-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... релакс... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16494


урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягкихсогласных в слиянии"

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 03:38 + в цитатник

 

Тема: Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягких согласных в слиянии.

Цели:

а) коррекционно- образовательные:

дать понятие о букве Ё как показателе мягкости согласных; формировать умение отличать эту букву от других, продолжить работу над формированием навыка чтения, над развитием фонематического слуха.

 

б) коррекционно- воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к чтению, воспитывать познавательный интерес к природе, воспитывать у учащихся умение готовить рабочее место, формировать сознательное отношение к учебе.

 

в) коррекционно- развивающие:

формировать у учащихся умение выделять главное, классифицировать,

продолжить работу над развитием произвольного внимания,

развивать воображение, продолжить работу над развитием речи и дикции у детей.

 

Оборудование:

карточки – слоги, карточки – слова с названиями животных и их именами, картинки с изображением домашних и диких животных , слоговые (звуковые) карточки- схемы, касса букв, аудиозаписи.

 

Ход урока:

1.Оргмомент.

Здравствуйте, дети! Садитесь. У нас урок обучения грамоте. Кто готов приступить к работе, сядьте ровно и красиво.

2.Этап всесторонней проверки знаний.

На доске у нас прикреплены два домика. В одном домике живут гласные, в другом – согласные. Была хорошая погода, буквы вышли погулять и заблудились. Вот они, на лужайке между домами

 (прикреплены почти все изученные буквы). Ребята, помогите расселить буквы по домам.

- К доске выходят два ученика и расставляют буквы. Остальные учащиеся следят за их работой и проверяют ее хлопками (если она выполнена без ошибок).

- Хорошо, ребята. Однако, в наших домах два этажа. Надо расселить гласные верхнего и нижнего ряда, а согласные звонкие – на второй этаж, а глухие – на первый этаж.

К доске выходят другие два ученика и расставляют буквы. Проверка работы хлопками.

- Молодцы! Но мы знаем, что есть группа согласных, которые не могут друг без друга.

-Какие это согласные? (парные)

-Помогите найти эти пары – соседей по дому.

-С какой буквой мы вчера познакомились.

-В чем ее особенность?

-Какие звуки она обозначает?

-Где ее место на ленте букв?

Учитель снимает домики, под ними на доске написаны слова.

                          ёж                ёлка

                          ёжик            ёлочка

-Прочитайте слова.

- В чем разница между словами верхнего и нижнего ряда?

- Что общего у всех этих слов?

- Вчера мы читали загадку про ёжика. Кто ее запомнил и сможет рассказать?

3.Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

Сейчас я загадаю вам другую  загадку.

 

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.       (гусь)

 

-Что помогло вам отгадать загадку?

-Откройте кассы букв.

-Выложите схему слова « гусь».

- Сколько звуков? Какой последний?

-Напечатайте это слово. Как вы показали, что [с '] мягкий?

-Как называют детеныша гуся?

-Выложим эту схему вместе.

-Найдем второе слияние.

Какое оно?

Как покажем, что[с '] – мягкий звук?

Какая буква нам поможет? ( ё)

-Что нового мы узнали об этой букве?

Учитель показывает несколько слогов ( нё, зё, дё).

Какой звук обозначает ё? Когда? Что показывает буква ё? Закройте кассы. Отдохнем.

4.Физминутка.

Звучит мелодия из мультфильма « Голубой вагон».

Паровозик, паровозик,

Покатай немножко нас.

Мы немного поиграем

И опять вернемся в класс.

Дети выстраиваются в паровозик и двигаются по классу. На «остановках» дети читают слоги, которые показывает учитель:

но-нё        ро-рё         мо-мё            и т.д.

 

5.Этап усвоения новых знаний.

Ребята, откроем наши «Азбуки» .

-Нашли рамочку с Ё. Что мы знаем про нее?

-Прочитаем слоги в верхнем ряду, в нижнем ряду.

-Что общего?

-Работаем с текстом с доски.

-Прочитаем название «Большие и маленькие»

-Почему так назвали?

Рассмотрим картинки.

-Чтение текста по предложению.

- Повторное (выборочное)  чтение:

Сейчас я буду загадывать загадки. А вы прочитайте то предложение, в котором будут отгадки.

Загадки:

1.           Пестрая крякушка, ловит лягушек,

              Ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (утка)

 

2.           Не ясно, зверь он или птица,

              Есть перья, а летать боится.         (страус)

3.           По горам, по долам

              Ходит шуба и кафтан.          (баран, овца)

 

4.           Эй, не стойте слишком близко.

              Я усатый, полосатый,

              Только все же я не киска.        (тигр)

 

-Как же зовут малышей? Назовите.

-Какие слияния с Ё вы слышите?

 Посмотрите на картинки. Назовите их.

-Прочитайте название: «Малыши заблудились».

Самостоятельная работа.

-Как вы думаете, как это случилось?

-Прочитаем слова – мамы, слова – детеныши.

Возьмите карандаш, соедините линиями мам и детей.

Проверим работу.

На доске написаны слова - детеныши.

 

утёнок                  лосёнок    

тигрёнок              львёнок

слонёнок              гусёнок

 

Слова – мамы написаны на магнитных карточках. Ученики по одному ставят карточки с названием взрослых. Проверка хлопками.

Ребята, как мама различает детей, если их несколько? (дают имена)

На столе у учителя лежат карточки. Подберите для детенышей имена. (Кряк, Силен, Полосатик, Ушастик, Быстроног, Мурлыка).

-Как называют ребенка, если он потерялся?

В народе такую маму говорят, что она ворона, и дитя свое она проворонила.

Достаньте зеркальце. Произнесите звук (р-р-р).

Послушайте скороговорку.

ПРОВОРОНИЛА  ВОРОНА  ВОРОНЕНКА.

Работа над скороговоркой (произнесение медленно, глядя в зеркало, ускоряя темп, громче или тише).

-Как зовут детеныша вороны?

-Какое слияние с Ё вы слышите?

 

6.Этап проверки понимания нового материала.

-Откройте кассы букв.

Достаньте буку Ё.

-Что мы знали о ней вчера?

Что узнали нового сегодня?

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку