Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Диалоги о буквах |
В школьной практике бывают случаи, когда дети плохо запоминают буквы, что объясняется недостатком зрительного восприятия. Столкнувшись с этой проблемой, авторы статьи сочинили «Диалоги о буквах». Новым является то, что стихотворные тексты «Диалогов о буквах» учитывают способность первоклассников ориентироваться в пространстве и на плоскости. В каждом диалоге есть место сказке, что позволяет свободно фантазировать и экспериментировать с буквами и их элементами. В результате происходит трансформация пяти букв – Л, О, Ш, В, Н – в остальные буквы алфавита, что легко воспринимается детьми указанного возраста – ведь у них преобладает наглядно-образное и действенно-образное мышление.
Быстрота и прочность усвоения букв зависят как от общего развития детей, так и от развития наблюдательности, внимания, умения анализировать. Форма подачи данного материала этому способствует. На практике мы еще раз убедились, что в игре дети легко преодолевают трудности. Сопутствующий эмоциональный подъем не отвлекает от учения, а, наоборот, способствует работе ума.
– Смотри, смотри, что у меня получилось! – закричал Кроха.
Я подошел и увидел две дощечки, сложенные домиком на столе.
– Это – эЛь! – гордо сказал Кроха.
И я тут же придумал стишок:
Букву эЛь из двух дощечек |
![]() |
– Ой, как здорово! – обрадовался Кроха.
Я улыбнулся и спросил:
– А какие буквы ты еще знаешь?
– Еще? – задумался Кроха. – Еще я знаю О, Ша, Вэ, эН... и всё. Остальные какие-то непослушные.
– Почему непослушные? Посмотри, как все просто! – сказал я. – Вот, например, буковка эЛь.
Палочкой распер едва – |
![]() |
– Кстати, из эЛь можно сделать и другие буквы. Смотри...
Как мушкетер, исполненный отваги, |
![]() |
– Я понял! Вот здорово!
– Хорошо. Тогда идем дальше...
Чтобы сделать букву У, |
![]() |
Две эЛь поставим вместе рядом. |
![]() |
– ЭЛь над эЛь вверх ногами – |
![]() |
– продолжил Кроха.
– Молодец! – сказал я. А теперь смотри, что дальше...
ЭЛь заболела, ее стало жалко – |
![]() |
– А вот еще одна история...
Если встанет эЛь на лавку |
![]() |
Буква Зэ, понятно всем, Получается из эМ. На правый бок поставим эМ, Вышла Зэ – и нет проблем. |
![]() |
– Ну, как же нет проблем? – возразил Кроха. – Углы-то острые!
– Острые? Не нравится? Я тебе скажу так: их надо закруглить.
Жэ, как Ха, |
![]() |
Й краткое, как И, – |
![]() |
– Все, достаточно про эЛь! Какие еще буквы помнишь?
– Букву О.
– Хорошо! Поработаем с О!
В цирке прыгал лев в кольцо, |
![]() |
– Чтоб в кольцо не прыгал лев, |
![]() |
– тут же нашелся Кроха.
– Кстати, а куда дощечку прибивать будем? – спросил я.
– Сверху вниз, посередине! – последовал ответ Крохи.
– Согласен.
– Даже самый сильный лев |
– добавил Кроха.
– Симпатично! Идем дальше.
В цирке случился |
![]() |
Не послушался нас лев – Взял и прыгнул в букву эФ, Повалил на правый бок, Слева откусил кусок, Получилась буква Э – Лев доволен был вполне. |
![]() |
– Так, хватит льву приключений. Какую ты букву еще знаешь?
– Букву Ша, – ответил Кроха.
– Сделаем букву Ша?
– Да!
– Давай поможем человечку: Три гвоздя вобьем в дощечку Аккуратно, не спеша, – Получилась буква Ша. |
![]() |
Следующий мой фокус прост: |
![]() |
А теперь, пока мы в силе, |
![]() |
Цэ поставим вверх ногами – |
![]() |
Сделать Е – |
![]() |
Е – как Ё, |
![]() |
– Наигрались с буквой Ша – поиграем с буквой Вэ. Ты не устал?
– Конечно, нет! – ответил Кроха.
– Тогда играем дальше.
Сверху вниз два кольца, |
![]() |
У Вэ укатится, например, |
![]() |
Сверху укатится – |
![]() |
Добавив справа палочку, мы |
![]() |
Кепку надели |
![]() |
От Бэ укатилось кольцо, |
![]() |
Если Гэ так нарисует растяпа, |
![]() |
Очень похож на Бэ |
![]() |
Буква Я – как эР, |
![]() |
– Все, моя фантазия с буквой Вэ иссякла. Больше я из нее ничего сделать не могу. Но ты же знаешь еще одну букву. Давай оставшиеся буквы сделаем из нее. Какую букву ты еще знаешь?
– ЭН! – ответил Кроха. – Сколько всего этих букв?
– Всего 33. Так что нам осталось только три. А одну из них ты уже знаешь:
Посредине между стен |
![]() |
– ЭН! – догадался Кроха.
Если правая из стен |
![]() |
– Ну и последнее...
У эН развалилось внизу полстены...
– Какая – правая или левая? – с интересом спросил Кроха.
– Что – какая?
– Ну, стена – правая или левая?
– У эН? – задумался я, рисуя пальцем в воздухе. – Левая, конечно!
У эН развалилось внизу |
![]() |
– Всё! Буквы все! Но ты должен знать, что каждая буква имеет не только свое название, но и свое место в алфавите:
А а |
Б бэ |
В вэ |
Г гэ |
Д дэ |
Е е |
Ё ё |
Ж жэ |
З зэ |
И и |
Й и краткое |
К ка |
Л эль |
М эм |
Н эн |
О о |
П пэ |
Р эр |
С эс |
Т тэ |
У у |
Ф эф |
X ха |
Ц цэ |
Ч че |
Ш ша |
Щ ща |
Ъ твердый знак |
Ы ы |
Ь мягкий знак |
Э э |
Ю ю |
Я я |
Рубрики: | Школьные годы/Педагогика... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |