-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии собор
собор
18:48 28.12.2012
Фотографий: 60
Посмотреть все фотографии серии вояж
вояж
02:02 04.06.2012
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sonnschein

 -Интересы

;художественное фото исскуство.живопись литература поэзия;музыка :классическая современная

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) GIF solnechnolunnaya Work_of_art Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2008
Записей: 919
Комментариев: 479
Написано: 2438


мифология

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 20:28 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Князева Античная мифология в живописи Гюстава Морро

Мировые шедевры. Античная мифология. http://www.oilpaintingonline.com/largeimg/Moreau,%20Gustave/28207-Moreau,%20Gustave.jpg

Музей Густава Моро, Париж. Единорог.

« Убейте сначала меня, как мне жить, зная, что я предала столь благородное доверие!» - закричала она. Борон приказал своим людям оттащить ее, но ни один из них не посмел тронуть принцессу. Тогда король хотел уже сам отсечь рог, но вовремя остановил руку. Как будто вспышка осенила его – он понял, во что он превратился: едва не уничтожил единственное на свете существо, которое любил больше себя самого. В этот миг единорог очнулся и с трудом поднялся. Затем повернулся к королю и наставил свой рог на его шею. « Пожалуйста, ради меня, пощади моего отца, » - взмолилась Тереза. Единорог повернулся к принцессе и окинул ее загадочным взглядом; затем несколько быстрых скачков – и он скрылся из глаз, серебром сверкнув в лунном сиянии. С тех пор Борон стал другим человеком. Вернее сказать, он снова стал таким, каким был когда-то – щедрым и честным".

Эдип и Сфинкс

http://arteducation.professorjournal.ru/image/image_gallery?uuid=613a4e40-60d1-417a-87d9-5b574f27c9e6&groupId=1644750&t=1345466235810

1888 г., холст, масло, 125 x 95 см., Музей Искусств и Истории, Метц [ Эдип и Сфинкс, мифология ]

У древних греков Сфинкс - мифическое чудовище, порождение Тифона и Ехидны (или пса Орфа и Химеры), у которого голова и грудь женщины, птичьи крылья, туловище и лапы льва. В царствование царя Креонта богиня Гера наслала Сфинкс на Фивы в наказание за богохульство, совершенное одним из жителей города. Сфинкс загадывала каждому проходящему загадки и убивала всякого, кто не мог их отгадать. Сфинкс истребила многих жителей Фив, пока будущий царь Эдип не избавил город от наводящего ужас чудовища. Сфинкс спросила Эдипа: «Кто ходит на четырех ногах утром, на двух в полдень и на трех вечером, причем на четырех и трех ходит хуже, чем на двух?» Эдип ответил, что это человек, который, будучи ребенком, ползает на четвереньках, став взрослым, ходит на двух ногах, а в старости опирается на посох. Огорченная Сфинкс отказалась признать свое поражение и задала Эдипу второй вопрос: «Назови двух сестер, одна из которых порождает другую, а та, в свою очередь, порождает первую». «День и Ночь!» — не задумываясь, ответил Эдип (в Древней Греции день и ночь олицетворялись двумя женскими божествами). Раздосадованная Сфинкс бросилась в пропасть, и Фивы были избавлены от страшной напасти. Существовала и более древняя версия, по которой крылатая хищница, полудева-полульвица, была свирепым чудовищем, и Эдип одолел ее в жестоком сражении. Греческая

Фаэтон

http://artchive.ru/images/work/800/201328/%D0%93%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE--32558.jpg

[ Фаэтон, метаморфозы Овидия, зодиакальные Лев и Гидра ]

Легко вскочил юноша в колесницу, взял в руки поводья - и кони помчались дорогой, которой следовали с тех пор, как положено было начало миру.

Но как легкую лодку раскачивают и швыряют в разные стороны волны, по которым прямо плывет тяжело груженый корабль, так кони раскачивали, швыряли в разные стороны лишенную тяжести Солнца повозку. И свет проник в запретные места. Впервые вздрогнул под теплым лучом Дракон и сумеречный Волопас, разогрелись в чуждом им жаре ледяные Медведицы. Фаэтон хотел придержать коней - ему не хватило сил. Взглянул вниз - и отшатнулся: страшно было смотреть с высоты на вершины северных сосен, озаренных неведомым им прежде светом. Огляделся вокруг - большая часть пути уже пройдена, но много еще впереди. И он помчался к закату, оглядываясь на восток, проклиная то Меропу(9), то ослеплявший его яркий свет. А когда перед ним возник чудовищный огненный Скорпион с изогнутыми клешнями, Фаэтон в ужасе выпустил поводья из рук и кони сошли с привычной дороги. Они бросились вверх - и непривыкшие к пламени звезды вспыхивали и гасли, превращаясь в золу. Потом кони ринулись вниз - и на Земле начался пожар. Горели горы, таяли льды, кипели, иссыхали моря. Метались ища спасенья, птицы, звери, рыбы, люди. Тогда Мать-Земля заговорила, обратясь к владыке Олимпа:

- Чего ты ждешь. царь богов? Или ты хочешь, чтобы погибло все, чему

я с таким трудом даю жизнь - деревья, травы, плоды, звери, птицы? С тех пор, как родился мир, мой лик ранит плуг - во имя плодородия и жизни. И ты дашь жизни исчезнуть? Допустишь, чтоб мир вновь канул в Хаос? Почему твой огонь не остановит пламя пожара? Пусть твоя молния положит конец беззаконному бегу повозки и вновь наступит порядок.

Юпитер взял в правую руку копье. Молния вырвалась из тяжелых туч и

ударила в колесницу. Колесница разбилась. Кони в страхе разлетелись и Фаэтон, все еще сияя багрянцем солнечного венца, стал падать вниз. Он упал в реку Эридан(10),    но надолго остался в воздухе огненный след.

http://sschool8.narod.ru/Masters/Moreau/78912.jpg

Гесиод и муза Геосид  обращается к Музам с просьбой о вдохновении и на самом деле является вдохновенным художником.

Муз называли также кормилицами и спутницами Диониса, в празднествах которого они участвовали. И поэтому они связаны со священной силой мистического энтузиазма, внутреннего огня и вдохновения, которая позволяет преодолеть все преграды на пути к осуществлению живущей в сердце мечты и рождает способность зажигать все вокруг ее светом.

http://es.wahooart.com/Art.nsf/O/8EWHSQ/$File/Gustave-Moreau-Apollo-and-The-Nine-Muses.JPG

Гюстав Моро. Аполлон и девять муз.

Музы, в древнегреческой мифологии богини и покровительницы искусств

и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. Слово "муза" происходит от греческого "муса" ("мыслящие"), их еще называли аонидами, аонийскими сестрами, парнасидами, касталидами, пиэридами и ипокренидами. Всего было девять сестер: Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато - муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания - муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе  имя Мусагет.

http://www.artsunlight.com/artist-photo/Gustave-Moreau/prometheus-by-Gustave-Moreau-016.jpg

Прометей

http://www.zgodovinarka.si/wp-content/uploads/2012/03/prometej-500x415.jpg    
 
 

[ Прометей, орёл клюющий печень ] Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титана

Прометея, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы. Неодолимые слуги громовержца, Сила и Власть, ведут Прометея. Громадные тела их словно высечены из гранита. Не знают сердца их жалости, в их глазах никогда не светится сострадание, их лица суровы, как скалы, которые стоят вокруг. Печальный, низко склонив голову, идет за ними бог Гефест со своим тяжелым молотом. Ужасное дело предстоит ему. Он должен своими руками приковать друга своего Прометея. Глубокая скорбь за участь друга гнетет Гефеста, но не смеет он ослушаться своего отца, громовержца Зевса. Он знает, как неумолимо карает Зевс неповиновение.

Музы, покидающие своего отца АпполонаЯвляясь покровительницами всех служителей искусства, даруя

способность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения, музы не прощают тщеславия. Поэтому одним из главных качеств поэтов и художников древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметь передать в своих произведениях священные божественные образы. И поэтому музы связаны с принципом очищения души, они являются связующей нитью между божественным и людьми.

http://www.epdlp.com/fotos/moreau4.jpg

Диомед, пожираемый своими конями 1865 г., холст, масло, 138.5 x 84.5 см., Музей Изящных искусств, Руан [ Диомед, царь Фракии  ]

После укрощения критского быка Гераклу, по поручению Эврисфея, пришлось отправиться во Фракию к царю бистонов[1] Диомеду. У этого царя были дивной красоты и силы кони. Они были прикованы железными цепями в стойлах, так как никакие путы не могли удержать их. Царь Диомед кормил этих коней человеческим мясом. Он бросал им на съедение всех чужеземцев, которые, гонимые бурей, приставали к его городу. К этому фракийскому царю и явился со своими спутниками Геракл. Он завладел конями Диомеда и увел их на свой корабль. На берегу настиг Геракла сам Диомед со своими воинственными бистонами. Поручив охрану коней своему любимому Абдеру, сыну Гермеса, Геракл вступил в бой с Диомедом. Немного было спутников у Геракла, но все же побежден был Диомед и пал в битве. Геракл вернулся к кораблю. Как велико было его отчаяние, когда он увидел, что дикие кони растерзали его любимца Абдера. Геракл устроил пышные похороны своему любимцу, насыпал высокий холм на его могиле, а рядом с могилой основал город и назвал его в честь своего любимца Абдерой. Коней же Диомеда Геракл привел к Эврисфею, а тот велел выпустить их на волю. Дикие кони убежали в горы Ликейона[2], покрытые густым лесом, и были там растерзаны дикими зверями.

Рубрики:  живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку