-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Varm_Sjokolade

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Учим_японский_язык культ_кино Geo_club Мировая_Кулинария
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_и_схемы_для_Вас free_readings


Норвежский джаз:вчера и сегодня (история,видео) Часть I

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 10:54 + в цитатник

3949747_norjazz_6 (300x217, 19Kb)

НОРВЕЖСКИЙ ДЖАЗ



Норвежский джаз как оригинальное явление возник в середине 1960-х годов — как ни странно, в это время массовый интерес к джазу, наоборот, начал падать. Актуальные на тот момент джазовые направления не могли заинтересовать широкую публику — силу и популярность набирал рок. Но именно тогда известность среди людей, увлеченных экспериментальной музыкой, приобрел саксофонист Ян Гарбарек — в то время еще адепт фри-джазовых идей Джона Колтрейна и Альберта Айлера. А с ним и другие тонкие исполнители его поколения, родившиеся в военные или послевоенные годы: суровый любитель рока и крупных форм гитарист Терье Рипдал, романтичный контрабасист Арилд Андерсен, ударник — мастер на все руки и стили — Йон Кристенсен, певица Карин Крог, исполнявшая произведения современников в традициях великих джазовых див.

Норвежская 
джазовая певица Карин Крог (Karin Krog). Фото с сайта 
http://www.karinkrog.no

Карин Крог

Этих музыкантов интересовали новые формы, слияние джаза и академической музыки, джаза и фольклора. Поколение Гарбарека и создало среду, благодаря которой в Норвегии сейчас живет и работает немалое количество талантливых музыкантов, изобретающих джаз заново и продвинувшихся так далеко, что норвежский паспорт музыканта уже некоторым образом гарантирует высокое качество его музыки и свободу творческой мысли. Кроме того, Крог и Гарбарек быстро снискали успех на международном уровне, в результате чего норвежским джазменам стало проще привлекать к себе внимание своих знаменитых американских и европейских коллег.

Гарбарек, Когсхауг и звук ECM

ЯН ГАРБАРЕК

 

 

3949747_1618 (200x266, 11Kb)

Тери Рипдал

Рипдал, Андерсен и Кристенсен входили в состав квартета Гарбарека — этот ансамбль в 1970-м попал под опеку немецкого продюсера Манфреда Айхера, директора звукозаписывающей компании ECM (сокращение от Edition of Contemporary Music).
Продолжающееся до сих пор сотрудничество Гарбарека и Айхера надолго связало понятия «норвежский джаз» и «звук ECM». Бессменным звукорежиссером ECM и создателем фирменного звука этой компании стал именно норвежец, ровесник Гарбарека, Ян Эрик Конгсхауг. Айхеру и Конгсхаугу, стремившимся подчеркнуть нюансы звучания каждого инструмента, удалось создать в своих записях особое, прозрачное, чистое, как воздух Скандинавских гор, пространство. Достигалось это, в частности, посредством различных эффектов реверберации. Тонкий, чуть дрожащий, ледяной звук саксофона Гарбарека стал визитной карточкой ECM. В течение следующих десятилетий Гарбарек, активно обращаясь к фольклорному материалу, причем не только норвежскому, стал все дальше отходить от джаза к нью-эйджу.



Twelve Moons - Jan Garbarek
Двенадцать лун - Ян Гарбарек





Jan Garbarek In Praise Of Dreams
Ян Гарбарек. В похвалу мечты





Jan Garbarek - Silence
Ян Гарбарек - Тишина




From the album "Magico". Recorded June 1979 at Talent Studio, Oslo.
Jan Garbarek - Saxophone
Egberto Gismonti - Piano
Charlie Haden - Bass



Smalltown Superjazzz и панковский джаз

ECM до сих пор имеет большое влияние на норвежскую импровизационную музыку. Однако в последние годы не меньшую популярность приобрел независимый лейбл Smalltown Supersound и в особенности его подразделение Smalltown Superjazzz, выпускающее альбомы джазовых музыкантов с «панковским поведением». Идеологически музыканты, постоянно записывающиеся на этом лейбле, противостоят ECM, доказывая, что «норвежский джаз» вовсе не обязательно холодный и застывший.

Музыкальные вкусы исполнителей Smalltown Superjazzz, родившихся в 1960-х и 1970-х годах, формировал панк и гаражный рок, поэтому они перенесли неуемный драйв, агрессию и грязное, сырое звучание на фри-джазовый материал. Наиболее известные музыканты этого радикального и крайне перспективного течения — контрабасист Ингебригт Хокер Флатен и барабанщик Пол Нильсен-Лав, самая бешеная и самая востребованная в международных фри-джазовых проектах ритм-секция.

Paal Nilssen-Love
Пол Нильсен-Лав-Соло





The Thing - Art Star (2005)
Smalltown Superjazzz





Paal Nilssen-Love - ударные, перкуссия
Mats Gustafsson - тенор-саксофон, баритон-саксофон
Ingebrigt Håker Flaten - контрабас





http://os.colta.ru/music_modern

 

Об истории норвежского джаза:

http://ever-jazz.livejournal.com/77262.html

http://www.neformat.com.ua/forum/faq/35334-norvezhskij-dzhaz-kratkij-obzor.html

 

 

 

Серия сообщений "Современная музыкальная культура Den moderne musik":
Часть 1 - a-ha: вымпел от....
Часть 2 - научите меня дышать: a-ha
...
Часть 32 - Арильд Андерсен Arild Andersen: джаз,джаз,джаз!
Часть 33 - Eivind Løberg - норвежская поп-звезда 40 лет спустя
Часть 34 - Норвежский джаз:вчера и сегодня (история,видео) Часть I
Часть 35 - Норвежский джаз: вчера и сегодня (история,видео) Часть II
Часть 36 - Дуэт Secret Garden
Часть 37 - "Красная армия всех сильней" на норвежском языке
Часть 38 - Песня на норвежском

Серия сообщений "Джаз":
Часть 1 - Billie Holiday - Билли Холидей: Lady Sings The Blues (аудио, видео)
Часть 2 - Summertime: однажды и навсегда
...
Часть 12 - Воскресный подарок: Etta James
Часть 13 - Арильд Андерсен Arild Andersen: джаз,джаз,джаз!
Часть 14 - Норвежский джаз:вчера и сегодня (история,видео) Часть I
Часть 15 - Норвежский джаз: вчера и сегодня (история,видео) Часть II

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку