Истории - можно в цитатник....
История компании
Google
Поисковик Google был основан двумя аспирантами Стэндфордского университета Лари Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином (Sergey Brin), выходцем из Бывшего СССР. Их основной работой был поиск нужной информации в массивах данных.
В 1996 г. они начали сотрудничать с поисковым сервером BackRub, который работал по принципу «back links» (т.н. обратные ссылки). Эта формула определяла количество ссылок ведущих на заданный сайт. Создатели справедливо решили, что на популярный и интересный сайт ссылаться будут гораздо чаще, чем на скучный и полумертвый ресурс.
Уже в сентябре 1998г. Пейдж и Брин, собрав около одного миллиона долларов инвестиций, регистрируют поисковую систему Google как юридическое лицо. Даже в бета-версии поисковик Google обрабатывал 10 000 запросов в день, показывая высокую релевантность запросам. Дальнейшая история развития поисковой системы Google, по своей стремительности, напоминает взлет ракеты.
Февраль 1999-го года – 500 000 запросов в день. На популярный поисковик обращает внимание мастодонт Интернета AOLNetscape выбрав Google своим поисковым сервером. Поисковик Гугл преодолел барьер в 3 миллиона запросов в день. 26 июня Google и Yahoo объявляют о своем сотрудничестве, результат – 18 миллионов запросов в день. К концу 2000 года - 100 млн.
Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д. Например, поиск intitle: Google site:seo-miheeff.ru даст все статьи расположенные на этом ресурсе, на всех языках, в заголовке которых встречается слово «Google» .
В активах компании сотрудничество с крупнейшими Интернет-корпорациями, множество наград, и любовь пользователей. Слагаемых успеха поисковой системы Google – три.
Первое – крайне релевантный алгоритм поиска. В отличие от большинства поисковых систем Google не использует программы с механизмом мета поиска.
Она анализирует все содержание каждой web-страницы, шрифт и место расположения всех заданных слов. В случае запроса фразой несущей смысловую нагрузку, выдается ссылка на главную страницу сайта, посвященного указанной теме. А не просто на статьи, содержащие отдельные слова из текста запроса.
Второе - крайне дружелюбный к пользователям интерфейс. Пользователь, впервые попавший на сайт поисковой системы Google, удивится чистому окну, не содержащему ничего кроме строки поиска. Это позволяет загружать его гораздо быстрее конкурирующих поисковиков. Следуя современным традициям, Google разрешает любому познакомиться с исходным текстом его программного обеспечения и предложить свои улучшения.
Третье – поисковая система Google подчеркнуто некоммерческий проект. Задумывался и создавался он без всякого бизнес-плана, реклама никогда не была основной статьей доходов. Выступая всегда очень ненавязчиво и контекстуально. А основной целью создателей поисковой системы Google была и остается мечта – создать бесконечно огромную базу данных для поиска.
Поисковая система Google 19 августа 2004 года, начала продажу своих акций на фондовом рынке (IPO), то есть стала публичной. Разошлись почти 20 миллионов акций на общую сумму в 1,67 млрд. долларов США. Собственно Google достались только $1,2 миллиарда. Компания продала не все принадлежащие ей ценные бумаги: у поисковика Google есть ещё более 250 миллионов акций, которыми она вольна распоряжаться по своему усмотрению.
Google выпустила акции двух типов: обычные (Class A, всего 33,6 миллионов штук), которые перепродаются теперь в системе NASDAQ, и привилегированные (Class B — 237,6 миллионов штук), хождение которых ограничено «стенами» компании. Каждая привилегированная акция при голосовании может уравновесить десять обычных. 30 августа 2004 года, на специализированных торговых площадках начались торги опционами компании Google.
Для удобства пользователей Google постоянно создает новые плагины и сервисы, вот некоторые из них:
- Google Toolbar для IE - Этот плагин для браузера Internet Explorer представляет собой панель поискового сервиса Google. Кроме поиска Google, Toolbar добавляет браузеру и другие полезные функции: автоматическое заполнение web-форм, подсветка найденных результатов при поиске на открытой на web-странице, блокирование всплывающих окон. Поиск по категориям (графика, софт, музыка и др.). Панель можно настроить по своему усмотрению, добавить или убрать с неё кнопки, выбрать регион поиска.
- Русская версия Google Toolbar для IE.
- Google Toolbar для Firefox.
- Google Deskbar.
- LostGoogles – эта маленькая программказначительно расширяет функциональность самого популярного поискового сайта. Мало того, что LostGoggles выдает больше информации, так она ещё и показывает фотографии искомых страниц. Она размером 300 КБ и устанавливается на браузер IE 5.0 или более поздних версий.
- Google Earth - модель планеты Земля, созданная при помощи спутниковых снимков.
- Picasa - это программа, созданная Google, для работы с цифровыми фотографиями. Аналог Adobe Photoalbum, Elements, но главное отличие Picasa в том, что она бесплатна.
- Google Talk – интернет-пейджер и интернет-телефон.
- Google Maps — картографический сервис предоставляемый Google по адресу
http://maps.google.com/. Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки всего мира (а такжеЛуны). С сервисом интегрирован бизнес-справочник и карта автомобильных дорог. Включающая в себя поиск маршрутов, охватывающая США, Канаду, Японию, Гонконг, Китай, Великобританию, Ирландию и некоторые районы Европы.
С историей существования поисковика Google, как и с историей любой другой крупной компании, связано большое количество скандалов. Конечно, большинство этих скандалов преследуют чисто рекламные цели, но такова – уж история почти всех поисковых систем.
29 января 2004 года адвокаты компании Google отправили письмо владельцам поисковика «для взрослых» Booble с требованием закрыть пародийный сервис.
В заявлении представителей Google говорится о том, что Booble нарушает авторские права компании. Booble — это поисковик по эротическим сайтам и товарам, интерфейс которого в точности повторяет интерфейс Google, за исключением логотипа, который, хоть и напоминает лого Google, но сделан с отражением «особенностей» поисковика. На данный момент дизайн сайта не имитирует Google.
20 июля 2004 года бывший операционный директор Google Брайан Рид обвинил поисковую компанию в дискриминации по возрастному признаку. В феврале этого года Рид был уволен, как он утверждает, из-за того что не соответствует корпоративной культуре, главными элементами которой являются молодость и энергичность. Рид, которому сейчас 54 года, в эту картину не вписывался.
Потеряв работу, менеджер лишился зарплаты в 200 тысяч долларов в год, а также 119 тысяч опционов, которые можно было превратить в акции из расчета по 30 центов за штуку. Учитывая, что цена акций Google на аукционе составит от 108 до 135 долларов за штуку, Рид лишился неплохого состояния, поэтому в своем гражданском иске он просит суд обязать Google возместить ему нанесенный материальный и моральный ущерб.
7 апреля 2004 года новый почтовый сервис Google, ещё не успев приступить толком к работе, столкнулся с претензиями на собственное имя. Бренд Gmail оказывается уже на протяжение 2 лет используется одной английской фирмой.
Представители компании Market Age заявляют о том, что ещё в июне 2000-ого года они начали использовать брэнд Gmail. В связи с очевидным преимуществом на право владения имени, английская компания собирается отстаивать его вплоть до судебного разбирательства.
Это обстоятельство, впрочем, нисколько не смущает юристов Google. Перед открытием почтового сервиса они тщательно изучили вопрос регистрации, и не обнаружили, что брэндом Gmail владеет какая-либо фирма.
В мае 2004 года иск к компании вчинили родственники американского математика Эдварда Казнера, который придумал термин googol, обозначающий число единицу со ста нулями. Именно от этого термина произошло название Google.
6 июля 2004 — Продолжается судебная тяжба между крупнейшим поисковиком Google и небольшой фирмой по производству программного обеспечения Affinity Engines за права на использование некоторых программных технологий. Бывший сотрудник Affinity Engines Оркут Бюйюккоктен (Orkut Buyukkokten), работающий ныне в Google, обвиняется в том, что использовал разработанный им ранее программный код для создания социальной сети Orkut.com.
Данный сервис принадлежит Google и предназначен для онлайнового общения. В качестве доказательств истцы приводят похожие по тексту строки в оформлении Orkut.com и в продукции Affinity Engines. Замечено также около 10 технологических ошибок, совпадающих с ошибками в продуктах Affinity Engines. Тем временем, представители Google утверждают, что не раз предлагали привлечь независимых экспертов, чтобы провести анализ программных кодов.
Однако, Affinity Engines ни разу не согласилась с этим предложением.
23 марта 2004 года жителю Калифорнии Майклу Брэдли придется предстать перед судом по обвинению в вымогательстве. Как сообщает Silicon.com, мужчина требовал от поискового гиганта Google выплаты 100 тысяч долларов США. В случае невыполнения требований подозреваемый угрожал разослать спамерам программу, генерирующую фальшивые клики на рекламных баннерах Google.
31 марта 2004 года малоизвестная компания Digital Envoy подала в суд на корпорацию Google, обвинив поискового интернет-гиганта в нарушении лицензионного соглашения от 2000 года.
Соответствующее исковое заявление было зарегистрировано в начале этой недели в окружном суде северной Джорджии. Фирма Digital Envoy занимается разработкой и продажей программного обеспечения, посредством которого владельцы тех или иных веб-ресурсов могут по IP-адресу посетителей устанавливать их географическое местонахождение (термин Геолокация (geolocation)).
Это позволяет динамично изменять содержимое страницы и отображать рекламу, соответствующую каждому конкретному региону.
29 января 2004 года. В США начато очередное судебное разбирательство, касающееся рекламной технологии поисковика Google, предусматривающей вывод рекламы в результатах поиска по определенным ключевым словам.
На этот раз иск с целью защиты прав на торговую марку подал американский производитель обоев и жалюзи, компания American Blind and Wallpaper Factory. Эту компанию, как и другие в аналогичных судебных исках, не устраивает то, что в результатах поиска Google по ключевым словам Amеrican Wallpaper и American Blind выводится реклама конкурирующих фирм.
Сейчас поисковая система Google регистрирует ежедневно около 50 млн. поисковых запросов и индексирует около 8 168 684 336 web-страниц. Google может давать информацию на 101 языке. На конец августа 2004 года, компания состояла из 132 тыс. машин, расположенных в разных точках планеты.
Что такое Google?
"Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает нашу задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.
История компании
Rambler
Есть такой городок в Подмосковье - Пушино. Совсем небольшой - и по площади, и по населению. Город целиком и полностью посвящен биологии.
Самая высокая точка Московской области. Больше десятка НИИ - и ни одного производственного предприятия. Две прямые параллельные улицы, на одной из которых расположились институты, а на другой располагается по вечерам и выходным отдыхающий народ. Рай, отделенный от остального мира океаном леса. Город на горе.
В 1991 году в городе Пущино появилась группа единомышленников, вдохновленных только что появившейся коммуникационной средой Интернет. Дмитрий Крюков, Сергей Лысаков, Виктор Воронков, Владимир Самойлов, Юрий Ершов - это технически подкованные, творческие и смелые люди с активной жизненной позицией и стремлением к новому.
Судьба свела их вместе явно для больших свершений. Будущие создатели Рамблера поначалу обслуживали радиотехнические приборы в Институте биохимии и физиологии микроорганизмов РАН. Например, Дмитрий Крюков работал на ЯМР-спектрометре, помогал биологам анализировать трехмерную структуру ДНК, создавал уникальную гигантскую электронную катротеку микроорганизмов.
Когда находишься в Пущино, возникает желание общаться, коммуницировать, связываться с огромным миром, который за лесом. Видимо, эта тяга и сподвигла компанию "Стек" во главе с Сергеем Лысаковым заняться локальными сетями и подключением к Интернету. Нормальный, оперативный и эффективный обмен данными был необходим для реализации научных целей.
"Стековцы" сами создали внутри города сеть, подключили Пущино к Москве и через нее - к мировому Интернету (это был первый IP-канал в России, выходящий за пределы Москвы), присоединились к сети Курчатовского института атомной энергии. "Стековцы" вспоминают, что иной раз кабели приходилось прокладывать вручную, зимой, под землей. При минусовой температуре! В 1992 году компания запускает собственные ftp- и mail-серверы.
Через два года - свой первый www-сервер. Так, постепенно, шаг за шагом Пущино становилось очень важным узлом Мировой Сети.
1996 год - ключевой для развития русского киберпространства. Именно в этот год Сергей Лысаков и Дмитрий Крюков принимают решение разработать первую русскую поисковую систему для Интернета. Команда "Стека" прозорливо сделала ставку на программу-поисковик. Это было важное, ответственное и, на первый взгляд, необоснованное решение, поскольку в то время российский сегмент Сети был очень мал - не более 30-50 сайтов.
А новые разработки означали для компании покупку оборудования, для чего пришлось сократить собственные зарплаты. Программист Дмитрий Крюков начал с того, что придумал проекту название. Для этого открыл англо-русский словарь. Взгляд упал на Rambler. Дмитрию понравилось значение слова "скиталец, странник, бродяга": роботы поисковой машины действительно ходят по сайтам, собирая информацию, круглые сутки не зная покоя. За работой сидел и днями, и ночами. Жена Карина приносила обеды и ужины в офис.
Когда Дмитрия спрашивают, что это значит для программиста - создать такую программу, он спокойно отвечает: это интересно, это проверка себя, своих сил. Это не настолько сложно, чтобы отказывать себе в удовольствии сделать это. Через несколько месяцев, к осени 1996 года, был готов окончательный вариант поисковика. 26 сентября был зарегистрирован домен rambler.ru, а 8 октября "Стек" активизировал систему.
В тот момент в Рунете уже существовало две-три поисковых машины - но они не выдержали проверки временем и быстро исчезли. А Рамблер развивался, эволюционировал. Хотя ему пришлось пройти через огонь и воду. Сергей Лысаков и Дмитрий Крюков рассказывают, как однажды на верхнем этаже прорвало трубу и сервер, на котором работал Рамблер, пришлось буквально просушивать.
Ничего, не сломался. В другой раз примитивно подвело железо: сгорели жесткие диски. Сергей и Дмитрий в тот же день съездили в Москву и срочно купили - за бешеные деньги - новые устройства. Система не работала всего одни сутки. Для отладки работы системы приходилось очень подолгу сидеть за компьютером, неотрывно контролируя поток запросов и процесс поиска. Рамблер держался на энтузиазме своих создателей, на воле и вере в правильность выбранного пути.
Весной 1997 года появляется Rambler's Top100 - уникальный рейтинг-классификатор, который не только оценивает на основе объективных данных популярность российских ресурсов, но и позволяет одним "кликом" попасть на них. В сущности, вся история Рунета разделилась на "до" и "после".
Возникновение такого универсального счетчика, способного направлять аудиторию на разные ресурсы, создало в российском Интернете активную, динамичную конкурентную среду.
Веб-мастера стали более тщательно и вдумчиво работать над своими сайтами, стремясь занять в Топ100 более высокие строчки. Хороший рейтинг давал дополнительные преимущества - быстрый рост аудитории. В свою очередь, модераторы Топ100 боролись и с успехом борются по сей день с так называемыми накрутками - искусственным завышением рейтинга того или иного ресурса.
За первый год существования рейтинга объем русскоязычного сегмента Сети вырос как минимум на два порядка. Rambler's Top100 быстро стал универсальным барометром сети, общим стандартом медиаизмерений.
История компании
Aport
Старейшая русскоязычная поисковая система (с 1995 г.). Когда то занимала 10% аудитории Рунета. Поисковая система Апорт впервые была презентована на пресс-конференции компании "Агама" в феврале 1996 года.
Тогда система работала только по сайту russia.agama.com. К моменту официальной презентации, 11 ноября 1997 года, в поисковой системе Апорт был проиндексирован первый миллион документов, расположенных на 10 тысячах серверов. Отцом
www.aport.ru стала компания "Агама" - разработчик программного обеспечения для Windows. Это отразилось и на создании поисковой системы, в отличие от большинства конкурентов Aport продолжает работать под управлением ОС Windows.
Ноябрь 1998 года - Aport продан гражданину Израиля Джозефу Авчуку. Сумма сделки составила 55 тысяч долларов. Торговые марки "Апорт" и "Агама" сохранились, каталогу Ау! повезло гораздо меньше. В 1999 году Авчук окончательно покупает каталог и переименовывает его в AtRus, а после и вовсе уничтожает при экспорте на сайты "Омен", "Россия он-лайн" и "Апорт".
Конец 1999 года - в поисковую систему Апорт вложен первый миллион долларов, это позволило, некоторое время спустя, представить на компьютерных выставках "Апорт - 2000". Полностью интегрированный с AtRus; теперь Каталог - Апорт (Catalog - Aport).
Поисковая система Aport 2000 была построена на основе выдачи результатов по отдельно взятым сайтам. Для разделения ресурсов на сайты Апорт использует информацию, которую предоставляет каталог AtRus, или владельцы ресурсов.
www.aport.ru - первым из поисковых систем Рунета реализовал базовые технологии Google. "Page rank" - характеристика популярности ресурса по формуле "обратных ссылок": ссылки с других сайтов на данный ресурс. Причем учитывается не только количество, но и важность ссылок. Вес ссылки с популярного сайта больше, а ссылки включающие слова запроса ценятся выше, чем ссылки со словом "здесь". К тому же, при обработке запроса поисковая система Aport 2000 ориентируется на HTML - код страницы, и наличие слов запроса в URL.
Первым
www.aport.ru стал использовать платную нулевую строку в выдаче (контекстная реклама). Но на Апорт купить не нулевое, просто более высокое место в ответной странице.
31 июля 2000 года Golden Telecom купил семейство интернет-проектов "Агама", включающее "Апорт" и AtRus, для включения в "Россию-он-лайн" и околоконтентные проекты.
Май 2001 - года окончательно завершилась сделка по смене владельца "Апорт" самого "Golden Telecom", новым владельцем стал "Альфа-Банк". NASDAQ к тому времени переживал бурный спад, и шансов перепродать Интернет проекты за приемлемую сумму не было.
Это обусловило решение новых хозяев "Golden Telecom" минимизировать расходы на поддержку дорогостоящих Интернет проектов.
История компании
Mail.ru
На самом деле mail.ru никакая не поисковая система, а огромный портал со множеством сервисов. Но так как, в сервисы mail.ru входит и поисковая система, мы бы хотели рассказать об основных этапах становления этого портала.
Как и большинство успешных Интернет – проектов
www.mail.ru появился на свет без всякого бизнес – плана.
В далеком 1998 году питерские программисты, работающие в американской компании DataArt, создали новое ПО для почтового сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям.
Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, а сервис вдруг стал стремительно набирать популярность.
В ноябре 1998-го года из интернет-подразделения DataArt Enterprises Inc. была образована отдельная компания Port.ru. Целью которой была реализация модели интернет-портала матричного типа на основе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологий. В 1999 году на российском интернет-рынке появилась компания netBridge как база для создания интернет-проектов по успешным западным моделям.
Со временем обе эти компании сливаются в одну, под названием Port.ru. Но в целях поднятия интереса аудитории меняют свой брэнд на mail.ru, произошло это событие 15 октября 2001 года.
В течение нескольких Mail.Ru продолжает оставаться лидером на рынке почтовых сервисов российского интернета (однако при определенном раскладе этому лидерству может настать конец). С начала существования почтовой службы было зарегистрировано более 20 млн почтовых адресов. 16 октября 2004-го года, почти в день рождения компании, в почтовой службе Mail.ru был зарегистрирован 20-миллионный почтовый ящик.
С 2002 года mail.ru ведет активную борьбу со спамом и вирусами. Сотрудничая по этим направлениям с создателями «Dr.Web» и «Антивирус Касперского». В 2004 году
www.mail.ru присоединилась к инициативе почтовых служб мира и начала использовать стандарт SPF в работе фильтров своих почтовых серверов.
В 2003-м году руководство Mail.ru приняло решение о реализации в рамках портала поискового сервиса по сети Интернет. Для этого была приобретена лицензия на использование поисковой технологии Google WebSearch. Чуть позже был открыт поиск изображений, а в начале 2004 года поисковая система была интегрирована с каталогом List.mail.ru. Продолжая развивать поисковую систему mail.ru добавил к поисковому механизму опцию морфологии русского языка и возможность ведения истории поисковых запросов.
А в начале 2005 года появилась первая версия информационно-поисковой панели для Internet Explorer, Спутник@mail.ru. Благодаря стремительному развитию поиска компания постоянно наращивает объем продаж контекстной рекламы.В начале 2005 года на портале Mail.ru открылись два новых сервиса, которые сразу завоевали большую популярность среди пользователей.
В феврале стартовал фото-мэйл.ру проект, позволяющий каждому пользователю Mail.ru создавать собственный архив фотографий. А спустя месяц появился "Мир волшебников" - ролевая многопользовательская онлайновая игра, позволяющая каждому пользователю погрузиться в сказочный мир и испытать свои силы в виртуальных боях.
Весной 2005 года почтовая служба Mail.ru обзавелась двумя инновационными сервисами: доступом по протоколу IMAP и голосовой почтой - возможностью прослушивания содержимого ящика по сотовому телефону.
К порталу Mail.ru добавились такие новые сервисы как «Хостинг» и «Энциклопедии».
История компании
Yahoo
В 1994 году, студенты Стэндфордского университета, Джерри Янг и Дэвид Фило, готовились к защите диссертации в области компьютерного проектирования интегральных схем. Для этого им приходилось много времени проводить в сети Интернет, в поисках нужной информации и копить ссылки.
Списки со ссылками росли, потом Янг и Фило забросили диссертацию и принялись исключительно коллекционировать ссылки. К середине 1994 года их стало много, они отсортировали ссылки по категориям, потом в категориях ссылок стало тоже много, появились подкатегории. Но список Джерри и Дэвида не был предназначен для всеобщего обозрения - он составлялся исключительно для друзей. Время шло, а посещаемость все росла и росла. Адрес сайта пошел по рукам.
Первым шагом к успеху стало новое, запоминающееся название – Yahoo!.Следуя пожеланиям пользователей, создатели
www.Yahoo.com, стали преобразовывать сайт. Появились новые категории, и разделы «What's New» и «What's Cool». К концу 1994 Янг и Фило забросили свои диссертации и полностью отдались работе над поисковиком Яху.
В это время на дороге появилась компания Netscape, предложившая ресурсы для содержания поисковой системы Yahoo!. В результате у Yahoo! появился свой домен - yahoo.com, и каталог переехал на 10 станций Silicon Graphics Indy. Примерно в это же время Yahoo! получил и первого инвестора - инвестиционный фонд «Seqouia Capital». Джерри и Янг обзавелись офисами и наняли энергичную команду web-серферов. Темп роста составил, в среднем, 1000 страниц в день.
12 апреля 1996 года
www.Yahoo.com выпустил свои акции. При номинальной цене в 12 долларов за штуку к концу дня они продавались уже по 33 доллара. Создатели Яху первыми стали применять рекламу своего ресурса в печатных СМИ и на телевидении.
Новый управляющий поисковой системы Yahoo! - Тим Кугл решил развить Яху из простого перечня упорядоченных линков до настоящего портала. А из финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Yahoo.com элементы онлайнового доступа.
Следующие вложения в поисковик Yahoo! составили 560 миллионов долларов.
Yahoo.com взрослеет и начинает действовать на рынке как самостоятельная акула капиталистического мира. Конкуренты, в лице America Online и Microsoft, сбиваются в различные корпоративные альянсы, чтобы укреплять свои позиции в бизнесе. Подсмотрев у "врагов" методы, Yahoo в 1999 году покупают поставщика бесплатной электронной почты rocketmail.com. В то время на просторах Интернета появляются различные сайты, претендующие на звание Портал. С конкурентами расправляются по-разному. Webring.com покупают, с остальными ведут войну на бирже.
В 2000 году поисковая система Yahoo запустили проект под названием Corporate Yahoo! и купили тайваньский бизнес-сайт Kimo, чем заявили о желании двигаться на обширный китайский Интернет-рынок.
На сегодняшний день Yahoo.com одна из основных поисковых систем в Интернет. Предоставляющая услуги 200 миллионам человек в месяц.
Нынешнее развитие Яху можно определить как движение в он-лайн, интерактивность. Яху быстро осваивает эту область интернет-услуг, но возникает одна проблема: ядро Yahoo! не было на это рассчитано. Не была в 1994 году заложено в него "он-лайновая" составляющая, ее "приклеил" Тим Кугл несколькими годами позже. Естественно возникает угроза хакерских атак через эту незащищенную область.
Одно из новшеств поисковой системы Yahoo - панель задач для браузера Firefox,. Этот инструмент помогает пользоваться поиском Яху, не заходя на официальный сайт, а лишь используя функциональные кнопки панели.
1 сентября 2005 года поисковик Yahoo, которому принадлежит более 200 миллионов адресов электронной почты по всему миру, анонсировал запуск новой системы поиска текстов, фотографий и других документов, содержащихся в письмах.
Необходимость такого нововведения возникла вслед за увеличением объёма хранимых данных, ведь некоторые пользователи создают целые почтовые архивы.
Подгоняемый конкурентом Google и его почтовым сервисом Gmail, Яху для хранения почты предлагает отныне 1 гигабайт бесплатного места, или 2 гигабайта по годовому абонементу. "Как только вы получаете возможность хранить больше информации, вам необходимы и расширенные поисковые возможности", - объясняет Эрик Петерсон, аналитик компании JupiterResearch. "
Пользователи поисковой системы Yahoo, в свою очередь, смогут теперь использовать возможности детализированного поиска слов в названии или непосредственно в тексте письма, а также в присоединенных документах, не открывая их. Результат поиска отражается в трёх строках с указанием всех атрибутов. На панели справа отображаются все похожие документы. Найденные фотографии выводятся на экран в уменьшенном виде, что значительно облегчает поиск. Система также учитывает орфографические ошибки, позволяя искать слова лишь по первым буквам.
Для начала
www.Yahoo.com планирует предложить новую систему небольшому числу американских пользователей, а затем распространить её по всему миру. Со стороны клиентов это не потребует никаких дополнительных усилий. "Когда услуга станет доступна, в левом верхнем углу страницы вашего почтового ящика появится соответствующий баннер", - обещает компания Yahoo.
По данным comScore Media Metrix на июль этого года, домену Yahoo принадлежит 219 миллионов адресов электронной почты, что составляет 31,5% мирового рынка, уступая лишь Microsoft с 221 миллионом пользователей сервиса Hotmail (35,5% рынка).
11 октября 2005 года, стремясь ни в чем не отстать от крупнейшего конкурента, компания Yahoo объявила о намерении создать цифровую библиотеку. Причем не слишком успешный опыт Google, погрязшего в судебных разбирательствах с правообладателями, компанию не пугает, а скорее напротив — подстегивает.
Напомним, что Google некоторое время тому назад заключила договор на оцифровку книг в крупнейших европейских и американских университетах и библиотеках, но попытка создать крупнейшую в мире библиотеку электронных текстов вызвала яростное сопротивление опасающихся за свои доходы издателей и авторов.
Целями же Яху стали книги из библиотеки Калифорнийского университета, от издательства О`Рейли, прославившегося своими учебниками, и Национального Архива Великобритании. Войдут в «стартовый пакет» и книги из фонда Европейского Архива.
Избежать затяжных судов компания намерена путем предложения потребителям получить разрешение на просмотр данных текстов от правообладателей перед переходом на «полновесный» текст. При этом поисковая система Yahoo рассчитывает поделиться с другими
поисковыми сервисами возможностью проводить поиск в этой «библиотеке», в то время как Google возможности своей несостоявшейся библиотеки делить ни с кем не планировала.
В середине 2005 года, компания Yahoo, официально объявила о достижении важного преимущества в борьбе со своим главным конкурентом на рынке сетевого поиска — компанией Google. Менеджеры считают, что поисковик Yahoo позволяет найти в два раза больше документов, чем Google.
По их мнению, база данных поисковой системы Yahoo включает в себя 20,5 млрд объектов — 19 миллиардов текстовых документов и 1,5 миллиардов изображений.
Таким образом, ее поисковый индекс (число объектов, которые пользователь может найти в интернете при помощи поисковика), почти в два раза превышает аналогичный показатель поисковой системы интернет-корпорации Google — 11,3 миллиардов объектов, из которых 8,2 миллиардов текстовых документов и 3,1 миллиардов изображений.
Ранее Yahoo никогда не раскрывала значение индекса своей поисковой системы. Отраслевые аналитики не были единодушны в оценках ее базы данных. По мнению различных экспертов, поисковик Yahoo охватывал от 6 до 8 миллиардов объектов в сети. Согласно официальному сообщению, впервые в истории Yahoo, качественный прорыв в конкурентной борьбе с Google обеспечила последняя, весьма успешная модернизация поисковой системы. «У пользователей интернета появилась очень веская причина обратить на нас внимание, — заявляет вице-президент корпорации Yahoo Экхарт Уолтер. — Наша поисковая система охватывает намного больше информации, чем любые другие».
«Yahoo заставила пользователей усомниться в том, что Google — самая мощная поисковая система. Это дает компании Яху дополнительное преимущество в борьбе за лидерство на рынке. Бренд Google для многих стал синонимом поиска информации в интернете. Задача Yahoo заключается в том, чтобы пошатнуть доверие к этому бренду», — считает аналитик компании Forrester Research Карлин Ли.
Заключённое в августе 2005 года соглашение, между авиакомпанией Boeing и поисковой системой Yahoo, даёт возможность увеличить прибыли более чем ста тысячам компаний, использующих интернет в качестве рекламной площадки.
Услуга WiFi (беспроводного доступа в интернет) теперь доступна на 100 рейсах вне США. По словам представителя Boeing, «пассажиры этих рейсов имеют возможность использовать свой беспроводной лэп-топ в полёте также как они делают это, к примеру, в кафетерии при аэропорте, где предоставляются услуги WiFi».
Стоимость услуги составляет 9,95$ за час, и 29,95$ за шесть часов. Как только пассажир самолёта подключается к интернету, на экране его компьютера возникает поисковая страница Yahoo. Web-маркетологи уверены в том, что это важная веха в истории компании Яху и теперь их товары будут покупать online и в процессе полёта.
Вот чем живет
www.Yahoo.com сегодня, когда стоимость одной акции уже подкралась к $200. Сейчас поисковая система Yahoo! достигла критического размера - команде серферов с трудом удается поддерживать ее актуальность и добавлять тысячи новых сайтов ежедневно.
История компании
Яндекс
Самая популярная (по исследованию 2006 г., Rax.ru) поисковая система, которую используют 45% аудитории Российского Интернета. Поисковая система ("Yandex-Web") начала свою работу во второй половине 1997 г. и учитывала морфологию русского языка.
История компании "Яндекс" началась в 1990 году с разработки поискового программного обеспечения в компании "Аркадия". За два года работ были созданы две информационно-поисковые системы - Международная Классификация Изобретений, 4 и 5 редакция, а также Классификатор Товаров и Услуг.
Обе системы работали локально под DOS и позволяли проводить поиск, выбирая слова из заданного словаря, с использованием стандартных логических операторов.
Один из основателей Яндекса, Илья Сегалович:
В 1993 году "Аркадия" стала подразделением компании CompTek. В 1993-1994 годы программные технологии были существенно усовершенствованы благодаря сотрудничеству с лабораторией Ю. Д. Апресяна (Институт Проблем Передачи Информации РАН).
В частности, словарь, обеспечивающий поиск с учетом морфологии русского языка, занимал всего 300Кб, то есть целиком грузился в оперативную память и работал очень быстро.
С этого момента пользователь мог задавать в запросе любые формы слов.
Слово "Яndex" придумал за несколько лет до этого один из основных и старейших разработчиков поискового механизма. "Яndex" означает "Языковой index", или, если по-английски, "Yandex" - "Yet Another indexer". За 4 года публичного существования Яndex возникли и другие толкования. Например, если в слове "Index" перевести с английского первую букву ("I" - "Я"), получится "Яndex".
В начале 1996 года был разработан алгоритм построения гипотез. Отныне морфологический разбор перестал быть привязан к словарю - если какого-либо слова в словаре нет, то находятся наиболее похожие на него словарные слова и по ним строится модель словоизменения.
В это время Интернет в России только начинался...
Еще через полгода стало очевидно, что ничто не отделяет CompTek от создания собственной глобальной поисковой машины.
Объем Рунета составлял тогда всего несколько гигабайт.
Осенью 1997 года был открыт Yandex.Ru.
Сегодня Яндекс - это крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые веб-службы. Ежедневная аудитория Яндекса - более четырех миллионов человек. Яндекс представляет собой рекламную площадку с возможностями как широкого охвата аудитории, так и точно сфокусированной рекламы.