Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Согласный звук [г] и буква Гг урок грамоты 1 класс |
Цели урока:
Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;
Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомоторного аппарата, зрительного восприятия и устной речи;
Расширять кругозор;
Воспитывать интерес к изучению букв, к чтению.
УМК: наборное полотно, слоговые карточки, касса букв, карточки с буквой Гг, предметные и сюжетные картинки, для физкультминутки видео-аудиокассета, ободочки масок гусей, палочки, проволока, медвежонок с корзиной, раздаточный материал у каждого-зеркало, салфетка, иллюстрации. Трафареты буквы Г.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Как называется урок?
- Который по счету?
- Чему учимся на уроках обучения грамоте?
- Сегодня у нас на уроке гости, посмотрите и больше не оборачивайтесь.
- А ещё весенняя капель разбудила Мишку косолапого, который пришёл к нам на урок! Он подарит красивые цветы тем ребятам, которые правильно поднимают руку, громко и выразительно читают стихотворение!
II. Проверка домашнего задания.
- Послушаем, как выразительно читают стихи наши ребята!
III. Логопедическая зарядка.
- Ребята, чтобы четко и грамотно читать слова, Галина Александровна с вами проведёт логопедическую зарядку.
IV. Новая тема.
- Сегодня мы будем изучать новый звук и букву, читать слоги, слова с этой буквой.
- А Мишка косолапый вам приготовил загадку!
- Отгадайте, кто это?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
- Как догадались?
- Почему дарит перинки?
- Носит красные ботинки?
(На доске иллюстрация «Девочка гонит гусей»)
- Посмотрите на картинку, как выглядит гусь – важный, красивый, с красными лапками.
- Произносим слово «гусь».
Четко! Ещё раз!
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой звук слышен в начале слова?
- Произносим этот звук четко!
- Как произносится звук?
- Звонко или глухо звучит?
- А в каких словах слышен этот звук? Назовите их!
(Представлены иллюстрации – горох, грабли, груша, газета, гора).
- Итак, какой звук слышен в этих словах?
- Звук [Г]
V. Правильно произносить этот звук вас научит Галина Александровна!
VI. Знакомство с буквой Гг, Гг.
- звук [г] обозначается буквой Гг.
(Показ карточки Г, г)
- Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
- На что похожа буква Г ?
- Отличается ли заглавная буква Г от маленькой?
- Из каких элементов состоит?
- Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву Г ?
- Составьте из палочек! Г
- Из проволоки!
- Возьмите с тарелочки букву Г и обведите её пальчиком! Запомнили?
- Посмотрите на кассу букв, где живёт буква Г ?
- Кто её соседи?
- Поставить букву Гг в кармашек!
- Итак, с каким звуком познакомились?
- Какой буквой обозначается?
(Раздать цветы за ответы!)
VII. Физкультминутка
«2 весёлых гуся»
VIII. Работа со страницей букваря.
- Кто это?
- На кружке какого цвета изображена буква Гг? (согласная)
- Посмотрите на доску?
- жила-была буква Г (поставить на наборное полотно). К ней пришла в гости буква А = получился слог ГА (Аналогично проводится работа с буквами О, У, И).
- Читаем слоги ГА ГО ГУ ГЫ ГИ
2. Со страницей букваря. стр. 88
В правом верхнем углу читаем слова, объясняем их значение! (Индивидуальная работа с Вовой).
- Читаем слова слева, рассматриваем иллюстрации Объясняем слова ГИ-РИ, ГА-ЗОН (специально выращенная зеленая полянка).
3. Упражнение по релаксации.
- Следим глазами за полетом бабочки!
- Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
И работу продолжать!
IX. Закрепление
- Как зовут мальчика?
- Кого он пас на лугу?
- Чтение предложений цепочкой!
2. - Составьте предложение по картинке, которая у вас лежит на палочке (Раздать цветы!)
X. Итог урока
- Итак, с каким новым звуком и буквой вы познакомились?
- На уроке письма будем писать эту букву.
- А на прогулке поиграем в игру «Гуси, гуси, га-га-га».
XI. Дома.
I группа читает рассказ;
II группа – слова в правом верхнем углу.
- Спасибо за старание, за вашу работу!
Рубрики: | Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |