-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ugolieok

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2010
Записей: 11066
Комментариев: 14957
Написано: 42425


Славное море - священный Байкал. Часть 2

Среда, 07 Апреля 2010 г. 21:56 + в цитатник
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада нашей новой встрече с вами! Сегодняшний наш разговор посвящается "байкальскому гимну" - песне "Славное море - священный Байкал", без которой наш рассказ о Байкале был бы неполным. Мы проанализируем текст песни, попытаемся понять, что стоит за каждой песенной строкой,хотя бы такой: "Эй, баргузин, пошевеливай вал..". Я познакомлю вас с автором песни
Дмитрием Павловичем Давыдовым - талантливым поэтом, разносторонне развитым человеком и пламенным патриотом и достойным гражданином нашей великой России.И, конечно же, мы продолжим наш разговор о самом Байкале и его окрестностях.

Но прежде чем начать наш разговор. я хочу выразить мою искреннюю благодарность и признательность моим друзьям - BARGUZIN, smart50 и Tata Leonova за советы, практическую помощь и моральную поддержку при подготовке этого сообщения.Спасибо вам!

И так, начинаем.









СЛАВНОЕ МОРЕ, СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ...

Славное море, священный Байкал,
Славный корабль - омулевая бочка,
Эй, баргузин, пошевеливай вал, -
Молодцу плыть недалечко.

Долго я тяжкие цепи влачил,
Долго бродил я в горах Акатуя,
Старый товарищ бежать пособил,
Ожил я, волю почуя.


Озеро Байкал и гора Акатуй



Адон-Чалон,бывшие каторги Кутомара, Акатуй



Гора Акатуй




Горы (норы)Акатуя - рудники Акатуйской тюрьмы

Шилка и Нерчинск не страшны теперь.
Горная стража меня не поймала.
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.




Утес на реке Шилка .

//s61.radikal.ru/i174/1004/73/92d3f73d21d2.jpg[/IMG]

В названии Шилка заложено тунгусское понятие "широкая река узкой долины". В старину, по преданию, её именовали "неведомой и таинственной", "великой рекой Силькари", располагающей пушными и рудными богатствами. В долине реки были первые русские поселения и очаги земледелия.



Шилка - река Забайкальской области, образуется слиянием рек Ингоды и Онона в 4 верстах выше Городищенской слободы, течет в общем направлении к северо-востоку на протяжении 500 верст до соединения своего с рекой Аргунью.


Нерчинская каторга - часть пенитенцальной системы Российской империи, основное в Восточной Сибири место отбывания наказания, приговоренных к каторжным работам.Находилось в Нерчинском горном округе Забайкалья (ныне территория Забайкальского края).


Шел я и в ночь, и средь белого дня,
Близ городов озирался я зорко,
Хлебом кормили крестьянки меня,
Парни снабжали махоркой.

Славное море, священный Байкал,
Славный мой парус — кафтан дыроватый.
Эй, баргузин, пошевеливай вал, -
Слышатся грома раскаты.

Две последние строки повторяются.

Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

Встает вопрос, а многие ли знают о том, какие реалии стоят за песенной строкой о баргузине? Смутно представляется нашему современнику и
строка "Славный корабль - омулевая бочка". Очевидно, нужен свежий комментарий к популярной песне, лингвистический и реальный (по данным текстологии, фольклора,этнографии, истории Сибири, озероведения) - с тем, чтобы напомнить о некоторых изначальных истоках ее духовной силы.

Не обойтись здесь и без краткой историко-литературной справки. В 1858 году петербургский еженедельник "Золотое руно" напечатал стихотворение безвестного сибирского поэта Дмитрия Павловича Давыдова (1811-1888) "Думы беглеца на Байкале".

Полный текст стихотворения "Думы Беглеца на Байкале" Д.П.Давыдова
Славное море - привольный Байкал,
Славный корабль - омулевая бочка.
Ну, Баргузин, пошевеливай вал,
Плыть молодцу недалечко.
Долго я звонкие цепи носил;
Худо мне было в горах Акатуя.
Старый товарищ бежать пособил,
Ожил я, волю почуя.
Шилка и Нерчинск не страшны теперь;
Горная стража меня не видала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка - миновала.
Шел я и в ночь, и средь белого дня,
Близ городов я поглядывал зорко;
Хлебом кормили крестьянки меня,
Парни снабжали махоркой.
Весело я на сосновом бревне
Вплавь чрез глубокие реки пускался;
Мелкие речки встречалися мне -
Вброд через них пробирался.
У моря струсил немного беглец:
Берег обширен, а нет ни корыта;
Шел я каргой, - и пришел, наконец,
К бочке, дресвою залитой.
Нечего думать, - бог счастья послал:
В этой посудине бык не утонет;
Труса достанет и на судне вал -
Смелого в бочке не тронет.

Тесно в ней было бы жить омулям;
Рыбки, утешьтесь моими словами:
Раз побывать в Акатуе бы вам -
в бочку полезли бы сами!
Четверо суток верчусь на волне;
Парусом служит армяк дыроватый,
Добрая лодка попалася мне, -
Лишь на ходу мешковата.
Близко виднеются горы и лес,
Буду спокойно скрываться под тенью,
Можно и тут погулять бы, да бес
Тянет к родному селенью,
Славное море - привольный Байкал,
Славный корабль - омулевая бочка.
Ну, Баргузин, пошевеливай вал.
Плыть молодцу недалечко!

Баргузин - байкальский ветер; норы Акатуя - рудники Акатуйской тюрьмы в Забайкалье; корга - каменистый отлогий берег (в Сибири и на Байкале); дресва - песок, гравий.

Никто тогда не мог предугадать, что стихотворению уездного учителя из Забайкалья уготована на редкость счастливая судьба: вскоре, ещё при жизни автора, проникнуть в толщу народа, обрести крылья величавой и мужественной мелодии и за какие-нибудь полвека стать народной "гимнической" песней...
Славное море - священный Байкал".
Д.П.Давыдов (кстати, двоюродный племянник знаменитого гусарского поэта и партизана Дениса Давыдова), родившийся в сибирском городе Ачинске и часто бывавший возле Байкала, в краю катаржных тюрем и ссылки, близко, можно сказать, в лицо, знал тех, кто послужил ему прототипом отважного беглеца.Давыдов много раз приезжал в Баргузинский край, бывал и в самом Баргузине, где встречался с бурятским тайшой Сахаром Хамнаевым и декабристом Михаилом Кюхельбекером. Стихи свои он написал вскоре после совместной поездки с ними в Усть-Баргузин. Давыдов направлялся в Верхнеудинск. Они остановились там, где река Баргузин впадает в Байкал и разговорились о России, о поэте А.С. Пушкине и о многом другом. В это время подул довольно сильный ветер. Сахар Хамнаев сказал: "Подул ветер Баргузин". "Ветер Баргузин, говоришь?", - переспросил Давыдов у Хамнаева. Тот ответил: "Да!" Давыдов задумался и что-то записал в блокнот. Вероятно, так появилась у него мысль написать стихи.
Добавим, что автор "Славного моря..." отличался энциклпедической ученостью. В качестве учителя преподавал русский язык, математику. историю и географию. Изучил бурятский, монгольский и якутский языки и пользовался ими в просветительской деятельности среди коренного населения Восточной Сибири. Составил "Якутско-русский словарь" (Берлин,1852) В круг его научно-творческих интересов входили поэзия ,этнография, физика,археология, геология, метеорология.Словом, стихотворение "Думы беглеца на Байкале" вышло из-под пера весьма талантливого человека, мечтавшего сосредоточиться целиком на литературных занятиях После этого он еще не раз приезжал в Баргузин. Через некоторое время им было опубликовано стихотворение "Дума беглеца на Байкале", которое со временем было положено на музыку. Музыку для песни сочинили каторжные рабочие Нерчинских рудников. Так родилась
песня "Славное море, священный Байкал". Имена их не сохранились, поэтому песня считается народной.Песня много раз перерабатывалась, переделывалась. В ней описывалась краткая история побега ссыльного из Баргузинского острога.
Отнюдь не случаен в "Думах" выбор героя и сюжета Д.П. Давыдов предусмотрительно позаботился о том, чтобы читатели, особенно за пределами прибайкальской Сибири, до конца поняли реальную основу и подробности его стихотворения, и с этой целью присовокупил к нему авторские примечания этнографического и языкового характера. По существу, поэт написал краткий очерк в защиту "прохожих",или беглых - отчаянных смельчаков и бунтарей, которые, презрев все опасности, бежали с каторги на волю. Давыдов не без тайного восхищения рассказывал, в частности: "беглецы с необыкновенною смелостью преодолевают естественные препятствия в дороге. Они идут через хребты гор, через болота, переплывают огромные реки на каком-нибудь обломке дерева; и были примеры, что они рисковали переплыть Байкал в бочках, которые иногда находят на берегу моря и в которых обыкновенно рыболовы солят омулей. "Давыдов, разумеется, знал эти героические примеры,как и все остальное, что вместилось по праву животрепещущего сибирского материала в "Думах беглеца на Байкале" и примечания к ним. Следует иметь также в виду, что поэт дружил с людьми из окружения ссыльных декабристов. Более того - находился в родственных связях с В.Л.Давыдовым, одним из выдающихся руководителей декабристского движения, близким другом А,С,Пушкина (осужденный на вечную каторгу, В.Л.Давыдов жил в Забайкалье, потом на поселении в Красноярске).

Д.П.Давыдов не мог не сочувствовать томящимся в каторжной неволе
узникам. Это неоспоримо выражает и доказывает своеобразная ода вольности - "Думы беглеца на Байкале", где воспеваются мятежный порыв к свободе, непокорность вольнолюбцев. Давыдов вдохнул в рассказ о побеге как бы душу вольного Байкала, раскрыл народно-эпические представления о "славном море" Вот почему народ воспринял его "Думы" как свою собственную песню. О нашем современном отношении к сибирскому "гимну" хорощо сказал писатель Л.М.Леонов: "В радостях и печалях, на пиру и во фронтовой землянке пели мы про Байкал, черпая из него заглазно, наряду с прочими великими источниками, богатырскую силу нашу". Массовое охранно-экологическое движение в защиту Байкала ещё более обновило и возвысило смысл песни "Славное море..." "Байкал у нас один" (В.Г.Распутин) Одна - под стать Байкалу - и величественная, как настоящий гимн, народная песнь о нем.
В процессе фольклорного бытования "Думы беглеца на Байкале" сократились более чем наполовину. Из сорока четырех строк народ-певец оставил двадцать.Они-то и известны сейчас каждому как песня "Славное море - священный Байкал" Что было опущено и забыто? Множество подробностей из рассказа "молодца" о переправе через Байкал.
Нуждается в комментарии , прежде всего, непосредственно байкальский элемент в песне. Здесь всё достойно внимания.
"Славное море". Это словосочетание ( в позиции зачина) обнаруживает в Д.П.Давыдове поэта, который сознательно следовал народным поэтико-речевым традициям и образцам. Оно встречается в русских былинах как постоянный эпитет. Озеро Байкал местные прибрежные жители в повседневных разговорах называли "морем". Об этом мы говорили с вами в прошлый раз.
"Славный корабль - омулевая бочка". В данном случае это не метафора, а реальная ситуация: герой пытается переплыть Байкал, используя вместо лодки большую бочку от омуля, иронизирует над собой и поет эту песню. Омуль (деликатесная рыба из сиговых) - исстари основной объект рыбного промысла на Байкале. Переработка омуля производилась бочечным посолом прямо на берегу. В бочку укладывали до 200-250 кг рыбы.Славились селенгенские и баргузинские промыслы. Отсюда на судах бочки с омулем доставлялись по Байкалу к Иркутску. Омулевая бочка имела плоскую корытообразную форму. Как явствует из пояснений Д.П.Давыдова к "Думам", беглые каторжники ("бродяги") пользовались такой посудиной в качестве подручного переправочного средства, лодки. Они стекались к Байкалу , бежав из тюрем Забайкалья (Акатуй, Шилка,Нерчинск, упоминаемые в песне, и др.). Переправа для них была кратчайшим путем на запад, в центральную Россию, свободным от погони и надзора.

"Эй, баргузин, пошевеливай вал..." В стихотворении Д.П.Давыдова строка начиналась с междометия "ну". Народное художественное чутьё подсказало замену - этого требовал преподнято-волевой настрой песни. Понукающее, "извозчичье" по контексту "ну" уступило место решительному, молодецкому, как посвист, возгласу "эй". Молодец смело обращается к "баргузину" за помощью - бросает вызов ветру, бурным стихиям, он тем не менее знает опасности переправы через Байкал в средней части озера. Хочет воспользоваться попутным сильным ветром (баргузином) и разгоняемой им волной (валом), бегущей от восточного, Баргузинского побережья к западному (где расположен Иркутск), чтобы как можно скорее - в омулевой бочке - пересечь Байкал ( несколько десятков километров пути, при низких температурах воды).
Этой цели служит и приспособленный под парус "кафтан дыроватый" (в тексте Давыдова "армяк") - мужская долгополая верхняя одежда. Один из феноменов Байкала - ветры, отличающиеся постоянством направления. Продолжительный восточный и северо-восточный ветер называют здесь "баргузин", потому что он дует от Баргузинского побережья, по преимуществу в средней части моря. "Баргузин". как уже сказано, благоприятен для судов, плывущих с востока на запад. Дует ровно и подолгу, почти поперек котловины Байкала; особенной силы достигает поздним летом и осенью, когда поднимает волну ("вал", как говорят байкальские рыбаки) высотой до нескольки метров, чем опасен даже для опытных моряков.
Река Баргузин, давшая название горному хребту, речной долине, острогу-городу, заливу и ветру на Байкале, получила свое наименование от этнонима "баргут".











/static.video.yandex.ru/lite/arni-raj/lmcfzx7i8s.2205]

Древнее племя баргутов, по языку близких современным бурятам. жило в Прибайкалье. в стране Баргу или Баргуджин-Токум, упоминаемой в персидской летописи 14-го века.Этноним берет начало от слова "барга". В некоторых бурятских диалектах "барга" означает "глухомань", "окраина". Суффикс множественного числа -ут образует собирательное "баргут" . Отсюда - "баргуджин, баргучжин, баргузин", то есть "баргузинцы", иначе говоря, "жители глухомани,окраины". "Баргузин" - топоним , отмеченный древнейшими документами (Мельхеев М.Н. Топонимика Бурятии). Песня "Славное море..."сделала слово "баргузин" широко известным, "легендарным" и оттого - парадокс языка - менее ясным по значению.

"Молодцу плыть недалечко." Утверждение, казалось бы, противоречит рискованному предприятию, в которое пускается молодец ( переправа через Байкал с восточного берега на западный). Народная редакция давыдовского текста исключила стихи, поясняющие дело в целом: "Четверо суток верчусь на волне; Близко виднеются горы и лес". ГГерой приближается к западному берегу озера - благополучно завершает четырехсуточное путешествие в бочке-лодке по неспокойному бурному морю.

"Горная стража меня не поймала." У Давыдова - "не видала". Речь идет о нерченской горнозаводской (рудничной, приисковой) и тюремной страже, преследовавшей беглых каторжников.

"Пуля стрелка миновала". Поэт прокомментировал строку сам: "Беглецы из заводов и поселений вообще известны под именем "прохожих". Они идут, не делая никаких шалостей, и питаются подаянием сельских жителей... Беглецы боятся зверопромышленников и особенно бурят: существует убеждение, будто бы они стреляют прохожих...". Знаменательна благородная оговорка "будто бы": Давыдов не разделял такого "убеждения". По другим сведениям. охотники (стрелки) не упускали случая подстрелить беглого, чтобы получить от властей вознаграждение и очистить таежные угодья от небезопасных бродяг-преступников.
Для их поимки выставлялись стрелки горной стражи, которые стреляли в беглецов. Беглецы не делали дорогою преступлений, из боязни преследования; а местные жители не ловили их не только потому, что это для них неудобно, а более из опасения, что пойманный, при новом побеге, отомстит поимщику.

"Хлебом кормили крестьянки меня..." Местное население снабжало беглецов в пути следования - таков был обычай, причем не только в Сибири, а и далее, в Приуралье. Короленко в воспоминаниях пишет, что в Пермском крае, где он отбывал ссылку, в XIX веке было принято на ночь выставлять у дома молоко или хлеб "для беглых из Сибири".

"Слышатся бури (вариант "грома") раскаты!" Этой строки, заканчивающей "байкальский гимн", в стихотворении Давыдова нет. Но оно встречается уже в записях песни конца 19-го века. Её идея характерна для эпохи подъёма освободительного движения в России. "Молодец" выступает в роли буревестника, что само по себе усиливает революционное звучание песни.

Стихотворение "Думы беглеца на Байкале" стало песней поначалу среди ссыльных в Восточной Сибири.

Уместен вопрос: кто сочинил мелодию "Славного моря..."? Это остается пока загадкой. Есть версия, что первоисточником мелодии является припев польской повстанческой песни "За Неман", хотя они не особо похожи. Некоторые сборники указывают автором музыки Ю. Арнольда - возможно, он обработчик мелодии, или в данном случае имеется в виду какой-то другой мотив. На практике исполняется 5 куплетов (в авторской версии - 11). В 1941 песня обработана Г. Свиридовым для голоса со смешанным оркестром.

Песня про Байкал и баргузин увековечила в памяти народной имя поэта-сибиряка Д.П.Давыдова. Потомки его и поныне живут в Сибири.

В заключение я предлагаю вам, друзья, новый фильм о Байкале. Приятного вам просмотра.
















.
Рубрики:  Музыка
Видео
Фотоискусство
Природа, природные явления
Мои сообщения
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Я_Тимончек   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 01:18 (ссылка)
ДУмал что после первой статьи добавить к этим красотам просто нечего, оказывается о них можно писать и писать.
Спасибо большое за продолжение, надеюсь что это еще не конец.
p.s. поправь одну фотку,а то тесктом вылезает
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 01:27ссылка
Спасибо за комментарий и за подсказку. Я сегодня весь день этим занималась. немного устала. Завтра всё пересмотрю и поправлю. А как Вам сплав по реке Баргузин? Не захотелось попробовать?
Спокойной ночи.
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 01:30ссылка
Ну вообще то побаиваюсь, но попробовать стоит )))
Спокойной ночи
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 02:14ссылка
Спокойной ночи.
BARGUZIN   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 06:59 (ссылка)
Ugolieok, Благодарю за столь содержательный пост про озеро Байкал. Мне понравилось. Больших замечаний просто нет. О маленьких и говорить не буду. Сами научитесь и поймете, что и как.
Это дело наживное , если так можно сказать.
Благодарю еще раз. Удачи Вам !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:55ссылка
Спасибо за добрые слова. Рада была услышать это от Вас.
Natasha_Leonova   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 23:15 (ссылка)
"Хлебом кормили крестьянки меня..." Местное население снабжало беглецов в пути следования - таков был обычай, причем не только в Сибири, а и далее, в Приуралье. Короленко в воспоминаниях пишет, что в Пермском крае, где он отбывал ссылку, в XIX веке было принято на ночь выставлять у дома молоко или хлеб "для беглых из Сибири".
Поражают подробности...Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 23:36ссылка
Я тоже узнала многое при сборе материала для поста. У меня было совсем иное представление об этой песне.Точнее сказать, никакого.
Спасибо за комментарий.
Natasha_Leonova   обратиться по имени Все же тоит... Четверг, 08 Апреля 2010 г. 23:15 (ссылка)
Внимание!

Хозяин дневника запретил редактировать или удалять комментарии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 23:45ссылка
Поняла. А как это исправить? Собственно говоря, я не знала, что у меня есть этот запрет. Дело в том, что страничку в Лиру оформить мне помогал сын. Я и сейчас чайник, а тогда и вовсе. Попрошу сына снять этот запрет и - милости прошу!
Dragomir   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 17:18 (ссылка)
Великолепный материал. Про "баргузин" и переправу на бочке знал, а вот про автора стихов - нет. Спуск по Баргузину в лодке дает полюбоваться такими красотами, что завидно. Спасибо Вам, получил не только полезную информацию, но и наслаждение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:44ссылка
Очень рада, что Вам понравился рассказ о Байкале. Спасибо за комментарий. После такого комментария хочется сделать что-нибудь интересное.
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 22:48 (ссылка)
Великолепно!!! Очень понравился пост! Фото просто СУПЕР!!!Спасибо огромное!!!Солнечного тебе настроения...успеха...радости и благополучия!!!
 (400x400, 237Kb)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:48ссылка
Галочка, спасибо за добрые слова. Для меня твоё мнение очень ценно. Ездила на дачу на выходные. Недавно вернулась.

Zara_yara   обратиться по имени Четверг, 15 Апреля 2010 г. 15:17 (ссылка)
Замечательный пост. Очень познавательный. Я не знала ничего об всём этом. Спасибо! Ждём ещё интересных постов!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Sun Starea

Среда, 21 Апреля 2010 г. 01:42ссылка
Спасибо за добрые слова.
Kleooa   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 16:28 (ссылка)
Отличная работа, пост очень интересный, спасибо большое!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 19:17ссылка
Kleooa, это вторая часть. А первую часть Вы видели? Спасибо за комментарий. Рада, что Вам понравилось это сообщение.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 10:05ссылка
Да, я утащила к себе обе части, буду наслаждаться просмотром, я люблю Байкал и часто им любуюсь! Спасибо Вам огромное!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 00:42ссылка
Kleooa, пусть будет Вам на радость.
wellax   обратиться по имени Суббота, 16 Апреля 2011 г. 23:55 (ссылка)
Ugolieok,
Великолепный пост! Спасибо, это так интересно! А красота то какая!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 00:40ссылка
wellax, рада, что Вам понравилосб. Спасибо за комментарий.
wellax   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 00:53 (ссылка)
Ugolieok,
Очень понравились обе части! Это большой труд сделать такие статьи, постом назвать мне Это трудно, здесь на ЛиРу всё называют постиками...никак не привыкну. Сейчас "гуляла" в Вашей рубрике музыка, очень впечатляет! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 01:08ссылка
wellax, это была моя первая серьезная работа в Лиру, своего рода выпускной экзамен.)) Рада, что Вам нравится мой дневник.
Деда-еу   обратиться по имени Вторник, 24 Мая 2011 г. 20:13 (ссылка)
И это мне понравилось.Спасибо!
1325087265_dc62068212_o[1] (700x465, 87Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Мая 2011 г. 03:21ссылка
Деда-еу, спасибо. Мне это очень приятно.))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку