-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.

Пятница, 06 Июня 2014 г. 03:04 + в цитатник
Конспект подгруппового логопедического занятия  по теме: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.
 

 Автор – составитель:

                                                                 учитель – логопед: Гридина Ольга    

                                                                 Владимировна

 

Тема: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.

 

Задачи:

1.Формировать умение дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах, находить их в словах, определять место звуков [с], [ш]  в словах, научить ориентироваться на плоскости листа.

 

2. Развивать фонематический слух на основе игр:

  1. навык звукового и слогового анализа и синтеза через упражнения;
  2. мелкую моторику рук при помощи тактильного опознания, упражнения с шариками «Марблс»

 

3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

 

Оборудование: шарики «Марблс», зеркало, карточки с изображением змеи, крана, карточки с цифрами, дидактическая игра «Укрась елку».

 

Ход занятия:

 

  1. Организационный момент

 

- Как мы должны говорить на занятии?

 

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим

 

  1. Подготовительная часть.

 

Возьмите баночки с шариками «Марблс».

  1. Отложите столько шариков, сколько звуков в слове сок? Назовите первый звук?
  2. Отложите столько шариков, сколько звуков  в слове шуба? Назовите первый звук?

 

- Какие звуки  выделили в словах?  (с – ш)

- Кто может сформулировать тему нашего занятия?

   ( Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах.)

   

  1. Сообщение темы занятия.

 

- Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах и  словах.

- Что для этого надо сделать? (внимательно  слушать меня, своих товарищей и не выкрикивать).

 

  1. Основная часть.

 

  1. Уточнение артикуляционных и акустических признаков [с][ш].

          (Работа с зеркалом)

 

- Давайте я произнесу звук [с], послушайте, он похож,  на песенку водички с – с – с (так течет вода)

- Возьмите зеркало, произнесите звук [с], в каком положении губы (губы улыбаются), где расположен язычок (за нижними зубками), дует «холодный ветерок», звук [с] – согласный, глухой.

- А теперь послушайте я произнесу звук [ш], так шипит змея.

- Возьмите зеркало, произнесите звук [ш], в каком положении губы (губы округлены), где расположен язычок (за верхними  зубками), дует «теплый ветерок», звук [ш] – согласный, глухой.

 

Вывод: Если произносим звук [ш] где находится язычок, вверху, если

 произносим  звук [с] язычок, внизу.

 

  1. Игра «Слушай внимательно»

 

- Я буду произносить звуки [с], [ш], а вы услышав звук [Ш] будете поднимать руки вверх, а услышав звук [С]  вниз:

 

            С – С – Ш – С – Ш – Ш – С – Ш

 

- в слогах:

 

          СА – ШУ – ИС – ОШ – АС – СО

 

3. Звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд.

У каждого ученика ряд цифр от 1 до 10. При помощи цифр ребёнок определяет количество звуков в слове и на каком по счёту месте находится звук [С] или [Ш]. 

Перечень слов: cок, шуба, машина, шалаш, сушки, страшно, старушка, пастушок, машинист, стишок.

4. Игра «Не ошибись»

   

     - Вы должны добавить к слову слог «са» или «ша», назвать целое слово.

 

   кА - ….,  ли- ….,  ко-…,  кры-…., колё-….,  лап-… .

 

5. Физминутка

 

"Наша елка велика" 
(круговое движение руками), 
Наша елка высока 
(вставать на носочки), 
Выше мамы, выше папы 

(присесть и встать на носки), 
Достает до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх! 
Будем песни распевать. Ля-ля-ля! 
Чтобы елка захотела 
В гости к нам прийти опять! 

(Пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс...)

 

6. Игра «Поможем Дедушке Морозу нарядить ёлку».

               

- Какой приближается праздник? ( Новый год)

- Кто приносит детям подарки? (Дедушка Мороз)

- А какое дерево мы украшаем на новый год? ( Ель)

 

           

- Сейчас мы с вами поможем Дедушке Морозу украсить елочки разноцветными шарами., но шарики для нашей елочки непростые, они с картинками. Одну елочку мы будем украшать шариками с картинками со звуком [с], а другую со звуком  [ш].

 

                  (рисунок)

               

   7. Работа в тетрадях.

 

  -Возьмите фишку и положите её в начале строки. Обведите и впишите соответствующую букву, [с].

  - Фишку положите в середине той же строки и выполните те же действия, впишите букву [ш].

- Запишите слова которые мы разложили под соответствующими значками:

 

Собака, шар, слон, шарф, шапка, карандаш, рубашка, бусы, сыр, самолет.

 

 

7. Работа с плоскостным изображением

        (рисунок)

 

-Перед вами плоскостные изображения предметов. По моей инструкции на листе бумаги вы будете выкладывать эти изображения.

- В середину листа поместите ёлку.

- В левый нижний угол пенек.

- В правый нижний угол дерево.

 

  1. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше занятие.

                                   Чему учились на занятии?

       

 

         

 

                            Список литературы:

 

 

  1. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – с. 97
  2. Ответы @ Mail.Ru Физминутки по теме зима.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку