-Метки

indian summer bazaar Мукден Шэньян австрия алла макаревич андрей вознесенский андрей тарковский афоризмы ашхабад белый карандаш белый кот бельгия блошиный рынок бодрум братство лиру брюссель быт видео вилли брайнин возраст время вундеркинды выборы галина арсанова генетика гений глазами памятника эпохи государственная власть государственная медицина день победы дневник добро дом жанна гречуха жванецкий живопись житейские истории заходер зло игорь коноплев из жизни деревьев инопланетяне интернет ирина витман искусство исполнение желаний канада квартира булгакова кино китай книги книги коноплевой комсомольск космос кризис курт воннегут лена березина лингвистическое любовь мертвое море михаил булгаков монреаль москва московский союз литераторов мужчины и женщины музеи музыка наука наутилус наш этикет нина умарбаева ностальгия нравственность общество отношения память паша коноплев пашины забавы пашины задачи пашины статьи петербург плющиха полезные ссылки похождения редактора почта россии прогнозы пророчество майя путешествие пушкин ремонт роза сергазиева сафонов павел федорович сей сенагон сестры кеблас сми советская музыка союз литераторов спор стереотипы стихи счастье телевидение туркмения фантастика фразы чудо интернета шарлотта ауэрбах элла черепахова япония

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 22815


Город-герой Воронеж. Середина сороковых

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 22:39 + в цитатник
Сегодня Воронеж назван наконец городом-героем. А как же иначе? Для меня это очевидно с детства, что Воронеж - город-герой.
Я помню себя очень-очень рано. Из сравнения воспоминаний со взрослыми выходит, что я запомнила в подробностях крыльцо дома и двор, где мы с мамой были в эвакуации в Ульяновске, когда мне было 9 месяцев.
Потом мы вернулись в свой разоренный разграбленный дом в Москве. Помню, какие-то дяденьки клали в комнате печь из кирпичей, чтобы нам не замерзнуть. Но эта печь требовала много дров, и тогда посередине комнаты поселилась железная печка-буржуйка, которую топили газетами и щепками, на четырех тонких железных ногах, похожая на домашнее животное. У меня отношения с печкой были напряженные, я несколько раз обжигалась об ее железные бока...
Да, так про Воронеж. Наверное, по пути из эвакуации мы в него попали. Я в поезде всю дорогу смотрела в окошко. И вдоль дороги рядами стояли печи. Большие русские печи с зияющими горнилами и с каменными трубами в небо. Я ничего не спрашивала, может, еще и говорить не умела. Но эта картина много лет стоит у меня перед глазами. Позже я поняла, что деревянные избы сгорели, а каменные печи остались...
Мы подъезжали к Воронежу, разрушенному недавними боями. Сначала не было ничего приметного, разруха была везде и выглядела обычной. Но здание вокзала было нарядного желтого цвета! Может быть, уцелело от разрушения, а может быть, успели отремонтировать. С тех пор слово "Воронеж" ассоциируется у меня с радостным желтым цветом. И еще одно яркое воспоминание - безумно вкусный пшенный суп, которым накормили нас на вокзале, тоже ярко-желтый. Как же я была голодна, если сваренная на воде пшенная крупа оказалась такой незабываемо вкусной! Я потом много лет любила пшенный суп и пшенную кашу, как счастливое воспоминание об утоленном детском голоде.
Ехали мы со многими пересадками, на перекладных, и всю дорогу мама несла наши пожитки, да еще меня на руках. А как иначе? Никто ей не помогал. В людском водовороте войны она оказалась одна с маленьким ребенком. Она была здоровая и сильная. Но как же ей было трудно и страшно! Помню, в дороге мы ночевали с ней на полу в какой-то избе, накрытые тяжелым тулупом. И помню чей-то разговор, что дальше идти нельзя, там волки. Недавно женщину с девочкой загрызли...
После всех передряг, которые мы перенесли в пути, Воронеж был раем. Я всегда буду чувствовать к этому городу благодарность.
Много позже я была в Воронеже в редакционной командировке. Разыскала воспитанника Макаренковской колонии, который оказался другом моего папы по Комсомольску-на-Амуре. Я написала о нем очерк. И еще у одного папиного друга в Воронеже успела взять интервью. Но это отдельная история.
Была ранняя весна, я шла по центральной улице Воронежа, откуда был виден Дон, и опять чувствовала теплую живую благодарность этому городу и этим людям.

 (282x421, 14Kb)

6 июня 1943 года. Может быть, это дата снимка. А может быть, мама надписала этой датой фотографию, когда отправляла папе на фронт.
Рубрики:  Сегодняшнее
Маленькая проза


Процитировано 2 раз

Мнастя_Борк   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2008 г. 22:58 (ссылка)
А у меня с Воронежем тоже связано одно воспоминание. Кажется, в первый раз, когда мы с Центром творчества ехали в Ейск (на Азовское море), наш поезд останавливался в Воронеже часа в 2 ночи. И наши взрослые - педагоги - выходили там на платформу размяться (кто-то покурить). А я тогда не могла спать, потому что мою голову разъедали мысли по поводу нашей преподавательницы из музыкального театра, которуая уехала в г.Липецк из Москвы (к себе на родину), потому что у неё было больное сердце. И сейчас она там живёт и мы с ней переписываемся настоящими письмами. Так вот, мою голову разъедали воспоминания, потому что как раз тогда же, только несколькими часами раньше, наш поезд делал остановку в Липецке и мы виделись с этой преподавательницей (не умею рассказывать нормально! опять от мысли отошла). Так вот, я лежала на боковушке и не могла заснуть. И когда была остановка в Воронеже, я стала наблюдать за тем, что происходит за окном. На перроне, естественно, топтались наши педагоги. Ходили какие-то неизвестные люди с фонарями. Но САМОЕ яркое впечатление от воронежа - человек, ВЫБИВАЮЩИЙ КОВЁР в 3 часа ночи. Причём ковёр висел на верёвочке между деревьями, прямо рядом с забором вдоль путей и прямо около проезжей части и трамвайных путей. и вообще, это ыбла достаточно широкая улица. И, видимо,НЕ окраина города. В общем, единственное, что я хотела сказать, это, что меня поразило в Воронеже, что какой-то человек в 3 часа ночи выбивал ковёр на площади перед вокзалом.
Ответить С цитатой В цитатник
Дыхание_Осени   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2008 г. 23:25 (ссылка)
Мужественная мама, молодец, уберегла доченьку )
Ответить С цитатой В цитатник
PanteraSPb   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2008 г. 00:02 (ссылка)
спасибо за историю своей жизни. Я была в Воронеже. краивый героический город.И по праву герой.Хотя я думаю,что каждый город Украины,РОссии и Беларуссии по праву является городом-героем.
Ответить С цитатой В цитатник
НотаткиНатки   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2008 г. 10:46 (ссылка)
мне так нравятся Ваши воспоминания. Даже тяжелое так тепло описываете.
Спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 15:23 (ссылка)
Наташа, спасибо! Я поздновато прочитала - потерялось как-то сообщение на почте. Просто зашла в гости. И вдруг - такой подарок! Потрясла картина печей, торчщих вдоль дороги. Прямо до мурашек....
Ответить С цитатой В цитатник
rhododendron593   обратиться по имени Понедельник, 03 Марта 2008 г. 10:05 (ссылка)
Только сейчас заметила,что у Тебя мамины глаза...как мне кажется)))
Дорога мужества у вас была.
Мне мама тоже рассказывала,что однажды она была на вокзале(просто бегала встречать поезда)и ехали солдаты с войны.Они спросили ее об отце и ,когда узнали,что он погиб,то подарили ей из своих трофеев две красивые жестяные коробки.Я их помню...
Ответить С цитатой В цитатник
Art_Dealer   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 06:45 (ссылка)
Поздравляю Вас с наступившим днём рождения удачи,любви и новых интересных зарисовок.
С уважением Евгений.
Ответить С цитатой В цитатник
Элеонора_Кацнельбоген   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 10:24 (ссылка)
Поздравляю Вас с Днем Рождения!!!
Много тепла Вам, много здоровья и улыбок!!
 (622x466, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Клуб_Свободы   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 13:47 (ссылка)
Добрый день Наталья! Сердечно поздравляю Вас С замечательным днем Вашей жизни - Днем Вашего рожденья!

Желаю Счастья и добра,
И вечной радости цветенья,
Улыбок, Света и Тепла
В Ваш светлый праздник -
День Рожденья!
Долгих лет творческой, наполненной Любовью, Счастьем, Радостью Жизни!

А это Вам вкусный тортик к праздничному столу. Я его не согла отправить из раздела открыток.:))
 (500x375, 39Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Клуб_Свободы   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 13:57 (ссылка)
Мы с Вами люди одного поколения, детство которых было опалено войной.
Очень мне нравятся лица на старых фотографиях. Они излучают свет своей души и какя-то мягкость в выражении лица, не смотря на грозные годы войны.
Спасибо за фотогрфию минувших лет.
 (500x333, 122Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Kandra   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 15:45 (ссылка)
Дорогая Наталья! С днем рождения вас, желаю вам крепкого здорвья, Кавказского долголетие и всего хорошего.
 (328x205, 110Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
aprilhaxar   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 20:11 (ссылка)
Наталья, с Днем Рождения!
Здоровья, долгих лет активной жизни и добрых друзей!
 (334x500, 128Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
myrooms   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 22:42 (ссылка)
Очень - очень хочется пожелать тебе,Наталья, Тепла и Света , Добра и Мудрости,Творческих удач ...
 (360x256, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lilly_Pilly   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2008 г. 00:06 (ссылка)
Вы такая красивая Наташа ! Что мне всегда хочется вас обнять ,как очень близкого и давно знакомого человечика ! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! Здоровья Вам, силы душевной , вдохновения и улыбок!
16320991_12467311_12080830_file_php_id15972510008580b774ddd5d9f0b21a14e6b981180f (533x417, 115Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
T_Maritz   обратиться по имени С днем рождения!!! Пятница, 07 Марта 2008 г. 01:17 (ссылка)
Здоровья Вам,счастья,улыбок и семейного благополучия!!!Берегите себя,мира и любви!
 (306x350, 41Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2008 г. 12:22 (ссылка)
Дорогие друзья, artss, Элеонора_Кацнельбоген, Клуб_Свободы, Kandra, salicela, myrooms, lilly_Pilly, T_Maritz!
Сердечно благодарю за ваши поздравления с днем рождения! У меня был очень радостный празник, и он еще продолжится, потому что те, кто работает, придут к нам в дом поздравить 8-го.
Какое счастье иметь друзей во всех сторонах света! Спасибо вам всем, что вы у меня есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Yuri_Kossagovsky   обратиться по имени п о з д р а в л я ю . . . Пятница, 07 Марта 2008 г. 15:35 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 07 Марта 2008 г. 17:36 (ссылка)
Ю.К.! Спасибо! Большая честь получить в подарок авторское произведение, и даже два!
Замечательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Yuri_Kossagovsky   обратиться по имени и вдохновение прилетело... Пятница, 07 Марта 2008 г. 20:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_П_Коноплева

.

специально для Вас рисовал
как вспомнил про Ваш день рождения
в тоже мгновение и вдохновение прилетело...

.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку