-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 03:39 + в цитатник

Цель: Познакомить со звонким твердым звуком [ж] ; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж".

Задачи:

Образовательная: познакомить с новым звуком [ж]; учить акцентированному произнесению согласных звуков; учить читать слоги, слова с новым звуком.

Коррекционно-развивающая:

развивать фонематический слух через выполнение специальных упражнений;

формировать навык самоконтроля через сверку с образцом;

развивать речь через выстраивание ответов на вопросы учителя.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

учителя:, карточки с изображением животных, "звук-мальчик".

ученика:, щитки с буквами, шаблоны печатных букв, фишки-звуки.


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

2 мин.

Дыхательная гимнастика

 - Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Проверьте, как приготовились к уроку. На парте - учебник, щитки, шаблоны букв, фишки.

Дети проверяют готовность к уроку и садятся за парты.

2. Подгот. работа к изучению нового материала

3 мин.

 - Прослушайте шуточное стихотворение и скажите, какой звук вы слышите чаще других?

Жук жужжит:

Я шел и шел,

Желтый камешек нашел.

Это желудь! Ты не прав, -

Говорит жуку жираф.

Что ж, повесь его на сук, -

Говорит жирафу жук

Назовите слова со звуком [ж].



Звук [ж]

Жук, жужжит, жираф, желтый, желудь.

3. Сообщение темы урока

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [ж] и буквами, которыми он обозначается.

 

Фонетическая зарядка

4. Изучение нового материала

7 мин.


Физминутка

 - Произнесите, как жужжит жук.

Встречает ли звук преграду при произнесении? Значит это какой звук?

Приложите ладошки к ушкам. Произнесите звук. Звенит в ушах? Значит звук [ж)] какой?

Попробуйте произнести его мягко Получается? Может ли звук [ж] быть мягким?

Дайте характеристику звуку.

На доске появляется изображение звука-мальчика - обозначающего согласный звонкий твердый звук

Найдите среди фишек - звуков тот, которым можно обозначить звук {ж}

-ж-ж-ж-ж-ж

Встречает. Согласный.

Звонкий.

Мягким быть не может. Всегда твердый.

Звук ж - согласный, звонкий, всегда твердый.

Дети находят у себя фишку (синий квадрат)

5. Первичное закрепление

7 мин.



Работа по учебнику

 - Назовите слова, где есть звук {ж}:

в начале слова

в середине слова

в конце слова

Давайте четко проговорим чистоговорку:

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошел уже.

Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок.

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на карточках? (на карточках изображения жука, ежа, жирафа)

Кто изображен на 1 карточке?

Составим схему слова "жук".

Какой первый звук? Второй? Третий?

Учитель проходит по рядам, осуществляя проверку индивидуально.

Проверим, какая должна получиться схема.

Рассмотрите, как какая буква обозначает звук ж. (Учитель вывешивает на доску карточку-изображение буквы).

Произнесите звук. Который обозначает эта буква.

Откройте учебник на стр.79.

Рассмотрите иллюстрации.

Найдите слоги с буквой ж. Прочитайте.

Добавьте к слогам слоги по стрелочкам, прочитайте слова.

Какие слова прочитали?

Рассмотрите правую страницу учебника. Прочитайте названия текстов. Рассмотрите иллюстрации к ним.

О ком 1 текст? Второй?

Прочитаем 1 текст вместе, я - читаю, вы - следите пальчиком.

О ком рассказ? Где сидел жук? Каким словом можно заменить слово "сук"?

Что у жука?

Как разговаривает жук?

Читаем вместе со мной.

Прочитайте 2 текст "про себя".

О ком прочитали?

Читаем еще раз за диктором.

Найдите ответы на вопросы в тексте.

Что есть у осы?

Что делает оса?

Чем похожи эти два текста?

Как одним словом назвать жука и осу?

Каких еще насекомых вы знаете?

Как нужно относиться к животным, насекомым?

Почему?


Жук, жираф Кожа, ножи, стружка

Нож, морж

Дети вместе с учителем проговаривают чистоговорку

Животные

Жук

Ж (согл, тверд. - синий), У (гласн. - красный),

К (согл, тверд. - синий).

Дети у себя на партах составляют схему слова

1 ученик у доски составляет схему слова при помощи магнитных фишек-звуков.

Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя.

О жуке. Об осе.

О жуке. Жук сидел на суку. Ветка.

У жука усы. -У жука лапки.

Об осе.

Читает ученик.

У осы жало. У осы лапки.

Оса жалит.

Эти тексты о насекомых.

Дети дают свои варианты.

 

6. Домашнее задание

-Дома вы прочитаете еще один рассказ о жуке, узнаете, что с ним случилось.

 

7. Итог урока

-С какой новой буквой мы познакомились?

Какой звук она обозначает?

Какой он?

Буквой ж.

Буква "ж" обозначает звук ж.

Звук [ж] - согласный, твердый, звонкий.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку