Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции"
Цели урока:
1. Закрепить понятие средней линии трапеции, умение применять теорему о средней линии трапеции в нестандартных ситуациях при решении задач.
2. Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.
3. Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи
Ход урок:
^ 1. Организационный момент
Мы будем учиться, работать с охотой
И ничего не попросим взамен.
Как хорошо, что есть на свете
Две дружных команды:
Учащихся и учителей!
^ 2. Мотивация урока.
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Г. Уордсворт.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
^ 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
1) (1) Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.
Средняя линия трапеции параллельна основаниям и _____________
2) (1) Если МN – средняя линия трапеции АВСD, то длина отрезка МN равна ________________________________________________
АD и ВС – основания трапеции.
3) (2) Установите истинность или ложность следующих утверждений:
А) Отрезок, соединяющий боковые стороны трапеции, называется ее средней линией
Б) Если основания трапеции равны 4 см и 8 см, то ее средняя линия равна 4 см
4) (2) Найдите МN.
а) 7 см; б) 5 см; в) 3 см.

5) (3)В трапеции одно из оснований больше другого в 2 раза. Средняя линия трапеции = 15 см. Найдите ее основание.
а) 5 см; 10 см; б) 10 см; 20 см; в) 15 см; 30 см.
6) (3) Меньшее основание трапеции относится к ее средней линии как 2:3. Найдите длину меньшего основания, если большее основание равно 16 см.
а) 8 см; 12 см; б) 10 см; 15 см; в) 4 см и 6 см.
^ 4. Решение упражнений на свойство средней линии трапеции.
Задача №1.
АВСД трапеция. ВС и АД – основания трапеции. МР – средняя линия трапеции, делит диагональ АС на отрезки АК и КС. Найдите МР и ВС, если МК=3дм, АД=10дм.
Задача №2.
Нижнее основание трапеции в 4 раза больше верхнего, а её средняя линия равна 20см. Найдите длины оснований трапеции.
2-й уровень.
Задача №3.
В трапеции АВСД АВ параллельна СД. Диагональ ВД делит среднюю линию на отрезки 6 см и 12 см. Найдите длины оснований трапеции.
Решить № 298(2).
6. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
^ 7. Самостоятельная работа.
1 вариант.
1. Всякий ли четырёхугольник, у которого есть две параллельные стороны, является трапецией? (Нет)
2. Точки М и С делят боковые стороны трапеции пополам, как называется отрезок МС? (Средняя линия)
3. Концы средней линии трапеции лежат на её сторонах СЕ и МР. Как Называются стороны СЕ и МР? (Боковые стороны)
4. Как называются параллельные стороны? (Основания)
5. Периметр равнобокой трапеции равен 26 см, а её боковая сторона – 5 см. Найдите длину средней линии трапеции. (8 см)
2 вариант.
1. У четырёхугольника ABCD стороны AB и CD не параллельны. Обязательно ли этот четырёхугольник – трапеция? (Нет)
2. Точки А и В лежат на боковых сторонах трапеции. Отрезок АВ параллелен основаниям трапеции. Обязательно ли АВ – средняя линия? (Нет)
3. Концы средней линии трапеции лежат на её сторонах СЕ и МР. Как Называются стороны РС и МЕ? (Основание)
4. Как называются непараллельные стороны? (Боковые стороны)
5. Длина средней линии трапеции равна 3 см, а сумма длин её боковых сторон 4 см. Чему равен периметр этой трапеции? (10 см)
^ 8. Итоги урока. Д/з.
Оцените степень сложности урока:
а) легко
б) обычно
в) трудно
Оцените степень вашего усвоения материала:
а) усвоил полностью, могу применять
б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
в) усвоил частично
г) не усвоил
Решить № 250(3), 298(2), 318. |
|
|
|
|
|
|