Урок в 8-м классе по теме " Описанный четырёхугольник"
Цели урока:
-
Образовательные: изучение понятия описанный четырехугольник, его свойства;
-
Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
-
Воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей.
Ход урок:
^ 1. Организационный момент
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
^ 2. Мотивация урока.
Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”, так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: Развивать и тренировать свое геометрическое зрение.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
^ 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Фронтальный опрос:
-
Определение вписанного четырехугольника;
-
Свойства противолежащих углов вписанного четырехугольника;
-
Можно ли описать окружность около прямоугольника? квадрата? ромба?
-
Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 82º и 58º. Найдите больший из оставшихся углов.
-
Углы А, В и С четырехугольника ABCD относятся как 1 : 2 : 3. Найдите угол D, если около данного четырехугольника можно описать окружность.
-
Определение вписанного угла.
-
Найти неизвестные углы по рисункам.
                                                        
      Дано: окр. (O; R)
ABCD – вписанный 4-хугольник
Доказать:
 

^ 4. Изучение нового материала.
Четырехугольник называется описанным, если все его стороны касаются некоторой окружности (рис.2).

Для этого чтобы выпуклый четырехугольник ABCD являлся описанным, необходимо и достаточно, чтобы выполнялось условие AB + DC = BC + AD. (Суммы противоположных сторон равны.)
Пусть четырёхугольник ABCD описан около окружности, т. е. стороны его АВ, ВС, CD и DA — касательные к этой окружности.

Требуется доказать, что АВ + CD =AD + ВС. Обозначим точки касания буквами М, N, К, Р, На основании свойств касательных, проведённых к окружности из одной точки, имеем:
АР = АК;
ВР = ВМ;
DN = DK;
CN = СМ.
Сложим почленно эти равенства. Получим:
АР + ВР + DN + CN = АК + ВМ +DK + СМ,
т. е. АВ + CD = AD + ВС, что и требовалось доказать.
Можно ли вписать окружность в произвольный прямоугольник, квадрат, ромб? Объясните ответ.
^ 5. Физминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
а теперь продолжим работу.
^ 5. Закрепление нового материала.
Решить устно по рисункам №388, 395(1) и № 396, 398.
Письменное решение № 39791), 395(2), 412(1).
6. Самостоятельная работа.
Решить № 407(1).
7. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
Что больше всего тебе запомнилось на уроке?
Что удивило?
Что понравились больше всего?
Каким ты хочешь увидеть следующий урок?
Выучить п. 9, вопросы с.72.
решить №395(3), 397(2)– на 7 баллов, 412(2) –на 11баллов. |
|
|
|
|
|
|