-Метки

pin-up акварель антиквариат арабский орнамент архитектура афиша бижутерия бисер варьете византийский орнамент вышивка головные уборы гравюра графика дамы декор декорирование дизайн дизайн интерьеров женский образ женский образ в старинной фотографии живопись живопись .художники животные иллюстраторы иллюстрации интерьер исторический костюм история костюма история моды история транспорта истрия моды каллиграфия кельтский орнамент классика живописи книги колье компьютерная графика красавицы креатив лепнина магия мастер класс мода модерн море мотив натюрморт национальный костюм национальный орнамент орнамент орнаменты оуэн джонс пейзаж портрет постер психология птицы реклама ретро ретро фото рисунок рождество роспись роспись мебели роспись стен рукоделие русский орнамент светильники современная живопись современное искусство современный художник старинная реклама старинная фотография старинные гравюры и рисунки старинные журналы старинные иллюстрации старинные книги старинные открытки старинные рисунки старинные фото старинные фотографии стиль сумки сюрреализм театр тематические иллюстрации техники декорирования узор узор. мотив украшения фентези флоральный орнамент фотографии художник художник иллюстратор художники цветы цирк шляпки

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Натюрморт на кухне. Лепнина. Мои работы.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tomash_Design

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 13775


Оттоновская декоративная каллиграфия

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 13:06 + в цитатник
Цитата сообщения Бутявка1 Оттоновская декоративная каллиграфия

Манускрипты, написанные в Оттоновский период, X - начало XI века выглядели роскошно благодаря обильному использованию позолоты и окрашенного пергамента. Простое цветовое решение, включавшее лилово-синий, светло-зеленый цвета и красные контуры, подчеркивало этот эффект.

Оттоны правили в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему в этот период быстро развивалось и процветало искусство украшения рукописей.


 (500x375, 73Kb)

 

Оттоновский двор переезжал с места на место, постоянных писцов при нем не было, желание обладать роскошными рукописными книгами удовлетворялось за счет монастырских скрипториев в Эхтернахе, Рейхенау и Регенсбурге. Восхитительная отделка манускриптов свидетельствовала об огромных богатствах семейства Оттонов.

Оттоновский стиль является продолжением стиля каролингов, обогащенного англосаксонскими влияниями, - отсюда узоры с переплетениями в кельтском стиле, а также влияния Италии и Византии, сказавшиеся в изображении человеческих лиц и фигур, напоминающих иконописные. Оттон II взял в жены Феофану, византийскую принцессу, сыгравшую важную роль в переносе византийского стиля на Запад.

Многие книги этого периода были роскошно декорированными манускриптами, предназначенными для церковных служб. Для них характерно обильное использование золота и страниц, окрашенных пурпуром - символом императорской власти. Листы пергамента тонировались в пурпурный цвет красителем, который добывали из желез морских брюхоногих моллюсков семейства иглянок.

Буквицы, как правило, были большими, с характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами. Красные контуры встречались чаще, чем черные, - они подчеркивали богатство ярких цветов и позолоты. Текст на таких декорированных страницах располагался вокруг доминирующей буквицы.
 

 (350x498, 110Kb)

Трирское Евангелие (Германия, Трир, конец X в.)
Перед Евангелием помещено послание св.Иеронима. Плоская позолота, обильно использованная на этой странице, сияет на фоне темно-лилового и зеленого цветов, в окружении бордюров из листьев аканта. Обратите внимание на узор в центре буквицы "В", в котором явно прослеживается влияние кельтского стиля, сложившегося тремя веками ранее.
 

 (350x491, 105Kb)

Священная книга (Германия, Майнц, середина XI в.)
Первая страница украшена бордюром из листьев аканта с позолотой, текст написан карлонигским шрифтом, золотой краской на пурпурном фоне. Вся страница, в особенности восхитительная золотая буквица, является отличным образцом этого стиля, оказавшего влияние на писцов Ренессанса.
 

 (530x458, 127Kb)

Регистр св.Григория, Libri XI-XVI (Германия, X-XIв.)
Именно такие буквицы легли в основу стиля "белая лоза", разработанного писцами итальянского Ренессанса. Сложный узор сопровождается простым и разборчивым шрифтом. Яркий оранжево-красный цвет использован как для контуров, так и для самой буквицы, что характерно для оттоновского стиля.

По материалам книги Маргарет Морган "Буквицы. Энциклопедия"

Рубрики:  ОРНАМЕНТЫ/Каллиграфический орнамент
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку