-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


"Мягкий знак" Урок чтения в 1 классе

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 05:41 + в цитатник
I Организационный момент.

 Ребята, каждый день мы узнавали с вами новые буквы, а вот сегодня, нам  предстоит другая работа: мы будем вести наблюдение над изученными буквами, и если вы будете внимательны, то узнаем новую тайну великого русского языка.

II. Работа по «ленте букв»:
- на какие группы можно разделить буквы?
- какие буквы называют согласными?  Что вы можете про них сказать?
- Чем отличается от всех согласных букв буква Й?
- какие буквы называют гласными?
- Что вы можете сказать про гласные буквы  второго ряда?
- Какую букву мы еще не назвали? (мягкий знак)

 - Ре6ята, а вы любите сказки? Хотите я расскажу вам сказку про мягкий знак?
       Жили-были в Азбуке буквы разные – согласные и гласные. Ходили друг к другу в гости. Каждая имела свой звук, только мягкий знак сидел в стороне – звука не обозначал, не умел говорить, молчал, и никто с ним не дружил. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.
      Как-то взялись буквы составлять слова. Встали буквы Л О С, но не читается слово. Встали буквы Г У С, но не читается слово. И решил тогда мягкий знак помочь буквам, встал в конце слова, и стали согласные мягче в душе, и слова правильно читались. Мягкий знак пробрался даже в середину слова БАНЬКА, ДЕНЬКИ. С тех пор мягкий знак стал обозначать мягкий согласный на конце слова и в середине между двумя согласными. Да только быстро ему это надоело,  и опять заскучал мягкий знак.
 
  - Сказка моя закончилась, но вы можете придумать ей продолжение, если будете  внимательными на уроке!

III Чтение слов с изученными буквами. (на доске)

колос                      
Софья
воробей
полёт
шить
деньки
польёт

1)- Как выдумаете,  какое слово здесь лишнее?

2)-На какие группы можно разделить, данные слова?
         -одушевленные; неодушевленные
         - предметы; действия
         - с ь знаком и без него
         - единственное и множественное число предметов
3) Я задумала слоговую схему, какие слова к ней подходят?
   



(колос, Софья, полёт, деньки, польёт)
- А если я изменю ее, и поставлю ударение?  
                                        '


  (полет,  польёт, деньки)
4) я задумала звуковую схему, какие слова к ней подходят и почему?






(колос, полёт, деньки )
- а сейчас? Почему так? Что вы заметили в этих словах?






(медведь, польёт)

5) выполнение звуко-буквенного анализа слова польёт
   [  пал’йот]
- что вы заметили, какова роль в этом слове мягкого знака?

IY. Работа по схемам.
 Чтение сочетаний ья- [йа] ье- [йэ] ьё- [йо]  ью- [йу]  ьи- [йи]
- что заметили нового? (буква и после мягкого знака обозначает два звука)

Вывод: если мягкий знак, стоит между согласной и гласной, то он, является разделительным и гласная буква обозначает два звука.

Y. Чтение предложений в учебнике стр. 86 (Н.Г.Агарковой «Азбука»)

(Когда Николай грядки польёт, тогда и запустит змея в полет.)
- прочитайте предложения, сравните последние слова в строчках (полет, польёт).
- Чем они похожи, чем различаются?
- Что Николай должен сделать сначала?  когда Николай может запустить змея?
- Как можно сказать иначе, как зовут мальчика? (Коля).

-Как определить, когда в словах писать мягкий знак? (если после мягкого согласного слышится звук (й), то в слове пишется ь знак.)

(У Буратино –друг Пьеро.
А  в руки просится перо.)

YI. Чтение слогов (на доске)
ли –льи           сю- сью
ми - мьи         пю – пью
ви –вьи           вю – вью

-Какую роль, здесь выполняет мягкий знак?

Вернуться к словам , которые читали в начале урока с доски.
- Можно ли изменить эти  слова, так чтобы в них  ь знак стал разделительным?

колос  - колосья                      
Софья
воробей - воробьи
полёт- польёт
шить -шитьё
деньки
польёт

YII. Работа в парах. Чтение и анализ слов  в учебнике.

- Прежде чем вы приступите к работе, прочтем слова в слух и выясним их лексическое значение:

Ладья, ладьи, копьё, бельё, вьюн, друзья.

Ладья- небольшое судно, которое передвигалось за счет весел или парусов.
Вьюн – небольшая шустрая  рыбешка, с мелкой чешуёй.


Работу в парах выполнять по схеме:
Кол-во слогов
определение ударного слога
роль мягкого знака и гласной буквы после него.

YIII. Устная игра «Узнай слово с разделительным мягким знаком». Учитель читает слова, если дети услышат слово с разделительным мягким знаком, то хлопнут в ладоши:

Вьюга, хлопья, пальто, печенье, апельсин, братья, скользко, гроздья, перья, учитель, жильё, тетрадь, окуньки.


IX. Чтение слов в учебнике. Стр. 87.
Назовите несколько слов с разделительным мягким знаком, назовите несколько слов, в которых гласная обозначает два звука.

X. Рефлексия.
- Ребята, а что вам понравилось сегодня на уроке?
- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.
-Будет ли продолжение нашей сказки?  Кто хочет попробовать себя в роли сказочника?

Но увидел однажды мягкий знак, что не получается у гласных и согласных букв слова и решил опять попробовать свои силы. С тех пор много работы у мягкого знака:
Стоять в конце слова
Стоять в средине слова между согласных букв
Стоять в середине слова между согласной и гласной.
Опубликовано 13.11.2012 - 22:08 - Флегантова Светлана Георгиевна

 

Серия сообщений "Развитие речи (к)...":
Часть 1 - Повторение изученного. Чтение текста "Наши повара"
Часть 2 - Словесные игры
...
Часть 20 - Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Относительные прилагательные
Часть 21 - Конспект вводного логопедического занятия для учащихся 1 класса с ФФНР
Часть 22 - "Мягкий знак" Урок чтения в 1 классе
Часть 23 - «Птицы» Занятие по обучению чтению детей 5-6 лет
Часть 24 - «Осень» Занятие по обучению чтению для детей 4—5 лет
...
Часть 48 - И. Горбунова. Развиваем речь
Часть 49 - Опорные картинки для пересказа текстов
Часть 50 - Весёлые скороговорки в картинках

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку