Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Закрой глаза и помечтай...
О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.
Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.
Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.
Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...
А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!
Послушай...
PEROOO
Как нарисовать узорное, прозрачное и металлическое. Материальность в акварели. |
Метки: рисование... |
Не теряйте людей |
Не теряйте людей, хоть на свете их много,
Ведь потом тех, кто нужен, в толпе не найти.
И бессмысленна в жизни любая дорога,
Если вы в одиночку решили идти.
Если душит тоска и просвета не видно,
Вы не верьте, что жизнь состоит из потерь.
Если просят уйти и до боли обидно,
Все равно, уходя, не захлопните дверь.
В этом мире не всё, как хотелось бы, просто.
В жизни солнца порою не больше, чем льда,
Надо только уметь не терять этот остров,
Где костёр ради вас зажигают всегда.

Метки: стихи... |
Как сделать так, чтобы дети слушались, не повышая на них голоса? |
Многие родители должны кричать, чтобы их услышали… А если попробовать взаимодействовать более спокойно? Советы детских психиатров.
Понять желание вашего ребенка
Протест является частью нормального развития каждого ребенка. Он будет постоянно проверять родителей на прочность и выводить из равновесия. Ребенок учится на основании запретов своего отца или матери. Следовательно, он быстро выучивает эти запреты, которые обеспечивают его благополучие и безопасность. Ребенок сопротивляется запрету, отказывается следовать ему, но заканчивает тем, что принимает правило, установленное его родителями.
Полезно повторять много раз одни и те же правила, чтобы ребенок их действительно запомнил. Также важно не уступать, иначе малыш поймет, каковы слабости родителя и сможет легко доводить его до белого каления.
Так, если он упорствует в своем неподчинении, возможно, он передает скрытое сообщение: «если поведение не меняется, несмотря на ваши многочисленные крики, наказания и объяснения, значит, вы не поняли, в чем заключается для меня польза от такого поведения, гораздо более сильная, чем все ваши выговоры». Например, если младший ребенок часто кричит, огрызается и оттягивает на себя все внимание в ущерб братьям и сестрам, значит, он пытается завоевать особое место в семье.
Несмотря на то, что все нормальные родители всегда любили радовать своих детей, необходимо устанавливать границы. Родителям не нужно казнить себя за то, что они наказывают ребенка, это важно для его будущего. Одна из задач родителей - по возможности мягко дать ребенку представление о принципе реального мира: нельзя делать все, что хочется, когда хочется. Ребенок не только удовлетворяет свое сиюминутное желание, но и старается нарушить границы, выйти за рамки. Родитель поддерживает ребенка, воспитывая в нем способность переносить фрустрацию, порождаемую реальностью.
Лучшая коммуникация
Родительский гнев зачастую выражается неясными, бессвязными, противоречивыми словами. Для того, чтобы ребенок понял, что обозначенное правило не обсуждается, достаточно следовать нескольким принципам:
Ребенок не слушает: что делать?
Если родители не решаются или не умеют обозначать четкие правила, поможет система из четырех этапов: сообщение, повторение, предупреждение, наказание.
Прежде всего, необходимо четко произнести правило, используя простые и понятные слова: «Леша, выключай приставку, ты уже достаточно поиграл» . Если ребенок выполнил требование, нужно обязательно похвалить его за то, что он послушался.
Если ребенок продолжает играть, стоит повторить сказанное, не меняя сути: «Леша, я попросила тебя выключить приставку». Если в этом случае ребенок послушается, его также нужно похвалить.
Затем нужно рассказать ребенку о том, что будет, если он не послушается: «Леша, если ты не выключишь приставку, я выключу ее сама, и завтра твои друзья не придут к нам на обед».
Если и этого оказывается не достаточно, остается выполнить обещанное.
В случае, если ребенок провоцирует родителей, лучшей реакцией будет игнорирование его поведения. Для того, чтобы провокация состоялась, необходим провоцируемый. Родителям нужно стараться не быть таковыми. Для этого можно уйти туда, куда ребенку ходить нельзя, и ждать, пока буря утихнет. Поведение ребенка вскоре улучшится.
Какими должны быть наказания
Большинство родителей только пугают наказанием, но не наказывают. Однако именно от этого зависит, будут ли дети следовать правилам и уважать родителей. Одних угроз недостаточно, потому что они быстро становятся привычными, «стираются». Если угрозы не осуществляются, они теряют свой эффект.
Для того, чтобы наказание было действительно эффективным, оно должно быть правильно сформулированным. Предпочтительны наказания в ближайшем будущем: сокращение времени игры, прогулки. Также наказание должно быть пропорционально провинности ребенка. У каждого должна быть своя «мера тяжести» наказаний. Не стоит одинаково наказывать ребенка за то, что он хотел подольше посмотреть телевизор и за то, что он ударил родителя. Видя градуированную систему наказаний, ребенок поймет, что существует разница между разными видами нежелательного поведения.
Эти правила и наказания позволят дать ребенку ориентиры. Впрочем, принципы, которые применяются в воспитании ребенка, не должны мешать его любить.
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Занятие по математике. Под грибом |
Автор - missis_anchous. Это цитата этого сообщения
Занятие по математике. Под грибом
по рассказу Под грибом
Программное содержание: Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Знакомство с цифрой 6. Учить детей ориентироваться по плану. Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Метки: МАТЕМАТИКА... |
занятия по математике, тема занятия: «Колобок» |
Автор - missis_anchous. Это цитата этого сообщения
занятия по математике, тема занятия: «Колобок»
Метки: МАТЕМАТИКА... |
Тест на мышление и креативность. Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методике Дж. Брунера. |
Мышление - это индивидуальный способ переработки поступающей информации, форма психического отражения человеком действительности, создавая взаимосвязи и отношения между изучаемыми понятиями, явлениями Опросник Определение типов мышления и уровня креативности (творческих способностей) Дж. Брунера позволяет определить базовый тип мышления и измерить уровень креативности у взрослых. Зная свой тип мышления, можно уверенно сказать в какой области, профессии вы преуспеете. Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление.
Джером Брунер рассматривал мышление как перевод с одного языка на другой. Таким образом, при четырех базовых языках возникает шесть вариантов перевода: предметно-образный (практический), предметно-знаковый (гуманитарный), предметно-символический (операторный), образно-знаковый (художественный), образно-символический (технический), знаково-символический (теоретический).
Выделяются следующие факторы мышления: практичность — теоретичность; гуманитарность — техничность; художественность — операторность; конкретность — абстрактность.
Пройти / скачать Тест на мышление и креативность: Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методу Дж. Брунера, бесплатно, без регистрации.
Инструкция.
У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–».
Тестовый материал.
1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а).
2. Я люблю настраивать программы для компьютера.
3. Я люблю читать художественную литературу.
4. Я люблю живопись (скульптуру).
5. Я не предпочел(а) бы работу, в которой все четко определено.
6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать предметами.
7. Я люблю шахматы, шашки.
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
9. Я хотел(а) бы заниматься коллекционированием.
10. Я люблю и понимаю абстрактную живопись.
11. Я скорее хотел(а) бы быть слесарем, чем инженером.
12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.
13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.
14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.
15. Мне не нравится регламентированная работа.
16. Мне нравится что-либо делать своими руками.
17. В детстве я любил(а) создавать свою систему слов/знаков/шифр для переписки с друзьями.
18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.
19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления.
20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.
21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.
22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.
23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения.
24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
25. Люблю фантазировать.
26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.
27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.
28. Мне нравятся художественная литература.
29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад.
30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.
31. Истинно только то, что можно потрогать руками.
32. Я предпочитаю точные науки.
33. Я за словом в карман не лезу.
34. Люблю рисовать.
35. Один и тот же спектакль/фильм можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация.
36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.
37. Мне кажется, что я смог(ла) бы изучить стенографию.
38. Мне нравится читать стихи вслух.
39. Я согласен(а) с утверждением, что красота спасет мир.
40. Я предпочел(а) бы быть закройщиком, а не портным.
41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.
42. Мне кажется, что я смог(ла) бы овладеть профессией программиста.
43. Люблю поэзию.
44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.
45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.
46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.
47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.
48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен(а), что найду необходимые слова.
49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.
50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.
51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.
52. Я смог(ла) бы овладеть языками программирования.
53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.
54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.
55. Я иногда сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
56. Я предпочел(а) бы сам(а) отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.
57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
58. Люблю писать письма.
59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.
60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений.
61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.
62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.
63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.
64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.
65. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности, решения.
67. Думаю, что смог(ла) бы изучить китайские иероглифы.
68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.
69. Мне кажется, что работа сценариста/писателя интересна.
70. Мне нравится работа дизайнера.
71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.
72. Изучение дорожных знаков не составило / не составит мне труда.
73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.
74. Меня привлекает работа художника-оформителя.
75. Не люблю ходить одним и тем же путем.
Ключ к Тесту на мышление и креативность. (Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методике Дж. Брунера.)
Обработка и анализ данных проводится следующим образом: подсчитывается сумма «+» по каждому столбцу.
|
Предметное мышление |
Символическое мышление |
Знаковое мышление |
Образное мышление |
Креативность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| сумма = | сумма = | сумма = | сумма = | сумма = |
Интерпретация результатов Теста на мышление и креативность. (Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методу Дж. Брунера.)
Уровень креативности и базового типа мышления разбивается на три интервала:
низкий уровень (от 0 до 5 баллов),
средний уровень (от 6 до 9 баллов),
высокий уровень (от 10 до 15 баллов)
Предметное мышление. Люди с практическим складом ума предпочитают предметное мышление, для которого характерны неразрывная связь с предметом в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью предметных действий, последовательное выполнение операций. Существуют физические ограничения на преобразование. Результатом такого типа мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции.
Символическое мышление. Люди с математическим складом ума отдают предпочтение символическому мышлению, когда происходит преобразование информации с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами.
Знаковое мышление. Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. Оно характеризуется преобразованием информации с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами.
Образное мышление. Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления. Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции могут осуществляться как последовательно, так и одновременно. Результатом служит мысль, воплощенная в новом образе.
Креативность - творческие способности человека, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для развития творческого мышления используются обучающие ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для включения новых элементов, поощряется к формулировка множества вопросов.
|
Будущее Вашего ребёнка |
От чего зависит будущее Вашего ребенка? В данной статье мы будем описывать механизмы воздействия влияющие на формирование характера и поведения ребенка в будущем.
Устойчивый образ себя человек формирует в течение первых 10 лет жизни.
Очень важная составляющая самооценки закладывается в детстве нашими родителями.
В семьях, где ребёнок ощущает любовь, уважение и поддержку, он вырастет с чувством собственного достоинства, уверенным в себе и заботливым к близким.
В таких семьях характерны доверительные отношения, сплочённость и солидарность. Внимательное и заботливое отношение к ребёнку и к каждому члену семьи, делает самооценку ребёнка высокой.
На основании самооценки индивид принимает решения о достижимости собственных целей. Человек с высокой самооценкой самостоятелен, коммуникабелен, уверен в успехе, восприимчив к новым идеям.
Он смело отстаивает свою позицию, мало занят своими внутренними проблемами. Человек с высокой самооценкой не застенчив, что позволяет ему быть более прямолинейным, легко сближается с людьми, способен к энергичным действиям, активен.
Самооценка ребенка тесно связана с его восприятием заинтересованности в нем окружающих. Ребенок должен чувствовать свою значимость, собственную ценность для людей, которые призваны заботиться о нем.
На оценку себя влияет мнение родителей и их действия в отношении ребёнка. Действия, родителей, которые содержат оттенки равнодушия к ребёнку, снижают его самооценку. Например, вседозволенность подсознательно воспринимается именно так.
Судя по всему, секрет формирования высокой самооценки заключается в благожелательном отношенииродителей к ребенку, готовности принять его таким, какой он есть, но в то же время, заботиться, обучая и устанавливая определенные границы.
Ребенок с высокой самооценкой постоянно испытывает свои возможности, узнавая и оценивая свои сильные и слабые стороны, ставит более высокие цели и чаще добивается успеха.
Если взрослые, решая свои повседневные проблемы, принуждают и запугивают детей, ребёнок вырастет безынициативным и неуверенным в себе.
Основные требования таких родителей к ребёнку – признать свою незначительность, признать значение других людей и подстраиваться под них. Ему указывают его недостатки и объясняют, что он беспомощен и зависим от родителей.
Жалостливые и чересчур заботливые родители тоже подсознательно выражают своим поведением неспособность ребёнка самостоятельно решать возникающие задачи.
Они вырастят капризного, неуверенного в себе и несамостоятельного человека. Нерешительный человек имеет низкую самооценку — чрезмерная забота внушила ему мысль о том, что он не справится собственными силами. В работе и в личной жизни его будет привлекать заботливое внимание к себе.
Проблемы в семье и проблемы со здоровьем ребёнка тоже делают самооценку низкой. Для детей с заниженной самооценкой характерны скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.
Люди с низкой самооценкой чувствительны к критике. Низкая оценка себя часто является причиной одиночества.
Образ себя, сформированный в детстве, создаёт характер индивида, манеру его поведения, жизненную позицию и счастливое или несчастное восприятие жизни.
Этот образ оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь.
Каким вы себя представляете, таким и станете. На оценку себя в течение жизни своим мнением влияет социальная среда, и влияют собственные взгляды на свои успехи и неудачи. Эти сравнения формируют в вашем сознании образ себя.
Сформировать желаемый вами образ себя не поздно на любом этапе жизненного пути.
В психологии бытует мнение, что неприемлемые черты поведения родителей часто встречаются у выбранного супруга, и причиной тому то, что подсознание воспринимает черты такого поведения, неявно осознаваемые в процессе общения с новыми людьми, как норму.
Например, это может быть агрессивное и властное поведение, эгоизм или склонность к алкоголизму.
Механизм такого выбора кроется, скорее всего, в проецировании подсознанием мысленного образа раздражающего и неприемлемого поведения, которое систематически подвергается осмысливанию и оценке из-за регулярного столкновения с ним.
Образ неприемлемых качеств в сфере личного общения создаёт в пространстве вариантов вектор для подбора пары в процессе создания семьи, в выборе друзей и членов других контактных групп. В результате для общения и для брака соединяются, казалось бы, несовместимые личности.
В них партнёры привлекли к себе тот образ, который заполняет их сознание неприемлемыми для них чертами.
У каждого есть собственный комплекс взглядов на жизнь, и есть набор того, чего они не приемлют.
Если ваше подсознание содержит устойчивые негативные образы поведения, то в своём окружении вы всегда определите часть друзей и сотрудников на работе, имеющих черты, которые вы осуждаете, найдёте их и в своей второй половине.
В противоположность негативному влиянию родителей в предыдущем примере, в семьях с благоприятной атмосферой, характерной тем, что родители заботливы и уважительно относятся ко всем членам семьи, дети имеют позитивные установки в поиске и определении своих контактных групп.
С малых лет нас стимулируют с помощью похвалы и путём сравнения с другими детьми. Зависимость от этих стимулов остаётся на всю жизнь.
Нам не хочется, чтобы родители нас сравнивали, сравнение — это упрёк. Сравнение не помогает нам в наших стремлениях потому, что не вызывает желание воспринять чьё-то преимущество и подражать.
Воспитание путём сравнения поощряет подражание, а не творческий подход. Способ осуждения путём сравнения с другими воспитывает подсознательное стремление избегать сфер деятельности, где не гарантирован успех.
Метод воспитания сравнением не формирует самоуважения, он построен на унижении. Кроме того, он способствует тому, что человек вырастает с чувством недооценённости, обидчивым и завистливым.
Ребёнок стремится делать то, что нравится взрослым, за что хвалят. А хвалят, сравнивая с другими. Потребность в похвале и в сравнении сохраняется всю жизнь.
Хвалить нужно, но не за подчинение и подражание, а за успехи: за освоение необходимых умений, за самостоятельность, за стойкость в достижении, доброту, уважение к другим, сообразительность и за другие полезные качества.
Позитивное стимулирование не только правильно развивает ребёнка, но и учит его ставить цели, добиваться их достижения и формировать позитивный образ собственного будущего.
Воспитание качеств, необходимых для жизни рёбёнка, должно быть нацелено на ценный для него комплекс этих качеств, а не на спокойствие родителей и их удовольствие от подчинения ребёнка. Так, например, дети, которые не дрались со сверстниками, вырастают нерешительными.
Если ребёнок не воспитан на сравнении, то у него нет потребности хвалиться, высказывая своё преимущество по сравнению с другими.
Мы бессознательно хотим похвалиться, а о других отозваться с осуждением.
Способ образования собственной ценности за счёт сравнения себя с другими формирует большую часть самооценки человека. Большая значимость оценки себя другими, чем собственная оценка делает человека мнительным.
Мнительность — это чувство, которое заставляет вас ошибочно полагать, что окружающие считают вас, хуже, чем вы есть на самом деле. Это чувство и заставляет вас сравнивать и хвалиться для того, чтобы защитить себя.
Борьба за повышение собственной значимости путём снижения значимости других – это вредная привычка. Нужно осознать её вредоносность и с помощью упражнений с утверждениями постараться эту привычку изжить.
Утверждения должны убеждать в том, что вы ценны и что ваша оценка себя точнее, чем оценка себя другими. Например, такие: «Я ценен. Я уверен. Я прав».
Ценности заложенного Вами образа жизни ребёнок воспринимает как норму и жизненную цель. Ориентиры в жизни, заложенные родителями, и самооценка ребёнка формируют его образ будущего.
Более подробно о том, что такое счастье, и какие личные качества определяют дорогу к нему можно узнать из новой книги по эзотерике «Выбери себе судьбу». Автор Александр Шевкопляс.
Заказать книгу Вы можете здесь: http://whatyouchoose.ru/
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |
Крещенская вода. В чем секрет ее целебной силы? |
Метки: ЛЮБОПЫТНЕНЬКО... |
Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г |
| Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г (20) |
| Автор: Агранович З.Е. |
|
Коррекционно-развивающие задачи.
Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие слова (вначале по два, а затем по три) в заданном порядке: Задание 2. Ребенку предлагается выполнить сложную инструкцию: «Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную полку» и т.д.
Задание 3. Знакомство со звуком [Г].
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:
Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:
Задание 7. Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее? Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Г], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок с колокольчиком).
Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами:
Задание 10. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?
Задание 11. Выучить чистоговорки:
Задание 12. Знакомство со звуком [Г'].
Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г']»:
Задание 14. Повторить за взрослым слоговой ряд:
Задание 15. Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова):
Задание 16. Выучить чистоговорки:
Задание 17. Дифференциация звуков [Г] — [Г'].
Задание 18. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г']:
Задание 19. Знакомство с буквой Г.
Задание 20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант: |
Серия сообщений "Логопедия...":
Часть 1 - Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г
Часть 2 - Артикуляционная гимнастика.Сказка Веселая прогулка
Часть 3 - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. 2-4 года.
...
Часть 34 - Автоматизация шипящих звуков
Часть 35 - Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей
Часть 36 - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ Развитие речи, решение логопедических проблем. Информация для логопедов и родителей.
|
Метки: логопедия... |
Анальный вектор. |
Всё новое — это хорошо забытое старое.
Повторение — мать учения.
Век живи — век учись.
Проверено временем.
Численность: 20%.
Архетип: сбор и передача информации (накопленного опыта) об охоте и войне во времени.
Видовая роль:
В мирное время — хранитель пещеры, костра, домашнего очага.
В военное время — тыловик.
1. Цвет наибольшего комфорта — коричневый, пурпурный.
2. Геометрия наибольшего комфорта — квадрат.
3. Место в квартели — внутренняя часть квартели ВРЕМЕНИ, интроверт.
4. Тип мышления — системное.
Анальные люди — люди прошлого, интроверты. Нацеленность на прошлое нужна, чтобы исполнить видовую роль — собрать весь накопленный поколениями опыт и передать его мальчикам-подросткам.
Отсюда уважение к авторитетам, традициям и всему, что проверено временем. Люди с анальным вектором испытывают интерес к старине, антиквариату, читают книги по истории. Чем древнее книга, знание, тем больше почтения и доверия она вызывает у анального человека.

Всё, что связано с прошлым, видится анальному человеку как гораздо лучшее, чем всё то, что связано с настоящим, и тем более — с будущим. «А вот наши деды жили правильно…» — в ощущениях анальных людей мир деградирует. Все, что было когда-то, лучше того, что стало. «Раньше и трава была зеленее и вода мокрее». Чем дальше какое-то событие жизни остается в прошлом, тем радостнее, лучше оно кажется. Именно они испытывают чувство ностальгии по прошлому, пытаются сохранить его кусочки. Анальник хранит вещи, но не в целях экономии, а как память о прошлом. Он так и говорит: «Это дорого мне как память».
Консервативный уклад жизни, стремление перенести прошлое время в настоящее — это тоже особенность людей с анальным вектором.
В силу таких особенностей психики любые перемены они воспринимают болезненно, долго привыкают.
Им свойственна фиксация на своем первом опыте: первая дружба, первая любовь... Даже приходя в кафе, анальники заказывают одно и то же, становясь заложниками своего первого опыта даже в таких мелочах. «Раз и навсегда, до гробовой доски» во всем.
Особенность речи анальника — употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Все «сыночки», «чашечки», «домики» используются в его речи.
Анальный — один из читающих векторов. Большие книгочеи. Его врожденное желание к сбору информации обеспечивается соответствующей способностью — он любит и хочет учиться, обладает феноменальной памятью. Анальные люди – коллекционеры информации, эрудиты, победители викторин «Что? Где? Когда?». «Золотые руки», хозяйственные люди, а в сочетании с верхними векторами — еще и «золотые головы». Анально-зрительные люди — победители всех олимпиад, отличники, школу заканчивают с золотой медалью, а университет — с красным дипломом. Лучшие учителя и преподаватели.
Для систематизации полученных знаний анальнику дана усидчивость (сидение инициирует его эрогенную зону) и особое системное мышление, аналитический склад ума. Информация сортируется по категориям уже на входе, поэтому усвоение медленное, но верное. По этой же причине он никогда не ошибается и ничего не забывает, ни одной детали, точно знает ответы на вопросы. Именно анальные люди всегда переспрашивают, задают уточняющие вопросы, разбираются в мельчайших подробностях, чтобы докопаться до самой сути, чтобы каждую деталь определить в свой ящичек, создать в голове совершенную точную систему.
Все действия — и мыслительные, и физические — совершаются в строгом порядке: одно идет за другим, и никак иначе. Некоторые называют его нудным и медленным, но именно последовательность, кропотливость и дотошность делают его незаменимым работником.

Семь раз отмерь, один отрежь — это о нем. Он не умеет спешить, делать быстро — чтобы сделать что-то качественно, нужно время. Если его подгонять, прерывать, он входит в ступор, и позже ему придется начать все с начала. Его нельзя перебивать, он не способен быстро переключаться с одного дела на другое, делать несколько дел одновременно.
Во всем у него должен быть порядок: дома и на работе все должно лежать на своём месте, ровненько, по полочкам, ни одного винтика в коробочке с шурупами у него не будет. Упорядочивать и находить каждой детали своё место — это особенность его мышления.
Профессионалы в любом деле. Настоящий специалист своего дела — всегда с анальным вектором. Никогда не ходите к врачу без анального вектора — забудет скальпель у вас в животе, неправильно продиагностирует.
Старательные, лояльные и исполнительные. Им сложно начать, но если уже начали, то доводят до точки, до конца, до совершенства. Доведение до совершенства происходит через поиск недостатков. Для этого и существует анальное «Но».

«Но» - это обязательное слово в анальной речи, мы всегда найдем ложку дегтя в бочке с медом. Порции «ложки дегтя» зависят от развитости и степени реализованности вектора. Если анальный вектор не развит, то размер ложки достигает черпака: он не видит хорошего, только плохое. Именно нереализованные или неразвитые анальники разводят в Интернете психологическую грязь, пользуясь тем, что здесь это можно делать безнаказанно.
Когда же вектор развит, то именно это «но» позволяет довести работу до совершенства. «Вы все хорошо сделали, НО… вот тут не то, и вон там не так». Такая внимательность к деталям позволяет анальному человеку сделать все так качественно, как никто больше не сможет.
Его подсознательная геометрия наивысшего комфорта — квадрат, его ровные грани. Криво висящая картина, неровно стоящая книжка вызывают в нем дискомфорт, он обязательно подойдет, чтобы поправить.
Прямолинейные, говорят и мыслят прямо, всегда правду, всегда в лоб, не умеют юлить, врать. Воспринимая других через себя, анальники уверены, что и другие люди так же честны, как они. Анальные люди могут говорить, мол, «видели, знаем», но на самом деле все равно оставаться простодушными и готовыми поверить на слово, поверить обещанию (они-то знают, что свое слово всегда сдержат). Поэтому их легко обмануть. Любят прямоту во всем: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Стремятся все делить поровну: и хлеба кусок пополам, и вину на двоих поровну. Поэтому их считают справедливыми людьми. Анальная справедливость — и есть «всем поровну».
Верхнее ребро квадрата в его психическом должно быть всегда ровным, любой изгиб, перекос вызывает дискомфорт. Выгибание верхнего ребра квадрата наружу, когда он получает что-то, не отдав равнозначно взамен, вызывает в нем чувство вины. Чувство вины есть только в анальном векторе. Если воспринимать его правильно, оно задает анальному человеку позитивное движение.
Анальный человек не может оставаться в долгу: если Вы ему дали, а он знает, что не сможет отплатить, то не сможет взять. Он вернет вам ровно столько, сколько взял, чтобы выровнять свой квадрат, вернуть свое равновесие. Так, анальные люди никогда не возьмут лишнюю сдачу, если кассир ошибся — обязательно пойдут и вернут. Чистота внешняя и внутренняя важна для анальника: у меня чисто дома и у меня «чистые мысли» — я не могу вас обмануть.
С другой стороны, когда он не получает то, на что рассчитывал, что считает заслуженным для себя, ребро квадрата вгибается внутрь, вызывая тяжелый дискомфорт, чувство, что ему «недодали», обиду. Чувство обиды — очень тяжелое и может совершенно забрать жизненную энергию у анального человека. Обида со временем лишь усугубляется и требует выравнивания состояния. Он не может простить, требует компенсации, мстит. Исподтишка ничего не сделает, предупредит по-честному. Угроза — это предупреждение о мести анального человека, когда он это говорит, он действительно имеет это в виду. У него нужно просить прощения, лучше сразу, потому что обида имеет свойство накапливаться, приобретая гипертрофированные формы. Анальник долго может терпеть и ждать, но никогда не забывает плохого.
Благодаря прекрасной памяти он помнит все, что с ним происходило. Отсюда и благодарность за «хорошее», и память на «плохое», злопамятность.
У них ригидная психика, неповоротливая, вязкая, застревающая. Психическая «чугунность»: с одной стороны твердость, упрямство, принципиальность, с другой стороны – хрупкость. Такая психика не гнется — только ломается.
Это тыловики, люди, охранявшие пещеру, пока остальные охотились. В реализованном состоянии это лучшие хозяева, друзья, отцы и мужья, "за ним как за каменной стеной". Во фрустрированном состоянии это — садисты и насильники. Явление домашнего садизма относится только к людям с анальным вектором.
Моногамные. Верные, преданные семье, родине. Лояльные взрослые, послушные дети. Брак — это святое. Никогда не посягнут на чужое, в том числе на чужую женщину. Это заложено в их природе — иначе никто не оставил бы их в пещере, пока все другие мужчины на охоте.

Анальный человек очень заботлив вообще к людям, в том числе к своему сексуальному партнеру. Если анальный человек не находит взаимности в паре, то потом долго страдает и мучается. Он подолгу не способен переключиться на другого человека, создать новые отношения.
У анального человека большой сексуальный потенциал, недифференцированное либидо. Изначально анальный человек испытывает влечение к мальчикам-подросткам, в большинстве случаев это влечение ингибируется и делает из анальников лучших учителей и преподавателей. В особо редких случаях, когда этого не происходит, мы сталкиваемся с педофилом. Так же именно в этом лежат корни гомосексуализма.
Люди деревенского типа, стремятся быть ближе к природе. Любят рукодельничать, мастерить своими руками, ездить на природу, посидеть поудить рыбу, сходить в баню, выпить пива с друзьями.
Дом для них — территория комфорта. Дом начинается с тапочек. Анальники — домоседы, их ноги не приспособлены к ходьбе, плохо переносят нагрузки, часто встречается плоскостопие, болезни суставов. У них медленный метаболизм, часто грузное тело. Удобство обуви — важнейшее условие, а ее выбор — целая процедура. На каблуках ходить не могут, предпочитают обувь на плоской подошве, устойчивую и удобную.
Туалет — их убежище, любят подолгу там находиться. Они инициируют там свою эрогенную зону, это успокаивает их и балансирует стресс. Это анальники говорят друг другу: «С облегченьицем!» Любят почитать в туалете. Живот, пищеварение — их слабое место. В ожидании стресса у них случается понос, а после перенесенного сильного стресса – запор. Родной страх анального человека — страх опозориться, то есть перестать контролировать свой сфинктер.
Им свойственно стремление очистить свою прямую кишку, вывести все до конца. Их обстоятельность, основательность, стремление довести до конца любое дело начинается с этого процесса и распространится на всё, что они делают. Это отражается в потребности к завершенности и чистоте во всём: они ценят чистую скатерть, чистую женщину, безупречную (незапятнанную!) репутацию.
Психология детей с анальным вектором имеет свои особенности. Анальный ребенок отличается полным послушанием. Про них говорят: «Вася — такой хороший и послушный мальчик». Он же при неправильном подходе может стать самым упрямым.

Для анального ребенка очень важны отношения с его матерью. То, как они сложатся, формирует в дальнейшем весь его жизненный сценарий. Это самые зависимые от мамы дети, они абсолютно беспомощны, они меньше, чем все другие дети, способны адаптироваться — будущее это всегда фактор стресса для них. И именно мама выступает для них как гарант безопасности. Мама помогает, говорит, что делать, а он и рад, с готовностью слушается и подчиняется, как никто больше. Анальный ребенок больше других нуждается в маминой любви, поддержке и похвале. Если не получает её, то потом всю жизнь проживает с глубоким чувством обиды на маму.
В случае если это — анально-зрительный ребенок и мама начинает манипулировать его специфической потребностью в любви, то у ребенка формируется комплекс "хорошего мальчика".
Таким образом, в людях, рождающихся с анальным вектором, заложены огромные способности, которые требуют правильного развития и реализации. Подробнее о различных состояниях анального вектора в чистом виде, о сочетаниях его с другими векторами, о том, как лучше взаимодействовать с анальными людьми, как воспитывать таких детей, и многое другое вы сможете узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Метки: ПСИХОЛОГИЯ... |