Конспект досуга для детей старшей группы ДУ
Задачи: приобщать детей к изодеятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать воображение у детей; воспитывать доброжелательное отношение к герою, чувство сопереживания.
Оборудование: куклы Буратино, Клякса, бумага, кисти, зеркало.
Воспитатель (В.).
Вот мы взяли кисти в руки,
И не стало в группе скуки.
Чтобы стало веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же здесь скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
Буратино, а ты любишь рисовать?»
Буратино. Не знаю, я не пробовал.
В. А хочешь мы тебя научим? Для начала мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски.
Дидактическая игра «Чудесная палитра».
(Появляется клякса.)
Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?
В. А ты кто такая?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
В. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?
Клякса.
Какой-то злой мальчишка,
Проказник-шалунишка,
Засунул нос в чернила.
Его я не забыла
И я пришла из сказки,
Смешаю всем вам краски...
А, вот и он, его узнала я.
Это сделал он меня.
Буратино. Я не знал, я не виноват...
В. Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Кляксы разные бывают,
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
Игра «На что похожа клякса?»
Буратино. Давай и мы тебя во что-нибудь превратим.
В. Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:
(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)
В. А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы).
Клякса. Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок — вот эти разноцветные веснушки.
Игра «Точки на носу».
(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)
Клякса и Буратино. Ребята, нам пора возвращаться в свою сказку (герои уходят и дарят детям игру «Золотой ключик»).
Светлана Дедюля
http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-po-iz...ye-prevrashheniya-klyaksy.html
|