II. Актуализация знаний. Определение темы урока.
(6 мин).
III. Работа по теме урока.
1. «Открытие» нового знания.
(6 мин)
Физминутка. (2 мин).
2. Первичное закрепление и систематизация знаний.
(7 мин)
IV Физминутка. (2 мин)
|
Слайд № 4, 7. Устный счёт.
Я знаю, что вы умеете рассуждать и любите задания на логику.
1. Петр — дядя Ирины. Ирина — дочь Виктора. Кем приходится Виктор Петру?
а) отцом; б) братом; в) сыном.
2. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. 3, 6, 9,…, 15,…
3. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа и таблице?
4. Рассмотрите выражения и сравните их:
9 + 3, 9 + 3 + 1.
- Найдите значения выражений.
- Как вы нашли значение второго выражения?
- Предположите, изменится ли значение суммы во втором выражении, если мы поменяем порядок вычисления.
- А как мы можем изменить порядок вычисления?
- Что на уроке будем исследовать?
Слайд № 8. Работа по теме урока
- Откройте учебник с. 17. Задание 39
- Рассмотрите выражения.
6 + (4 + 3) (6 + 4) + 3
(6 + 3) + 4 4 + (3 + 6)
- Прочитайте их. Что можно о них сказать?
- Укажите порядок вычисления действий в каждой сумме.
- Что вы можете сказать о порядке выполнения действий?
- Найдите значения сумм.
- Сравните суммы и их значения. Что вы заметили?
- Используя наш вывод, сравните его с утверждением в учебнике.
- Молодцы, сделали верный вывод!
Зарядка для глаз
Слайд № 14-15. Учебник с. 17. Задание 39(5).
- Выполним пятое задание: сложение чисел 8, 3 и 2 в разном порядке
- Подчеркните те выражения, значения которых удобнее найти. Объясните свой выбор.
- Найдите значения подчеркнутых выражений.
- Что вы можете сказать о значениях других выражений?
- Каковы же результаты нашего исследования?
Слайд № 16.
- Как вы думаете, подходит ли это утверждение для четырех слагаемых?
- Проверим: 2,4,1, 6.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть
|
Фронтальная работа
б) братом;
3, 6, 9, 12, 15, 18.
(15)
Это суммы; в них есть одинаковые слагаемые; в первом выражении одно действие, во втором – два.
9 + 3 = 12
9 + 3 + 1 = 13
Посчитали по порядку; к значению первого выражения прибавили 1.
Высказывают два варианта ответа.
Переставить слагаемые, использовать скобки.
Что произойдет, если будем изменять порядок вычисления.
Это суммы с одинаковыми слагаемыми;
в каждом выражении есть скобки;
в них разный порядок вычисления.
Указывают порядок действий.
Он разный в каждом выражении.
Значения сумм – 13.
Вывод учеников.
Порядок выполнения сложения разный, а значения сумм одинаковые.
Учебник.
Несколько чисел можно складывать в любом порядке – значение суммы от этого не изменится.
Слайд № 9-13
8 + (3 + 2), (8 + 3) + 2, (8 + 2) + 3,
3+ (2 + 8)
8 + (3 + 2), (8 + 3) + 2, (8 + 2) + 3,
3+ (2 + 8)
(8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13
3 + (2 + 8) = 3 + 10 = 13
Значения сумм одинаковые – 13.
Результаты нашего исследования
Мы узнали, что несколько чисел можно складывать в любом порядке и значение суммы не изменится.
- Да
Работа в тетрадях малой группой.
Под счет дети выполняют потягивания.
Наклоны. Повороты туловища.
В ладоши три хлопка.
Движения головой.
Движения руками.
|
IV. Работа по учебнику.
Подготовка к теме
«Задачи»
(8 мин)
|
Слайд № 17-18. Учебник с. 17. Задание 40
- Рассмотрите рисунки. Что вы видите?
- Подберите к каждому рисунку слово — действие, которое поможет нам составить математический рассказ.
- Составьте математический рассказ.
- Что нужно изобразить на последнем рисунке?
- Составьте математическое выражение и найдите его значение.
Учебник с. 17. Задание 41
- Дайте общее название фигурам.
- Какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Найдите в последней фигуре –
прямой угол, тупой и острый.
|
Ответы учеников. После ответов детей выставляются карточки на доске: БЫЛО, СОРВАЛИ, ОСТАЛОСЬ.
Математический рассказ.
Проверка – на экране
- Яблоню. На ней 6 яблок
12 – 6 = 6(ябл.)
Многоугольники.
Примерный ответ. Треугольник, так как остальные фигуры четырехугольники. Зеленый четырехугольник, так как он выше остальных. Последний четырехугольник, так как в нем есть разные виды углов
|