-Метки

pin-up акварель антиквариат арабский орнамент архитектура афиша бижутерия бисер варьете византийский орнамент вышивка головные уборы гравюра графика дамы декор декорирование дизайн дизайн интерьеров женский образ женский образ в старинной фотографии живопись живопись .художники животные иллюстраторы иллюстрации интерьер исторический костюм история костюма история моды история транспорта истрия моды каллиграфия кельтский орнамент классика живописи книги колье компьютерная графика красавицы креатив лепнина магия мастер класс мода модерн море мотив натюрморт национальный костюм национальный орнамент орнамент орнаменты оуэн джонс пейзаж портрет постер психология птицы реклама ретро ретро фото рисунок рождество роспись роспись мебели роспись стен рукоделие русский орнамент светильники современная живопись современное искусство современный художник старинная реклама старинная фотография старинные гравюры и рисунки старинные журналы старинные иллюстрации старинные книги старинные открытки старинные рисунки старинные фото старинные фотографии стиль сумки сюрреализм театр тематические иллюстрации техники декорирования узор узор. мотив украшения фентези флоральный орнамент фотографии художник художник иллюстратор художники цветы цирк шляпки

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Натюрморт на кухне. Лепнина. Мои работы.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tomash_Design

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 13775


Декоративная каллиграфия Ренессанса

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 21:34 + в цитатник
Цитата сообщения Бутявка1 Декоративная каллиграфия Ренессанса

Ренессанс: "белая лоза"


Термином "Ренессанс" называют 200-летний период с середины XIV до середины XVI в. Его ввели в обиход итальянские ученые-гуманисты, в частности Франческо Петрарка (1304-1374), Поджо Браккиолини (1380-1459) и Никколо Никколи (1364-1437), работавшие во Флоренции и Риме.

Ренессанс означал возрождение классического искусства, разительно отличавшегося от искусства предшествовавшего ему готического периода. В этот период происходит реформирование оформления книг, а также шрифтов.

 

Ученые-гуманисты изучали классические тексты, переписанные в каролингский период. По сравнению с элегантностью и простотой, свойственной этим манускриптам, готические шрифты казались неудобочитаемыми.



Данс Скотус: "Рассуждения о словах Петра Ломбардского" (Италия, Неаполь, ок. 1480-1485)
В сложный бордюр из белых лоз вписаны геральдические эмблемы первого владельца манускрипта, а также изображения различных животных и путти. На большой миниатюре изображен монах-писец за работой. Разноцветные медальоны, окруженные узором, расположены несимметрично, однако страница выглядит визуально сбалансированной.


Ученые начали разрабатывать легкий для чтения округлый рукописный шрифт, с заглавными буквами, украшенными рисунками в стиле "белой лозы" и такими же бордюрами, подражая более ранним манускриптам.

Истоки этого стиля, с переплетенными узорами из виноградных лоз, следует искать в манускриптах оттоновского периода, хотя между ними есть значительные различия. Виноградные стебли в узорах "белая лоза" не выходят из буквы, а самостоятельно образуют узор, обвиваясь вокруг массивных буквиц в романском стиле. Часто их оставляли незакрашенными, чтобы виден был пергамент, и украшали группами из точек, расположенных по три на интенсивном цветном фоне. Иногда эти точки выполняли золотой краской, отполированной до блеска.



De Bello Gallico (Италия, Флоренция, ок. 1460-1470)
Переплетающиеся стебли винограда окружают текст только с трех сторон, открытое пространство делает страницу более воздушной по сравнению с предыдущей иллюстрацией. Характерные для этого стиля животные, путти и геральдические символы вписаны в сложный узор, который компенсирует простоту шрифта. Позолоченная буквица украшена иллюстрацией, изображающей цезаря на коне.

Узоры были двухмерными и не всегда симметричными; стебли вырастали и разветвлялись из одного или двух оснований, цветовое решение уравновешивало дизайн. Участки, раскрашенные золотой краской, контрастировали с ярким блеском отполированных позолоченных букв.

Стиль флорентийских гуманистов широко распространился по всей Италии и Европе, отчасти это произошло благодаря активной деятельности торговцев книгами и коллекционеров. Многие выдающиеся писцы того периода были не профессионалами, как того следовало ожидать, а священнослужителями или нотариусами.



Толкование псалмов Давида: Августин Гиппонский (Италия, Неаполь, ок. 1478)
Это толкование псалмов, переписанное Родольфо Бранкалупо, - отличный пример шрифта гуманистов, основанного на шрифтах каролингских манускриптов XII в., которые ученые Ренессанса принимали за античные. Высота строчных букв достаточно велика относительно ширины пера, поэтому текст удобен для чтения. Буквы заголовков квадратные, с элементами унциального шрифта.

По материалам книги Маргарет Морган "Буквицы. Энциклопедия" 

Рубрики:  ОРНАМЕНТЫ/Каллиграфический орнамент
Метки:  

bzpnetua   обратиться по имени Воскресенье, 11 Августа 2013 г. 20:02 (ссылка)
У Вас очень много полезной информации!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку