-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ugolieok

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2010
Записей: 11066
Комментариев: 14954
Написано: 42422


Крупнейшие пассажирские суда, потопленные во время Второй мировой войны

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 23:24 + в цитатник
Цитата сообщения belorys_kh Крупнейшие пассажирские суда, потопленные во время Второй мировой войны

30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 был потоплен немецкий лайнер «Вильгельм Густлов». «Атака века», проведенная Маринеско, стала не единственным случаем, когда во время войны было потоплено пассажирское судно.

1
«Армения»

Грузопассажирское судно было построено в Ленинграде и использовалось на линии Одесса – Батуми. Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года «Армения» была переоборудована в санитарно-транспортное судно. В ходе обороны Одессы «Армения» совершила 15 рейсов в осажденный город, откуда на борту этого судна были вывезены более 16 тысяч человек. Последним рейсом «Армении» стал поход из Севастополя в Туапсе в ноябре 1941 года. 6 ноября, приняв на борт раненых, практически весь медицинский персонал Черноморского флота и гражданских лиц, «Армения» покинула Севастополь. Ночью судно прибыло в Ялту. Капитану «Армении» запрещалось совершать переход в Туапсе в светлое время суток. Но военная обстановка диктовала иное. Порт Ялты не имел прикрытия для защиты от налетов немецкой авиации, а на ближних подступах к городу уже находились немецкие войска. И выбора практически не оставалось… В 8 часов утра 7 ноября «Армения» покинула Ялту и взяла курс на Туапсе. В 11 ч 25 минут судно подверглось атаке немецкого торпедоносца He-111 и затонуло менее чем через 5 минут после попадания торпеды в носовую часть судно. Вместе с «Арменией» погибли от 4000 до 7500 человек, а спастись удалось лишь восьмерым.

2
«Кап Аркона»

«Кап Аркона» было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение – 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, «Кап Аркона» погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками. Погибло и большинство находившихся на борту людей, в основном это были узники концлагерей. Те из узников, кто сумел покинуть тонущее судно, были расстреляны немецкой охраной. Всего на «Кап Арконе» погибли 5594 человека.

3
«Иосиф Сталин»

Пассажирский пароход акционерного общества «По Волге» был построен в 1909 году в Нижнем Новгороде и первоначально назывался «Графиня». В 1918 году пароход сильно пострадал от пожара в Царицыне. Намного позднее, лишь в 1930 году, он был восстановлен и переименован в «Иосиф Сталин». В период Сталинградской битвы пароход использовался для эвакуации раненых и гражданского населения Сталинграда. В ночь на 27 августа 1942 года, выполняя рейс из Сталинграда в Куйбышев, «Иосиф Сталин» двигался в конце колонны из трех советских пароходов. И если двум первым, несмотря на повреждения, удалось проскочить под огнем противника, то для «Иосифа Сталина» повреждения оказались фатальными. Он попал под сосредоточенный артиллерийский и минометный огонь противника, вышедшего к Волге, и, получив множество попаданий, затонул. Из более чем 1200 человек, находившихся на борту, спастись удалось не более 200.

4
«Вильгельм Густлов»

30 января в 21 час 15 минут С-13 обнаружил в балтийских водах шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось, по современным оценкам, свыше 10 тысяч человек, большинство из которых были беженцы из Восточной Пруссии: старики, дети, женщины. Но также на «Густлове» были немецкие курсанты-подводники, члены экипажа и другие военнослужащие.
Маринеско начал охоту. Почти три часа советская субмарина следовала за транспортником-гигантом (водоизмещение «Густлова» свыше 25 тысяч тонн. Для сравнения: пароход «Титаник» и линкор «Бисмарк» имели водоизмещение порядка 50 тысяч тонн).
Выбрав момент, Маринеско атаковал «Густлова» тремя торпедами, каждая из которых поразила цель. Четвертая торпеда с надписью «За Сталина» застряла. Морякам чудом удалось избежать взрыва на лодке. Уходя от преследования немецкого военного эскорта, С-13 подвергся бомбардировке свыше 200 глубинных бомб.
Затолпление «Вильгельма Густлова» считается одной из крупнейших катастроф в морской истории.  По официальным данным в ней погибло 5 348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9 000, включая 5 000 детей.

5
«Атения»

«Атения» – британский пассажирский лайнер, построенный в 1923 году. Имел водоизмещение 13 465 тонн и в 30-е годы использовался на атлантических коммуникациях. 3 сентября 1939 года подводная лодка U-30 потопила «Атению», приняв пассажирский лайнер за вспомогательный крейсер. Две торпеды немецкой лодки попали в лайнер, который затонул всего 6 минут спустя. «Атения», таким образом, стала первым судном, потопленным немецкими подводными лодками во Второй мировой войне. Среди погибших на «Антении» были 28 граждан США, и эпизод с потоплением лайнера длительное время отрицался властями Германии. Подобно эпизоду с «Лузитанией» в Первой мировой войне, потопление «Антении» могло послужить предлогом для вступления в войну США. Тогда осенью 1939 года, когда большинство военных успехов гитлеровского блока было еще впереди, а дальнейшее развитие событий неоднозначно, гибель этого лайнера могла создать немало проблем Германии в только набиравшей силу мировой войне.

6
«Ланкастрия»

«Ланкастрия» (до 1924 года «Тиренния») – британский океанский лайнер, построенный в 1920 году. С началом Второй мировой войны использовался в качестве военного транспорта. Отсутствие надежного прикрытия с воздуха оказалось роковым для перегруженного людьми лайнера. 17 июня 1940 года судно подверглось атаке немецкого бомбардировщика и затонуло менее чем через 30 минут. Из 4500 военнослужащих и 200 членов экипажа спастись удалось только 700.

7
«Вирония»

Судно было построено в Дании в 1906 году и, сменив ряд владельцев, было продано одной из эстонских судоходных компаний. В 1940 году после присоединения Прибалтики к СССР вошла в состав советского флота. После начала войны «Вирония» была мобилизована и использовалась в качестве штабного судна Балтийского флота. Во время тяжелого Таллинского перехода 28 августа 1941 года судно получило серьезные повреждения от атак немецкой авиации и было взято на буксир спасательным судном «Сатурн». Но около 22 часов «Сатурн» и «Вирония», выйдя из протраленной зоны, подорвались на минах и затонули недалеко от мыса Юминда.

Рубрики:  Интересные факты
История
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку