Необычные профессии Возможно, после прочтения этой статьи кому-то захочется сменить сферу деят...
Без заголовка - (0)Карта Петербурга за 70 лет до основания его Петром I Составлена в период между 1635 и 1645 гг....
Без заголовка - (0)Аффирмации на здоровье Если в жизни что-то не клеится, брось клей и переходи на гвозди: забей ...
очень вкусный дизайн дома в бело-синих тонах - (0)очень вкусный дизайн дома в бело-синих тонах http://www.archimir.ru/blog/interior/6165.html
ооочень вкусное печенье - (1)ооочень вкусное печенье 400 гр творога смешать с 250 г маргарина(натертого на терке) до...
Без заголовка |

Евгения Кос из Бразилии увлеклась ручной росписью бутылок. Огромное количество бутылок, оставшихся от выпитых напитков, она превращает в произведение искусства. Евгения рисует по бутылкам любой формы – пива, пепси-колы, вина, коньяка.
Создаёт серии бутылок, объединённые одним цветом. Каждая бутылка имеет очень элегантную надпись того, что выпито. Иногда Евгения на бутылках пишет стихи, маленькие рассказы или пожелания. В основном, Евгения рисует цветы, мягкие извилистые линии, листья. Её бутылки предназначены для повторного использования и украшения интерьера.





Для росписи бутылок в домашних условиях используют акриловую краску. Бутылку моем, очищаем от наклеек, сушим не менее трёх часов, покрываем акрилом-спреем или губкой. После высыхания наносим рисунок кисточкой акриловыми красками. Работу закрепляем акриловым лаком. Все материалы можно купить в магазинах для хобби и творчества.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Совет от альхен для тех кто не любит мыть кисть (большую) и экономит ёмкости для краски
Стоит прислушаться...
Большая губка (самая дешёвая).... её хватает на 4-5 "чпочек".....
к этому добавляем скотч малярный

закручиваем......
|
|
Без заголовка |

Очень простая и доступная техника создания этих красивых бутылок и других предметов. Из тонкой бумаги вырезается большое количество одинаковых мотивов, используя трафарет или высечки, которые приклеиваются на поверхность.
На цветные или прозрачные стеклянные изделия можно сразу же приклеивать мотивы. Так же можно покрасить предмет акриловым спреем или краску нанести губкой, а потом приклеить вырезанные элементы. Цветы, сердечки и другие мотивы можно приклеить в определённом порядке или продумать что-то своё.
Бумага для создания таких трафаретов должна быть тонкой. Это может быть папиросная бумага, калька, для оригами, газетная, журнальная. Клей можно использовать специальный для декупажа или ПВА. Готовую работу покрываем акриловым лаком в несколько слоёв.









|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
Серия сообщений "вязание":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Инересное
...
Часть 46 - АЖУРНОЕ ПОНЧО СПИЦАМИ С ОБВЯЗКОЙ КРЮЧКОМ (описание на нем.яз.)
Часть 47 - Шапка-ушанка, варежки и шарфик!
Часть 48 - Гетры с отворотом.
Часть 49 - Митенки с косой по центру .
|
|
Как связать японские тапочки? |
Как связать японские тапочки?
|
Метки: японские тапочки рукоделие удобное оригинальное простое как связать |
Без заголовка |
Интересным декором для дачного участка могут послужить обыкновенные булыжники - если к ним приложить творческую фантазию и краски. Мой первый опыт был таким:

Разрисовывали с дочерью гуашью, затем покрывали лаком. А теперь наткнулась в Интернете на мастер-класс по росписи камней и решила опубликовать - может быть, кого-то увлечет и это занятие.
Раскрасить гладкие камешки и просто, и сложно одновременно. Все будет зависеть от выбранного вами рисунка. Мы начнем с рисунков попроще: зверушки, жучки, рыбки. С такими разрисованными камушками с удовольствием играют дети. К тому же эти красивые камни можно использовать как пресс-папье, в качестве сувениров, украшения интерьера и экстерьера. Нам потребуются: камушек подходящей формы, акриловые краски, кисточки, бесцветный лак, простой карандаш, стирательная резинка.
Подобрав понравившийся камешек, вымойте его и дайте высохнуть. Затем нанесите карандашом рисунок и раскрасьте камень гуашью. Старайтесь, чтобы цвет камня соответствовал рисунку. Наиболее эффектно смотрятся рисунки с четким черным контуром между цветами.
Чтобы краска не стиралась и не пачкалась, камешки покройте бесцветным лаком.
Не стоит сразу браться за сложные изображения. Начните с простого, например с божьей коровки.
Думаю рисунки достаточно хорошо объясняют технологию и последовательность рисования.

Теперь сделаем из камня змею и черепаху.

А теперь рисунок посложнее. Попытаемся нарисовать на камне кролика. А возможно и целое семейство, если войдете во вкус.

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |


1. 8 ВП замкнуть в кольцо. (Пряжа «Нежность»)
2. В полупетли провязать 12 СБН.
3. В те же полупетли провязать третий ряд 16 СБН.
4. В четвертом ряду провязывается 21 СБН в центр «ягоды».
5,6. Перевернуть «ягоду» и провязать ряд из 21 СБН.
7. Взять более тонкую пряжу (»Тулип»), вытянуть петлю из центра «ягоды».
8. Вколоть крючок с петлей перед последним рядом СБН, вытянуть и провязать петлю из нити под «ягодой».
9. Провязать СБН за кромку «ягоды», 3 ВП, СБН за кромку «ягоды».
10. Аналогично выполнить остальные шесть перемычек, вытягивая петли из центра «ягоды»
11. Провязать ряд из 21 СБН.
12. На каждой петле предыдущего ряда выполнить «тычинку» : 16 ВП, СС (21 штука)
13,14. Для лепестка прикрепиться с изнанки соед. столбиком и провязать первый ряд 10 ВП, СС. Второй ряд: обвязать первый ряд 12 СБН. Третий и четвертый ряд: 14 СБН. Пятый и шестой ряд: 16 СБН. Седьмой, восьмой, девятый: 18СБН. В десятом ряду равномерно прибавить 10 петель (итого 28 петель). Одиннадцатый ряд: СБН ,ПС, ССН, СС2Н, ССН, ПС, СБН
(повторить три раза).
15. Аналогично связать второй верхний лепесток. Нижние лепестки сделать чуть больше, увеличив цепочку из ВП первого ряда на 2 -12 ВП. Соответственно увеличится на 2 кол-во столбиков в каждом ряду нижних лепестков.
16. В заключении обвязать лепестки мака рачьим шагом (пряжа «Канарис» 203 м -20гр).
Такой цветок можно использовать для украшения вязаного изделия или как мотив ирландского кружева. На сайте Елены открыта тема по он-лайн вязанию изделия в технике ирландского кружева для любителей маков
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
Цветочек в квадрате, круге, шестиугольнике, треугольнике.
Узоры и схемы ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/3866265/post161147842/

Многоцветные узоры крючком.
Узоры и схемы ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/3595564/post167384192/

ПозитиФФный плед, связанный крючком.
Мастер класс по рисунку ЗДЕСЬ http://kru4ok.ru/pozitiffnyjj-pled-svyazannyjj-kryuchkom/
Как Вам такой узорчик?
Сложно?
А по моему стоит попробовать.! Моя мама всегда говорила: Не так страшен черт, как его малюют.
Тем более, что такой узор годится, на мой взгляд, и для одежды, и для сумок.
Салфетка крючком
Схема вязания ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/bogdana_buldyak/post156199416/

ВЯЖЕМ НЕОБЫЧНЫЙ КВАДРАТ С ЦВЕТKОМ.
МАСТЕР-КЛАСС ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/3734096/post169907821/

Мотивы крючком и их использование в рукоделии
Мотивы и идеи ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/nadejdamali/post152290946

Узоры крючком.
Схемы ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/3412846/post146193201/

Узоры для вязания пледов из разных ниток.
Для вдохновения и пополнения. Со схемами.
Все ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/4238955/post169991372/

Узоры вязания крючком.
Схемы и узоры ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/3734096/post150731375/

Смена цвета при вязании крючком по кругу.
Фото мастер класс ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/zinaida-k/post170088357/

Красивая кайма крючком.
МК ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/sirius2110/post170021078/
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Гунбин В.В., фольклорно-этнографическая студия «Матица».
Символика русского орнамента.
«У народов древнего мира орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии:
каждая черточка тут имеет своё значение, является словом, фразой,
выражением известных понятий, представлений».
Стасов В.В. Русский народный орнамент: Шитье, ткани, кружево. Вып.I CПб, 1872 г

Ткачество, вышивка, кружевоплетение – традиционные женские занятия в русской деревне. Из поколения в поколение передавались секреты мастерства от матери – к дочери, от бабушки – к внучке. До наших дней на полотенцах, скатертях, одежде, головных уборах дошли «узоры», «узорочье» из седой старины.
Они были не просто декоративными элементами бытовых предметов, а несли определённое смысловое значение, имели собственную энергетику.
В Вологодской области Кадуйского района Великосельского сельсовета я уточнял у местных жителей об одном из увиденных явлений природы. В конце июля-августа несколько раз в разное время, чаще под вечер, в сумерках, наблюдались мной сполохи небесного огня над хлебными полями. Эти огненные сполохи были подобны сверкающим молниям, вспыхивая то в одном участке неба, то в другом, но без грома, озаряя безмолвно поля. Великолепие – просто потрясающее. В селе Великое, в деревне Ступолохта (Ступоловка) старики назвали это явление «хлебозорка», «хлеб зорится», когда небесный огонь питает своей силой хлеба. Первобытная магия в действии, да и только. Вот это явление передачи небесной силы для роста и созревания, и её приятие хлебными полями можно перенести и в энергетику орнаментов.

Узоры, узорочье, «у зори», «зорится» - это описание силы через ткань орнамента, где знаки-символы, по народному «узорки» (для сравнения: «искорки» - энергетическое значение, «буковки» - смысловая нагрузка), в зависимости от своего расположения передавали силу пожелания плодородия земле, приплода скоту и плодовитости женщине через солнечные образы. Чем-то это похоже на знаки для посадки самолетов/вертолётов, ни где попадя, а в определённые места. Причём солнечные «узорки» - для привлечения сияния солнца, лунные – для привлечения силы луны, испрашивая, таким образом, благословения неба и показывая светилам, что они принимаемы людьми и желанны. Женщины надевали самые нарядные рубахи во время трудовых праздников, когда испрашивали и славили одновременно природные силы. К примеру, первый выгон скота в мае на пастбище, с Иванова дня на сенокосе, во время страдной поры на жатву. В это время пожелания символов, заложенные в орнаментах одежды соприкасаясь с травами и землей, подобно «хлебозоркам» раскрывают своё содержание, женская и растительная силы взаимно питают друг друга.
А теперь от энергетического наполнения символов перейдём к смысловому содержанию.
«Узоры», «узорочье» происходят от двух слов: «уз» («узы, узел» - соединение, переплетение; к примеру, узы братства, семейные узы) и «ор» (говорить, рассказывать, выговаривать) – «говорящее переплетение» нитей.
О чём же узоры рассказывают? Какие образы несут? К кому обращены? Какие желания сердца и веления разума вложены женщиной в них?
Чтобы ответить на эти вопросы давайте порассуждаем о крестьянской семье. Какие базовые функции она выполняет?
1. Продолжить род. «Не красен день без солнышка, не мила жизнь без малых детушек» говорит пословица.
2. Прокормиться. И «кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет».
Продолжить род – значит «увеличить численность едоков». Прокормиться – значит обеспечить едой всю семью. В чём здесь опасность? Голод. Что ему способствует? Недостаток в трудоспособных сородичах, падёж скота, неурожай поля, неудачи на охоте/рыболовстве, невостребованность в ремесле. В зависимости оттого, что приносит достаток семье. Такова проза жизни.
Все остальные функции семьи вытекают из этих и становятся первоочередными: защитная, социальная, нравственно-воспитательная, информационно-практическая. В чём они заключаются?
Защитная функция семьи: сохранить и преумножить от случайных лишений то малое, что имеешь. Нужда, болезни, бесплодие, разграбление, пьянство, стихийные бедствия, потеря кормильца, война – основные несчастья семьи. От этого и оберегаются.
Социальная функция семьи: сегодня ты кормишь детей – завтра они кормят тебя (впрочем, это не факт), поддержка немощных и одиноких сородичей, поддержка подрастающего поколения. Пословицы говорят: «долг платежом красен», «детки хорошие – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец», «птица радуется весне, а младенец – матери», «при солнышке тепло, при матушке добро».
Нравственно-воспитательная функция: система отношений между людьми (свои, свои/чужие, чужие), между старшими- младшими в семье, между человеком и миром, отношение к труду/отдыху. Пословицы говорят: «где любовь да совет, там и горя нет", «полна хата детей, так и счастливо в ней», «за морем и веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё», «родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь», «где сосна взросла, там она и красна», «красна птица перьем, а человек уменьем», «любовь к труду у людей на виду», «откладывай безделье, да не откладывай дела», «хорошо тот воспитан, кто трудом испытан», «живи своим умом, а честь расти трудом», «землю красит солнце, а человека – труд», «добрая слава дороже богатства», «труд и счастье в одном доме живут».
Информационно-практическая функция семьи: передача опыта и знаний от старшего поколения младшему – традиций и мастерства, трудовых навыков и справления праздников. Пословицы говорят: «ищи добра на стороне, а дом люби по старине», «не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства», «металл закаляется в огне, а человек – в работе», «ремесло пить-есть не просит, а само кормит», «какова пряха, такова на ней и рубаха», «не тем красен пир, что в трубы трубят, а тем, что люди людям любы».
Исходя из потребностей семьи, и следует начать отсчёт поиска смысла узоров.
Сила образов узорочья запечатлённых в ткачестве, вышивке и кружеве сродни силе образов заговорного слова и молитвы. Это обращение к высшим силам и стихиям природы о неизменности круговращения бытия и включение в это движение каждого отдельно взятого члена семьи, как частицы этого мира.
Цикличность пространственно-временного континуума имеет 3 константы (постоянные составляющие) – место, действие и вариационную возвратность к изначальной точке отсчёта. Место действия берёт начало в той точке, где ты пребываешь, и распространяется по сторонам света: восток-юг-запад-север. А действие проявляется в неизменной смене/повторяемости и времени суток (утро-день-вечер-ночь), и времени года (весна-лето-осень-зима), и круге жизни человека (рождение-созревание-старение-смерть). А включению в эти процессы людей помогает «обряд» - «включение в ряд», более понятно будет «включение в ритм» текущих событий. Как только ритм прерывается, стопорится – приближаются голод, болезни, бесплодие, смерть.
«Порядок» - «по ряду», «в ряду» - включённость в естественный ритм событий. «Непорядок» - «не по ряду», «не в ряду» - выпадение из ритма событий. Это подобно тому, как в потоке интенсивного движения машин вклинивается новичок и своей суетой ломает весь ритм движения отлаженного потока автотранспорта, создавая опасную ситуацию на дороге и для себя и для других водителей. И как инструктор помогает обрести опыт ученику в вождении автомобилем, так и наставничество в обрядах позволяет не выбиться из природных ритмов, сохранить устойчивость в сложных жизненных ситуациях. Например, смерть близкого человека и его похороны. Или, более далекое для понимания городского жителя, такое выражение, как «пошла обрядить скотину». То есть задать корм, подоить, к примеру, корову. Такова сила обряда – убрать из сознания суету и направить мышление в практичное русло конкретных действий, освободить от ступора и творчески решить, казалось бы, тупиковые задачи. Но «это присказка, не сказка, сказка будет впереди».

Орнамент называли «искусством ритма», так как у него имелась своя цикличность, подобно повторяемости круговых ритмов природы. Это не просто украшение ткани, а система иносказаний, раскрытие через символы-ключи своеобразного гармонизирующего источника, поддерживающего благополучие семьи. Что же несёт орнамент в себе? Какие функции он выполняет?
• Создаёт позитивный настрой на здоровье, счастье, достаток;
• Способствует плодородию земли и плодовитости женщины;
• Прописывает намерения человека через узоры;
• Является оберегом от внешних повреждающих воздействий;
• Передаёт знания об образе мира и способах взаимодействия с ним;
• Сообщает о принадлежности к роду-племени, так как узоры передавались по наследству;
• Говорит о непрерывности взаимосвязи поколений между предками и потомками.
Мне бы хотелось рассказать, о том, как орнамент, несущий символы в ткачестве, вышивке, кружеве и вязании воздействует на сознание человека, и какое смысловое значение он привносит в повседневную жизнь. А также о том, как посредством узорочья одежды и бытовых предметов (полотенца, скатерти, подзоры и т.д.) женщина передавала миру своё послание о продолжении рода, сохранении здоровья и достатка в семье.
Символика геометрического орнамента.
Расположение. На ткани узоры располагаются в полосе, прямоугольнике, квадрате в соответствии с формой украшенной вещи.

О цвете. Основной цвет ткани – белый, а композиции прорисовывались либо по белому белым, либо по белому красным. Символика цвета следующая. Белый цвет – это цвет чистоты, невинности, смерти, точнее переходного состояния из одной сферы жизни в другую, символ самого перехода, а кроме того это свет поднебесного мира, Белый свет. Охранные узоры прописывались невидимо – белым по белому, и читались на просвет в лучах солнца или огня. Основным цветом для прорисовки орнамента был красный. Красный цвет – это цвет жизни, плодородия, сияния небесного огня, символ рода, как большой семьи людей. В древности он был посвящён Роду – единому богу природы и жизни, подателю небесных благ, производителю всего живого, творцу Вселенной и человека. С красным цветом связана энергетика «озарения». Белый и красный цвета составляли всё многообразие узорочья, а многоцветье появилось намного позднее. Теперь перейдём от цвета к составлению орнаментальных цепочек и картин.
Узоры слагаются в 3 типа композиций:
1. Продольный орнамент (в виде полосы, прямоугольника) украшает пояса, скатерти, рубахи, подзоры, полотенца. Он состоит из ритмично повторяющихся, в определённом порядке, знаков-символов. Если посмотреть на представленный здесь рисунок солнышка как бы сверху, то его можно совместить с подолом рубахи, сарафана – то же солнышко, озаряющее ткань, но на одежде. А все виды продольного орнамента, исходя из этого положения, можно считать круговыми, производными от назначения и замысла ткачихи.

Рассмотрим пять вариантов продольного орнамента:
• «По одынке» («по одинке», «по одному») – ритмичное повторение одного знака-символа.
• «Парный» - перемежающее повторение двух знаков-символов.
• «Хоровод» - ритмичное/попеременное соединение одного/двух знаков-символов.
• «Круговой» - чередование перевёрнутых/прямых знаков-символов продольной композиции после объединения верха/низа окружности.
• «Змейка» - зигзагообразная линия, меняющая направление знаков-символов по косой оси вверх и вниз.
• Смешанные варианты.

2. Сетчатый орнамент (в виде развёрнутой по пространству полотна видимой/невидимой сетки) украшает рукава женских рубах, передники-занавески, где знаки-символы накладываются на узлы-коленца от пересекающихся между собой нитей сетки.

3. Продольно-сетчатый орнамент представляет собой раскинутую по всему пространству полотна сетку, где знаки-символы располагаются как по коленцам, так и по ячейкам сетки, покрывая сплошным узором ткань.
К примеру, у скатерти. Часто этот тип композиций может трактоваться как продольный орнамент после выделения полосы (один ряд «сетки» представлен полностью, а остальные фрагментарно) или прямоугольника (представлено для обозрения от двух и более рядов «сетки»).
Все орнаменты состоят из знаков-символов, подобно тому, как предложение состоит из слов, а слова из букв. Через них составленный узор несёт своё послание миру. Рассмотрим коренное значение некоторых символов.
Крест.
![]()
Равносторонний крест есть символ солнца на небе и огня на земле. Он изображается в виде четырёх лучей. «Светит солнышко на весь белый свет, на все четыре сторонушки». Причём прямой крест означает нахождение в наивысшей точке расцвета, на вершине. К примеру, в сутках – это полдень, когда солнце пребывает в зените своей силы. А косой крест («огнивец») обозначает движение, является символом перехода из одного состояния в другое, причем идет преобразование одного качества в совершенно иное, ранее, быть может, не ведомое человеку. Допустим в круге жизни – это рождение человека, свадьба, принятие веры. Так косым был крест апостола Андрея Первозванного – «Андреевский крест».
Слово о свастике.

Свастика – крест с загнутыми концами в правую или левую сторону. В переводе с санскрита «суасти» значит «счастье». «Суасти Аста!» – «Да будет благо всем!», так можно перевести силу пожелания этого знака. Синонимы: кривоножка, кривонога, ярга, коловрат.

Как рождается свастика?
Свастика является огненным знаком и рождается при вращении креста. Когда крест вращается слева направо, по часовой стрелке, по солнышку, посолонь, то пламя отклоняется воздухом влево – это правосторонняя (прямая) свастика. Когда крест вращается справа налево, против часовой стрелки, то пламя отклоняется влево – это левосторонняя (обратная) свастика. Таким образом, правосторонней свастикой именуется крест, концы которого загнуты налево, а левосторонней свастикой является крест, с концами загнутыми направо.
Если свастика является сложносоставной, то срединная и окраинная части символа могут двигаться как в одном потоке, так и во взаимно противоположных направлениях. Здесь следует ориентироваться по коленцам средины символа, несущим основной заряд энергии.

Свастика обозначает состояние токов силы, как в человеке, так и природы в целом по определённым рубежам. Основные вехи в природе – это зимний и летний солнцеворот. Так зимний солнцеворот, когда солнце поворачивает с зимы на лето, проходит под знаком правосторонней свастики, которая символизирует мужскую активность, ярую силу неба, прибывающее/ восходящее/ весеннее солнце, нарастание светлого времени суток, день до полудня. А летний солнцеворот, когда солнце поворачивает с лета на зиму, проходит под знаком левосторонней свастики, которая символизирует женскую активность, плодоносящую силу земли, убывающее/ заходящее/ осеннее солнце, убыль дневного света, день после полудня.
Кривоножка/кривонога – здесь без перевода понятно. Не понятно пока только чьи это ноги? Известно, что в древности движение солнца знаменовал олень, а позднее – конь. Простая ярга именовалась «конёвными голяшками», а посложнее – «конями», «конями со всадниками».
Ярга («яр» - пробуждающая жизнь сила, «га» - движение, хождение) – движение оплодотворяющей силы, пробуждение токов жизни под лучами весеннего солнца. Ярь/ярина/ярица/яровина – растительная сила почвы, соками поднимающаяся от корней по стволам деревьев, по стеблям трав, раскрываясь цветами-соцветьями. Ярынь – вешнее состояние земли, когда зеленятся поля, расцветают сады и леса. Это время Весны и Солнца, Лели и Ярилы. Леля – дочь Лады, богиня возрождающейся природы, первых всходов, молодости и ярый/пылкий/горячий/стремительный бог весеннего солнца Ярила приходят к нам с таяньем снегов, с пышным цветеньем. Ярила вдыхает жизнь в зерно, в семя, возбуждает в травах и деревьях растительную силу. От него ярится земля и всё живое. Кого ни встретит – тот «без пива пьян, без хмеля хмелён», окинет жарким взглядом девицу-красавицу – мигом у той забурлит молодая кровь, в жар бросит, лицом зардеется, словно красный маков цвет. На пути его цветы зацветают да с каждым днем всё духовитее, ярче, цветистее становятся. Это первая половина года - от зимнего к летнему солнцестоянию.
Коловрат («коло» - круг, образ солнца, «врат» - вращение, возвращение, врата) – подразумевает движение солнца с востока на запад по кругу в течение дня и итоги года в целом, в широком значении этого слова. В более узком смысле: это обозначение сбора урожая, когда земля разрешается от бремени плодами, это время Лады, вторая половина года - от летнего к зимнему солнцестоянию.

По направлению силы:
Ярга – это правостороннее дижение свастики (по солнышку), а Коловорот – это левостороннее движение свастики (против хода солнца).
Ромб, квадрат.
В народе их называли «кругами», которые обозначали состояние плодородящей силы неба/земли, согласно повторяемости годичного хода солнца. Ромб как символ плодородия имел много разновидностей: с лучами, кудрями, рожаницами – нес образ солнца, а с отростками, кудрями, косой сеткой орнамента – нес образ земли. Благополучие крестьянской семьи шло от земли-кормилицы, от урожая, а результат вложенного труда, знания и опыта зависел от погодных условий, «состояния неба». «Не земля хлеб родит, а небо». «Лето родит, а не поле». То есть сияние солнца пробуждало токи жизни земли, входило в каждое живое существо, давало рост всходам растений и питало плоды. Поэтому символы солнца, источника всего живого на земле, почитались символами жизни, богатства, счастья, здоровья и окружали повседневный быт людей.
Если посмотреть на рисунок Коловрата, то в знаках за кругом идёт описание состояния солнца, а внутри круга – описание состояния земли.
Ромбы, представленные от весеннего равноденствия до летнего солнцеворота – лучистые. Это основной период крестьянского земледельческого календаря. Лучистый ромб ткачихи изображали косым пересечением двух пар параллельных лучей. Другое его название «репей» («ре», «ра» – солнце; пей) – пей солнце, пей солнечные лучи и наполняйся животворящей силой роста. «Репей» имеет вид ромба, из каждой вершины которого выходит по 2 пары расходящихся прямых лучей. Это мужская энергия состояния яркости, стремительности, пылкости и производительной силы вешнего солнца. Солнышко покрывает землю. Появляются проталины в снегах, выходят из почвы цветы-первоцветы. Стремительно прибавляется день, приходит тепло, близится время начала полевых работ и оживления природы. В лучистом ромбе проталины обозначаются кругом, крестом, квадратом, показывающим проникновение лучей солнца к почве. Далее идёт концентрация силы солнца и передача её земле, выход из семени ростков, из набухших почек – листвы, из бутонов – цветков. А следующая веха – это расцвет и завязь плодов, зенит «лучистости», когда сила обладает плодозачинающей и плодоносящей мощью. Солнышко в это время изображается в виде 4-х лепесткового цветка с точкой в своей середине – символом завязи, символом плодоношения. Потом, достигая «макушки» идёт поворот, меняется состояние сил. С одной стороны идет ещё рост растений, а с другой – природа начинает приносить плоды, разрешаться от бремени.
Ромбы, представленные от летнего солнцеворота до осеннего равноденствия – кучерявые. «Ромб с крюками», «кучерявый круг», «чекан» (топор) ткачихи изображали в виде ромба, у которого верхние и нижние лучи попарно загнуты навстречу друг другу. Похоже на то, как зерно в колосьях склоняет стебель к земле. Сила солнца питает своей мощью созревание плодов. Поэтому «кучерявые круги» олицетворяли зрелость, плодородие, солнышко плодородящее. Световой день начинает постепенно убывать. Наступает время сбора урожая, время подведения результата работы крестьянина на земле и солнышка на небе. «Не тот урожай, что на полях, а тот, что в закромах» говорилось в народе, а думалось о сытости семьи на долгую зиму.
Касаясь круга жизни человека, ромб символизировал женское естество и воспроизводящую силу женщины, а говоря более откровенно – её наружные половые органы. При этом «чистый» ромб обозначал девственность, с точкой посередине – её утрату, а с четырьмя и более точками – зрелость, материнство. Поэтому часто его изображение располагается внизу живота на вышивке женских антропоморфных фигур, на древних статуэтках. Переход девушки-невесты после свадьбы в статус женщины-жены, от замужества до рождения ребёнка-первенца – подобен периоду от весеннего равноденствия до «макушки лета». Женщина в это время привлекает токи жизни в своё тело и узорочье на её одеждах самое щедрое. С рождением ребёнка происходит становление женщины-матери, что соответствует периоду от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия в природе. Связь ромбо-точечного узора с плодовитостью наиболее ярко проявляется в свадебной обрядности и быте молодой женщины. Происходит совмещение понятий рождения детей и урожайности поля, которые обеспечивают семейное счастье.
Таким образом, весь вариационный ряд ромбических символов от весеннего до осеннего равноденствия содержит единый мотив, пожелание-призыв: «Плодитесь и размножайтесь!».
Рожаницы.
Это Лада и Леля, мать и дочь, небесные богини-покровительницы, как рождаемости, так и урожайности. На рисунке Коловрата рожаницы символизируют производительную силу солнца от завязи плодов до сбора урожая, от зачатия ребёнка до завершения детородного периода.
Их изображение состоит из ромба/квадрата – «головки» и 2-х открытых полуромбов – «ножек». Когда «ножки» обращены к середине в солнечных «кругах», а «головки» наружу – это символизирует сосредоточие растительной и плодоносной силы в ком-либо. А когда наоборот, «головки» внутри, «ножки» снаружи – это плодорождающая сила солнца, исход созревшего вовне, «рог изобилия». То есть в одном случае сила идёт в рост, а в другом – в плоть. Таково содержание этого знака.

Гуськи.
Отображение правостороннего или левостороннего вихря, объединяющего небесную и земную стихию, соединение их друг с другом при вертикальном изображении символа. В горизонтальной позиции указывает на преемственность, объединение прошлого и будущего, поддержание повторяемости порядка. Причём в правосторонней скрутке, как и у свастики, сила идёт в рост, концентрируется, а в левосторонней скрутке – на созревание и отдачу. Последовательно соединённые они дают ритмический ряд, призывающий благополучие в семью.
Треугольники.
Треугольники с основанием внизу и вершиной вверху обозначают мужское начало и солнечные лучи, если принять во внимание такое расположение, как будто человек сам и является солнышком, свет идёт от себя. А треугольники основанием вверху и вершиной внизу – женское начало, подобно земле, которую освещает солнце (см. рисунок солнышка выше). Следует иметь в виду, что значение расположения треугольников может меняться. Например, в сарафане женщина может уподобляться земле, а несущий образ солнца орнамент будет собирать силу внутри тела. Так что в трактовках орнамента следует принимать во внимание многие составляющие, чтобы раскрыть содержание узорочья и энергетическое и смысловое.
На этом можно сделать остановку и подвести предварительный итог в расшифровке геометрического орнамента. Как свет солнца отводит морозы, топит снега, раздвигает тьму, точно также его образы в узорах охраняют своего владельца от бед и несчастий. И через века несет орнамент от поколения к поколению заветы предков наших – растить урожай и воспитывать детей для продолжения и процветания рода, пока светит солнце и носит человека земля.
/ Впервые статья опубликована в журнале "Ваша Светлость" №7 за 2007 год. /
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Источник pletenizpapiru.cz
|
|
Без заголовка |
Сейчас многие девушки задаются вопросом: как самой сделать свой собственный сайт? Кто-то хочет создать сайт для самовыражения, кто-то для заработка в сети. Конечно, существует масса бесплатных сервисов, позволяющих бесплатно вести свои блоги, но если хочется сделать автономный сайт – с чего же начать и как изучить науку сайтостроения?
Сегодня у меня в гостях успешный фрилансер и вэбмастер, автор блога про заработок для женщин в интернете Елена Олейник. Она расскажет о том, как сделать свой первый сайт и даст несколько советов новичкам.
Я: Добрый день, Елена, рада приветствовать тебя на своем блоге. Расскажи, с чего все началось и что сподвигнуло тебя создать свой первый сайт? Был ли твой первый проект успешным?
Елена: Привет! Рада, что пригласила в свой уютный блог. Ну что, если вот так сразу вопрос «в бровь» – то не буду задерживаться с ответом. Первый блог создать сподвигнуло зарождавшееся желание и попавшаяся реклама известной в узких кругах компании СМОPRO про то, что они бесплатно помогают делать блоги.
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Куколка-мотанка на счастье
Кукла-мотанка-древний славянский оберег
Говорят,такая куколка обладает очень большой защитной силой
Кукла называется мотанкой потому,что ее не шьют, не вяжут,и не пользуются ножницами при изготовлении
Ее только мотают из ткани из натуральных материалов, а ткань рвут руками.
Нельзя делать куклу в плохом настроении и с плохими мыслями

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
http://klubokdel.ru/kruchkom/52-odeyalo-arlekin.html
|
|
Без заголовка |
Потому что нужно учиться слушать других, особенно реализованных личностей - духовных учителей, святых, тех, кто искренне практикует то, о чем проповедует. Собственные мысли нужно довести до состояния кристальной чистоты, иначе мы поделимся не знанием, а отравой. То что ум все время придумывает - не откровения и не духовная реализация, а карма... Именно поэтому, когда читаешь джапу ум умолкает и успокаивается, утихает, останавливаясь от судорожного движения. Очень часто после того, как скажу что-то на широкую аудиторию, чувствую какую чушь на самом деле сказала и что вообще довольно редкий момент - когда говорю что-то стоящее, поэтому хочется молча слушать тех, кто знает о чем говорит, тех, кто наполняет смыслом и чувсвует сердцем каждое произнесенное слово.
|
|
Без заголовка |





Серия сообщений "интернет,софт":
Часть 1 - Антивирусы онлайн
Часть 2 - Программа для увеличения изображений Pro Poster
...
Часть 46 - Adobe Photoshop CS5. Обучающий видеокурс на русском языке
Часть 47 - УМЕНЬШАЕМ И УВЕЛИЧИВАЕМ КАРТИНКУ, ФОН, ОБОИ...
Часть 48 - Мой любимый сайт музыки!!!
|
|
Без заголовка |
http://www.stranamam.ru/post/1785517/
Опубликовала maxi
Для таких сапожек понадобится:
1. Нитки.
У меня ушло 300 гр., длину сказать не могу- нитки без опознавательных знаков, вязала крючком 3,5, но можно было и 4-кой, т. е. ниточка достаточно толстенькая.
2. Крючек. Я брала 3,5 и 2(для объвязки стельки).
3. Стелька. У меня войлочная, можно и кожаную поискать.
4. Иголка с толстым ушком для сшивания мотивов.
5. Шило, для прокалывания дырочек в стельке.
![]()
![]()
Стельку я брала 38 размера, хотя размер ноги у меня 36. Во-первых, стелька всегда чуть меньше обуви, во-вторых, при обвязке стельки размер ее чуть уменьшается.
Вяжем 26 квадратных мотивов-13 на каждый сапожок.
Узор может быть любым, все зависит от толщины ниточек и Вашей фантазии. Свяжите для начала один мотив, он по диагонали должен быть по длине примерно как 1\3 стельки, точнее мы подгоним позже.
У двух мотивов мы обвязываем по две стороны еще одним рядом столбиков с накидами- эти мотивы будут носочками сапожек.
|
|
Без заголовка |
Это совет от китайского профессора.
Держите в доме шприц или иглу. Это удивительный и нетрадиционный способ спасения от инсульта. Прочитайте это до конца и после этого перешлите его дальше, вы никогда не знаете, он может помочь кому-то в один прекрасный день.
Это удивительно. Пожалуйста, имейте в виду эти прекрасные советы. Уделите время, чтобы прочитать это. Вы никогда заранее не знаете, что чья-то жизнь может зависеть от вас.
"Мой отец был парализован и позднее скончался от результате инсульта. Жаль, что я не знал об этой первой помощи прежде. Когда ударяет инсульти, капилляры в мозгу постепенно будут разрываться. Когда возникает инсульт, сохраняйте спокойствие. Независимо от того, где находится жертва, не перемещайте его / ее. Потому что, если перемещать, капилляры лопнут!
|
|
Без заголовка |
Красота и простота ,а выглядят супер

|
|
Без заголовка |
|
|