-Метки

pin-up акварель антиквариат арабский орнамент архитектура афиша бижутерия бисер варьете византийский орнамент вышивка головные уборы гравюра графика дамы декор декорирование дизайн дизайн интерьеров женский образ женский образ в старинной фотографии живопись живопись .художники животные иллюстраторы иллюстрации интерьер исторический костюм история костюма история моды история транспорта истрия моды каллиграфия кельтский орнамент классика живописи книги колье компьютерная графика красавицы креатив лепнина магия мастер класс мода модерн море мотив натюрморт национальный костюм национальный орнамент орнамент орнаменты оуэн джонс пейзаж портрет постер психология птицы реклама ретро ретро фото рисунок рождество роспись роспись мебели роспись стен рукоделие русский орнамент светильники современная живопись современное искусство современный художник старинная реклама старинная фотография старинные гравюры и рисунки старинные журналы старинные иллюстрации старинные книги старинные открытки старинные рисунки старинные фото старинные фотографии стиль сумки сюрреализм театр тематические иллюстрации техники декорирования узор узор. мотив украшения фентези флоральный орнамент фотографии художник художник иллюстратор художники цветы цирк шляпки

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Натюрморт на кухне. Лепнина. Мои работы.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tomash_Design

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 13775


Романская декоративная каллиграфия

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 13:03 + в цитатник
Цитата сообщения Бутявка1 Романская декоративная каллиграфия

В романском стиле декоративной каллиграфии прослеживается множество разных влияний. Элементы более ранних стилей, в частности кельтские плетенки, иконографические фигуры из Византии и буквицы с псевдоисторическими сценами (чаще всего, битвами между человеком и животным), свидетельствуют о тяге к разнообразию, свойственной романским манускриптам.

 

 (500x427, 77Kb)



 

Термин "романский" возник в XIX в. - так называли стиль в архитектуре конца XI-XII вв., основанный на древнеримских принципах строительства.

Этот термин применялся также для манускриптов и произведений изобразительного искусства того времени и обозначал стиль, сформировавшийся под влиянием культуры Древнего Рима и, хотя и в меньшей степени, Византии. Романский стиль, главенствовавший в Европе в XII в., развился из иконописного стиля живописи и сложных декоративных элементов, характерных для англосаксонских манускриптов конца Х в.

По мере того как росло богатство и влияние церкви, все более процветающими становились монастырские скриптории, где создавались требники и другие книги для церковных служб, - монахам-писцам необходимо было удовлетворять запросы вновь образующихся приходов. Самыми важными центрами производства иллюминированных книг были Винчестер и Кентербери в Англии и Мон-Сен-Мишель во Франции. Несмотря на то, что большинство манускриптов было связано с религией, неуклонно росло число книг научного и технического назначения, в том числе работ по ботанике и биологии.

Разноцветные буквицы не тольк делали книги привлекательными, они служили также чисто практическим целям. Яркая заглавная буква привлекала внимание к важному отрывку текста, а украшавшая ее иллюстрация могла изображать содержание этого отрывка. Цветные заголовки и заглавные буквы на полях обозначают начало глав и стихов соответственно.
 

 (456x646, 155Kb)

Винчестерская Библия (Англия, Винчестер, середина XII в.)
Эта восхитительная иллюминированная Библия создавалась на протяжении 15 лет коллективом художников, работавших в кафедральном скриптории. Яркую цветовую палитру, использованную в буквицах, продолжают написанные жирным шрифтом буквицы в начале каждого стиха.

 

Романский алфавит, который будет представлен ниже, в комментариях, был создан на основе нескольких источников - английских и французских манускриптов XI в. - и демонстрирует все разнообразие стилистических приемов этого периода. Романский период отличался разнообразием и яркостью. Буквы в романском стиле основаны на цельном шрифте с римскими пропорциями, хотя и сохраняют некоторые признаки более раннего унциального шрифта. Некоторые буквы украшены очень сложно; есть и менее изысканные, лишь с несколькими декоративными элементами. В заголовках используются прописные буквы, написанные жирным шрифтом, - предшественники ломбардских, возникших в XIII. 

 (596x478, 148Kb)

Псалтырь (Англия, Винчестер, вторая половина XI в.)
Распятие и начало 51-го псалма. Цветной рисунок с бордюром из листьев аканта напоминает французские манускрипты того же периода. Не исключено, что работу выполнял писец-иностранец.



  (458x607, 150Kb)

Житие св. Иеронима (Англия, XII в.)
Контурный рисунок в начале страницы изображает человека, обучающего медведя алфавиту. Цветные заглавные буквы были характерны для манускриптов этого периода.


 

По материалам книги Маргарет Морган "Буквицы. Энциклопедия"

Рубрики:  ОРНАМЕНТЫ/Каллиграфический орнамент
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку