-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


Класс 2. Тема урока: « Порядок выполнения сложения трёх слагаемых».ма

Среда, 25 Июня 2014 г. 06:07 + в цитатник

Методическая разработка урока по математике

Методическая разработка урока математики.

 

Урок составлен по курсу «Математика», система Л.В. Занкова по УМК:

Аргинская И.И., Ивановская Е.И. «Математика». Учебник 2 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2011.

Аргинская И.И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 2 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2011.

 

Класс 2.

Тема урока: « Порядок выполнения сложения трёх слагаемых».

Тип урока. Комбинированный.

Урок – исследование.

Задачи урока.

Образовательная: изучить разные варианты сложения трех и более слагаемых; формировать умения составлять математический рассказ.

Развивающая: развивать умения анализировать,  сопоставлять, сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: совершенствовать навыки общения в группах.

Оборудование. Доска, карточки: БЫЛО, СОРВАЛИ, ОСТАЛОСЬ, проектор, экран, компьютер, авторская презентация.

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

(2 мин)

 

 

 

Здравствуйте, ребята. Слайд № 2.

- Прочитайте высказывание: «Величие человека в его способности мыслить».

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Эти слова принадлежат Блезу Паскалю (1623 – 1662) – французскому математику. Уроки математики постоянно нас убеждают в правоте этих слов.

 

 

Ответы учеников.

 

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

(6 мин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Работа по теме урока.

1. «Открытие» нового знания.

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка. (2 мин).

 

2. Первичное    закрепление и систематизация знаний.

(7 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Физминутка. (2 мин)

Слайд № 4, 7. Устный счёт.

Я знаю, что вы умеете рассуждать и любите задания на логику.

1. Петр — дядя Ирины. Ирина — дочь Виктора. Кем приходится Виктор Петру?

а) отцом; б) братом; в) сыном.

2. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. 3, 6, 9,…, 15,…

3. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа и таблице?

6

3

9

7

5

12

8

7

?

 

 

4. Рассмотрите выражения и сравните их:

9 + 3, 9 + 3 + 1.

 

- Найдите значения выражений.

 

- Как вы нашли значение второго выражения?

 

Предположите, изменится ли значение суммы во втором выражении, если мы поменяем порядок вычисления.

- А как мы можем изменить порядок вычисления?

 

- Что на уроке будем исследовать?

Слайд № 8. Работа по теме урока

- Откройте учебник с. 17. Задание 39

- Рассмотрите выражения.

6 + (4 + 3) (6 + 4) + 3

(6 + 3) + 4 4 + (3 + 6)

- Прочитайте их. Что можно о них сказать?

- Укажите порядок вычисления действий в каждой сумме.

- Что вы можете сказать о порядке выполнения действий?

- Найдите значения сумм.

- Сравните суммы и их значения. Что вы заметили?

 

- Используя наш вывод, сравните его с утверждением в учебнике.

- Молодцы, сделали верный вывод!

 

Зарядка для глаз

 

Слайд № 14-15. Учебник с. 17. Задание 39(5).

- Выполним пятое задание: сложение чисел 8, 3 и 2 в разном порядке

- Подчеркните те выражения, значения которых удобнее найти. Объясните свой выбор.

- Найдите значения подчеркнутых выражений.

 

- Что вы можете сказать о значениях других выражений?

- Каковы же результаты нашего исследования?

 

Слайд № 16.

- Как вы думаете, подходит ли это утверждение для четырех слагаемых?

- Проверим: 2,4,1, 6.

 

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть

Фронтальная работа

 

 

б) братом;

 

3, 6, 9, 12, 15, 18.

 

(15)

 

6

3

9

7

5

12

8

7

15

 

Это суммы; в них есть одинаковые слагаемые; в первом выражении одно действие, во втором – два.

9 + 3 = 12

9 + 3 + 1 = 13

Посчитали по порядку; к значению первого выражения прибавили 1.

Высказывают два варианта ответа.

 

 

Переставить слагаемые, использовать скобки.

 

Что произойдет, если будем изменять порядок вычисления.

 

Это суммы с одинаковыми слагаемыми;

в каждом выражении есть скобки;

в них разный порядок вычисления.

Указывают порядок действий.

 

Он разный в каждом выражении.

 

Значения сумм – 13.

Вывод учеников.

Порядок выполнения сложения разный, а значения сумм одинаковые.

Учебник.

Несколько чисел можно складывать в любом порядке – значение суммы от этого не изменится.

Слайд № 9-13

 

8 + (3 + 2), (8 + 3) + 2, (8 + 2) + 3,

3+ (2 + 8)

 

8 + (3 + 2), (8 + 3) + 2, (8 + 2) + 3,

3+ (2 + 8)

 

(8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13

3 + (2 + 8) = 3 + 10 = 13

 

Значения сумм одинаковые – 13.

Результаты нашего исследования

Мы узнали, что несколько чисел можно складывать в любом порядке и значение суммы не изменится.

- Да

 

Работа в тетрадях малой группой.

 

Под счет дети выполняют потягивания.

Наклоны. Повороты туловища.

В ладоши три хлопка.

Движения головой.

Движения руками.

IV. Работа по учебнику.

Подготовка к теме

«Задачи»

(8 мин)

Слайд № 17-18. Учебник с. 17. Задание 40

- Рассмотрите рисунки. Что вы видите?

- Подберите к каждому рисунку слово — действие, которое поможет нам составить математический рассказ.

- Составьте математический рассказ.

- Что нужно изобразить на последнем рисунке?

- Составьте математическое выражение и найдите его значение.

 

Учебник с. 17. Задание 41

Дайте общее название фигурам.

Какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Найдите в последней фигуре –

прямой угол, тупой и острый.

 

 

Ответы учеников. После ответов детей выставляются карточки на доске: БЫЛО, СОРВАЛИ, ОСТАЛОСЬ.

Математический рассказ.

Проверка – на экране

- Яблоню. На ней 6 яблок

 

12 – 6 = 6(ябл.)

 

 

Многоугольники.

Примерный ответ. Треугольник, так как остальные фигуры четырехугольники. Зеленый четырехугольник, так как он выше остальных. Последний четырехугольник, так как в нем есть разные виды углов

V I. Рефлексия деятельности.

Итог урока. (4 мин)

 

Слайд № 19.

- Какую исследовательскую работу мы провели на уроке?

- Каковы ее результаты?

 

Слайд № 20.

Нарисуйте смайлик –оцените свою работу на уроке

Примерный ответ.

Исследовали сложения трёхслагаемых.

Несколько чисел (два, три, четыре) можно складывать в любом порядке – значение суммы от этого не изменится.

 

Рисунок смайлика в тетради.

V I I. Домашнее задание.

(3 мин)

 

Слайд № 21. Домашнее задание.

1. Учебник с. 18.Задание 43.

2* Проверьутверждение на с.17для пяти слагаемых.

.

Запись домашнего задания в дневниках.

 

Серия сообщений "математика 2 класс...":
Часть 1 - Крылова. Итоговая аттестация по математике - 2 класс.
Часть 2 - Лысенко. Математика. Учимся решать уравнения - 1-4 класс. Тренировочная тетрадь.
...
Часть 31 - Александрова. Учим таблицу умножения.
Часть 32 - Методическая разработка урока по математике на тему Равносторонний треугольник 2 клас
Часть 33 - Класс 2. Тема урока: « Порядок выполнения сложения трёх слагаемых».ма
Часть 34 - Кузнецова. 5000 примеров по математике. Задания для повторения и закрепления. 2 класс.
Часть 35 - Мохначева. Математика. 2 класс. Тетрадь для проведения стимулирующих занятий.
...
Часть 41 - Решаем уравнения. 2-5 классы
Часть 42 - Знакомство с умножением.
Часть 43 - Математика. 2 класс

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку