-Всегда под рукой

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tavi2m

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20009


Шёлковая флористика .•Советы. Технологии

Суббота, 08 Октября 2016 г. 09:39 + в цитатник
Цитата сообщения лучик_светы

 

 

Клей и окраска манной крупы.

Приготовление клея:

Приготовление тычинок и сердцевинок

 

Тычинки для цветов делаются из различных ниток.Количество, то есть густота пучка тычинок, их длина различны и для разных цветов указаны особо, но способ их изготовления одинаков(рис. а)

 

Приготовление тычинок и сердцевинок.

 

1. Берут карандаш или линейку нужной толщины (длина тычинок будет соответствовать толщине карандаша или ширине линейки) и к ней прикладывают проволоку, которая или будет служить стеблем, как у ромашки,или на ней просто крепятся тычинки, как у мака (рис. а).В первом случае проволока берется толстая, во втором —тоненькая.
2. Проволоку кладут так, чтобы один конец ее выходил на 3 см за конец карандаша.
3. Берут нитки и наматывают их на карандаш и проволоку вместе.
4. Количество витков во всех случаях будет разное.
5. Когда намотано достаточно, выходящий конец проволоки загибают назад,стягивают и закручивают вместе с основной проволокой при помощи плоскогубцев.
6. Нитки снимают с карандаша и разрезают ножницами в сгибе пополам (рис. б)

 

Приготовление тычинок и сердцевинок.

 

7. Потом подрезают их, придавая необходимую форму:округлую, конусообразную, шаровидную (рис. в)

 

Приготовление тычинок и сердцевинок.

 

8. Если на кончиках тычинок есть ярко выраженные пыльники, их делают различным способом, опять-таки в зависимости от характерных особенностей цветка.
9. Можно кончики тычинок смазать клеем и помакать в манку (белую или окрашенную), песок, пудру, бронзовый порошок, гуашь.
10. Можно каждую ниточку отдельно опустить в расплавленный сургуч или в распущенный вишневый клей, воск, окрашенный в нужный цвет.
11. Можно на конце нитки завязать узелок и опустить его в парафин, окрашенный по желанию.
12. Можно просто кончики тычинок окрасить в нужный вам цвет.
13. Во всех случаях кончики тычинок должны быть маленькими.

 

Если тычинки имеют своеобразную форму, то указывается специальный способ их поделки в описании изготовления цветка.

http://www.sdelayflowers.ru/sovet

 

Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий,не оставляющий грязных следов клей. Лучше всего пользоваться гумми-арабиком или вишневым клем, клеем ПВА, «Моментом».
Можно купить готовый клей или сделать его по прилагаемым рецептам.

 

Рецепт 1-й:
2 чайные ложки муки, 1 чайная ложка картофельного крахмала,1 чайная ложка сахарного песка, 1/4 стакана воды. Все это хорошо размешать, поставить на огонь и довести до кипения, помешивая.

 

Рецепт 2-й:
100 г обезжиренного творога залить 3 столовыми ложками нашатырного спирта, размешать. Через 2-3 часа клей готов. Хранить его надо в холодном месте, при загустении добавить нашатырный спирт.

 

Рецепт 3-й:
1 чайную ложку желатина в 1/2 стакана холодной воды дать набухнуть, добавить 2 столовые ложки муки, 1 чайную ложку сахарного песка. Размешать, на медленном огне, довести до кипения.

 

Окраска манной крупы:

 

В небольшое количество сухой манной крупы, высыпанной на блюдечко, вливать по капле разведенную краску. Манку растирать между ладонями, пока она не выкрасится вся, затем подсушить.
 
Крахмаление тканей.
 

 

Ткани, предназначенные для изготовления цветов, сначала крахмалят (обычно хлопчатобумажные ткани крахмалят картофельным крахмалом,а шелковые желатином). Приготовление крахмала:
Размешивают в двух стаканах холодной воды одну столовую ложку картофельного крахмала и, постепенно подогревая и все время помешивая, доводят до кипения. Дают остыть до теплого состояния.

 

Приготовление желатина:
Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая. Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой,а не вдвое иначе она склеится и будет в этих местах некрасивой. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно желатинить и перекрахмаливать материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы,сделанные из него, примут неживой вид, будут походить на жестяные.Бархат крахмалят или желатинят в натянутом виде, приколотым на рамку или в пяльцах. Слой наносят осторожно на левую сторону материала,чтобы крахмал не проходил на правую сторону бархата, иначе ворс склеится.

 

Можно крахмалить бархат и по-другому:
Слегка смазав левую сторону бархата желатином или клеем, на нее накладывают слой марли или тонкого батиста (шелка, если в цветах будет видна левая сторона) и вновь смазывают крахмалом или желатином. Дают просохнуть в натянутом состоянии.
 
Кройка и окраска лепестков.По готовым выкройкам лепестки выкраивают из материала.
Выкройки кладут так, чтобы основная ось лепестка шла по косой нитке —то есть косо по отношению к долевой и поперечной нитям ткани. Делается это для того, чтобы лепесток лучше принимал нужную форму, лучше вытягивался, а края меньше махрились. Лепестки цветов и листья в природе имеют самую разнообразную окраску. Редко в природе есть цветы с лепестками совершенно однородного цвета, чаще в них есть более или менее темные тона, а иногда и переходы одного цвета в другой. Часто эти переходы постепенные, реже резкие, контрастные.

 

Чтобы добиться красивых теневых переходов, выкроенные лепестки сначала смачивают в воде, к которой добавляют немного спирта или одеколона (на стакан воды-чайную ложку спирта). Делается это для того,чтобы краски были ярче и «лучше расходились» по ткани. Смоченные в такой воде лепестки раскладывают на листе оберточной бумаги (типа промокательной) и начинают раскрашивать. Сначала наносят самый, светлый,нежный цвет, потом постепенно сгущают краску или не сколько раз прокрашивают одно и то же место. Не следует сразу начинать красить с более темных мест, так как на ткани очень трудно потом будет размывать эти пятна и могут остаться некрасивые контуры.

 

Если в лепестке два цвета (например, у тюльпана снизу желтый, а сверху красный), то при переходе одной краски в другую еще и еще раз лепестки смачиваются кисточкой с чистой водой. Чем влажнее будет лепесток, тем плавнее и нежнее будет переход цвета и его окраска. Когда лепесток будет окрашен, необходимо пинцетом переложить его на чистый лист бумаги.

 

Есть цветы, у которых цвет изменяется не в одном лепестке, а в целой группе их, переходя от более темного к более светлому тону равномерно, как, например, у хризантемы сорта районанд. Тогда поступают таким образом: смачивают лепестки в воде со спиртом, опускают в приготовленный раствор краски наиболее темного тона то количество лепестков, которое должно быть темнее. Вынув их, раскладывают на бумаге. В этот же раствор краски добавляют 1/3 воды и опускают следующую партию для получения лепестков более слабого тона. Вынув их, еще раз добавляют 1/3 воды и красят остальные. Желая оставить кончики их белыми, пинцетом держат лепестки за кончики и не погружают их в раствор. Все лепестки сушат, как обычно, на промокательной бумаге.

 

Если нужно нанести на лепестке резкие рисунки (как,например, пятна на лепестках тигровой лилии или лучики на лепестках анютиных глазок), то их наносят на высушенные после окраски лепестки, чтобы они не расплывались. Можно для этого в краску добавить несколько капель трагаканта. Он продается в аптеках и имеет вид толстых сухих лепестков неправильной формы, на четверть стакана воды нужно положить 5-6 кусочков трагаканта и оставить на сутки. Когда он размокнет и примет вид желе, его отжимают сквозь марлю.

 

В блюдечко с краской кисточкой добавляется несколько капель трагаканта, и краска совсем не будет расплываться. После окраски и просушки рекомендуется в центре лепестков сделать два маленьких крестообразных разреза, чтобы потом не прокалывать их шилом, не портить и не мять.
 
Подготовка выкроек для самодельных цветов

 

Чтобы сделать цветы как можно более похожие на натуральные, нужно к этому подготовиться с лета. Цветок разбирают по лепесткам и осторожно засушивают, вложив в книгу между двумя листами бумаги. Когда лепесток выпрямится, осторожно его вынимают и обводят контур карандашом, немножко делая припуск внизу для крепления.Внимательно рассмотрите цветок, его стебель и листья. Запишите количество лепестков и их расположение по отношению к сердцевине и друг к другу. Так же поступите с листьями. Лепестки и сделанные по ним выкройки сложите в отдельные конверты и надпишите их.

 

Пометьте цвет лепестков, зелени. Прежде чем пользоваться полученными выкройками, их необходимо сначала перевести через прозрачную бумагу, а потом через копирку на ватман или тонкий картон,из которого их и вырезают. Переводить нужно очень внимательно и точно, так как часто от искажения выкройки теряется вся прелесть и даже сходство цветка с натуральным.

 

Гофрирование лепестков

При помощи гофрировки создаются ряды параллельных и непараллельных, извилистых и прямых складок на материале, что придает лепестку естественный вид со свойственными цветку изгибами жилок.Гофрировка небольших лепестков и жилок листьев производится при помощи нагретых ножей (одно-, двух-, трехрядных) на резиновой подушке.

 

Приготовленный заранее лепесток кладут на резиновую подкладку и нагретым ножом проводят вдоль лепестка, нажимая там, где ему необходимо дать большую округлость (лепестки хризантемы) или глубину бороздки(лепесток астры). Какое направление дать линиям, откуда начинать гофрировать в каждом отдельном случае, указано при описании изготовления цветка. Есть еще способ гофрировки при помощи марли. Он применяется, когда надо дать много неправильных изгибов, прожилок и выпуклостей в лепестке (как,например, у ириса, тюльпана, мака):

 

1. Метр чистой марли складывают вдвое и, держа его за один угол, сгибают по диагонали.

 

2. Лепесток, заранее приготовленный, то есть накрахмаленный, окрашенный и высушенный, с приклеенной жилкой,складывают в длину пополам.

 

3. Приподняв загнутый угол марли, кладут лепесток так,чтобы сгиб лепестка совпал со сгибом марли (по линии диагонали),и закрывают его опять углом марли на себя (рис. а)

 

Гофрирование лепестков.

 

4. Лепесток кладут основанием влево, а вершиной вправо.

 

5. Мякотью нижнего сустава большого пальца левой руки прижимают основание лепестка через марлю.

 

6. Большим и указательным пальцами правой руки,подтягивая марлю по косой нитке и не выпуская этого конца, тянут угол на себя, сохраняя натянутое положение, до мякоти большого пальца левой руки (рис. б)

 

Гофрирование лепестков.

 

7. Движение идет все время по плоскости стола. Оно может быть плавным, а может быть резким и отрывистым. Во всех случаях линии получаются разными.

 

8. Чем больше хотят сделать извилин и резче их линии, тем сильнее нужно подтягивать марлю и резче, рывками,крутить ее.

 

9. После этого лепесток вынимают, расправляют и поступают согласно дальнейшим указаниям.

 

10. Гофрировка марлей дает очень изящные линии, схожие с естественными, что не всегда достигается при работе ножами.
 
 
Рубрики:  рукоделие/MIX
рукоделие, mix

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку