Решила начать писать о наших путешествиях. В прошлом году многим знакомым понравились мои отпускные зарисовки. Может быть, кому-то это покажется занимательным, кому-то познавательным, а кто-то вдруг воодушевится - и тоже поедет, как и я в свое время . Итак, Калининград. Первое, что мы сделали, когда заселились в гостевые каюты на корабле "Витязь", это совсем не побежали лазить по кораблю, нет-нет. Мы посмотрели прогноз погоды, увидели, что весь день будет солнышко, а завтра дождь обещают, и рассудили, что по кораблю можно лазить в любую погоду, а в Калининграде мы на два дня и отправились гулять. По пути, который проходил мимо речки Преголи, мы увидели маленькие туристические кораблики около берега и тут же напросились на экскурсию. И - не пожалели. За весьма умеренную плату мы получили массу впечатлений за каких-то 40 минут. Начать с того, что нас сопровождал аудиогид, да и капитан кое-что рассказывал. Мы обогнули остров Канта и проплыли под Эстакадным мостом, который проходит через оба рукава Преголи над островом Канта. Затем мы посмотрели со стороны реки на весь комплекс объектов Музея Мирового океана - от статуи Николая Чудотворца, и следом - парусник, наш "Витязь" , исследовательское судно "Виктор Пацаев", подводная лодка, и дальше поплыли в сторону порта под Двухъярусным мостом. впоследствии мы пару раз проходили по нему пешком - когда ходили смотреть Фридрихсбургские ворота - одну из частей Музея Мирового океана, расположенные на другом берегу реки, и когда шли на вокзал. Мост в нижней части пешеходный и автомобильный, а верхний ярус - для железнодорожного транспорта. Странное чувство возникает, когда над твоей головой проезжает грохочущий состав. Проплыли мы и мимо останков разводного железнодорожного моста на частной железной дороге, ведущей от Главного вокзала Кёнигсберга к Пиллау (теперь город Балтийск). От него остались одни береговые части, одна из которых входит в состав Музея Мирового океана наряду со зданием жезловой станции.Чем ближе подплывали к порту, тем становилось холоднее, дул прямо-таки морской ветер, нам даже пришлось воспользоваться пледами. В порту много судов, погрузочных механизмов, есть церковь. Посмотрели на погрузочные работы, развернулись и поплыли назад. Опять проплыли под Эстакадным мостом, но уже с другой стороны острова Канта, рядом с ним расположена старая Рыбная биржа. Потом проплыли мимо Рыбной деревни, также осмотрев ее со стороны реки, проплыли под Юбилейным мостом, рядом с которым находится легендарный сапог Барона Мюнхгаузена. Потом проплыли под миленьким Медовым мостом, местом встречи брачующихся, судя по количеству замочков на его кованной решетке. Медовый мост, по легенде, был построен городом по просьбе горожан, расплатившихся за него бочкой меда. В целом, впечатление сложилось, будто мы не в России, а где-то в Пруссии по меньшей мере, так все было по-немецки, красиво, чинно и пестренько. Фотки смотрите, продолжение будет обязательно.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.