-Цитатник

Конфеты Птичье молоко - (1)

🌸 Конфеты Птичье молоко за 20 минут. Простой и доступный рецепт воздушного суфле https://...

Ликер из красной смородины - (0)

ЛИКЕР ИЗ КРАСНОЙ СМОРОДИНЫ С БАДЬЯНОМ И МЯТОЙ За рецепт большое спасибо Татьяне...

Без заголовка - (0)

ПОПУЛЯРНЫЕ САЛАТЫ ПО-НОВОМУ: винегрет, селёдка под шубой, салат "Греческий" Три салата на любо...

Кекс Три желания - (0)

Кекс «Три желания» Ингредиенты Сливочное масло - 150 грамм;   Яйца курин...

Без заголовка - (0)

Красивая деревня Val Mustair, Швейцария Val Mustair Val Mustair (Валь-Мюстаир) - живописная г...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tomaless

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 14730
Комментариев: 716
Написано: 16266






Flash Clocks, Video Clocks at WishAFriend.com

Без заголовка

Вторник, 04 Мая 2010 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Моя_кулинарная_книга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пикник с друзьями по-американски



Провести выходные на природе – лучший вариант для веселой компании. Пикник – вообще один из лучших способов хорошо провести время с друзьями. Американцы – большие любители пикников – не представляют жизни без этих радостей жизни. Если вы с друзьями тоже решили провести праздники и выходные на природе, устройте пикник по-американски: активно и весело!

Меню американского пикника простое и понятное каждому русскому человеку – шашлыки, стейки на гриле, куриные крылышки, куриные ножки в панировке, свежие овощи, печеные овощи, сосиски и, конечно же, всевозможные сэндвичи и горячие бутерброды. Пиво, соки и мороженое. Как все это вместе уживается в американских желудках, непонятно, но мы, последователи здорового питания,  попробуем эти блюда сделать максимально полезными. А значит, лучшим гарниром к мясу будут полезные овощные салаты, а пиво мы заменим вкуснейшими морсами и коктейлями.

WomanJournal.ru предлагает 35 лучших блюд для пикника в американском стиле – шашлыки, сэндвичи и салаты, часть которых нужно приготовить заранее, а часть прямо га костре или на гриле. Все на пикник – и пусть погода не подкачает!

Тунцовый салат по-американски

В результате нехитрых кулинарных операций у вас должна получится однородная масса, которую будет удобно намазывать на хлеб. Это национальная еда американцев, они делают с таким тунцовым салатом сэндвичи. Кстати, это очень удобно для пикников.

Вам потребуется:     

1 банка рубленого тунца в масле
2-3 маринованных огурчика
1 небольшая луковица
1 отварная картофелина
майонез

Приготовление:

Из банки с тунцом слить лишнее масло, тунец выложить в салатницу, луковицу очень мелко порезать, огурцы и картошку порезать мелкими кубиками 5 на 5 мл или мельче. Все смешать с майонезом.

 


Источник cтатьи: kuking.net
 

Без заголовка

Вторник, 04 Мая 2010 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Моя_кулинарная_книга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Груши с творогом



Этот рецепт подойдет как закуска к праздничному столу. По своему сочетанию груши с творогом – очень необычное блюдо. Для тех, кто попробует поколдовать над ним на своей кухне, исключительная просьба - оставлять комментарии с отзывами о рецепте!

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ночной Лондон сверху



 

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Somers [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Arhitektura.Interesnye facilities in the world. Photos



Архитектура (лат. architectura, от греческих корней αρχι и τεκτονική — строитель, строительство, зодчество, строительное искусство), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Между архитектурой, живописью и скульптурой есть существенная разница: архитектура пользуется почти исключительно геометрическими формами и только в орнаментике прибегает к органическим формам; живопись же и скульптура изображают преимущественно животные и растительные формы и лишь в аксессуарах обращаются к формам архитектурным, т. е. геометрическим. По своей подчиненности известным математическим законам в области пропорций архитектура ближе всего подходит к музыке, которая подчиняется также математическим законам в области звуковых соотношений; в этом смысле архитектуру очень удачно называют "каменной" или "застывшей" музыкой. Каждое художественное произведение заключает в себе два основных элемента — отвлеченную идею и вещественное ее представление, т. е. иными словами сущность и форму. Соединение этих элементов в одно согласное целое представляет цель искусства; и если эта цель достигнута, то произведение безусловно может быть названо изящным. Следовательно, всякое изящное архитектурное произведение должно своим внешним представлением вполне обнаруживать внутренний смысл и назначение здания. В силу этого закона нельзя, напр., церкви придать наружный вид театра или одноэтажному внутри зданию придать двухэтажный фасад. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.

Architecture

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 21:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Галушечка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я знала этот рецепт лечения кашля...



Я знала рецепт лечения кашля.но позабыла и в записях у себя нигде не обнаружила..Помню только был очень эффективный метод,т.к. я испробовала на себе,потом ещё кому-то советовала и та же реакция была как у меня - некий ступор от "неверия своим глазам", приятного эффекта и быстрого облегчения..Помню только,что там присутствовал лимон и глицерин...

И вот я его нашла на одном сайте в рубрике *Полезная информация* Спасибо Rubi868  за  Целебные рецепты и  Шрек Лесной  и вспомнила!

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 20:52 + в цитатник
Это цитата сообщения тимч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нежнейшие эклеры



 (699x538, 107Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 20:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Geroma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛУКОВЫЕ ЛЕПЕШКИ



Почти всегда остается тесто, после лепки пельменей или мант. Иногда делаю вот такие соленые палочки

Тесто раскатать толщиной в 2 мм, смазать  кисточкой, обмакнутой в соленую водичку, посыпать семенем кунжута и  закрутить. Запечь в духовке.

Иногда - лапшичку шинкую

А иногда вот такие лепешки пеку

Очень они с супом вкусны. Улетают на-Ура!

 

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 20:45 + в цитатник
Это цитата сообщения LORI-LEI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кремы из пудинга






Крем 1
650 мл. молока
100 гр. масла
150 - 200гр. сахара
3 желтка
1 пакет ванильного пудинга (рассчитанного на 750 мл. молока.См. на упаковке)
ванилин

Поставить на медленный огонь 500 мл. молока. Добавить масло и 1/2 сахара, перемешать и довести до кипения.
Желтки взбить с оставшейся частью сахара, добавить молоко (150 мл.) и пудинг, еще раз взбить.
Ввести осторожно яично-молочную смесь в кипящее молоко, интенсивно мешая венчиком.
Варить на водяной бане или на медленном огне несколько минут пока крем не станет густым. И все это время не забывать про венчик, которым нужно очень прилежно помешивать крем во время варки.

Крем 2
750 мл. молока
100 гр. масла
200гр. сахара
щепотка соли
1 пакет ванильного пудинга (рассчитанного на 750 мл. молока.См. на упаковке)
ванилин
сок и цедра одного лимона (около 1/2 стакана)+ 2 ст.л. сахара+ 1 ст.л. крахмала с горкой

Поставить на огонь 600 мл. молока. Добавить масло и сахар, перемешать и довести до кипения.
Оставшееся молоко (150 мл) смешать с пудингом и щепоткой соли.
Ввести молоко с пудингом в закипевшее молоко, интенсивно мешая крем венчиком.
Варить на водяной бане или на медленном огне при непрерывном помешивании несколько минут.. пока крем не станет густым. Снять с огня и накрыть пленкой. Остудить. Сок и цедру одного лимона смешать с сахаром и крахмалом, довести до кипения на медленном огне. Когда лимонный крем остынет смешать его с заварным, взбить миксером.

Крем 3
500 мл. сливок 10 %
50 гр. сл. масло

150 гр. молока
2 желтка
170 гр. сахара
1 пакет пудинга ванильного (рассчитанного на 750 мл. молока)

200 гр. сливок 35 % +1 ст.л. ванильного сахара
1 ст.л. лимонного сока

Сливки нужны наисвежайшие, мы их будем кипятить.
1.В толстостенную посуду налить сливки, добавить масло и на медленном огне довести до кипения. Снять с огня.
2.Взбить желтки с сахаром , а молоко с пудингом и смешать обе смеси. Взбить еще раз.
3.В кипящие сливки влить постепенно молочную смесь (2) при интенсивном помешивании.
4.Поставить крем на очень маленький огонь (или на водяную баню) и варить несколько минут до загустения, все время помешивая венчиком. Снять с огня, накрыть пленкой и остудить.
(Если все же избежать образования комочков не удалось, протрите готовый крем через сито.)
5.Взбить сливки с ванильным сахаром, добавить лимонный сок. Ввести сливки в остывший заварной крем. Взбить миксером.

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 20:44 + в цитатник
Это цитата сообщения ПОЭЗА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спутницы Пушкина.Амалия Ризнич (1803 - 1825)




Иван Ризнич, по происхождению серб или, точнее говоря, иллириец, был весьма заметной фигурой в одесском коммерческом кругу. Он производил крупные операции с пшеницей — главным предметом одесской вывозной торговли, и занимался казенными подрядами. Однако, деловые заботы не поглощали целиком его внимания. Человек образованный, учившийся в Болонском университете, меломан, не жалевший средств на поддержку одесской оперы, он отличался гостеприимством и любезностью. Его дом принадлежал к числу самых приятных в Одессе. Он женился в 1822 году в Вене, и весной 1823 года его молодая жена впервые приехала в Россию.

Профессор Ришельевского лицея К. П. Зеленецкий, писавший о пребывании Пушкина в Одессе, когда еще живы были устные предания, сообщает не мало штрихов для характеристики Амалии Ризнич. Она была дочерью австрийского банкира Риппа, полунемка и полуитальянка, быть может, с некоторой примесью еврейской крови. Она была высока ростом, стройна и необыкновенно красива. Особенно запомнились одесским старожилам ее огненные глаза, шея удивительной белизны и формы и черная коса более двух аршин длиною. Стоит, однако, отметить, что ступни ее ног были очень велики, и потому она всегда носила длинное платье, волочившееся по земле. Пушкин, как известно, питал особую слабость к красивым и стройным женским ножкам. Но, надо полагать, очарование прекрасной Амалии было так сильно, что он не замечал этого недостатка.

Г-жа Ризнич обычно ходила в мужской шляпе и в костюме для верховой езды. Подчеркнутая оригинальность одежды и манер [„и, как кажется, другие обстоятельства", загадочно прибавляет Зеленецкий | Лишили ее возможности появляться в доме Воронцовых, представлявшем собою аристократическую вершину тогдашнего одесского общества. Зато почти все мужчины, молодые и пожилые, принадлежавшие к высшему кругу, были постоянными гостями супругов Ризнич. Время проходило весело и шумно, в непрерывных званых обедах, собраниях и пикниках. Красавица-хозяйка пользовалась головокружительным успехом и была предводительницею во всех развлечениях. Муж оставался на втором плане.

Пушкин быстро поддался обаянию сирены и, по-повидимому, сумел заслужить ее благосклонность. К несчастью, у него скоро отыскался серьезный соперник. То был богатый польский помещик Собань-ский. Когда в мае 1824 года Амалия Ризнич, вместе со своим маленьким сыном, уехала в Италию, Собань-ский последовал за нею. Некоторое время они прожили там вместе, но потом Собаньский бросил ее, и бедная Амалия умерла от чахотки, в крайней бедности, так как муж оставил ее без всякой поддержки. Приятель Пушкина В. И. Туманский, хорошо знавший Амалию Ризнич, написал сонет на ее смерть:

Ты на земле была любви подруга:

Твои уста дышали слаще роз,

В живых очах, не созданных для слез,

Горела страсть, блистало небо юга.

К твоим стопам с горячностию друга

Склонялся мир—твои оковы нес,

Но Гименей, как северный мороз,

Убил цветок полуденного луга.

И где ж теперь поклонников твоих

Блестящий рой? Где страстные рыданья?

Вагляни: к другим уж их влекут желанья,

Уж новый огнь волнует души их;

И для тебя сей голос струн чужих—

Единственный завет воспоминанья.

Много лет спустя Иван Ризнич подробно рассказал обо всех обстоятельствах своей семейной драмы сербскому ученому П. Е. Сречковичу, который в свою очередь поделился воспоминаниями с харьковским профессором М. Г. Халанским. По словам Сречковича, „Ризнич внимательно следил за поведением своей жены, заботливо оберегая ее от падения. К ней был приставлен верный его слуга, который знал каждый шаг жены своего господина и обо всем доносил ему. Пушкин страстно привязался к г-же Ризнич. По образному выражению Ризнича, Пушкин увивался за нею, как котенок [по сербски као маче), но взаимностью не пользовался: г-жа Ризнич была к нему равнодушна. Ненормальный образ жизни в Одессе вредно отразился на здоровье г-жи Ризнич. У нее обнаружились признаки чахотки, и она должна была уехать на родину, в Италию. За нею последовал во Флоренцию князь Яблоновский [так звали соперника Пушкина] и там успел добиться ее доверия... Г-жа Ризнич недолго прожила на родине: она скоро умерла; умер и ребенок от брака с Ризничем. Г-н Ризнич не отказывал ей в средствах во время жизни в Италии, и показание Зеленецкого, будто она умерла в нищете, призренная матерью мужа, неверно".

Такова эта вторая версия. Утверждению Ризнича, будто жена его осталась совершенно холодна к исканиям Пушкина, смело можно не давать веры: известно, что мужья в подобных случаях обычно узнают правду последними и, даже узнав наконец, все же склонны бывают, в беседах с посторонними людьми, отрицать ее вопреки очевидности. Признания, заключающиеся в стихах поэта, совершенно определенны и не оставляют никаких сомнений насчет отнюдь не платонического характера его связи с одесской красавицей.

Нельзя, впрочем, не заметить, что стихотворными признаниями надо пользоваться с большой осторожностью. Цикл стихотворений, беспорно относящихся к Ризнич, не может считаться окончательно установленным, и многие недоумения из этой области, вероятно, никогда не будут полностью разрешены.

Старые коментаторы были в этом отношении весьма щедры и охотно относили к г-же Ризнич чуть ли не все любовные стихи, писанные в Одессе и в первые годы после от'езда оттуда. П. Е. Щеголев, пересмотревший заново этот вопрос, напротив выказал излишнюю придирчивость и ограничил цикл Ризнич всего двумя элегиями [„Простишь ли мне ревнивые мечты" и „Под небом голубым страны своей родной"], да двумя строфами из шестой главы „Евгения Онегина" ]). Проделав подробный анализ этих стихов и дав на основании его определенную характеристику чувства, внушенного Пушкину Амалией Ризнич, Щеголев уверенно отвергает другие, позднейшие стихотворения, как не совпадающие с этой характеристикой. Он совершенно не принимает в расчет изменчивости и текучести душевных процессов, периодических приливов и отливов, постоянно совершающихся в эмоциональном мире человека. Щеголев словно стремится защитить Пушкина от обвинения в непоследовательности мыслей и чувств. Но как быть, если поэт сплошь да рядом действительно являлся непоследовательным?

Пушкин познакомился с Амалией Ризнич летом 1823 года. Более чем вероятно, что первая их встреча произошла в одесском оперном театре.

Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей: Там упоительный Россини, Европы баловень—Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый, Ов звуки льет—оки кипят, Они текут, они горят, Как поцелуи молодые, Все в неге, в пламени любви, Как закипевшего Аи Струя и брызги золотые...

А только ль там очарований? А разыскательный лорнет? А закулисные свиданья? A prima donna? а балет? А ложа, где красой блист?я, Негоциантка молодая, Самолюбива и томна, Толпой рабов окружена? Она и внемлет, и не внемлет И каватине, и мольбам, И шутке с лестью пополам... А муж в углу за нею дремлет, Впросонках фора закричит, Зевнет—и снова захрапит.

Как это всегда бывало с Пушкиным, любовь, а за нею ревность, зародились с чрезвычайной быстротой. Л. С. Пушкин, описывая пребывание своего брата на юге, рассказывал, что „любовь предстала ему со всей заманчивостью интриг, соперничества и кокетства. Она давала ему минуты восторга и отчаяния. Однажды в бешенстве ревности он пробежал пять верст под 35 градусами жара".

Если приведенные строки намекают действительно на Амалию Ризнич, а не на какую-либо одесскую или кишиневскую даму, то приходится допустить, что роман Пушкина с „негоцианткой молодою" начался еще летом 1823 года, сейчас же после его приезда в Одессу, ибо 30 апреля следующего года, т. е. еще до начала летних жаров, г-жа Ризнич получила заграничный паспорт и вскоре навсегда покинула Россию.

Наиболее подробное описание этой любви содержится в известной элегии, созданной приблизительно в середине октября 1823 года:

Простишь ли мне ревнивые мечты, Моей любви безумное волненье? Ты мне верна: зачем же любишь ты Всегда пугать мое воображенье?

Окружена поклонников толпой,

Зачем для всех казаться хочешь милой,

И всех дарит надеждою пустой

Твой чудный взор, то нежный, то унылый?

Мной овладев, мне разум омрачив,

Уверена в любви моей несчастной,

Не видишь ты, когда в толпе их страстной,

Беседы чужд, один и молчалив,

Терзаюсь я досадой одинокой;

Ни слова мне, ни взгляда.,, друг жестокой!

Хочу ль бежать: с боязнью и мольбой

Твои глаза не следуют за мной.

Заводит ли красавица другая

Двусмысленный со мною разговор:

Спокойна ты; веселый твой укор

Меня мертвит, любви не выражая.

Скажи еще: соперник вечный мой,

Наедине застав меня с тобой,

Зачем тебя приветствует лукаво?...

Что ж он тебе? Скажи, какое право

Имеет он бледнеть и ревновать?...

В нескромный час меж вечера и света.

Без матери, одна, полуодета,

Зачем его должна ты принимать?

Но я любим... Наедине со мною

Ты так нежна! Лобзания твои

Так пламенны! Слова твоей любви

Так искренно полны твоей душою!

Тебе смешны мучения мои;

Но я любим, тебя я понимаю.

Мой милый друг, не мучь меня, молю:

Не знаешь ты, как сильно я люблю,

Не знаешь ты, как тяжко я страдаю.

В черновом наброске соперник представлен еще рельефней:

А Между тем соперник мой надменный, Предательски тобою ободренный; Везде, всегда преследует меня. Он вечно тут, колена преклоня. Являюсь я—бледнеет он [порой], Иль иногда, предупрежденный мной, Зачем тебя приветствует лукаво?

Чувство Пушкина к Амалии Ризнич было жестоко отравлено ревностью, которая казалась так остра и мучительна, что впоследствии, когда любовь угасла, память о пережитых страданиях не могла изладиться. Описывая в шестой главе „Онегина" ревнивую вспышку Ленского, поэт вдруг вспомнил Ризнич.

Да, да, ведь ревности припадки— Болезнь, так точно, как чума, Как черный сплин, как лихорадки, Как повреждение ума. Она горячкой пламенеет, Она свой жар, свой бред имеет, Сны злые, призраки свои. Помилуй бог, друзья мои! Мучительней нет в мире казни Ее терзаний роковых! Поверьте мне: кто вынес их, Тот уж, конечно, без боязни Взойдет на пламенный костер Иль шею склонит под топор.

За этой строфой следовало непосредственное об-ращение к красавице, которой в то время уже не было в живых:

Я не хочу пустой укорой

Могилы возмущать покой;

Тебя уж нет, о ты, которой

Я в бурях жизни молодой

Обязан опытом ужасным

И рая мигом сладострастным.

Как учат слабое дитя,

Ты душу нежную, мутя,

Учила горести глубокой;

Ты негой волновала кровь,

Ты воспаляла в ней любовь

И пламя ревности жестокой;

Но он прошел, сей тяжкий день;

Почий, мучительная тень!

Связь Пушкина с Ризнич длилась целую зиму и порвалась только с ее от'ездом. В одном стихотворении 1830 года, которое Щеголев без достаточных, на наш взгляд, оснований, исключает из цикла стихов, посвященных Ризнич, содержится патетическое описание этой разлуки:

Для берегов отчизны дальной

Ты покидала край чужой;

В час незабвенный, в час печальным

Я долго плакал пред тобой.

Мои хладеющие руки

Тебя старались удержать;

Томленья страшного разлуки

Мой стон молил не прерывать.

Но ты от горького лобзанья

Свои уста оторвала;

Из края мрачного изгнанья

Ты в край иной меня звала.

Ты говорила: „В День свиданья,

Под небом вечно голубым,

В тени олив, любви лобзанья

Мы вновь, мой друг, соединим".

Амалия Ризнич скончалась в первой половине 1825 года. Но Пушкин, заключенный в Михайловском, узнал об этом только летом 1826 года. Поги-димому под свежим впечатлением этого известия он написал вторую элегию, которую даже осторожный Щеголев уверенно связывает с именем Ризнич.

Под небом голубым страны своей родной

Она томилась, увядала...

Увяла наконец, и верно надо мной

Младая тень уже летала:

Но недоступная черта меж нами есть.

Напрасно чувство возбуждал я:

Из равнодушных уст я слышал смерти весть,

И равнодушно ей внимал я.

Так вот кого любил я пламенной душой,

С таким тяжелым напряженьем,

С такою нежною, томительной тоской,

С таким безумством и мученьем!

Где муки, где любовь? Увы, в Душе моей

Для бедной, легковерной тени,

Для сладкой памяти невозвратимых дней

Не нахожу ни слез, ни пени.

Это стихотворение поэт напечатал среди пьес 1825 года [очевидно потому, что в этом году случилось событие, его вызвавшее]; но в рукописи, непосредственно за текстом стихов, имеются следующие

пометы:

29 июля 1826 года

Усл. о см. 25

У. о. с. Р. П. М. К. Б. 24.

Первая строчка указывает на дату стихотворения, а вторая и третья могут быть расшифрованы таким образом: „услышал о смерти Ризнич 25 июля; услышал о смерти Рылеева, Пестеля, Муравьева, Каховского, Бестужева 24 июля". Вожди декабристов были повешены 13 июля, но весть об этом достигла Псковской губернии только десять дней спустя. Таким образом бедная, легковерная тень красавицы Амалии пронеслась перед умственным взором Пушкина как бы со свитой пяти других теней, трагических и зловещих, которым суждено было еще долго тревожить воображение поэта.

Осенью 1830 года, сидя в Болдине, отрезанный холерными карантинами и распутицей от всего остального мира, Пушкин вновь вспомнил умершую возлюбленную, иностранку, женщину, погибшую жертвой чьей-то злобы. Была ли этою женщиной г-жа Ризнич? П. Е. Щеголев сомневается в этом, и свое сомнение основывает на элегии 1826 года. В названной элегии Пушкин признавался в странном и ему самому не совсем понятном равнодушии к памяти Ризнич. Между тем стихотворения 1830 г. говорят о живом и сильном чувстве, не прекратившемся и после смерти любимой. Сверх того Пушкин, согласно своим собственным утверждениям, любил Ризнич страстной и чувственной любовью. А любовь, вспомнившаяся ему в 1830 году, кажется эфирной, одухотворенной и даже носит, по словам Щеголева, какой-то мистический отпечаток:

О, если правда, что в ночи, Когда покоятся живые И с неба лунные лучи Скользят на камни гробовые, О, если правда, что тогда Пустеют тихие могилы— Я тень зову, я жду Лейлы: Ко мне, мой друг, сюда, сюда! Явись, возлюбленная тень. Как ты была перед разлукой, Бледна, хладна, как зимний день, Искажена последней мукой, Приди, к?к дальняя звезда, Как легкий звук, иль дуновенье, Иль как ужасное виденье, Мне все равно: сюда, сюда! Зову тебя не для того, Чтоб укорять людей, чья злоба Убила Друга моего, Иль чтоб изведать тайны гроба, Не для того, что иногда Сомненьем мучусь,—но, тоскуя, Хочу сказать, что все люблю я, Что все я ТЕОЙ. Сюда, сюда!

Форма этого стихотворения заимствована у английского поэта Барри Корнуоля и местами является весьма точным переводом его. Но автобиографическое значение его несомненно, если сопоставить его с другими стихотворениями, написанными в том же Болдине. Приведенное несколько выше стихотворение „Разлука" оканчивается следующей строфой:

Твоя краса, твои страданья Исчезли в урне гробовой,— Исчез и поцелуй свиданья. . Но жду его: он—за тобой!

Наконец, в стихотворении „Прощание", датированном 5-го октября 1830 года, Пушкин в таких словах обращается к тени умершей возлюбленной;

В последний раз твой образ милый

Дерзаю мысленно ласкать,

Будить мечту сердечной силой,

И с негой робкой и унылой

Твою любовь воспоминать.

Бегут, меняясь, наши лета,

Меняя все, меняя нас;

Уж ты для страстного поэта

Могильным сумраком одета,

И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальняя подруга,

Прощанье сердца моего,

Как овдовевшая супруга,

Как друг, обнявший молча Друга,

Перед изгнанием его.

Можно ли вспоминать „с негой робкой и унылой" умершую женщину, которая при жизни внушала тяжелую и мучительную страсть? Щеголеву это представляется совершенно немыслимым, и он отказывается связать с именем Ризнич три элегии 1830 г. Но мнение его едва ли может быть принято. Конечно, каждая любовь глубоко индивидуальна. Конечно, между чуЕственной страстью и одухотворенным, романтическим томлением разница весьма велика. Поэтому, если бы разобранные нами стихи были написаны в один и тот же период времени, их, естественно, следовало бы относить к двум различным особам. Но на сей раз такой одновременности не было. Шесть с лишним лет миновало со времени страстных восторгов и ревнивых мучений, которыми Пушкин обязан был Амалии Риэнич. И сама она умерла, давно истлела в могиле, обратилась в туманный призрак воспоминания. Острота чувства притупилась, и само оно, это чувство, изменило свою природу. Был момент [в 1826 г.], когда оно казалось совсем угасшим. Но затем вновь воскресло накануне женитьбы, долженствовавшей, по мысли Пушкина, положить конец всем его сердечным блужданиям.

Можно ли удивляться, что теперь в стихах его, посвященных памяти Ризнич, появились совсем новые ноты, а в характеристику чувства включены были новые черты? Напротив, весьма странно было бы, если бы этого не случилось. Душевная жизнь Пушкина вообще лишена строгой последовательности. Он был человек настроения, человек в высшей степени впечатлительный и в своих внутренних переживаниях чрезвычайно сложный. Недопустимо ловить его на слоне и как бы связывать раз навсегда однажды сделанными заявлениями. Если согласиться со Щеголевым, то надо будет предположить, что у Пушкина, кроме Амалии Ризнич, была другая возлюбленная—так же иностранка, скончавшаяся за границей. Но об этой возлюбленной мы ничего не знаем и измышлять ее нет никакой надобности.



 


Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 20:36 + в цитатник
Это цитата сообщения LORI-LEI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Посыпка для тортиков и пирожных





Для посыпки:
2 ст.ложки кукурузного масла
1 ст. овсяныx хлопьев
2 ст.ложки меда.

Смешать овсянку,масло и мед.
Разложить на противень и поставить в духовку(т-190 гр) на 8-10 мин(периодически помешивая) пока хлопья не станут золотистыми.
Дать хлопьям остыть и посыпать ими крем.

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 19:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Veilchen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Природа Шотландии



 (700x525, 63Kb)

 

Nature Scotland_1-8_Flowering Leopardsbane (700x525, 106 Kb)

>>>>>>>

Без заголовка

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 19:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Jul1Jul [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рим



Вечный город, Священный город, город на семи холмах, Врата апостолов, Столица мира и просто Город с большой буквы – все эти громкие названия принадлежат Риму. На протяжении своего 3000-летнего существования этот город накопил не только бесценные культурные сокровища и богатую историю, но и создал независимое государство на своей территории – Ватикан. Рим привлекает туристов уже много столетий и до сих пор остается одним из самых прекрасных и романтичных городов мира.

(Всего 21 фото)

images22 800x547 Вечный город Рим


Без заголовка

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения LORI-LEI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Торт «Шоколад на кипятке» с Kuking.net



ШОКОЛАД НА КИПЯТКЕ
LiveTyping.ru




из этого теста можно делать и брауниз, кап-кейкс...Результат всегда превосходный !


Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 17:31 + в цитатник
Это цитата сообщения svekrucha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поиграем цветом:огненый красный.



 (700x483, 35Kb)

читать далее

Без заголовка

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 17:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прогулка по весеннему Бостону!



 (700x579, 383Kb)

 (699x464, 285Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 11:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лепной китайский фарфор.



"Цветочное волнение"- сахарница

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 01 Мая 2010 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения ToKiTo4Ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Простые рецепты красоты: Пищевая сода



Пищевая сода веками используется в кулинарии и хозяйственных работах. Но мало кому приходит в голову, что ее с успехом можно применять в косметических целях. И совершенно< напрасно. Пищевая сода – замечательный продукт, с помощью которого можно дешево, но эффективно ухаживать за лицом, телом, волосами. Настоящая женщина найдет соде множество применений:

Сделайте эффективный пилинг. Просто добавьте щепотку соды к вашей обычной пенке или гелю для мытья, можно смешать их прямо в ладони. Вспените и нанесите на лицо мягкими движеньями. Помассируйте лицо несколько минут, затем смойте прохладной водой. Этот нежный скраб, очищая кожу от омертвевших клеток и открывая поры лица, сделает кожу гладкой и нежной. Особенно он подходит для чувствительной и склонной к раздражениям коже, поскольку сода обладает смягчающим и противовоспалительным действием.

Полечите угревую сыпь. Умывания теплым раствором соды хорошо помогают при угревой сыпи. Раствор подсушивают кожу, уменьшает воспаление и раздражение. На отдельные крупные угри можно также нанести кашицу из соды и оставить на несколько часов угри быстрее пройдут.

Маска для проблемной кожи. Смешайте 2 ст.л. муки (пшеничной, овсяной, гречневой) или крахмала с 1 ч. ложкой питьевой соды. Разбавьте смесь теплой водой до образования кашицы. Нанесите маску на очищенное лицо легкими круговыми движениями, оставьте на 10-15 минут. Затем смойте маску ватным тампоном, смоченным в теплой воде. Процедуру выполняйте раз в неделю.

Очистите волосы от лишней «химии». Сода хорошо избавляет волосы от жира и остатков различных косметических продуктов – гелей, лака, избытка масок и т.п. Смешайте ваш обычный шампунь с содой в отношении 4:1, затем вымойте голову как обычно. Волосы будут очень мягкими и блестящими. Хорошая новость для ярких блондинок, брюнеток и рыжеволосых: эта смесь очень щадящее действует на окрашенные волосы, так что ваш цвет не полиняет.

Добавьте белизны зубам. Чистя зубы, «сдобрите» щепоткой соды вашу зубную щетку с нанесенной пастой. Этот мягкий абразивный скраб отчистит пятна с зубов, не повреждая зубную эмаль.

Снимите воспаление десен. При воспалении десен смешайте пищевую соду с небольшим количеством воды до образования смеси похожей на зубную пасту. Затем эту смесь нанесите пальцами вдоль линии десен и помассируйте мягкой зубной щеткой.

Уберите запах. В результате жизнедеятельности бактерий во рту образуются кислоты, которые разрушают эмаль зубов и вызывают неприятный запах изо рта. Эти кислоты можно нейтрализовать, если несколько раз в день полоскать полость рта раствором пищевой соды из расчета 1 стакан теплой воды на 1 ч. ложки соды. Раствор соды помогает также устранить резкий запах пота подмышек и неприятный запах ног.

Снимите отеки.
Сода помогает вывести из организма лишнюю воду, поэтому ее с успехом можно применять для лечения отеков век и мешков под глазами. Сделайте раствор соды (на 1 стакан воды 1 ч.л. соды) или добавьте соду в спитой чай, смочите в растворе ватные диски, слегка отожмите их и на 10-15 минут положите на веки или под глаза.
Купайтесь с пользой. Чтобы расслабиться в приятной атмосфере после напряженного дня, не обязательно тратить деньги на дорогие соли и пенки. Попробуйте сделать такую смесь для ванны: из соды (2 ст.л.), соли (2 ст.л.) и (по желанию) нескольких капель эфирного масла. Все ингредиенты нужно перемешать, хранить в банке, в ванну добавлять по одной столовой ложке. Этот раствор успокаивает нервную систему, а кожу делает гладкой и упругой. Кроме того, после такой ванны уменьшаются проявления целлюлита.

Почистите кисточки и спонжи. Отчистить косметические аксессуары от остатков старой косметики и грязи тоже можно с помощью водного раствора соды. В отличие от мыльного он не оставляет налета на кисточках и спонжах, а их ворсинки не слипаются, а наоборот становятся пушистыми и гладкими. Этот же раствор хорошо очищает расчески и щетки для волос. Просто замочите в концентрированном растворе соды расчески и щетки на 3-4 часа, а затем промойте их под струей воды – грязь уйдет.

Без заголовка

Суббота, 01 Мая 2010 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Потрясающе красивые фотографии природы



 


Без заголовка

Суббота, 01 Мая 2010 г. 20:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Моя_кулинарная_книга [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Перевернутый пирог с тыквой



 

Хороший не сложный рецепт. Тыква в пироге образует сладкий влажный слой. А добавление кислого изюма эту сладость приглушает.



перевернутый пирог с тыквой
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 01 Мая 2010 г. 20:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльвин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Праздник Весны!








printemps


Поиск сообщений в tomaless
Страницы: 736 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь