-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


Путешествие в сказочную страну ударных и безударных слогов»

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 07:05 + в цитатник

План-конспект

интегрированного урока в 1 специальном (коррекционном) классе

VII вида для детей с ЗПР

 

Тема: Путешествие в сказочную страну ударных и безударных слогов»

 

Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.

Применяемые технологии:

- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);

- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения на развитие зрительно-моторной координации);

- технология коррекционно-развивающего обучения (игровые упражнения, сказкотерапия);

- технология сюжетно-ролевой игры (сказкотерапия, игры, элементы сюжетно-ролевой игры).

Цели:

- в игровой форме, с применением элементов сказкотерапии закрепить понятия «слово», «слог», ударение»;

- повторить состав числа и отработать решение простых примеров в пределах 10.

Задачи:

- в игровой форме закрепить понятия «слово», «слог», «ударение»;

- отработать навыки звукобуквенного анализа слов в игровой форме;

- повторить понятие состав числа при решении простых примеров в пределах 10;

- отработать навыки дифференциации ударных и безударных слогов в игровой форме.

Оборудование и аудиовизульные средства обучения, применяемые в ходе проведения урока:

 

Этап урока

Примечания

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Но, ребята, урок у нас необычный. Вы хотите побывать в сказке? Тогда начнём.

2. Активизация.

«Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

- Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас.

Слова, конечно не поверили. Вышел вперед Замок и сказал:

- Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка!

Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, а перед взором всех предстал Замок. Слова зашумели, стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Кружки получились Кружки, вместо Дорога – Дорога, вместо Заплачу – Заплачу. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своем собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

 3. Звукобуквенный анализ слов.

- А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы делаем со словами, когда хотим выделить слог ударением. (произносим слог длительно, громко, как будто хотим это слово позвать).

- Я показываю картинку, а вы называете слово и отхлопываете, сколько в этом слове слогов.

Воробей, лампа, карандаш, диван, радуга, велосипедист.

- Сколько слогов в слове «велосипедист»? (5)

- А если я уберу один слог, то сколько слогов останется? (4)

- Молодцы!

4.  Игра «Похищенные слоги»

- Ребята, представляете, Баба-Яга похитила слоги. Давайте их найдём и вернём на свои места.

…-БА                …-БА-КА            …-ПУС-ТА

КОЛ-…-СА      ЛЕС-…                МО-…-КО

 

- А давайте поставим в этих словах ударение.

 

5. Физ. минутка (зрительно-моторная координация).

- Посмотрите глазками вверх, влево, вправо, вниз. Обведите глазами восьмёрка. Закройте глаза, откройте. Продолжаем работу.

 

5. Сообщение новой темы.

- Ребята! К нам в гости пришёл Буратино и просит нас помочь ему отгадать загадку.

Чёрненькая собачка

Свернувшись лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Какой слог называют ударным? (На который падает ударение).

- А что вы представляете, когда слышите слово «замок»? (Это то, что закрывает и держит крепко).

- А сейчас посмотрите на это слово. Скажите, может ли это слово прозвучать по-другому. Как?

- Поменяется ли смысл этого слова? Что такое замок?

- Почему же поменялся смысл слова? (Из-за ударения).

- Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? (Для точной передачи смысла слова).

- Значит бывают слоги ударные и безударные.

6. Закрепление

- А сейчас, ребята, я вам раздам карточки с заданиями. На карточках у вас по одному слову. Разделите свои слова на слоги, поставьте в них ударение. Напишите, сколько в слове букв, а сколько слогов.

7. Физ. минутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Покружились столько раз,

Сколько яблочек у нас.

 

8. Математика.

А ещё, ребята, к нам в гости прилетел ещё один сказочный герой. Кто это? (Карлсон).

- А вы знаете, что больше всего любит Карлсон? (варенье).

- Давайте поможем Карлсону собрать ягоды, чтобы приготовить варенье.

 

9. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Молодцы! Вы все сегодня так старались, так помогали нашим сказочным героям, что они не могли не отблагодарить вас. И принесли для вас маленький сюрприз. (конфеты)

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит спокойная музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доску – картинки.

 

 

 

 

 

Выходят дети, им даются карточки со слогами. Один отворачивается, а остальные отгадывают, какой слог потерялся.

На голову ребёнка, у которого ударный слог, надевается корона с ударением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят дети с карточками слогов

за-мок. У ударного слога на голове ударение.

Выходят дети с теми же самыми слогами. Ударение переносится.

 

 

 

 

Задание на карточках.

 

 

 

 

Картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске 3 банки с вареньем. На ягодах написаны примеры. Дети выходят по-одному и складывают ягоды с примером в банку с правильным ответом.

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку