-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


Занятие по математике для детей 5-6 лет по теме «Цирк»

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 06:21 + в цитатник

Занятие по математике для детей 5-6 лет по теме «Цирк»

Программное содержание:

 

  • закреплять навыки порядкового счёта, знание цифр до 10;
  • познакомить детей с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • учить составлять множества из двух меньших и отображать это при помощи графа;
  • закреплять знания об особенностях внешней формы разных предметов;
  • закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предмета;
  • закреплять знания о свойствах внешней формы некоторых животных и знание о геометрических фигурах;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия

— Ребята, вы любите цирк? (Да.).

— Сегодня мы с вами пойдём в цирк.

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка о цирке», заходят в группу.

— Вот мы и в цирке. Посмотрите, ребята, сколько уже зрителей собралось. Видите, цирк любят не только дети, но и взрослые. Теперь нам нужно пройти на свои места. Вы знаете номер своего места? (Нет.).

А вот билеты, там указан номер вашего места. (На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут по одной карточке, называют номер и проходят на свои места, соответствующие цифре на карточке.).

Игра «На каком месте по счёту сидят звери» (3—4 раза).

— Ребята, сейчас внимательно посмотрите на «арену» и назовите зверей, что сегодня выступают в цирке. (Дети называют зверей.).

— На каком месте по счёту сидит зайчик? Волк? и т. д. (Зайчик сидит на первом месте и т. д.).

— Посмотрите внимательно и запомните, кто из зверей на каком месте по счёту сидит.

Закройте глазки и вы увидите какие изменения произойдут в нашем цирке. (Воспитатель меняет двух зверей местами.).

— Откройте глазки.

— Посмотрите, что изменилось?

— На каком месте по счёту сидит теперь слонёнок? Лисичка?

Игра «Сложи букет».

— Ребята, а что дарят артистам в знак благодарности зрители? (Цветы.).

— Сейчас мы с вами подарим нашим «артистам» красивые букеты. Но наши букеты — необыкновенные. Нужно составить букет из 5 цветков, но так, чтобы в состав букета вошли 2 вида цветов. Например, 2 василька и 3 ромашки.

— Сколько цветков в букете? (5).

— Какие цветы в букете? (васильки, ромашки).

— Сколько васильков? (2).

— Сколько ромашек? (3).

— Итак, ребята, 5 — это 2 и 3; 1 и 4 (ребёнок запоминает это сочетание чисел).

Потом аналогично рассматриваем букет, составленный из 6 цветков.

Игра «Дрессированная собачка»

— Посмотрите, вот какая дрессированная собачка есть в цирке. Она умеет составлять число 5 из двух меньших чисел.

— Из каких двух меньших чисел собачка составила число 5? (1 и 4; 2 и 3).

— Из каких двух меньших чисел собачка составила число 6? (1 и 5; 2 и 4; 3 и 3).

— Сейчас, ребята, возьмите графы и на них покажите из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Аналогично число 6.

— Итак, 5 — это 1 и 4; 2 и 3. 6 — это 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3.

— Какие вы молодцы, ребята.

Игра «Заколдованные предметы»

— Сейчас, ребята, мы с вами станем фокусниками. Для этого нам нужно расколдовать предметы. Дети берут по одной карточке с графическими пятнами в виде геометрических фигур и ищут в групповой комнате предметы, которые соответствуют этим графическим пятнам. Например, ведро, чашка и т.д. Вот какие мы фокусники.

Игра «Помоги лошадке».

— А что это дрессированная лошадка хочет нам сказать?

— Да она говорит, что умеет скакать через ручей, ширина которого должна быть не больше 5 мерок. И она просит детей найти те ручейки (голубые полоски бумаги), через которые она смогла бы перепрыгнуть.

— Дети, поможем лошадке найти эти ручейки? (Да.).

— Как же нам узнать какой из этих ручейков лошадка перепрыгнет? (Нужно измерить.).

— Что мы будем измерять? (Ширину ручейка.).

— Чем будем пользоваться? (Условной меркой.).

С помощью условной мерки дети ищут нужный « ручеёк».

Игра «Выяви артистов»

— Ребята, мы с вами ещё не всё расколдовали.

Нам нужно расколдовать «артистов».

Детям предлагается на выбор листок бумаги и карандаш, набор геометрических фигур. Они должны сложить или нарисовать на бумаге «артистов».

— Какие прекрасные фокусники.

Игра «Клоуны»

— Ребята, а какой же цирк без клоунов?

— Давайте-ка мы на какое-то время станем клоунами. Итак, мы клоуны.

— Покажите как клоуны скачут, когда играет весёлая музыка?

— А теперь покажите, как они могут притвориться, что крепко спят? (Дети имитируют клоунов.)

— Молодцы. Ребята, настало время прощаться с цирком. Скажем всем до свидания, до новых встреч.

 

Рубрики:  Школьные годы/Математика(к)...
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку