-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


Количество и счёт. Сравнение множеств

Пятница, 25 Июля 2014 г. 04:10 + в цитатник

Количество и счёт. Сравнение множеств

Конспект игрового комплекса по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет

I. Организационный момент

Приветствие «Доброе утро».

Воспитатель (В.). Ребята! Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло своих сердец другу справа и слева. (Дети берутся за руки, приветствуют друг друга.) Молодцы, ребята! А теперь займите свои места за столами.

II. Ход игры-занятия

1. «Весёлый счёт».

В. Дорогие дети, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чём в ней идёт речь.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры.)

В. Молодцы, ребята! Это не простые цифры, а весёлые! Давайте мы сейчас посчитаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (Дети считают.)

2. «Кто живёт на деревенском дворике?».

В. Сегодня мы с вами отправимся на деревенский дворик. А кто там живёт, мы сейчас узнаем и посчитаем.

Задания с цифрами разложены на столах. Воспитатель показывает картинки с изображениями животных (от 1 до 5), а дети определяют количество предметов и показывают нужную цифру.

Воспитатель демонстрирует картину «Деревенский дворик».

— Ребята! Деревенский дворик большой или маленький? (Большой.)

— Дружат здесь животные и птицы? (Да!)

— Хорошо им здесь живётся? (Да!)

— А теперь давайте расскажем и покажем, кто живёт в нашей квартире, и посчитаем всех жильцов.

3. Физкультминутка «Кто живёт в моей квартире?».

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют упражнение стоя.

Раз, два, три, четыре —

(Хлопают в ладоши.)

Кто живёт в моей квартире?

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопают в ладоши.)

Всех могу пересчитать.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

(Поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого пальца.)

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

В. Молодцы, ребята! А теперь давайте опять вернёмся на деревенский дворик.

4. «Курочки и цыплята».

В. Дорогие ребята. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Вышли курочки гулять,

Вывели своих цыплят.

Одни бежали впереди,

Другие остались позади.

Беспокоятся их мамы,

И никак их не унять.

Помогите же, ребятки,

Цыплят и мам их сосчитать.

В. Курочек мы будем обозначать синим кругом, а цыплят — жёлтым.

— На деревенском дворе гуляло 4 цыплёнка.

(Выставить на магнитную доску 4 жёлтых круга в ряд.)

— Затем из курятника вышли 4 курочки.

(Выставить 4 синих круга под жёлтые круги.)

— Кого больше, меньше? Поровну, по сколько? (По четыре.)

— Но вот из курятника вышел ещё один цыплёнок. (Добавить один жёлтый круг.)

— Сколько теперь цыплят? (Воспитатель вместе с детьми считает.)

— А кого стало больше? (Цыплят.)

— На сколько? (На 1.)

— Цыплят стало 5, а курочек 4. Цыплят больше. Значит, 5 больше, чем 4.

— Какое число меньше? (Четыре.)

— На сколько число 5 больше, чем число 4? (На 1.)

— Как сделать поровну? (Ответы детей. Уравнивание и сравнение множеств.)

Молодцы, ребята! А теперь давайте накормим курочек.

5. «Накормим курочек».

У детей на столах лежат карточки с двумя свободными полосками и наборы геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску 5 кругов (курочек). Их надо накормить зёрнышками (треугольничками) так, чтобы каждой курочке досталось по одному зёрнышку.

(Дети выкладывают 5 треугольников под кругами.)

В (спрашивает у детей).

— Сколько кругов? (5.)

— А сколько треугольников? (5.)

— Чего больше, меньше, поровну, по сколько? (По 5.)

— А теперь давайте на время превратимся в цифры.

6. «Живые цифры».

Воспитатель вызывает пять детей и даёт им в руки карточки с весёлыми цифрами от 1 до 5. Дети-цифры расходятся по всей группе, играют, веселятся, а по сигналу воспитателя становятся в ряд по порядку. Оставшаяся часть воспитанников проверяет правильность построения детей-цифр по порядку, пересчитывает их. Воспитатель предлагает детям-цифрам рассказать о себе.

Цифра «1».

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра «2».

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра «3».

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков

Состоит из двух крючков.

Цифра «4».

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Цифра «5».

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо прочитали стихи, рассказали о цифрах. И скоро мы с вами пойдём в гости. А в гости ходят всегда с подарками. Давайте мы их подготовим!

III. Заключительная часть

Воспитатель подводит итог игры-занятия совместно с ребятами.

— Где мы сегодня побывали? (На деревенском дворике.)

— Кто живёт на деревенском дворике? (Ответы детей.)

— Ребята! Мы сегодня с вами считали курочек и цыплят, кормили их зёрнышками, дарили подарки домашним животным и птицам. Мы хорошо с вами поработали. А теперь пора и отдохнуть.

«Засыпают малыши» (упражнение на релаксацию).

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и рассказывают четверостишие.

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Ребята приседают и «засыпают». У них расслаблены руки, ноги, равномерно поднимается и опускается животик.

Воспитатель предлагает детям «проснуться». Ребята с удовольствием пробуждаются. У них хорошее настроение, ведь игра-занятие по формированию элементарных математических представлений им очень понравилась.

Савич Н.

http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-...chyot-sravnenie-mnozhestv.html

 

Рубрики:  Школьные годы/Математика(к)...
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку