афоризм про музей |
«Прежде всего Музейон есть Обитель всех родов Прекрасного, и вовсе не в смысле лишь сохранения тех или иных образцов, но в смысле жизненного и творящего применения их».Н.К. Рерих
Серия сообщений "ἐσωτε":
Часть 1 - Путь Духа
Часть 2 - Схема мироздания Малеон
...
Часть 5 - Тонкие тела человека
Часть 6 - 4 группа крови
Часть 7 - афоризм про музей
Часть 8 - О терпении
Часть 9 - О боли
Серия сообщений "Афоризмы":
Часть 1 - о просветлении
Часть 2 - афоризм про музей
Часть 3 - Для отчаянных, для смелых и для Tsarevna Cygne!
Часть 4 - Ответы на мои вопросы.
Часть 5 - des MUJIQUES
|
Пустота |
Вначале у вас возникает ложная концепция о своем "я" – например, это происходит, когда вы стоите на сцене перед переполненным зрительным залом. Затем эта концепция "я" начинает вас защищать – лжет и приписывает вам черты характера, которыми вы не обладаете. В общем, вы ведете себя неестественно. Если кто-то вам скажет: "Какой ты великий!", вы привязываетесь к этой мысли.
Некоторые современные физики тоже говорят, что вне зависимости от субъекта объект обнаружить невозможно. Субъект и объект находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, согласно Йогачаре, стол существует как проявление ума. Вне зависимости от ума о столе говорить невозможно.
Согласно Сватантрике, представление о том, что "я" и все остальные объекты имеют истинное существование – это корень сансары. Это неведение. Понимание пустотности "я" от независимого субстанционального существования уменьшит налги омрачения, но не вырвет сансару с корнем. Если вы знаете, что прекрасный предмет вашей привязанности пуст от независимого субстанционального существования, ваша привязанность несколько ослабеет, но если, по-вашему, он существует истинно, вы все равно будете его желать. Итак, вера в истинное существование порождает привязанность.
форма – это объект восприятия зрительного сознания. Звук не является объектом восприятия зрительного сознания. Если глазами мы не воспринимаем звук, то это не означает, что звука не существует. Это просто объект восприятия другого вида сознания
|
Сон в зимнюю ночь 1 |
Картина устройства Вселенной, словно кто-то ее объяснял за кадром. Сказали из каких веществ ее образовывали...Прозвучали слова
:вакуум и стекловата. Потом появились ячейки в форме квадратиков на темном, черном фоне. В каждой ячейке находилась отдельная Вселенная. Ячейки вертелись. Они как будто были полупустыми. Кто-то сказал, что в каждой ячейке есть гармония. Порядок. Кроме нашей ячейки.
|
как писать email |
Деловое электронное письмо
Современные технологии давно уже проникли во все сферы деятельности. Деловыми электронными письмами сегодня обмениваются абсолютно все организации. А потому каждый должен уметь правильно их составлять.
При написании делового электронного письма необходимо чётко соблюдать определённую схему.
Структура электронного письма:
тема;
приветствие;
отражение цели письма;
содержание (предложения, пояснения, вопросы и т.д.);
прощание;
подпись с контактными данными;
ссылка на сайт компании (если таковой имеется);
логотип (по желанию).
Тема электронного письма
Тему в деловом электронном письме надо обязательно указывать. Ведь адресат, просматривая входящие, может ориентироваться именно на заголовки. Тема непременно должна отражать суть делового письма. Никаких отвлечённых и бессмысленных фраз. Если при ответе на деловое письмо тема меняется, необходимо исправлять и заголовок.
Содержание
Деловое электронное письмо должно быть максимально лаконичным. Писать следует только по делу, не отклоняясь от темы. Лучше, чтобы предложения были короткими.
Если логически текст делового письма можно разделить на абзацы, надо сделать это.
Нельзя писать всё заглавными буквами – в этом случае сообщение будет плохо читаться. После написания деловое электронное письмо следует проверить: опечатки, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки в тексте крайне нежелательны.
В ходе длительной переписки можно цитировать своего собеседника, чтобы он не упустил нить разговора. Однако не стоит излишне этим увлекаться. Цитаты и новый текст должны быть разграничены. Чужие слова в электронном письме принято отделять знаком >.
Не следует даже в деловом сообщении указывать персональные данные (паспортные, к примеру), так как нет ни одной надёжной почтовой системы.
Флеймы (предложения, написанные под влиянием эмоций) в деловой переписке недопустимы. Смайлики в деловых письмах также под запретом.
Подпись в e-mail
В настройках электронной почты есть возможность присоединять стандартную подпись с персональным именем и контактами. В случае с деловой перепиской следует её использовать. Помимо того, что подпись идентифицирует адресанта, она ещё и обозначает альтернативные каналы связи с ним. В подписи к деловому письму принято указывать свои ФИО, должность, рабочие телефоны, e-mail, ссылку на сайт компании.
Этикет деловой переписки в Сети
По правилам этикета, отвечать на деловое письмо необходимо в течение 2 суток с момента его получения. Если вовремя ответить не удалось, следует указать причины промедления в запоздалом письме.
Особенно важно отписывать при получении сообщения с вложенным файлом. Только, получив Ваш ответ, партнёр сможет удостовериться, что вложение дошло и успешно открылось.
Если деловое электронное письмо было отправлено веерной рассылкой, не всегда следует на него отвечать.
Если ответ на почту не приходит в течение недели, можно расценивать это как отказ от продолжения общения.
По правилам хорошего тона, электронную переписку должен заканчивать тот, кто её начал.
|
о просветлении |
1) Когда умирает просветленный, это значит что он преодолел границу, за которой больше нет перерождений. Он уже не возвращается в пространство и время. Это и называется освобождение.
2)Нравственность, медитация и мудрость ведут к просветлению.
3)не убий, не воруй, не нарушай целомудрия в половой жизни, не лги, не употребляй одумранивающих средств
4)Невежество, злость, привязчивость и гордыня- вот истинные враги.
5) Самый сложный период в жизни каждого предоставляет налиучшую возможность приобрести настоящий опыт и внутреннюю силу,в помощью которой можно мужественно встречаться с трудностями лицом к лицу, НЕ ВЫКАЗЫВАЯ ЭМОЦИЙ. Этому учит ВАШ ВРАГ.
6)Подлинная утонченность ума, понимание изысканной красоты мельчайших форм, совершенстве пропорций и линий исчезли из нашего демократического общества, этой смеси богатых финанстистов, лишенных вкуса, и выскочек лишенных традиций. Мопассан
7)В обществе, где господствую одни корыстные расчеты, проникающие в человеческие отношения, культуру, науку, искусство, эстетическая способность вырождается, становится достоянием немногих.
8)Гармония духа и тела- как это прекрасно! В безумии своем мы разлучили их, мы изобрели вульганрный реализм и пустой идеализм. О. Уаульд.
9)Совесть есть мера искренности твоего желания быть самим собой. Бах.
10)Красота появляется там, где разум приблизился к истине, а воля направлена на добро. Гегель.
11)Карма - процесс, целью которого - обеспечить эволюцию сознания.
12) Полное отсутствие ЧСВ означает, что етбя невозможно уязвить ни словами, ни событиями.
Серия сообщений "Литература":
Часть 1 - ликбез по русской литературе
Часть 2 - о просветлении
Часть 3 - Анекдоты о литераторах
Часть 4 - Мария Башкирцева. Переписка с Ги де Мопассаном
Часть 5 - Переписка Ги де Мопассан - М. Башкирцевой
Серия сообщений "Афоризмы":
Часть 1 - о просветлении
Часть 2 - афоризм про музей
Часть 3 - Для отчаянных, для смелых и для Tsarevna Cygne!
Часть 4 - Ответы на мои вопросы.
Часть 5 - des MUJIQUES
Метки: цитаты |
ликбез по русской литературе |
ЖУКОВСКИЙ В. А. Баллада (по выбору), стихотворения: «Певец во стане русских воинов», «Море», «Эолова арфа».
ГРИБОЕДОВ А.С. "Горе от ума". Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний».
ПУШКИН А.С. Лирика: «К морю, «Вольность», «Арион», «Анчар», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Я вас любил...», «На холмах Грузии...», «К***», «Поэт», «Поэту», «Когда за городом задумчив я брожу», «Два чувства дивно близки нам...», «Бородинская годовщина», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...» и др. по выбору абитуриента).«Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» («Моцарт и Сальери» или «Каменный гость»).«Медный всадник», «Полтава», «Повести Белкина» (одна из повестей по выбору абитуриента).
ЛЕРМОНТОВ М.Ю. Лирика: «Смерть поэта», «Поэт», «Бородино», «Дума», «Родина», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Парус», «Выхожу один я на дорогу», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою»), «Пророк», «Желание», «На севере диком...», «Узник», «Пленный рыцарь», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Я не унижусь пред тобою...». «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени».
БЕЛИНСКИЙ В.Г. Сочинения Александра Пушкина (статьи 8 и 9). Герой нашего времени (в сокращении). Стихотворения М.Ю.Лермонтова (в сокращении).
ГОГОЛЬ Н.В. «Шинель», «Мертвые души», «Выбранные места из переписки с друзьями» (главы по выбору абитуриента).
ОСТРОВСКИЙ А.Н. «Гроза», «Бесприданница» (одна пьеса по выбору абитуриента)
Полемика в критике (статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы», А. А. Григорьева «После «Грозы» Островского», «На всякого мудреца довольно простоты»).
ГОНЧАРОВ И.А. «Обломов». Произведение в оценке критики (статьи Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И.Писарева «Обломов». Роман И А.Гончарова», А.В.Дружинина «Обломов» Роман И.Гончарова»).
ТУРГЕНЕВ И.С. «Отцы и дети». Полемика в критике (статьи Д. И. Писарева «Базаров», М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени», Н.Н.Страхова «Отцы и дети» И.С.Тургенева»). Стихотворения в прозе (по выбору абитуриента), «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь» (по выбору абитуриента).
ЛЕСКОВ Н. С. «Тупейный художник»
ТЮТЧЕВ Ф.И. «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Silentium!», «Весенние воды», «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Не то, что мните вы, природа...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...».
ФЕТ А.А. «Это утро, радость эта...», «Сияла ночь, луной был полон сад», «Шепот, робкое дыханье...», «Прости - и все забудь...», «Поделись живыми снами...», «Вечер» («Прозвучало над ясной рекою...»), «Певица» («Унеси мое сердце в звенящую даль...»), «Сияла ночь, луной был полон сад...», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Поэтам», «На железной дороге».
НЕКРАСОВ Н.А. «Коробейники», «Родина», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Пускай нам говорит изменчивая мода...», «Нравственный человек», «Тишина», «Внимая ужасам войны...», «Вчерашний день часу в шестом...», «Блажен незлобливый поэт...», «Рыцарь на час», «Еду ли ночью по улице темной», «Что ты, сердце мое, расходилось...», «Умру я скоро...», «Я не люблю иронии твоей...», «О, письма женщины нам милой...», «Зине» (Ты еще на жизнь имеешь право...»).
САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН М. Е. «История одного города»
ТОЛСТОЙ Л.Н. "Война и мир"
ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М. «Преступление и наказание» или «Идиот».
ЧЕХОВ А.П. "Ионыч" и другие рассказы (по выбору абитуриента), "Вишневый сад", "Три сестры" (по выбору абитуриента).
БУНИН И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи» и другие рассказы (по выбору абитуриента). Стихотворения («Одиночество», «Последний шмель» и др.).
Поэзия «серебряного века»: стихи И. Анненского, К. Бальмонта, В.Брюсова, Н.Гумилева, М.Цветаевой, Ф.Сологуба и В.Хлебникова (стихотворения по выбору абитуриента).
БЛОК А. «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна без конца и без краю...», «О доблестях, о подвигах, о славе», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...», «Родина», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Выхожу я в темные храмы...», «Девушка пела в церковном хоре...», «Осенняя воля», «Рожденные в года глухие...», «Скифы», «Двенадцать», цикл «Кармен».
ГОРЬКИЙ А.М. "На дне"
ЕСЕНИН С.А. «Береза», «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога», «Мир таинственный, мир мой древний», «Неуютная жидкая лунность...», «Письмо женщине», «Собаке Качалова», «Шагангэ ты моя, Шаганэ...», «Гой ты, Русь моя родная», «Русь советская», «Каждый труд благослови, удача...», «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо матери», «Выткался на озере алый свет зари...», «Я последний поэт деревни...», «Я иду долиной...», «Мы теперь уходим понемногу...».
МАЯКОВСКИЙ В. В. «Послушайте!», «Нате!», «Мама и убитый немцами вечер», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Необычайное приключение», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», «Во весь голос», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка! Вместо письма», «Облако в штанах».
БУЛГАКОВ М. «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (по выбору абитуриента).
ТВАРДОВСКИЙ А.Т. «Я убит подо Ржевом...», «В тот день, в когда окончилась война...», «Спасибо, моя родная...», «Собратьям по перу», «Памяти матери», «Не стареет твоя красота», «Вся суть в одном-единственном завете...», «Я знаю, никакой моей вины...». «Василий Теркин».
ШОЛОХОВ М. «Тихий Дон», «Поднятая целина» (по выбору абитуриента).
ПАСТЕРНАК Б. Стихотворения
АХМАТОВА А. А. Стихотворения (по выбору). «Реквием».
СОЛЖЕНИЦЫН А. И. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» (по выбору абитуриента).
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА в литературе 40-х гг. и последующих лет (К. Симонов, К. Паустовский, В.Кондратьев, Б.Васильев и другие (по выбору абитуриента).
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: Ф. Абрамов, В.Астафьев, В.Белов, А, Вампилов, А.Вознесенский, Ф. Искандер, Б.Окуджава, В.Распутин, Н.Рубцов, Ю. Трифонов, В. Шукшин и др. (по выбору абитуриента).
Серия сообщений "Литература":
Часть 1 - ликбез по русской литературе
Часть 2 - о просветлении
Часть 3 - Анекдоты о литераторах
Часть 4 - Мария Башкирцева. Переписка с Ги де Мопассаном
Часть 5 - Переписка Ги де Мопассан - М. Башкирцевой
Метки: литература |
А.С. Пушкин |
Мое беспечное незнанье
Лукавый демон возмутил,
И он мое существованье
С своим на век соединил.
Я стал взирать его глазами,
Мне жизни дался бедный клад,
С его неясными словами
Моя душа звучала в лад.
Взглянул на мир я взором ясным
И изумился в тишине;
Ужели он казался мне
Столь величавым и прекрасным?
Чего, мечтатель молодой,
Ты в нем искал, к чему стремился,
Кого восторженной душой
Боготворить не устыдился?
И взор я бросил на людей,
Увидел их надменных, низких,
Жестоких ветреных судей,
Глупцов, всегда злодейству близких.
Пред боязливой их толпой,
Жестокой, суетной, холодной,
Смешон глас правды благородный,
Напрасен опыт вековой.
Вы правы, мудрые народы,
К чему свободы вольный клич!
Стадам не нужен дар свободы,
Их должно резать или стричь,
Наследство их из рода в роды -
Ярмо с гремушками да бич.
1823
|
Gottfried Wilhelm von Leibniz |
Когда мальчику было 8 лет, его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Свободный доступ к книгам и врождённый талант позволили молодому Лейбницу уже к 12 годам самостоятельно изучить латынь и взяться за изучение греческого языка.
В 15-летнем возрасте (1661) Готфрид сам поступил в тот же Лейпцигский университет, где когда-то работал его отец. В свою бытность студентом он познакомился с работами Кеплера, Галилея и других учёных. Спустя 2 года переходит в Йенский университет, где изучает математику. Затем возвращается в Лейпциг изучать право, но получить докторскую степень там не удалось. Расстроенный отказом, Лейбниц отправился в Альтдорфский университет в Альтдорф-Нюрнберге, где успешно защищает диссертацию на соискание степени доктора права. Диссертация была посвящена разбору вопроса о запутанных юридических случаях. Защита состоялась 5 ноября 1666 года; эрудиция, ясность изложения и ораторский талант Лейбница вызывают всеобщее восхищение.
В этом же году он написал первое из своих многочисленных сочинений «О комбинаторном искусстве». Опередив время на два века, 20-летний Лейбниц задумал проект математизации логики.
|
Alexander Pope |
Он с юных лет увлекся Гомером, Мильтоном и Вергилием
|
Maria Callas |
В 3 года- начала слушать классическую музыку
В 5 лет-начала брать уроки фортепиано
В 8 лет- уроки вокала
|
Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н |
Языки: немецкий, французский.
Инструменты: флейта, фортепиано, виолончель.
в 9 летнаписав первое произведение — польку «Helen».
в 10 летстал интересоваться химией
|
Elizabeth I |
Языки:
французский, итальянский, латынь, греческий.
Свободно писала и говорила на латыне.
Читала в подлиннике Сенеку.
|
Henry VIII |
"Ученые и реформаторы любили Генриха за то, что у него, по-видимому, был свободный и просвещенный ум, он говорил по-латыни, по-французски, по-испански и по-итальянски, хорошо играл на лютне."
|
Константин Бальмонт |
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу спеша.
Мое единое отечество —
Моя пустынная душа.
С людьми скучаю до чрезмерности,
Одно и то же вижу в них.
Желаю случая, неверности,
Влюблен в движение и в стих.
О, как люблю, люблю случайности,
Внезапно взятый поцелуй,
И весь восторг — до сладкой крайности,
И стих, в котором пенье струй.
|
Le Comte de Saint-Germain |
Языки:
Обладал обширными познаниями в области истории и химии. Занимался «улучшением» бриллиантов, алхимическим получением золота.
У него была фантастическая память, умел писать обеими руками, читал письма, не открывая их, даже раньше, чем они были ему вручены; он был необыкновенно красив, его манеры- безупречны, он обладал замечательным даром красноречия, чудесным образованием и культурой. Он был музыкально образован, играл на всех инструментах, но особенно любил скрипку. Мог повторить несколько страниц текста, прочитанного один раз.
"Мне он (Сен-Жермен) показался самым оригинальным из всех людей, которых я имел счастье знать ранее. О происхождении его я затрудняюсь говорить с уверенностью. Однако, я вполне допускаю, что он может быть отпрыском весьма известной влиятельной фамилии, по той или иной причине скрывающий свое происхождение. Обладая огромным состоянием, он довольствуется весьма малым и живет очень просто и незатейливо. Ему известны, по-видимому, все науки. И вместе с тем в нем чувствуется человек справедливый и порядочный, обладающий всеми достойными похвалы душевными качествами."
Граф Карл Кобленцский
"Философский сонет, приписываемый знаменитому Сен-Жермену:
Я тот, кто беспристрастным взором
проник в Природы естество,
Исследовал ее строенья бесконечность.
Я видел силу золота в глубинах рудников,
Постиг ее материю и сущность.
И я открыл, как таинством душа
Свой строит дом в утробе материнской
и, возродясь, несет его в себе,
Как семя виноградное в земле
с зерном тягается пшеничным,
И оба прорастают, умирая и воскресая в хлебе и вине.
Из Ничего, по Божьему желанью, возникло Нечто –
Я сомневался, знать хотел, искал истоки бытия,
Гармонию, что держит равновесье мира,
И наконец, в благословеньях и мольбах,
Прозрел я Вечность, что к душе моей воззвала.
Я умер. Я воскрес. Я больше ничего не знаю.
«Только мистик мог написать такие значимые, такие могущественные слова о великих тайнах, полностью раскрывающихся только лишь Посвященным, и только мистики могут оценить их… Знания, которые так редко встречаются среди людей; умение управлять силами, неизвестными «широкой публике»; несколько пылких учеников, старавшихся изо всех сил распространить свое знание невидимой духовной жизни среди материального мира – вот знаки, окружающие графа де Сен-Жермена, свидетельства его связей с великим Центром, откуда он явился». (Это цитата из главы «Масонская традиция» из той же монографии Изабель Купер-Оукли, которая является, вероятно, пока лучшим трудом, повествующим о жизни и деятельности графа де Сен-Жермена..."
Метки: тайны |
Что может Махатма |
Махатма, или Сущность, достигшая высочайшей ступени в духовной Иерархии, может свободно менять- сбрасывать или принимать тело (плотную физическую оболочку), т.е. бессмертная "часть" переходит из одного тела в другое. Для внешнего наблюдателя создается эффект "смерти". "Рождение" же возможно, но необязательно, прежде всего потому, что воплощение в тело по такой схеме, как это обычно происходит: зачатие, рождение младенца, постепенное взросление ребенка- непременно сопровождается даже для самых высоких Духов, периодом "адаптации", во время чего постепенно восстанавливается память о прежних знаниях и самоосознание, неизбежно "помутняющееся" при нисхождении в плоть.
О. Володарская "Я и Отец- одно".
"Его божественное Я настолько совершенно освободилось от материи, что оно могло по желанию создавать себе внутреннего заместителя и оставлять его в человеческой оболочке днями, неделями, иногда годами, никоим образом не повреждая такой заменой ни жизненный принцип, ни физический ум своего тела. Кстати сказать, это высочайшая ступень адепта, которую может надеяться достичь человек на нашей планете."
письмо Махатмы
"В древшнейшие времена среди Посвященных оккультных школ можно было встретить великие воплощения Семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так, Орфей, Зороастр, Кришна(Великий Учитель Мория), Иисус, Гаутама Будда, Платон, он же Конфуция (предыдущий владыка Шамбалы), Пифагор( Учитель Кут Хуми), Ямбликус, она же Яков Беме (Учитель Илларион), Лао-Цзы, или Сен-Жермен (Учитель Ракоци) были этими Воплощениями."
Е. Рерих
Метки: махатма |
Софья Парнок "Дай руку, и пойдем..." |
Дай руку, и пойдем в наш грешный рай!..
Наперекор небесным промфинпланам,
Для нас среди зимы вернулся май
И зацвела зеленая поляна,
Где яблоня над нами вся в цвету
Душистые клонила опахала,
И где земля, как ты, благоухала,
И бабочки любились налету...
Мы на год старше, но не все ль равно,—
Старее на год старое вино,
Еще вкусней познаний зрелых яства...
Любовь моя! Седая Ева! Здравствуй!
Метки: poems |
Д. Мережковский "Двойная бездна" |
Не плачь о неземной отчизне,
И помни, - более того,
Что есть в твоей мгновенной жизни,
Не будет в смерти ничего.
И жизнь, как смерть необычайна...
Есть в мире здешнем - мир иной.
Есть ужас тот же, та же тайна -
И в свете дня, как в тьме ночной.
И смерть и жизнь - родные бездны;
Они подобны и равны,
Друг другу чужды и любезны,
Одна в другой отражены.
Одна другую углубляет,
Как зеркало, а человек
Их съединяет, разделяет
Своею волею навек.
И зло, и благо, - тайна гроба.
И тайна жизни - два пути -
Ведут к единой цели оба.
И всё равно, куда идти.
Будь мудр, - иного нет исхода.
Кто цепь последнюю расторг,
Тот знает, что в цепях свобода
И что в мучении - восторг.
Ты сам - свой Бог, ты сам свой ближний.
О, будь же собственным Творцом,
Будь бездной верхней, бездной нижней,
Своим началом и концом.
Метки: poems |
Зинаида Гиппиус Бессилие |
Смотрю на море жадными очами,
К земле прикованный, на берегу...
Стою над пропастью - над небесами,-
И улететь к лазури не могу.
Не ведаю, восстать иль покориться,
Нет смелости ни умереть, ни жить...
Мне близок Бог - но не могу молиться,
Хочу любви - и не могу любить.
Я к солнцу, к солнцу руки простираю
И вижу полог бледных облаков...
Мне кажется, что истину я знаю -
И только для нее не знаю слов.
Метки: poems |
Черный человек |
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек
Черный, черный!
"Слушай, слушай, -
Бормочет он мне, -
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.
В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки.
Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.
Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою.
Счастье, - говорил он, -
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".
"Черный человек!
Ты не смеешь этого!
Ты ведь не на службе
Живешь водолазовой.
Что мне до жизни
Скандального поэта.
Пожалуйста, другим
Читай и рассказывай".
Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой, -
Словно хочет сказать мне,
Что я жулик и вор,
Так бесстыдно и нагло
Обокравший кого-то.
. . . . . . . . . . . .
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Ночь морозная.
Тих покой перекрестка.
Я один у окошка,
Ни гостя, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта
Сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники,
Съехались в нашем саду.
Где-то плачет
Ночная зловещая птица.
Деревянные всадники
Сеют копытливый стук.
Вот опять этот черный
На кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно сюртук.
"Слушай, слушай! -
Хрипит он, смотря мне в лицо,
Сам все ближе
И ближе клонится. -
Я не видел, чтоб кто-нибудь
Из подлецов
Так ненужно и глупо
Страдал бессонницей.
Ах, положим, ошибся!
Ведь нынче луна.
Что же нужно еще
Напоенному дремой мирику?
Может, с толстыми ляжками
Тайно придет "она",
И ты будешь читать
Свою дохлую томную лирику?
Ах, люблю я поэтов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую, -
Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою.
Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может, в Калуге,
А может, в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье,
Желтоволосый,
С голубыми глазами...
И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою"
"Черный человек!
Ты прескверный гость.
Это слава давно
Про тебя разносится".
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
. . . . . . . . . . . . .
...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...
1923 - 14 ноября 1925
|