-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в theAK

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20




Дневник художника.


О "Черном квадрате" Малевича

Вторник, 27 Июля 2010 г. 22:22 + в цитатник

Я тут на одном форуме столкнулся с непониманием "Черного квадрата". Чуть не умер со смеху. Придется опубликовать старую свою работу. Вот ссылка.


Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Звук и цвет

Пятница, 09 Июля 2010 г. 16:27 + в цитатник

Вот две ссылки на эту тему:

www.korostelev.da.ru

и непосредственно сам Патент на изобретение связи цвета и звука:

ru-patent.info/21/15-19/2118556.html


Метки:  

Живопись и музыка

Пятница, 09 Июля 2010 г. 16:18 + в цитатник
Александр Коростелев
 О музыке в живописи. Лекция для детей.
 
ЦВЕТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ЛИНИЯ.
 
Когда мы смотрим на абстрактную картину, живописные разные пятна, плавные и резкие переходы, линии, невольно возникает вопрос: "Как эта картина звучит?» И оказывается, что ответить на него не так просто, потому что читать плоскую картину можно в разных направлениях, в разной последовательности, а музыка звучит всегда в одном. «Как же тогда самовыразиться художнику, чтобы его правильно поняли?» Это можно сделать, например,  расположив цвета последовательно в строчную композицию, которую следует читать слева направо подобно музыкальной записи. То есть отказаться от линии и обойтись только одним цветом.
 

Но ведь можно передать свое состояние и одной только линией, наоборот вовсе отказавшись от цвета! 
Выходит, у художника больше выразительных средств, чем у музыканта, а простое живописное пятно вызывает впечатление двумя своими составляющими: своей поверхностью и своими очертаниями.  
SURFACE     EDGE
И сейчас мы рассмотрим, как они звучат.
 
ЦВЕТ И ЗВУК.
 
Связать цветовую поверхность внутри пятна и звук нам поможет физика: нельзя не увидеть, что все составляющие цвета аналогичны составляющим звука, а именно:
1. яркость цвета аналогична громкости звука,
2. насыщенность цвета (т. е. степень его отличия от серого) аналогична чистоте звука (т. е. степени его отличия от шума),
3. цветность аналогична высоте звука,
4. поверхность аналогична тембру.
Первый пункт понятен всем. Чем светлее, тем громче. Черный – это аналог тишины. Мы зашториваем окна, выключаем свет и закрываем глаза, когда хотим отдохнуть. Можно придумать интерьер спальни: черная мебель, черные стены, черное постельное белье.

ЧЕРНАЯ ТИШИНА.
BLACKSILENCE
По второму пункту. Попробуйте подобрать ноту шума улицы или водопада. Вам это не удастся, потому что все ноты присутствуют в шуме в равном количестве, как все цвета в сером. Так и запомним: шум – не цветной, а серый.

СЕРЫЙ ШУМ.
GREYNOISE
Поясню третий и четвертый пункты. Если мы представим длинное фортепиано, то, двигаясь от октавы к октаве все правее, мы дойдем до видимой нами октавы спектра - всем известной радуге. Таким образом, мы узнаем, какой ноте соответствует какой цвет. Вы можете сказать: «Но мы же там не слышим!» Верно. Мы там не слышим, потому что у нас большие уши. Вот у мышей уши поменьше, они слышат ультразвук, фортепиано для них должно быть длиннее вправо. Комары слышат еще правее, бактерии – еще. Вы можете сыграть им мелодию своей любимой песенки, может быть, она им тоже понравится, но играть ее вы должны в их октаве. Для слонов, наоборот, играть нужно в инфразвуке, который мы тоже не слышим, он - слева.

ЦВЕТНЫЕ НОТЫ.
COLOREDNOTES
Но звук, скажем, кларнета отличается от звука трубы, даже если они одной высоты. Это разные тембры. В цвете это будут разные поверхности, например поверхность красного бархата и поверхность красной меди. Духовые деревянные инструменты и духовые медные звучат и выглядят по-разному. И поверхность, и тембр характеризуются подмешиванием чего-то другого, подобно приправам в кулинарии. Они меняют то, что попадает нам в глаза и уши, как приправы меняют вкус того, что попадает в рот. (Например, блестящая поверхность отличается подмешиванием белого. Наоборот, в матовой поверхности ничего не подмешивается. Эта поверхность не динамическая. Замечу, что динамические поверхности подчеркивают рельеф, нединамические – его сглаживают. Так, блестящее масло выявляет мышцы культуриста, а пудра прячет морщины. Поверхность оказывает на нас большое влияние. Освещенная поверхность вызовет хорошее настроение, как солнечный день; кожа лица после душа или бассейна полупрозрачна и оттого свежа – спешите сфотографироваться; в новой штукатурке не закончились химические процессы и оттого стены сияют после ремонта. Хотите получить новое впечатление – поменяйте поверхность! Поверхность – это средство живописца. Вы можете придумать освещающую косметику, как в картинах Рембрандта, или создать поверхность, меняющую свой цвет от угла зрения, как у художника Агама. Вы можете делать энкаустические, т. е. восковые портреты, лучше, чем масляная краска передающие полупрозрачную человеческую кожу, а можете черной закраской серых пятен, похожих на пыль, создать впечатление свежевымытости. И так далее. Все эти примеры показывают, как можно получить новое впечатление, меняя одну лишь поверхность, а не нанося какой-то рисунок).

МЕДНЫЙ ЗВОН.
COPPERRING 
 
Ну а как же быть с очертаниями пятна? Вернемся к линии и попытаемся прочувствовать, как она звучит.
 
ЛИНИЯ И ЗВУК.
 
Очевидно, что прямая линия соответствует неизменному звуку, а ее поворот – его изменению. Чем круче поворот, тем больше изменение; плавный поворот – плавное изменение (мяуканье кошки), фиксированный – резкое изменение.

Максимальное изменение направления - это поворот на прямой угол, в музыке это должно быть изменение на пол-октавы, такой интервал называется квартой, и в цвете это соответствует дополнительным цветам, например, красному и зеленому. Лай собаки после рычания можно изобразить как раз в виде прямого угла, они лают по кварте.

И солдат будят по кварте, и Гимн России начинается с кварты! Но, у линии есть, кроме поворота еще одно свойство. Это ее ритм. Равенство частей вызывает более сильное впечатление, чем неравенство, где одно подчинено другому, аналогично, четность сильнее нечетности. Для примера можно взять ритм любого марша и вальса.

И не только! Если представить отрезки такими маленькими, что они стягиваются в точки, то мы получим ритм акцентов, с которым сталкиваемся повсюду, будь то окна на здании, листья на дереве, книги на полке. Как поверхность – это средство живописца, так линия – средство графика. Линией можно передать экспрессию или состояние покоя. Вспомним экспрессивные картины Ван Гога или Джексона Поллока. Волнистые плавные линии годятся для спальни (плавный поворот), очертания квадрата – для твердой уверенной точки в конце утверждения (максимальный фиксированный поворот, четность и равенство). Именно маленьким квадратиком подписывал свои работы Малевич. Закончим и мы
XXXX
 

 

 


Метки:  

Деление на ноль

Пятница, 09 Июля 2010 г. 15:38 + в цитатник
Точка имеет размеры: 0 х 0 х 0. Деление на ноль - это определение количества точек. В единичном отрезке их - бесконечность. Так предлагаю считать я - THE AK, художник, линией нарисовавший цвет. По Дираку, их в единичном отрезке в три раза больше (Вспомните дельта-функцию Дирака). Так вот, количество точек в любой полуоси (например, от нуля до плюс бесконечности) будет равно квадрату бесконечности, ровно столько, сколько в единичном квадрате. Мы связали линию и плоскость! Далее. Во всей числовой оси - Два квадрата бесконечности. (Извиняюсь за использование слов, а не символов.) А сколько же точек во всем пространстве? Очевидно, Восемь бесконечностей в шестой степени. Могут сказать, что действия с бесконечностями - абсурд. Отнюдь нет! Никто не оспорит то, что в плоскости больше точек, чем в линии. Никто не оспорит то, что в большем отрезке больше точек, чем в меньшем. Как мы видели, квадрат бесконечности - это единичный квадратик, куб - единичный кубик. Две бесконечности - это количество точек в отрезке, равном 2. И так далее. Чем же хороша такая визуализация и физическая интерпретация? Она позволяет преодолеть этот тупой запрет "На ноль делить нельзя!" Теперь МОЖНО! И деление на ноль - это простой подсчет точек! Мы вводим забесконечные числа, и каждый выход за бесконечность - это вполне конкретная вещь: вначале - это выход за единичный отрезок, потом - выход в плоскость, далее - в пространство. Понятно, что это - иное логическое построение. В прежнем, бесконечность принималась, как абсолют. И запрещалось деление на ноль. Здесь: бесконечности сравнимы, ноль не делим. Это - определенный этап истории. Было время, когда нуля не было вообще: никак не соглашались обозначить то, чего нет! Было время, когда и самого ЧИСЛА не было! Тоже: никак не могли сравнить разные по природе вещи. А было время, когда не могли описать пространство: не к чему было привязать! Все это проблемы человеческого сознания, боязнь или осторожность вступления в незнакомую область естественна.

Метки:  

Об ассоциативности.

Среда, 07 Июля 2010 г. 09:52 + в цитатник
Которую придумал Пикассо, естественно. Недавно работа Лючио Фонтана была продана за 13 млн долларов. Как известно, Фонтана придумал дырку и царапину, как средство художника, т.е форму. Но купили не просто дырку, а именно порезы холста. И купили именно за ассоциацию с порезами кожи, за ассоциацию с болью. Т.е. Фонтану купили за Пикассо! Просто дырки они бы не купили, хотя по значению в искустве, это одно и то же - одна и та же формула. Хочется плеваться и ругаться! Ассоциативность освоили, не прошло и ста лет. И теперь гоняются за ней, как раньше гонялись за "образами". Все это такое говно, такая вонь, как искать в абстракции изображение. Это все утяжеляет искусство, сковывает. И от этого неприятно. Могли еще следы от пуль купить - тоже дырки. Видел как-то работу Фонтаны на обложке "ART in America" - царапина по мягкому металлу, мб меди. С зазубринами, рваными краями. "Экспрессионизм", как бы. Представляю, как тетеньки вздыхали. Тоже работа для публики. Ну, а что делать, надо продаваться. Идеальной была бы работа Фонтаны - дырка с названием "Ноль". Это был бы абсолют, ведь пустота - это ноль! Но не додумал, видать. Я посвящу ему такую работку и назову "Черный ноль". THE AK to FONTANA. Ведь отсутствие штрихов - это черный.

Метки:  

Эрмитаж

Среда, 08 Октября 2008 г. 00:15 + в цитатник
Когда-то я говорил, что не хочу отдавать свои работы в Русский музей, потому что много дряни там. Понабрали всякого! Эрмитаж был у меня как-то неприкасаем. Хоть я и говорил Озеркову, что в современном искусстве Эрмитаж - это ноль. На что он возражал, приводя в пример выставку Меплторпа, объехавшую кроме Эрмитажа много музеев. Предел творчества в Эрмитаже - это повторить находки других музеев. А также "образовательные" программы. Я думал, какая-нибудь серъезная выставка: оригинальная концепция, новое имя... Сподобились! См. сайт музея. Среди открытий: м-р Белкин, Тимур, Целков. Видать, такая каша в голове, что не творили, и лучше не надо. Пусть уж лучше повторяют и образовывают. Теперь и об Эрмитаже задумываюсь, хочу ли я, чтоб там были мои работы.

Метки:  

Что еще нужно ломать в системе искусствознания?

Среда, 01 Октября 2008 г. 14:14 + в цитатник
Понятия "живопись", "графика". То, что искусство развивается, как и любая наука, как и человеческое знание вообще. То, что открытия в искусстве можно и нужно патентовать. Искусство - это не какое-то особое место, где нет ничего конкретного. Чувство всегда конкретно, оно - такое-то, вызвано чем-то конкретным. Любая фраза несет мысль, и эта мысль "весит" тем больше, чем больше в ней истины. Не имеет значения, кто ее говорит, убеленный сединами профессор с регалиями или никому неизвестный молодой человек. Есть описательное искусствоведение, когда еще суть не выражена, а только нащупывается, для этого создается "аура" вокруг. Лучше, когда это описание все-таки приведет к результату, т.е. к конечному краткому выражению сути. Не величина описания важна, не сложность работы, а наоборот, краткость и лаконизм.

Метки:  

Об Агаме.

Среда, 01 Октября 2008 г. 13:50 + в цитатник
Думаю, посмотрю-ка я, сколько стоят работы Агама. Ведь он был лучшим в мире до меня, он создал меняющуюся поверхность, пятно, то бишь. Круче-то не бывает (правда, сам сделал круче!). Открываю Артнет, 300 наиболее популярных художников - нету. ?? Набираю точнее: Yacoov Agam - нету! Полез в Арт энциклопедию. Нашел. Оказывается, он отнесен к скульпторам! Это потому, что он когда-то делал рельефные станковые работы, а теперь раскрашивает заборы, здания и тп. Скульптор! Не интересно, что он ничего в обЪемной форме не придумал, а просто красит, что попало, вот и - скульптор. Пусть будет "красящий скульптор", "кинетическая скульптура". Да, вот почему не понимают меня. Многое мне придется ломать, а и: всю искусствоведческую систему мира. И я пойду на это. Когда я взялся за цвет и звук, я тоже определил "живопись" и "графику" через психологию восприятия, а именно: Ж есть плоская поверхность, Г есть всякая направленность. Не по материалу (масло, акварель), не по способу хранения, а по тому, какое вызывается чувство. Если очертания пятна - значит графика, внутренность пятна - поверхность, живопись. Мне наплевать, чем это сделано и на чем, важно, что я чувствую. Так вот, и у Агама главное - его метаморфозное пятно, а не скульптурные объемы. Буду ломать, такой я великий.

"Умный". Что это значит?

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 02:28 + в цитатник
Давно я пытался дать определение этого термина, и это было не так просто. Давал, например, такое: Для умного ум - критерий. Т.е. само через себя. Но сейчас определение мое просто и ясно: умный тот, кто создал что-то существенное в человеческой истории. Вот механизм определения: более-менее бесспорны некоторые достижения человечества в разных областях. Эти достижения - достижения ума (о других не говорю). Так вот, умный - тот, кто победит последнее достижение, будет умнее самого последнего умного. (Пишу насырую, поэтому мб коряво, но истину, думаю, доношу). Вот пример из искусства. Уже начало: мой взгляд на историю иск-ва, на предшественников - как на интеллектуалов (даже если имело место бузумное пьяное творчество, так я все равно представляю, что это делалось от ума, а не просто так). А раз так, то чтобы остаться в этом ряду, нужно сделать что-то еще более умное, чем они. Нужно победить последнего. Удастся сделать - встанешь в этот ряд, будешь умным. Нет - глуп.
Я вижу, что у других другие критерии, они судят по какой-то другой логике. Вот я показываю работы одному, вижу, реакции никакой, другому - тот же результат, третьему, четвертому... Слышу какие-то объяснения, мол, слишком просты работы... Ну, да, просты. Но хочется воскликнуть: "Ребята, Вы спятили?! Вы ничего в нарисованном цвете не видите?! Так что вы вообще делаете в искусстве?!!!" Это - не просты, это лаконичны. Здесь оставлено только самое главное, только работающая часть! И главное это - такое, что вряд ли кто сделает подобное лет пятьдесят! В общем, проблему я вижу в том, что неумные люди сидят не на своих местах. Их бы надо гнать в шею! Для интереса смотрю их работы. Сколько ж там интеллекта? Ведь каждая работа и каждая фраза чего-то "весит" в плане ума. Вижу, что я не ошибся.

Метки:  

Дарвин в искусстве.

Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:15 + в цитатник
Как-то на конференции о проблемах преподавания современного искусства я предложил читать краткую историю математики, хотя бы в рамках курса философии, на что Леонид Бажанов сказал (косвенно), что меня пора сдавать в психушку. Действительно, только математики не хватало! Суть же моего высказывания состояла в том, что пора и искусство преподавать точно также, как математику, аи: в историческом развитии (развитии, подчеркиваю). У математиков, ведь, хорошо известно, когда и что придумано и открыто, там нет смысла повторяться, она всегда развивается и идет вперед. Взгляд на искусство сейчас у нас (в России) совсем другой. Это - импровизация, блуждание, без вектора, без цели. Если изучение, - так "культурологическое": "с кем, в какой группе, сколько выставок", а не "что сделал, каково открытие и каково место в истории искусства". Ведь то же самое было в биологии до Дарвина, пока он не предложил теорию эволюции. Именно поэтому возникают проблемы с оценкой Лихтенстайна у того же Бажанова. Именно поэтому не знают, куда сунуть Фонтану и тд.

Метки:  

Нобелевская премия по искусству

Пятница, 22 Августа 2008 г. 22:25 + в цитатник
Если бы была Нобелевская премия по искусству, то я бы получил ее "За создание равномернопульсирующей формы и графическое представление цвета". Вообще-то ее надо учредить. Мб не каждый год, а, наверное, раз в 4-5 лет (открытия случаются не так часто). Кто, на мой взгляд, был бы достоин ее? Из ныне живущих. Базелитц, Агам, Диббетс, Нам Джун Пайк. Мб, Христо (под сомнением. Я уделю Христо отдельную запись и объясню свою позицию). Мб, ...в общем, "Папа Римский, убитый метеоритом"...(одним ухом и глазом смотрю Олимпиаду, не могу сосредоточиться)...(тоже под сомнением). И НЕ достойны премии ...англичанин со свиными тушами, американец с эротикой... Дорого продаваемые, модные, но, на мой взгляд, не-дос-той-ны пока...

Что значит "лучший".

Пятница, 22 Августа 2008 г. 21:59 + в цитатник
Когда мне удалось получить графическое представление цвета, и я прыгал в экстазе от восторга, я и не мог предположить, с каким трудом придется доносить это открытие до человечества. Я думал, главное - открыть, но, оказывается, не менее трудно - донести!!!
Когда я говорю, что я - лучший художник мира, на меня смотрят, как на дурака, и воспринимают это как бахвальство. И, тоже в ответ, давай говорить нечто подобное. !!!??? Вроде, кто перекричит, тот и лучше! Я же просто так говорю,пч таково положение, и ничего больше. До меня был Агам лучшим в мире, создавший метаморфозную поверхность, теперь - я, линией нарисовавший цвет. Сделает кто-нибудь еще что-то невероятное в искусстве - будет он. Вот и все. Я первый сниму перед ним шляпу. И я больше других жду этого. Я страшно жаден до этого, и вообще-то, только этим и живу. Потому что это - передовая мысль человеческого знания! Как рекорд в стометровке, который редко меняется, и который человечество каждый раз ждет, так и новое фундаментальное открытие в искусстве.

Это - Гений! www.marina-pakhomova-1.narod.ru

Пятница, 22 Августа 2008 г. 08:58 + в цитатник
Не знаю, с чем сравнить эту книгу… В поэзии – ни с чем. С Пушкиным? С сонетами Шекспира? Вот говорят, что Пушкин в «Евгении Онегине» описал, на самом деле, свою собственную жизнь (соответствуют даты и события). Но почему не написать прямо, зачем нужно прятаться под чужое имя? То же и у Бунина – «Жизнь Арсеньева», за которую он, кстати, получил Нобелевскую премию. Если сделать выборку стихов Пушкина, самых искренних, откровенных, составить из них книгу, тогда, пожалуй, это будет похоже на книгу Марины Пахомовой. Вот что это за книга! С «Исповедью» Руссо можно сравнить в литературе. А вообще, это можно сравнить с симфониями, да и то не со всеми. С Бетховеном - да: настолько же мощно, монументально, человечно, божественно. С симфониями Чайковского – нет, они «легковеснее». Мусоргский, Рахманинов, Шостакович иногда дают нам те счастливые моменты неземного откровения, такие же, какие дает нам книга Пахомовой. Открываешь, …и понимаешь, что прикоснулся к шедевру! Осторожно листаешь… Думаешь, чувство обманчиво, сейчас все разрушится, но дальше - все больше и больше, дальше - все лучше и лучше! Долго и много длится этот экстаз общения с настоящим искусством! Остается «вдохнуть и не дышать»... Что она вытворяет! Как рыба блещет чешуей, играясь под лучами солнца! То, затихая, то, озорно шаля, то, тихо жалуясь, то, хохоча. При этом исповедальность через всю книгу сквозит. О чем еще может писать гений? Да о себе, об ощущении себя в этом мире. Праведном и неправедном. Все, как есть. Другие не мыслят так. А может быть, как раз, все мыслят именно так. Только редко и наедине с собой. А конец книги – это вообще, как кода в музыкальном произведении! Апофеоз! Только одну эту часть можно сравнить с «Торжественной симфонией» Шостаковича. Такая живопись души, такой внутренний экспрессионизм! Как бросок кистей, всех сразу, на полотно. «Я все наворотила, как могла. Но столько, чтобы вам на всех хватило!» Круче не бывает, вот что я скажу об этой книге. Повторю: « Не-бы-ва-ет!!!» Это говорю я, лучший художник мира. Если есть эталон в литературе, это – эталон.

Метки:  

Дневник theAK

Четверг, 21 Августа 2008 г. 16:28 + в цитатник
Я - художник. Я нарисовал цвет.


Поиск сообщений в theAK
Страницы: [1] Календарь