-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


Ознакомление с понятием и термином «задача» . Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка .

Пятница, 30 Мая 2014 г. 04:38 + в цитатник

Ознакомление с понятием и термином «задача» . Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка .1 класс.





Подготовила

учитель начальных классов

Серебрянская С.В.


2011 – 2012 уч.год

Тема . Ознакомление с понятием и термином «задача». Составление и

решение задач на нахождение суммы и остатка .


Цель : - сформировать у учащихся понятие «задача» ; познакомить с 

терминами «условие задачи» , «вопрос» , «решение задачи» , «ответ» ; 

учить отличать задачу от рассказа , загадки ;

- продолжить работу по формированию навыков составлять и 

решать задачи на нахождение суммы и остатка ;

- учить записывать решение к задачам в тетрадях ;

- развивать устные вычислительные навыки учеников ;

- развивать логическое мышление , внимание у учащихся ;

- воспитывать интерес к изучению математики , аккуратность в 

работе .


^ Тип урока : получение новых знаний ; интерактивный с использованием ИКТ.


Оборудование : мультимедийная презентация ; ноутбук, проектор , экран ; записи 

на доске ; учебник для 1 класса по математике ( с. 48 ) .

( Примечание : в презентации слайды и новые записи появляются по щелчку левой 

кнопки мышки.)


^ Ход урока .


1. Орг. момент.

Вас позвал сейчас звонок

На математики урок .


2. Подготовка кисти руки . Минутка каллиграфии .

А) гимнастика для пальцев .

Добрый ёжик

Ёжик , ёжик , где ты был ? 

Долго по лесу бродил.

Всех , кого нашёл в бору,

Пригласил в свою нору . / Т.Л. Чернова/

( С помощью пальцев дети изображают ёжика , деревья и зверей , которых ёжик мог пригласить к себе .)


Зайка – барабанщик

Трам – пам – пам , трам – пам – пам,

Зайка Крош бьёт в барабан.

Прочь умчались паучки,

В листья спрятались жучки .

Только рады муравьишки

Барабанщику – зайчишке . / Т.Л.Чернова /

( Дети пальчиками стучат , как барабанными палочками , затем с помощью пальцев изображают зайчика , паучка и насекомых , и опять – барабанные палочки .)

- Что общего у ёжика и зайчика ? А сколько лапок у каждого ?

Б) минутка каллиграфии .

( В тетрадях дети прописывают две строчки цифры 4)


3. Сообщение темы и целей урока . Мотивация учебной деятельности . ( слайд № 1)

- Зайка и ёжик являются главными героями многих сказок и мультфильмов . Сегодня узнать много нового на уроке математики помогут герои очень популярного и вами любимого мультфильма . 

( Дети называют мультфильм «Смешарики» и его главных героев , используя рисунок на слайде . )


4. Актуализация знаний учащихся . Устный счет .

А) дидактическая игра «Забей гол» (слайд № 2)


Крош и Карыч в футбол играют,

Мяч в ворота забивают .

Каждый скажет : «Я хочу

Сам ударить по мячу !»


- Давайте вместе с Крошем забьём все мячи в ворота . Для этого нужно всего лишь решить пример под мячиком .


Б) рифмованные задачки . ( слайды № 3 и 4 )


Я , Капатыч , Крош , Лосяш

Догоняют дружно мяч .

Нюша с Ёжиком пока

Запасных два игрока .

А когда подучаться ,

Сколько нас получиться ? ( 6 )


Три ромашки наша Нюша

Собрала в букет красивый .

Нюшу Ёжик повстречал

Шесть ромашек ей он дал .

Сколько ромашек у Нюши стало в букете ? ( 9 )


Физпаза . (Дети имитируют движения героев мультфильма .) 

- Крош любит прыгать .

- Нюша собирает цветы .

- Капатыч копает огород.

- Лосяш наблюдает за звездами в телескоп.

- Совунья летает .

- Бараш научился танцевать диско .

- Ёжик потянулся и сел за парту учиться .


5. Работа над новым материалом .

А) Рассказ учителя о компонентах , составляющих задачу . ( слайды № 5 , 6 , 7 )


- Лосяш утверждает , что решить задачу – это как построить дом . Вы готовы ? ( слайд № 5 )

- Тогда приступим . Для начала мы должны узнать : а из чего же состоит задача и чем она отличается от обычного рассказа или загадки .


( Используя слайды № 6 и 7 от имени Бараша , учитель знакомит детей с составляющими компонентами задачи : условие , вопрос , решение , ответ . На слайде построен домик . )


Б) Практическое знакомство с задачами . ( слайд № 8.)


- Пин предлагает вам самим построить домик и решить задачу .


У Пина было 5 воздушных шариков . 2 шарика ему подарил Лосяш .


- Что вы узнали из этого рассказа ? Что обозначают числа 5 и 2 ?

- Этот рассказ с числовыми данными мы назовём условием задачи . ( На слайде появляется фундамент домика с надписью – условие .)


У Пина было 5 воздушных шариков . 2 шарика ему подарил Лосяш . 

Сколько шариков стало у Пина ?


- Что изменилось в рассказе ? Значит появилось предложение , которое содержит вопрос . И теперь это не просто рассказ с данными – а арифметическая задача. А новое предложение – это вопрос задачи . ( На слайде появляется 1 этаж с надписью – вопрос.)


- Теперь вы составьте , пожалуйста , пример , чтобы узнать : сколько шариков стало у Пина .

( Сначала выслушиваются версии детей , затем на слайде появляется сначала пример 5 + 2 = 7 , а затем – второй этаж с надписью «решение».)

- Этот пример и является решение задачи .

- Кто повторит вопрос задачи ? Что у нас спрашивалось ? Сколько шариков стало у Пина ?

- Когда мы решили пример , то сможем теперь назвать ответ .

( Желательно , если ответят ученики : у Пина стало 7 шариков. На слайде появляется крыша с надписью – ответ.)


- Вы смогли решить задачу и построили новый домик для Пина .


( С помощью наводящих вопросов ученики приходят к следующим выводам :

1. Задача – вид математических упражнений , в которых надо самому 

выполнить действие с данными числами и ответить на поставленный 

вопрос .

2. Задача содержит такие части : условие , вопрос , решение, ответ.

3. Задача отличается от рассказа или загадки . )


В) первичное закрепление нового материала . Работа с учебником (с.48).

Составлении и устное решение задач на нахождение остатка и суммы по рисункам на странице учебника .


Физкультминутка . Под музыку песни «Круглая страна» дети выполняют танцевальные движения . (На экране – рисунок для физкультминутки.)


6. Закрепление изученного материала . ( Слайды № 9, 10, 11 , 12.)

( Дети на материалах слайдов составляют и решают задачи . Бегающий карандашик внизу страницы подсказывает детям , что решения к задачам надо записать в тетрадь.)




А) задача 1. ( слайд № 9 )

Лосяш собрал 7 яблок . 3 яблока он отдал Капатычу . Сколько яблок осталось у Лосяша ?

7 – 3 = 4 




Б) задача 2 . ( слайд № 10 )

Совунья увидела 5 сиреневых и 2 голубые бабочки . Сколько бабочек увидела Совунья ?

5 + 2 = 7 




В) задача 3 . ( слайд 11 )

Нюша получила в подарок 9 шоколадок . С чаем она съела 4 шоколадки . Сколько шоколадок осталось у Нюши ? 

9 – 4 = 5




Г) задача 4. ( слайд 12 )

В игрушечном магазине Ёжик купил 4 лисёнка и 3 слонёнка . Сколько всего игрушек купил Ёжик ? 

4 + 3 = 7


7. Рефлексия . Итоги урока . ( Слайды № 13 , 14 )


- Что нового узнали на уроке ?

- Что такое задача ? Из каких частей она состоит ?

- Чем задача отличается от загадки ?

- Чем задача отличается от рассказа ?

- Что понравилось больше всего ?

- Смешарики приготовили для вас последнее испытание . Они хотят узнать справимся ли мы с такой задачей ? ( слайд № 13)


В зоопарке мы стояли, обезьянок посчитали :

Две играли на песке , 3 уселись на доске ,

А ещё 5 спинки грели .

Посчитать вы их успели ? ( 10 )


- Все герои и я считаем , что теперь вы , ребята, умеете решать задачи .

( Появляется слайд № 14, и дети читают пожелание от смешариков .)




Теперь вы умеете решать задачи ! Удачи , вам, ребята !


( Если осталось время , то детям можно предложить выполнить следующее задание в тетрадях :упражнение на развитие внимания «Дорожка на переменку» 

Следуя указаниям учителя , дети проводят карандашом или ручкой линии по клеткам . Если указания выполнены внимательно – получается узор-дорожка , который дальше по строчке повторяется в том же порядке . 1 узор – учитель комментирует вслух и изображает на доске , 2 узор – вслух комментирует один из учеников / ведёт за собой весь класс/ , а учитель продолжает узор на доске, дальше дети работают самостоятельно , повторяя узор , учитель помогает детям , которые «заблудились», т.е. нарушили последовательность . Кто хорошо справился , того дорожка привела на переменку. 

2 клетки вниз ; 1 клетка по диагонали вверх вправо ; 1 клетка по диагонали вниз вправо ; 2 клетки вверх ; 1 клетка вправо ; дальше узор повторяется . )

_ _ _

! ! ! ! ! ! ! !

!/\! !/\! !/\! !/\!

http://on2.docdat.com/docs/1934/index-8235.html

 

Рубрики:  Школьные годы/Математика(к)...
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку