Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
«Буква Ь – обозначение мягкости согласных» |
Цели урока:
1)формирование навыка чтения,
2) развитие интереса к чтению и желания читать,
3) ознакомление с новой буквой, новым языковым явлением.
Ход урока:
- Сегодня у нас праздник новой буквы. Сейчас отправимся в сказочную страну Азбуковедения.
- Посмотрите и ответьте: почему в этой стране домики красные и синие? Кто в них живет? Назовите гласные, обозначающие твердость согласных. Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных. Какие из этих звуков особенные? Почему?
На какие 2 группы можно разделить согласные? Назовите звонкие! Назовите глухие! Чем интересны звуки ж и ш? Чем отличен звук ч? Какие парные согласные вы знаете?
2.Открытие новых знаний.
- Посмотрите и скажите: какие ещё домики есть в сказочной стране? Как вы думаете, почему они отличны от других -белые? Давайте сочиним сказку о ь.
-Жили-были в стране Азбуковедения буквы, разные- гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости.
Вот как-то раз С пошла в гости к Я. Получился слог ..(ся), Л к Е..(ле), Д к И..(ди). Какими эти согласные стали? Почему?
- Буквы жили -не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы.
-Сейчас на ваших глазах появится эта буква . Возьмите в руки букву ы, перегните листок по вертикали пополам и получилась буква..(ы) Давайте присмотримся к букве и подумаем- на что она похожа?
а) Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
б) Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
в) Нарисуем Ь
Нежно, капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит,
Словно мягко прозвучит..
- Кто произнесет звук этой буквы?
- С этой буквой никто не дружил, не разговаривал. Буквам не нравилось то, что она не обозначает звука. Она не умела говорить, молчала и поэтому у неё не было друзей. Жилось Ь очень одиноко.
-Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Послушаем, что это были за слова. А эти слова-названия животных, которые могут прийти на праздник Ь.
Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Лось)
-Стали буквы составлять слово ЛОСЬ..Но получается ЛОС..
- Что-то у нас не получается, - говорили буквы. Звук С в слове ЛОСЬ мягкий, а у нас твердый.
- Ребята, помогите буквам, назовите какие из них нужно поставить, чтобы С стал мягким? (И,Е,Ё,Я) Стали буквы составлять слово..Но получалось…ЛОСИ,ЛОСЕ, ЛОСЁ,ЛОСЯ..
-У нас опять ничего не получается..
-Что же делать? Ребята, подскажите!
-Иди к нам, Ь!- позвали буквы. Он с радостью согласился и стал быстро в конец слова. Что получилось?
-Развеселились буквы, подружились с Ь .И решили провести праздник буквы Ь.
-Лось пришел на праздник, а кто ещё может прийти? отгадайте!
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется..(медведь)
-Подумайте- кто ещё может прийти из зверей , в названиях которых один звук обозначается двумя буквами?(Львица, рысь, обезьяна)
3.Закрепление. Работа с текстом. -Молодцы! А теперь прочтем слова с Ь в букваре. В каких из них букв больше, чем звуков? Почему?
-А теперь прочтем рассказ « Лось». В этом рассказе встретятся трудные слова. Прочтем.
-Чем питается лось? Зачем мальчики сыпали соль на камень и пень?
Рассмотрите картинку под текстом. Что вы видите? Выберите предложение из текста, которое соответствует картинке. Что ещё интересного узнали о лосе?
4. Итог урока.
-Что нового узнали? Какая буква не обозначает звука? Зачем тогда она нужна?
Мягкий знак, мягкий знак
Без него нельзя никак,
Без него не написать 30,20, 10, 5..
Вместо шесть- получим шест,
Вместо есть – напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками- угольки.
Банька в банку превратится-
Вот что может получится,
Если будем забывать
Ь в словах писать!
Рубрики: | Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |