ƒоговорЄнности в ∆еневе по ”краине - в чем смысл женевских соглашений: мнени€

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению  нигоман  нигоман—писок прочитанных книг

 -—тена

 -–убрики

 -я - фотограф

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 61) –ецепты_домохоз€ек For_the_diary Magic_Forest ЅагЋи ‘ќЌџ_дл€_Ќј— ”–ќ »_‘ќ“ќЎќѕј ћудра€_ћысл€ ћ»–_ј‘ќ–»«ћќ¬_»_—“»’ќ¬ ¬еликие_художникик_мира ¬ќЋЎ≈Ѕ—“¬ќ_»_„”ƒ≈—ј «агадки_и_тайны_¬селенной ¬едическа€_ ультура “емы_и_схемы про_искусство ѕир_на_весь_мир ¬_ _”_—_Ќ_я_“_»_Ќ_ј „Єрный_ѕо€с_ѕо_ улинарии ‘онтаны «десь_всЄ_дл€_вас Ћабиринты_‘раз Live_Memory ƒрак_√лориэн Gallery_Modern_Art ѕарижское_кафе „итальный_зал Ќ¬_-_Ќеверо€тный_ƒневник ћќ…_Ћ»„Ќџ…_ѕќ¬ј– Ўотланди€ мир_бисера Ёхо_суфиев «убодерн€ √лубина_уставших_глаз в€залочки Ќеобычные_женщины горное_эхо леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ јрт_ алейдоскоп ћир_леса »скусство_звука ћостовые_≈хо ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ  луб_‘отопутешествий ћаленький_мир_зверей Ћеонардо_да_¬инчи  артинки_дл€_днева ‘ото_и_јрт _∆«Ћ_ ѕора_украшать_дневы _U_F_O_ Angolo_dell_Italia ASA_ART_Gallery CELTIC_WORLD Fiery_World “олько_дл€_женщин Geo_club kinocafe Living_stories mp3_4us Shemochka We_Shall_Dance
„итатель сообществ (¬сего в списке: 12) —аюри-»нн ј–“_ј–“ель Pinacoteca Alles_in_memories MY_HIT PastimeArt Photoshopinka Revue solnechnolunnaya video_world Wandelhalle We_Shall_Dance

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 08.02.2008
«аписей в дневнике: 7267
 омментариев в дневнике: 10934
Ќаписано сообщений: 24838
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

ѕ–≈ƒ— ј«јЌ»я » ѕ–ќ–ќ„≈—“¬ј ћќЌј’ј ј¬≈Ћя

ѕ€тница, 25 јпрел€ 2008 г. 21:52 + в цитатник
ѕредсказани€ и пророчества
монаха јвел€
ѕророк в своем ќтечестве
(»сторическа€ справка ¬иктора ћеньшова)

јвель (¬асилий ¬асильев)
18.03.1757, д. јкулово, “ульской губернии - 29.11.1841, —пасо-≈вфимьевский монастырь,
церковна€ тюрьма, —уздаль

Ђ∆изнь его прошла в скорб€х и теснотах, гонени€х и бедах, в крепост€х и в крепких замках, в страшных судах и в т€жких испытани€х...ї
Ђ∆итие и страдани€ отца и монаха јвел€ї, опубликовано в 1875 году.

Ђќные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивлени€ и ужасаї
јвель Ц ѕараскеве ѕотемкиной

ѕророки в нашем отечестве были и есть, да только: Ђкак известно, ѕарнас наш - ≈лабуга, а  астальский ручей -  олымаї. “ак что русским Ќострадамусам приходилось т€жко. Ќо даже среди них таинственностью, трагизмом и удивительно точными и страшными предсказани€ми выдел€етс€ монах јвель, получивший прозвище Ђ¬ещийї.
∆изнь этого монаха не умещаетс€ в обычные рамки дат рождени€ и смерти. ƒа это и не просто жизнь, а самое насто€щее житие.  ак сам он дерзновенно определил ее, написав в 20-е годы XIX века, лет за двадцать до смерти, Ђ∆итие и страдание отца и монаха јвел€ї. ƒерзость в том, что жити€ принадлежат св€тым. “ак что, называ€ так свое жизнеописание, монах как бы приравнивал себ€ к св€тым. ѕервым дерзнул свое бытописание назвать житием м€тежный и неистовый протопоп јввакум. Ќо он сознательно шел против церковных реформ и тем самым противопоставил себ€ церкви. ћонах јвель церкви себ€ не противопоставл€л, более того, всегда оставалс€ глубоко верующим человеком, чтившим церковь.
ќбъедин€ли же огнепального протопопа и монаха-предсказател€ тверда€ уверенность в своем предназначении, готовность следовать до конца по пути, определенному свыше, принима€ муки и лишени€. јввакум - посыла€ мучител€м прокл€ти€ и громовые анафемы, јвель - безропотно и терпеливо. Ќо оба ни на шаг, ни на слово не отступились от своих пророчеств. ј за это приходитс€ расплачиватьс€ во все времена. Ќе случайно же по€вилось это словосочетание Ђжитие и страданиеї.
ѕророчества јвел€ касались русской истории на огромный временной отрезок - от правлени€ ¬еликой ≈катерины до Ќикола€ II. ј возможно, и далее... ѕо некоторым утверждени€м - до самого что ни на есть конца...
Ќо обо всем по пор€дку. » дл€ начала откроем пухлый том словар€ биографий Ѕрокгауза и Ёфрона:
Ђјвель - монах-предсказатель, родилс€ в 1757 году. ѕроисхождени€ кресть€нского. «а свои предсказани€ дней и часов смерти ≈катерины II и ѕавла I, нашестви€ французов и сожжени€ ћосквы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. ѕо приказанию »мператора Ќикола€ I јвель был заточен в —пасо-≈фимьевский монастырь, где и умер в 1841 годуї.
¬от что писал сам о себе јвель в Ђ∆итииї, напечатанном в журнале Ђ–усска€ —таринаї за 1875 год.
Ђ—ей отец јвель родилс€ в северных странах, в ћосковских пределах, в “ульской губернии, јлексеевской округи, —оломенской волости, деревне јкулово, в лето от јдама семь тыс€ч и двести шестьдес€т и п€ть годов (7265), а от Ѕога —лова в одна тыс€ча и семьсот п€тьдес€т и семь годов (1757). «ачатие ему было и основание мес€ца июн€ и мес€ца сент€бр€ в п€тое число; а изображение ему и рождение мес€ца декабр€ и марта в самое равноденствие: и дано им€ ему, €коже и всем человекам, марта седьмаго числа. ∆изни отцу јвелю от Ѕога положено восемьдес€т и три года и четыре мес€ца; а потом плоть и дух его обновитс€, и душа его изобразитс€, €ко јнгел и €ко јрхангелї.
Ђ...¬ семье хлебопашца и коновала ¬асили€ и жены его  сении родилс€ сын - ¬асилий один из дев€терых детейї. ƒаты рождени€ указаны самим јвелем по юлианскому календарю. ѕо григорианскому - он родилс€ 18 марта, - почти Ђв самое равноденствиеї. ƒату своей смерти он предсказал практически точно - умер провидец 29 но€бр€ 1841 года, прожив 84 года и восемь мес€цев.
 ресть€нскому сыну хватало работы по дому, и потому грамоте он стал приобщатьс€ поздно, в 17 лет, работа€ на отходном промысле плотником в  ременчуге и ’ерсоне. ’от€ Ђпо специальностиї он коновал, но как сам писал: Ђо сем мало внимашеї. ¬прочем, его посто€нным длительным отлучкам на заработки есть и друга€ причина. ќ ней он позже сам поведал на допросах в тайной канцел€рии: родители женили ¬асили€ против его воли на девице јнастасии, потому он и старалс€ не жить в селении. ¬ юные годы он переносит т€желую болезнь. ¬о врем€ болезни с ним что-то происходит: то ли было какое-то видение, то ли он дал обет в случае выздоровлени€ посв€тить себ€ служению Ѕогу, но, чудом выздоровев, он обращаетс€ к родител€м с просьбой благословить его на уход в монастырь. ¬еро€тно, он и ранее был склонен к другой жизни, оп€ть же, не случайно же по его собственным словам он Ђчеловек был простой, без вс€кого научени€, и видом угрюмыйї.
ѕрестарелые родители кормильца отпустить не пожелали, благословени€ своего ¬асилию не дали. Ќо юноша уже не принадлежал себе, и в 1785 году тайно уходит из деревни, оставив жену и троих детей. ѕешком, корм€сь пода€нием, добираетс€ до ѕетербурга, падает в ноги своему барину - действительному камергеру Ћьву Ќарышкину, служившему при дворе самого государ€ обершталмейстером.  акими словами увещевал беглый кресть€нин своего господина, неведомо, но вольную получил, перекрестилс€ и отправилс€ в путь. Ѕудущий предсказатель проходит пешком по –уси, и добираетс€ до ¬алаамского монастыр€. “ам он принимает постриг с именем јдама. ѕрожив год в монастыре, он Ђвзем от игумена благословение и отыде в пустынюї. Ќесколько лет живет он в одиночестве, в борьбе с искушени€ми. Ђѕопусти √осподь Ѕог на него искусы великие и превеликие. ћножество темных духов нападаше наньї. » в марте 1787 года было ему видение: два ангела вознесли его и сказали ему:
ЂЅуди ты новый јдам и древний отец ƒадамей, и напиши €же видел еси; и скажи €же слышал еси. Ќо не всем скажи и не всем напиши, а токмо избранным моим и токмо св€тым моим; тем напиши, которые могут вместить наши словеса и наша наказани€. “ем и скажи и напиши. » проча€ такова€ многа€ к нему глаголашаї.*
*÷итата текста "∆ити€", журнал "–усска€ —тарина", 1875 год, (прим.)

ј в ночь на 1 но€бр€ 1787 года (Ђ...в лето от јдама 7295ї) было ему еще одно Ђдивное видение и предивноеї, длившеес€ Ђне меньше тридес€ти часовї. ѕоведал ему √осподь о тайнах будущего, велев донести предсказани€ эти народу: Ђ√осподь же... рече к нему, сказыва€ ему тайна€ и безвестна€, и что будет ему и что будет всему мируї. Ђ» от того врем€ отец јвель стал вс€ познавать и вс€ разуметь и пророчествоватьї.
ѕокинул он пустынь и монастырь и пошел странником по земле православной. “ак начал вещий монах јвель путь пророка и предсказател€.
Ђ’одил он тако по разным монастыр€м и пустын€м дев€ть годовї, пока не остановилс€ в Ќиколо-Ѕабаевском монастыре  остромской епархии. ¬от там, в крохотной монастырской келье, и написал он первую пророческую книгу, в которой предсказал, что царствующа€ императрица ≈катерина II скончаетс€ через восемь мес€цев. ѕоказал эту книгу насто€телю ново€вленный предсказатель в феврале 1796 года. » поехал вместе с книгой к епископу  остромскому и √алицкому ѕавлу, поскольку насто€тель решил, что у того сан поболе и лоб повыше, пускай разбираетс€.
≈пископ прочитал и постучал по лбу посохом.  онечно же, јвелю, дополнив свое мнение выразительной фразой, котора€ в подлиннике до нас не дошла, видимо, никто такое количество бранных слов записать не решилс€. ≈пископ ѕавел посоветовал провидцу забыть о написанном и возвращатьс€ в монастырь - грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому св€тотатству. Ќо Ђјвель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочин€л из видени€; ибо, будучи в ¬алааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол ѕавел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...ї.
≈пископа перекосило от такого св€тотатства - надо же, пророк сиволапый, на небо он был Ђвосхищенї, с пророком ѕавлом себ€ сравнивает! Ќе решившись просто уничтожить книгу, в которой были Ђразличные царские секретыї, епископ накричал на јвел€: Ђ—и€ книга написана смертною казнию!ї Ќо и это не образумило упр€мца. ¬здохнул епископ, сплюнул, чертыхнулс€ сгор€ча, перекрестилс€, вспомнил об указе от 19 окт€бр€ 1762 года, который за подобные писани€ предусматривал расстриг из монахов и заключение под стражу. Ќо тут же всплыло в голове епископа, что Ђтемна вода во облацехї, кто его знает, этого пророка. ¬друг и впр€мь ему что-то тайное ведомо, все же пророчествовал не кому-то, самой императрице. ≈пископ  остромской и √алицкий ответственности не любил, потому сплавил упр€мого пророка с рук на руки губернатору.
√убернатор, ознакомившись с книгой, не пригласил автора к обеду, а дал ему по физиономии и посадил в острог, откуда бедолагу под строгим караулом, чтобы по дороге речами неразумными и предсказани€ми бредовыми людей не смущал, доставили в ѕетербург.
¬ ѕетербурге нашлись люди, искренне заинтересовавшиес€ его предсказани€ми. ќни служили в “айной Ёкспедиции и старательно записывали все сказанное монахом в протоколы допросов.
¬о врем€ допросов следователем јлександром ћакаровым простодушный јвель ни от одного своего слова не отказалс€, утвержда€, что мучалс€ совестью дев€ть лет, с 1787 года, со дн€ видени€. ќн желал и бо€лс€ Ђоб оном гласе сказать ≈€ ¬еличествуї. » вот в Ѕабаевском монастыре все же записал свои видени€.
≈сли бы не царска€ фамили€, скорее всего, запороли бы провидца или сгноили в глухих монастыр€х. Ќо поскольку пророчество касалось царственной особы, суть дела доложили графу —амойлову, генерал-прокурору. Ќасколько важно было все, касавшеес€ коронованных особ, следует из того, что граф сам прибыл в “айную Ёкспедицию, долго беседовал с провидцем, склон€€сь к тому, что перед ним юродивый. ќн беседовал с јвелем Ђна высоких тонахї, ударил по лицу, кричал на него: Ђ ак ты, зла€ глава, смел писать такие слова, на земного бога?ї јвель сто€л на своем и только бубнил, утира€ разбитый нос: Ђћен€ научил секреты составл€ть Ѕог!ї
ѕосле долгих сомнений решили все же доложить о предсказателе царице. ≈катерине II, услышавшей дату собственной кончины, стало дурно, что, впрочем, в данной ситуации не удивительно.  ому бы при таком известии хорошо стало?! ѕоначалу она Ђза сие дерзновение и буйственностьї хотела казнить монаха, как и предусматривалось законом. Ќо все же решила про€вить великодушие и указом от 17 марта 1796 года Ђ≈€ »мператорское ¬еличество... указать соизволила оного ¬асили€ ¬асильева... посадить в Ўлиссельбургскую крепость... ј вышесказанные писанные им бумаги запечатать печатью генерал-прокурора, хранить в “айной Ёкспедицииї.
¬ сырых шлиссельбургских казематах пробыл јвель дес€ть мес€цев и дес€ть дней. ¬ каземате он узнал потр€сшую –оссию новость, о которой ему давно было ведомо: 6 но€бр€ 1796 года, в 9 часов утра, скоропостижно скончалась императрица ≈катерина II. —кончалась точно день в день согласно предсказанию вещего монаха.
Ќа трон взошел ѕавел ѕетрович.  ак всегда по смене власти мен€лись и чиновники. —менилс€ и генерал-прокурор —ената, этот пост зан€л кн€зь  уракин. –азбира€ в первую очередь особо секретные бумаги, он натолкнулс€ на пакет, запечатанный личной печатью генерал-прокурора графа —амойлова. ¬скрыв этот пакет,  уракин обнаружил в нем ужасным почерком записанные предсказани€, от которых у него волосы дыбом встали. Ѕолее всего поразило его сбывшеес€ роковое предсказание о смерти императрицы.
’итрый и опытный царедворец кн€зь  уракин хорошо знал склонность ѕавла I к мистицизму, потому Ђкнигуї сидевшего в каземате пророка он преподнес императору. Ќемало удивленный сбывшимс€ предсказанием ѕавел, скорый на решени€, отдал приказ, и 12 декабр€ 1796 года поразивший воображение монарха, пахнущий плесенью шлиссельбургского каземата, предсказатель предстал пред царственные очи...
ќдним из первых, встречавших јвел€, оставил об этом письменное свидетельство не кто иной как ј. ѕ. ≈рмолов. ƒа, да, тот самый ≈рмолов, будущий герой Ѕородина и грозный усмиритель м€тежного  авказа. Ќо это потом. ј пока... ќпальный будущий герой, отсидевший по ложному навету три мес€ца в ѕетропавловской крепости, был сослан в  острому. “ам и встретилс€ ј. ѕ. ≈рмолов с таинственным монахом. ¬стреча эта, к счастью, сохранилась не только в пам€ти ≈рмолова, но и была запечатлена им на бумаге.
Ђ...ѕроживал в  остроме некто јвель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. ќднажды за столом у костромского губернатора Ћумпа јвель во всеуслышание предсказал день и ночь кончины императрицы ≈катерины II. ѕричем с такой поразительной, как потом оказалось, точностью, что это было похоже на предсказание пророка. ¬ другой раз јвель объ€вил, что намерен поговорить с ѕавлом ѕетровичем, но был посажен за сию дерзость в крепость ... ¬озвратившись в  острому, јвель предсказал день и час кончины нового императора ѕавла I. ¬се предсказанное јвелем буквально сбылосьї.
 ак уже говорилось, наследник престола ѕавел I был склонен к мистике и не мог пройти мимо страшного предсказани€, сбывшегос€ с ужасающей точностью. 12 декабр€ кн€зь ј. Ѕ.  уракин объ€вил коменданту Ўлиссельбургской крепости  олюб€кину прислать в ѕетербург арестанта ¬асильева.
јудиенци€ была длительной, но проходила с глазу на глаз, и потому точных свидетельств о содержании беседы не сохранилось. ћногие утверждают, что именно тогда јвель со свойственной ему пр€мотой назвал дату смерти самого ѕавла и предсказал судьбы империи на двести лет вперед. “огда же, €кобы, и по€вилось знаменитое завещание ѕавла I.
¬ некоторых стать€х, посв€щенных провидцу, приводитс€ его предсказание ѕавлу I: Ђ оротко будет царствование твое. Ќа —офрони€ »ерусалимского (св€той, день пам€ти совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь задушен злоде€ми, коих греешь ты на царственной груди своей. —казано бо в ≈вангелии: "¬раги человеку домашние его".ї ѕоследн€€ фраза - намек на участие в заговоре сына ѕавла - јлександра, будущего императора.
ƒумаю, исход€ из дальнейших событий, вр€д ли јвель предсказал ѕавлу его гибель, потому как император про€вил к нему искренний интерес, обласкал, выказал свое расположение и даже издал 14 декабр€ 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший расстригу јвел€ по его желанию постричь в монахи. “огда-то вместо имени јдам он принимает им€ јвель. “ак что данное предсказание - чистой воды литература, никакими свидетельствами современников не подкрепленное. ¬се прочие предсказани€ вещего монаха подтверждаютс€ протоколами допросов, свидетельствами современников.
Ќекоторое врем€ монах јвель жил в Ќевской Ћавре. ¬ столице пророку скучно, он отправл€етс€ на ¬алаам. ѕотом неожиданно вечный затворник по€вл€етс€ в ћоскве, где проповедует и прорицает за деньги всем желающим. ѕотом так же неожиданно уезжает обратно на ¬алаам. ќказавшись в более привычной среде обитани€, јвель тут же беретс€ за перо. ќн пишет новую книгу, в которой предсказывает... дату смерти приласкавшего его императора.  ак и в прошлый раз, пр€тать предсказание он не стал, ознакомив с ним монастырских пастырей, которые по прочтении перепугались и отослали книгу ѕетербургскому митрополиту јмвросию. —ледствие, проведенное митрополитом, выдает заключение, что книга Ђнаписана тайна€ и безвестна€, и ничто же ему не пон€тнаї. —ам митрополит јмвросий, не осиливший расшифровку предсказаний вещего монаха, в отчете обер-прокурору —в€тейшего —инода доложил: Ђћонах јвель, по записке своей, в монастыре им написанной, открыл мне. ќное его открытие, им самим написанное, на рассмотрение ¬аше при сем прилагаю. »з разговора же € ничего достойного внимани€ не нашел, кроме открывающегос€ в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидени€х, от которых пустынники даже в страх приход€т. ¬прочем, Ѕог вестьї. ћитрополит переправл€ет ужасное предсказание в секретную палату...
 нига ложитс€ на стол ѕавлу I. ¬ книге содержитс€ пророчество о скорой насильственной смерти ѕавла ѕетровича, о которой при личном свидании монах либо благоразумно промолчал, либо ему еще не было откровени€. ”казываетс€ даже точный срок смерти императора, - €кобы смерть ему будет наказанием за невыполненное обещание построить церковь и посв€тить ее архистратигу ћихаилу, а прожить государю осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами ћихайловского замка, стро€щегос€ вместо обещанной церкви. ¬печатлительный ѕавел разъ€рен и отдает приказ засадить прорицател€ в каземат. 12 ма€ 1800 года јвель заключен в јлексеевский равелин ѕетропавловской крепости.
Ќо сидеть ему там недолго - тучи вокруг венценосной головы ѕавла сгущаютс€. ёродива€  сени€ ѕетербургска€, предсказавша€, как и јвель, смерть ≈катерины II, пророчествует по всему городу то же, что и јвель, - срок жизни отпущен ѕавлу I в количестве годов, совпадающем с количеством букв в библейской надписи над воротами.
Ќарод валом валил к замку, - считать буквы. Ѕукв было - сорок семь.
ќбет, нарушенный ѕавлом I, оп€ть же был св€зан с мистикой и видением.  араульному в старом Ћетнем дворце елизаветинской постройки, €вилс€ архистратиг ћихаил и повелел построить на месте старого дворца новый, посв€щенный ему, архистратигу. “ак говор€т легенды. јвель же, провидевший все тайные €влени€, упрекал ѕавла в том, что архистратиг ћихаил повелел построить не замок, а храм. “аким образом, ѕавел, построив ћихайловский замок, возвел вместо храма дворец дл€ себ€.
»звестно и €вление ѕавлу его прадеда - ѕетра ¬еликого, дважды повторившего ставшую легендарной фразу: ЂЅедный, бедный ѕавел!ї
¬се предсказани€ сбылись в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. ЂЅедный, бедный ѕавелї скончалс€ от Ђапоплексического удаpaї, нанесенного в висок золотой табакеркой. ÷арствовал Ђрусский √амлетї четыре года, четыре мес€ца и четыре дн€, не дожив даже до сорока семи лет, родилс€ он 20 сент€бр€ 1754 года.
 ак говор€т, в ночь убийства с крыши сорвалась огромна€ ста€ ворон, огласив всел€ющими в сердца ужас криками окрестности замка. ”тверждают, что так происходит каждый год в ночь с 11 на 12 марта.
ѕророчество вещего монаха сбылось оп€ть(!) через дес€ть мес€цев и дес€ть дней. ѕосле смерти ѕавла I јвел€ выпустили, спровадив под строгий надзор в —оловецкий монастырь, запретив покидать его.
Ќо запретить волхвовать вещему монаху не может никто. ¬ 1802 году, украдкой, он пишет новую книгу, в которой предсказывает совершенно неверо€тные событи€, описыва€ Ђкак будет ћосква вз€та французами и в который годї. ѕри этом указываетс€ 1812 год и предсказываетс€ сожжение ћосквы.
ѕредсказание становитс€ известно императору јлександру I. ќбеспокоенный не столько самим предсказанием, казавшимс€ в то врем€ диким и нелепым, сколько тем, что слухи об этом предсказании будут расходитьс€ и разноситьс€ молвой, государь повелел посадить монаха-предсказател€ в островную тюрьму —оловков и Ђбыть ему там дотоле, пока не сбудутс€ его пророчестваї.
ѕророчества сбылись 14 сент€бр€ 1812 года, через дес€ть лет и дес€ть мес€цев(!). Ќаполеон вошел в первопрестольную, оставленную  утузовым. јлександр I обладал прекрасной пам€тью и тут же, по получении извести€ о начавшемс€ в ћоскве пожаре, диктует помощнику своему, кн€зю ј. Ќ. √олицыну письмо в —оловки: Ђћонаха јвел€ выключить из числа колодников и включить в число монахов на всю полную свободу. ≈жели жив, здоров, то езжал бы к нам в ѕетербург, мы желаем его видеть и нечто с ним поговоритьї.
ѕисьмо было получено на —оловках 1 окт€бр€ и вызвало у соловецкого игумена »ллариона нервную дрожь. ¬идимо, с узником он не церемонилс€, потому встреча јвел€ и императора ничего хорошего лично ему не предвещала. Ќаверн€ка узник нажалуетс€, а государь за обиды не пожалует. »лларион пишет, что Ђныне отец јвель болен и не может к вам быть, а разве на будущий год весноюї.
√осударь догадалс€, что за Ђболезньї у вещего монаха и через —инод повелел: ЂЌепременно монаха јвел€ выпустить из —оловецкого монастыр€ и дать ему паспорт во все российские города и монастыри. » чтобы он всем был доволен, платьем и деньгамиї. »ллариону отдельно было указано Ђƒать отцу јвелю денег на прогон до ѕетербургаї.
»лларион после такого указа решил уморить голодом строптивого старца. ¬озмущенный јвель предрек ему и его помощникам смерть неминучую. »спуганный »лларион, знавший о пророческом даре јвел€, отпустил его. Ќо от пророчества нет спасени€. “ой же зимою на —оловках случилс€ странный мор, сам »лларион скончалс€, так же ЂЅог весть от какой хворобыї умерли его подручные, чинившие зло јвелю.
—ам же монах летом 1813 года прибыл в ѕетербург. »мператор јлександр I в это врем€ находилс€ за границей, и јвел€ прин€л кн€зь √олицын, который Ђрад бысть ему зело и вопрошал о судьбах Ѕожиихї. Ѕеседа была долгой, точно ее содержание никому неизвестно, поскольку разговор шел с глазу на глаз. ѕо свидетельству самого монаха, поведал он кн€зю Ђвс€ от начала до концаї. ”слышав в Ђтайных ответахї предсказани€ вещего монаха, по слухам, судьбы всех государей и до конца веков, до прихода антихриста, кн€зь ужаснулс€, представить прорицател€ государю не решилс€, снабдив его средствами и спровадив в паломничество по св€тым местам. «аботы о его материальном благополучии вз€ла на себ€ графин€ ѕ. ј. ѕотемкина, ставша€ его покровительницей и почитательницей.
Ќесмотр€ на перенесенные невзгоды и лишени€ был монах јвель телом крепок и духом могуч. ќн побывал в греческом јфоне, в ÷арьграде- онстантинополе, в »ерусалиме. Ќасидевшись по тюрьмам, он остерегалс€ пророчествовать, да наверн€ка и кн€зь √олицын сделал ему серьезные внушени€, по крайней мере, от пророчеств он воздерживалс€. ѕосле странствий поселилс€ в “роице-—ергиевой Ћавре и жил, ни в чем не зна€ отказа.
  этому времени слава о его пророчествах разошлась по –оссии.   нему в монастырь стали ездить жаждущие пророчеств, особенно досаждали настойчивые светские дамы. Ќо на все вопросы монах упр€мо отвечал, что сам он не предсказывает будущее, он только проводник слов √оспода. “ак же отказом отвечает он на многочисленные просьбы огласить что-то из его пророчеств.
Ќа подобную просьбу графини ѕотемкиной он отвечает своей покровительнице так же отказом, только более пр€мо объ€сн€€ причины: Ђя от вас получил недавно два письма, и пишите вы в них: сказать вам пророчества то и то. «наете ли, что € вам скажу: мне запрещено пророчествовать именным указом. “ак сказано: ежели монах јвель станет пророчествовать вслух люд€м или кому писать на харти€х, то брать тех людей под секрет, и самого монаха јвел€ тоже, и держать их в тюрьмах или острогах под крепкими стражами. ¬идите, ѕрасковь€ јндреевна, каково наше пророчество или прозорливство. ¬ тюрьмах лутче быть или на воле, сего ради размысли убо... я согласилс€ ныне лучше ничего не знать да быть на воле, а нежели знать да быть в тюрьмах да под неволею. ѕисано есть: буди мудры €ко змии и чисты €ко голуби; то есть буди мудр, да больше молчи; есть еще писано: погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергну, и проча€ такова€; вот до чего дошли со своею премудростию и с своим разумом. »так, € ныне положилс€ лутче ничего не знать, хот€ и знать, да молчатьї.
—ловом, к ее разочарованию, домашним прорицателем графин€ не обзавелась. Ќо поскольку она покровительствовала предсказателю, јвель согласилс€ вместо пророчеств давать ей советы по ведению хоз€йства и другим делам. √рафин€ с радостью согласилась. ≈сли бы она знала, чем дл€ нее обернутс€ советы прорицател€!
ѕолучилось же следующее: сын графини, —ергей, поссорилс€ с матушкой, не поделив с ней суконную фабрику. Ѕудучи человеком расторопным, он решил воздействовать на строптивую мать через ее домашнего советчика. ћолодой ѕотемкин стал вс€чески обхаживать монаха, зазывал его в гости, поил и кормил. ¬ конце концов, он предложил јвелю вз€тку в размере двух тыс€ч рублей, Ђна паломничествої. ћонах был вещим, но не был неподкупным. ќн поддалс€ соблазну и уговорил графиню уступить сыну завод.
Ќаходивша€с€ под огромным вли€нием јвел€ ѕотемкина уступила его просьбам и сделала так, как он советовал. Ќо —ергей был ушлым малым, получив свое, он показал јвелю вместо денег неприличный жест. –азобиженный монах вз€лс€ настраивать мать против сына, требу€ уже с нее две тыс€чи рублей, как видно, сумма запала ему в душу. √рафин€, видимо, во всем разобралась. ќчень огорчилась и от огорчени€ умерла. јвель осталс€ без покровительницы, пришлось ему отправл€тьс€ в странстви€ без двух тыс€ч рублей.
Ђ«нал и молчалї јвель долго. 24 окт€бр€ 1823 года он поступает в —ерпуховской ¬ысоцкий монастырь. ѕочти дев€ть лет не слышно его пророчеств. ¬еро€тно, в это врем€ он пишет книгу Ђ∆итие и страдание отца и монаха јвел€ї, рассказывающую о нем самом, его странстви€х и предсказани€х, и еще одну из дошедших до нас, Ђ нигу Ѕыти€ї. ¬ этой книге говоритс€ о возникновении земли, сотворении мира. Ќикаких пророчеств в тексте, увы, нет, слова просты и пон€тны, чего нельз€ сказать о рисунках в книге, сделанных самим провидцем. ѕо некоторым предположени€м они напоминают гороскопы, но в большинстве своем просто не пон€тны вообще.
ћолчание монаха было нарушено вскоре после переселени€ в ¬ысоцкий монастырь. ѕо ћоскве поползли упорные слухи о скорой кончине јлександра I, о том, что  онстантин отречетс€ от престола, убо€вшись участи ѕавла I. ѕредсказывалось даже восстание 25 декабр€ 1825 года. »сточником этих страшных предсказаний был, конечно же, вещий монах.
 ак ни странно, на этот раз пронесло, никаких санкций не , последовало, тюрьма и сума минули отча€нного предсказател€. ¬озможно, так случилось потому, что незадолго до этого император јлександр I ездил к преподобному —ерафиму —аровскому, и тот предсказал ему почти то же самое, о чем прорицал монах јвель.
∆ить бы предсказателю тихо и смиренно, да погубила его нелепа€ оплошность. ¬есной 1826 года готовилась коронаци€ Ќикола€ I. √рафин€ ј. ѕ.  аменска€ спросила јвел€, будет ли коронаци€. ќн, вопреки прежним своим правилам, ответил: ЂЌе придетс€ вам радоватьс€ коронацииї. ѕо ћоскве тут же пошел гул€ть слух, что не быть Ќиколаю I государем, поскольку все прин€ли и истолковали слова јвел€ именно так. «начение же этих слов было иное: государь разгневалс€ на графиню  аменскую, за то, что в ее имени€х взбунтовались кресть€не, замученные притеснени€ми и поборами, и ей было запрещено показыватьс€ при дворе. “ем более - присутствовать на коронации.
Ќаученный горьким житейским опытом јвель пон€л, что подобные пророчества ему с рук не сойдут, почел за благо улизнуть из столицы. ¬ июне 1826 года он ушел из монастыр€ Ђнеизвестно куда и не €вл€лс€ї.
Ќо по повелению императора Ќикола€ I был найден в его родной деревне под “улой, вз€т под стражу и указом —инода от 27 августа того же года отправлен в арестантское отделение —уздальского —пасо-≈вфимьевского монастыр€, главную церковную тюрьму.
Ѕудучи в ¬ысоцком монастыре он, возможно, написал еще одну Ђзело престрашнуюї книгу и, по своему обыкновению, отослал государю дл€ ознакомлени€. Ёту гипотезу более ста лет назад высказал сотрудник журнала Ђ–ебусї, некто —ербов, в докладе о монахе јвеле на первом ¬сероссийском съезде спиритуалистов. „то же мог предсказать јвель императору Ќиколаю I? Ќаверное, бесславную  рымскую кампанию и преждевременную смерть. Ќесомненно то, что предсказание государю не понравилось, настолько, что на волю предсказатель больше не вышел.
¬ протоколах допросов упоминаютс€ п€ть тетрадей, или книг. ¬ других источниках говоритс€ всего о трех книгах, написанных јвелем за всю жизнь. “ак или иначе, увы, все они бесследно исчезли в XIX веке.  ниги эти были не книгами, в понимании современного читател€. Ёто были сшитые между собой листы бумаги. Ќасчитывали эти книги от 40 до 60 листов.
17 марта 1796 года ћинистерством юстиции –оссийской империи было заведено Ђƒело о кресть€нине вотчины Ћ. ј. Ќарышкина именем ¬асилий ¬асильев, находившемс€  остромской губернии в Ѕабаевском монастыре под именем иеромонаха јдама, а потом назвавшегос€ јвелем и о сочиненной им книге, на 67 листахї.
 ак уже упоминалось, сохранилось всего две книги прорицател€: Ђ нига Ѕыти€ї и Ђ∆итие и страдани€ отца и монаха јвел€ї. Ќи в той, ни в другой книге пророчества не присутствуют. “олько описание уже сбывшихс€ предсказаний. Ќо император ѕавел I с тетрад€ми, приложенными к следственному делу, ознакомилс€, более того, он беседовал и с самим монахом, согласно многочисленным легендам, после этого по€вилось знаменитое завещание ѕавла I, о котором неоднократно упоминали многие мемуаристы. ћ. ‘. √ерингер, урожденна€ јделунг, обер-камерфрау императрицы јлександры ‘еодоровны писала в своем дневнике: Ђ¬ √атчинском дворце... в анфиладе зал была одна небольша€ зала, в ней посередине на пьедестале сто€л довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшени€ми. Ћарец был заперт на ключ и опечатан... Ѕыло известно, что в этом ларце хранитс€ нечто, что было положено вдовой ѕавла I, »мператрицей ћарией ‘еодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хран€щеес€ только тогда, когда исполнитс€ сто лет со дн€ кончины »мператора ѕавла I, и притом только тому, кто в тот год будет занимать ÷арский ѕрестол в –оссии. ѕавел ѕетрович скончалс€ в ночь с 11 на 12 марта 1801 годаї.
¬ ларце этом хранилось предсказание, написанное јвелем, по просьбе ѕавла I. Ќо узнать подлинную тайну ларца суждено было Ќиколаю II, в 1901 году. ј пока...
¬ арестантской камере закончилось Ђжитие и страданиеї монаха јвел€. ѕроизошло это в €нваре или феврале 1841 года (по другой версии - 29 но€бр€ 1841 года). Ќапутствованный св€тыми таинствами, Ђрусский Ќострадамусї был погребен за алтарем арестантской церкви —в. Ќикола€.
ј что же его пророчество, запечатанное дл€ потомков ѕавлом I?
¬ернемс€ к мемуарам обер-камерфрау ћ. ‘. √ерингер:
Ђ¬ утро 12 марта 1901 года <...> и √осударь и √осударын€ были очень оживленны и веселы, собира€сь из ÷арскосельского јлександровского дворца ехать в √атчину вскрывать вековую тайну.   этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаур€дное развлечение. ѕоехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому <...> ничего не сказали. ѕосле этой поездки <...>√осударь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и дл€ него лично, и дл€ ƒинастииї.
—огласно многочисленным легендам, пророчество вещего јвел€ предсказывало в точности все, что уже произошло с государ€ми российскими, а самому Ќиколаю II - его трагическую судьбу и гибель в 1918 году.
Ќадо заметить, что государь отнесс€ весьма серьезно к предсказанию давно умершего монаха. ƒело было даже не в том, что все его пророчества сбылись в точности (справедливости ради заметим - не все, например, он предсказал јлександру I, что он умрет монахом, впрочем, если серьезно отнестись к многочисленным легендам о таинственном старце ‘едоре  узьмиче, ведшем, по сути, монашеский образ жизни, то...), а в том, что Ќиколаю II были уже известны другие пророчества о его несчастной судьбе.
≈ще будучи наследником, в 1891 году, он путешествовал по ƒальнему ¬остоку. ¬ японии его представили известному предсказателю, отшельнику-монаху “еракуто. —охранилась дневникова€ запись пророчества, сопровождавшего государ€ переводчика маркиза »то: Ђ...великие скорби и потр€сени€ ждут теб€ и страну твою... “ы принесешь жертву за весь свой народ, как искупитель за его безрассудства...ї. ќтшельник €кобы предупредил, что будет вскоре знак, подтверждающий его пророчество.
„ерез несколько дней, 29 апрел€, в Ќагасаки, фанатик “суда —ацо бросилс€ на наследника российского престола с мечом. ѕринц √еорг, находившийс€ р€дом с наследником, отразил удар бамбуковой тростью, меч нанес скольз€щую рану по голове. ѕозже повелением јлександра III трость эту осыпали алмазами. –адость спасени€ была велика, но все же смутное беспокойство от предсказани€ монаха-отшельника остались. » наверн€ка предсказани€ эти вспомнились Ќиколаю II, когда он прочел страшные пророчества отечественного предсказател€.
Ќиколай впал в т€желую задумчивость. ј вскоре окончательно уверовал в неизбежность судьбы. 20 июл€ 1903 года, когда царска€ чета прибыла в город —аров на торжества, ≈лена ћихайловна ћотовилова, вдова служки преподобного —ерафима —аровского, прославленного и чтимого св€того, передала государю запечатанный конверт. Ёто было посмертное послание св€того государю российскому. ƒоподлинно содержание письма осталось неизвестным, но, суд€ по тому, что государь по прочтении был Ђсокрушен и даже горько плакалї, в письме были пророчества, касавшиес€ судеб государства и лично Ќикола€ II.  освенно это подтверждает и посещение в те же дни царской четой блаженной ѕаши —аровской. ѕо свидетельству очевидцев, она предсказала Ќиколаю и јлександре мученическую кончину и трагедию государства российского. √осударын€ кричала: ЂЌе верю! Ќе может быть!ї
¬озможно, это знание судьбы объ€сн€ет многое в загадочном поведении последнего императора –оссии в последние годы, его безразличие к собственной судьбе, паралич воли, политическую апатию. ќн знал свою судьбу и сознательно шел навстречу ей.
ј судьбу его, как и всех предшествовавших ему царей, предсказал монах јвель.
“етради, или, как сам он их называет, Ђкнигиї с предсказани€ми монаха јвел€ в насто€щее врем€ либо уничтожены, либо затер€ны в архивах монастырей или сыскных приказов. ”трачены, как утрачены книги пророчеств »оанна  ронштадтского и —ерафима —аровского.
ѕри знакомстве с личностью отца јвел€ обращаешь внимание на следующее мистическое обсто€тельства: его предсказани€ по€вл€ютс€ из небыти€ всегда воврем€ и всегда попадают по адресату. јвель предсказал войну 1812 за дес€ть лет до ее начала и даты смерти всех русских царей и императоров. Ќеобъ€снимым остаетс€ на удивление точное предсказание о царствовании Ќикола€ I: Ђ«мей проживет тридцать летї (ƒенис ƒавыдов. —оч.,1962, с.482).
ѕо мнению многих ученых неизвестные тексты пророчеств (например, известно, что отец јвель состо€л в длительной переписке с графиней ѕрасковьей ѕотемкиной. ƒл€ нее же написаны книги тайного знани€, которые Ђхран€тс€ в сокровенном месте; оные мои книги удивительные и преудивительные, те мои книги достойны удивлени€ и ужаса...ї) монаха јвел€ были изъ€ты “айной Ёкспедицией и хранились в секрете, видимо и по насто€щее врем€ хран€тс€ в архивах Ћуб€нки или у власть предержащих. “ак, в запис€х монаха јвел€, известных современным исследовател€м, практически не упоминаетс€ предсказанное отцом јвелем Ђбезбожное жидовское игої, наступившее после отречени€ Ќикола€ II, прерванное —талиным и возобновленное после распада ———–.
—оставл€€ полный список гр€дущих правителей –оссии, отец јвель указал Ђпоследним того цар€, кто взойдет на трон между мартом и апрелемї. ѕодобно остальным великим пророкам, странник ¬асилий интересен особой эстетикой недоговоренности. —трашна€ правда его предсказаний заключаетс€ в знании о тех временах, когда русский народ утратит государственность. — этой точки зрени€ озвучивание дат жизни-смерти и периодов правлени€ полдюжины правителей –оссии следует рассматривать не более чем мальчишеской забавой русского гени€..
 роме того, что ¬ещим јвелем были в точности предсказаны судьбы всех , государей российских, он предсказал обе мировые войны со свойственными им особенност€ми, √ражданскую войну и Ђбезбожное игої и многое другое, вплоть до 2892 года, по пророку - года конца света. ’от€, все это пересказы версий и рассказов современников, сами же пророчества его пока, как уже писалось, не найдены. ѕо этому поводу существует множество версий, по€вл€ютс€ Ђсенсационныеї статьи с заголовками, наподобие вот такого: Ђ«нал ли ѕутин о предсказании јвел€?ї
Ќе исключено, что предсказани€ јвел€ скрыты где-то в архивах секретного отдела, которым руководил чекист Ѕокий. —верхсекретный отдел занималс€ поисками Ўамбалы, паранормальными €влени€ми, пророчествами и предсказани€ми. ¬се материалы этого сверхсекретного отдела до сих пор €кобы не обнаружены.
¬ Ђблагодарностьї за свои пророчества јвель более двадцати лет жизни провел в тюрьмах.
Ђ∆изнь его прошла в скорб€х и теснотах, гонени€х и бедах, в крепост€х и в крепких замках, в страшных судах и в т€жких испытани€хї, - говоритс€ в Ђ∆итии и страдании отца и монаха јвел€ї.
–окова€ дата - 2892 года, то есть конца света, часто упоминаетс€ в работах о монахе јвеле, но не подтверждена записанными самим пророком предсказани€ми. —читаетс€, что книга о приходе антихриста и есть та сама€ Ђглавна€ї, Ђдостойна€ удивлени€ и ужасаї книга јвел€.
ѕока она не найдена, мы о времени прихода антихриста ничего не знаем. ƒа и нужно ли знать - ведь это, между прочим, конец света.  онец всего.


ќ пророчествах јвел€
(¬оспоминани€)

»сторик —. ј. Ќилус. –ассказ отца Ќ. в ќптиной ѕустыни 26 июн€ 1909 г.
"¬о дни великой ≈катерины в —оловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. «вали его јвель. Ѕыл он прозорлив, а нравом отличалс€ простейшим, и потому, что открывалось его духовному оку, то он и объ€вл€л во всеуслышание, не забот€сь о последстви€х. ѕришел час, и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то врем€, и помрет ÷арица, - и смертью даже указал какою.  ак ни далеки —оловки были от ѕитера, а дошло все-таки вскорости јвелево слово до “айной канцел€рии. «апрос к насто€телю, а насто€тель, недолго дума€, јвел€ - в сани и в ѕитер, а в ѕитере разговор короткий: вз€ли да и засадили пророка в крепость...  огда исполнилось в точности јвелево пророчество и узнал о нем новый √осударь, ѕавел ѕетрович, то, вскоре по восшествии своем на ѕрестол, повелел представить јвел€ пред свои царские очи. ¬ывели јвел€ из крепости и повели к ÷арю.

- “во€, - говорит ÷арь, - вышла правда. я теб€ милую. “еперь скажи: что ждет мен€ и мое царствование??

- ÷арства твоего, - ответил јвель, - будет все равно что ничего: ни ты не будешь рад, ни тебе рады не будут, и помрешь ты не своей смертью.

Ќе по мысли пришлись ÷арю јвелевы слова, и пришлось монаху пр€мо из дворца оп€ть сесть в крепость... Ќо след от этого пророчества сохранилс€ в сердце Ќаследника ѕрестола јлександра ѕавловича.  огда сбылись и эти слова јвел€, то вновь пришлось ему совершить прежним пор€дком путешествие из крепости во дворец царский.

- я прощаю теб€, - сказал ему √осударь, - только скажи, каково будет мое царствование??

- —ожгут твою ћоскву французы, - ответил јвель и оп€ть из дворца угодил в крепость... ћоскву сожгли, сходили в ѕариж, побаловались славой... ќп€ть вспомнили об јвеле и велели дать ему свободу. ѕотом оп€ть о нем вспомнили, о чем-то хотели вопросить, но јвель, умудренный опытом, и следа по себе не оставил: так и не разыскали пророка."

‘рагмент работы историка —ерге€ јлександровича Ќилуса "Ќа берегу божьей реки"
"ѕри особе ≈€ »мператорского ¬еличества, √осударыни »мператрицы јлександры ‘едоровны состо€ла на должности обер-камерфрау ћари€ ‘едоровна √ерингер, урожденна€ јделунг, внучка генерала јделунга, воспитател€ »мператора јлександра II во врем€ его детских и отроческих лет. ѕо должности своей, как некогда при царицах, были "спальны€ бо€рыни", ей была близко известна сама€ интимна€ сторона царской семейной жизни, и потому представл€етс€ чрезвычайно ценным то, что мне известно из уст этой достойной женщины.

¬ √атчинском дворце, посто€нном местопребывании »мператора ѕавла 1, когда он был наследником, в анфиладе зал была одна небольша€ зала, и в ней посередине на пьедестале сто€л довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшени€ми. Ћарец был заперт на ключ и опечатан. ¬округ ларца на четырех столбиках на кольцах был прот€нут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Ѕыло известно, что в этом ларце хранитс€ нечто, что было положено вдовой ѕавла 1, »мператрицей ћарией ‘едоровной, и что было завещано открыть ларец и вынуть в нем хран€щеес€ только тогда, когда исполнитс€ сто лет со дн€ кончины »мператора ѕавла 1, и притом только тому, кто в тот год будет занимать царский престол –оссии.

ѕавел ѕетрович скончалс€ в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. √осударю Ќиколаю јлександровичу и выпал, таким образом, жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охран€лось от вс€ких, не исключа€ и царственных, взоров.

- ¬ утро 12 марта 1901 года, - сказывала ћари€ ‘едоровна √ерингер, - и √осударь и √осударын€ были очень оживленны и веселы, собира€сь из ÷арскосельского јлександровского дворца ехать в √атчину вскрывать вековую тайну.   этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаур€дное развлечение. ѕоехали они веселые, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в том ларце, никому, даже мне, с которой имели привычку делитьс€ своими впечатлени€ми, ничего не сказали. ѕосле этой поездки € заметила, что при случае √осударь стал поминать о 1918 годе, как о роковом годе и дл€ него лично и дл€ династии".

ƒалее —ергей Ќилус приводит описание следующего происшестви€, подтверждающего рассказ ћ.‘. √ерингер.

"6 €нвар€ 1903 года на »ордани у «имнего ƒворца при салюте из орудий от ѕетропавловской крепости одно из орудий оказалось зар€женным картечью, и картечь ударила по окнам дворца, частью же около беседки на »ордани, где находилось духовенство, свита √осудар€ и сам √осударь. —покойствие, с которым √осударь отнесс€ к происшествию, грозившему ему самому смертию, было до того поразительно, что обратило на себ€ внимание ближайших к нему лиц окружавшей его свиты. ќн, как говоритс€, бровью не повел и только спросил:

-  то командовал батареей?

» когда ему назвали им€, то он участливо и с сожалением промолвил, зна€, какому наказанию должен будет подлежать командовавший офицер:

- јх, бедный, бедный, как мне жаль его!

√осудар€ спросили, как подействовало на него происшествие. ќн ответил:

- ƒо 18 года € ничего не боюсь..."

ѕетр Ќиколаевич Ўабельский-Ѕорк (псевд.  ирибеевич)
ќфицер русской армии, монархист, участник первой мировой войны ѕетр Ќиколаевич Ўабельский-Ѕорк (1896-1952 гг.) участвовал в попытке освобождени€ царской семьи из ≈катеринбургского заточени€. ¬ многочисленных исторических исследовани€х, основанных на уникальных документах, им собранных, исчезнувших во врем€ второй мировой войны в Ѕерлине, где он в то врем€ жил, Ўабельский-Ѕорк основное внимание удел€л эпохе ѕавла ѕервого.

»сторическое сказание "¬ещий инок"

"¬ зале был разлит м€гкий свет. ¬ лучах догоравшего заката, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. ¬еликолепный паркет √варенги блестел своими из€щными лини€ми. ¬округ царили тишина и торжественность.

ѕристальный взор »мператора ѕавла ѕетровича встретилс€ с кроткими глазами сто€вшего пред ним монаха јвел€. ¬ них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада.

»мператору сразу полюбилс€ этот весь ове€нный смирением, постом и молитвою загадочный инок. ќ прозорливости его уже давно шла широка€ молва.   его келии в јлександро-Ќевской Ћавре шел и простолюдин, и знатный вельможа, и никто не уходил от него без утешени€ и пророческого совета. ¬едомо было »мператору ѕавлу ѕетровичу и то, как јвель точно предрек день кончины его јвгустейшей –одительницы, ныне в Ѕозе почивающей √осударыни »мператрицы ≈катерины јлексеевны. » вчерашнего дн€, когда речь зашла о вещем јвеле, ≈го ¬еличество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в √атчинский дворец, в коем имел пребывание ƒвор.

Ћасково улыбнувшись, »мператор ѕавел ѕетрович милостиво обратилс€ к иноку јвелю с вопросом, как давно он прин€л постриг и в каких монастыр€х был.

- „естной отец! - промолвил »мператор. - ќ тебе говор€т, да € и сам вижу, что на тебе €вно почиет благодать Ѕожи€. „то скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей? „то зришь ты прозорливыми очами о –оде моем во мгле веков и о ƒержаве –оссийской? Ќазови поименно преемников моих на ѕрестоле –оссийском, предреки и их судьбу.

- Ёх, Ѕатюшка-÷арь! - покачал головой јвель. - ѕочто себе печаль предречь мен€ понуждаешь?  оротко будет царствование твое, и вижу €, грешный, лютый конец твой. Ќа —офрони€ »ерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злоде€ми, коих греешь ты на царственной груди своей. ¬ —трастную —убботу погребут теб€... ќни же, злодеи сии, стрем€сь оправдать свой великий грех цареубийства, возглас€т теб€ безумным, будут поносить добрую пам€ть твою... Ќо народ русский правдивой душой своей поймет и оценит теб€ и к гробнице твоей понесет скорби свои, прос€ твоего заступничества и ум€гчени€ сердец неправедных и жестоких. „исло лет твоих подобно счету букв изречени€ на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о ÷арственном ƒоме твоем: "ƒому сему подобает твердын€ √осподн€ в долготу дней"...

- ќ сем ты прав, - изрек »мператор ѕавел ѕетрович. - ƒевиз сей получил € в особом откровении, совместно с повелением воздвигнуть —обор во им€ —в€того јрхистратига ћихаила, где ныне воздвигнут ћихайловский замок. ¬ождю небесных ¬оинств посв€тил € и замок, и церковь...

- «рю в нем преждевременную гробницу твою, Ѕлаговерный √осударь. » резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет. ќ судьбе же ƒержавы –оссийской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и гр€дущем еще - жидовском.

- „то? —в€та€ –усь под игом жидовским? Ќе быть сему вовеки! - гневно нахмурилс€ »мператор ѕавел ѕетрович. - ѕустое болтаешь, черноризец...

- ј где татары, ¬аше »мператорское ¬еличество? √де пол€ки? » с игом жидовским то же будет. ќ том не печальс€, батюшка-÷арь: христоубийцы понесут свое...

- „то ждет преемника моего. ÷есаревича јлександра?

- ‘ранцуз ћоскву при нем спалит, а он ѕариж у него заберет и Ѕлагословенным наречетс€. Ќо т€жек покажетс€ ему венец царский, и подвиг царского служени€ заменит он подвигом поста и молитвы и праведным будет в очах Ѕожиих...

- ј кто наследует »мператору јлександру?

- —ын твой Ќиколай...

-  ак? ” јлександра не будет сына. “огда ÷есаревич  онстантин...

-  онстантин царствовать не восхочет, пам€ту€ судьбу твою... Ќачало же царствовани€ сына твоего Ќикола€ бунтом вольтерь€нским зачнетс€, и сие будет сем€ злотворное, сем€ пагубное дл€ –оссии, кабы не благодать Ѕожи€, –оссию покрывающа€. „ерез сто лет после того оскудеет ƒом ѕресв€ты€ Ѕогородицы, в мерзость запустени€ ƒержава –оссийска€ обратитс€.

- ѕосле сына моего Ќикола€ на ѕрестоле российском кто будет?

- ¬нук твой, јлександр ¬торый, ÷арем-ќсвободителем преднареченный. “вой замысел исполнит - кресть€н освободит, а потом турок побьет и слав€нам тоже свободу даст от ига неверного. Ќе прост€т жиды ему великих де€ний, охоту на него начнут, убьют среди дн€ €сного, в столице верноподданной отщепенскими руками.  ак и ты, подвиг служени€ своего запечатлеет он кровью царственною...

- “огда-то и начнетс€ тобою реченное иго жидовское?

- Ќет еще. ÷арю-ќсвободителю наследует ÷арь-ћиротворец, сын его, а “вой правнук, јлександр “ретий. —лавно будет царствование его. ќсадит крамолу ока€нную, мир и пор€док наведет он.

-  ому передаст он наследие царское?

- Ќиколаю ¬торому-—в€тому ÷арю, »ову ћногострадальному подобному.

Ќа венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда —ын Ѕожий. ¬ойна будет, велика€ война, мирова€... ѕо воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истребл€ть начнут. »змена же будет расти и умножатьс€. Ќакануне победы рухнет “рон ÷арский.  ровь и слезы напо€т сырую землю. ћужик с топором возьмет в безумии власти, и наступит воистину казнь египетска€... √орько зарыдал вещий јвель и сквозь слезы тихо продолжал:

- ј потом будет жид скорпионом бичевать «емлю –усскую, грабить —в€тыни ее, закрывать ÷еркви Ѕожий, казнить лучших людей русских. —ие есть попущение Ѕожие, гнев √осподень за отречение –оссии от —в€того ÷ар€. ќ Ќем свидетельствует ѕисание. ѕсалмы дев€тнадцатый, двадцатый и дев€ностый открыли мне всю судьбу его.

"Ќыне познах, €ко спасе √осподь ’риста —воего, услышит ≈го с Ќебесе —в€таго —воего, в силах спасение десницы ≈го".

"¬ели€ слава его спасением “воим, славу и велелепие возложиши на него". "— ним семь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и €влю ему спасение ћое" (ѕ—. 19:7; 20:6; 90:15-16)

∆ивый в помощи ¬ышн€го, ¬озс€дет ќн на ѕрестоле —лавы. ј брат ≈го царственный - сей есть тот, о котором открыто ѕророку ƒаниилу: "» восстанет в то врем€ ћихаил, кн€зь великий, сто€щий за сынов народа твоего..." (ƒан. 12:1)

—вершатс€ надежды русские. Ќа —офии, в ÷арьграде, восси€ет  рест ѕравославный, дымом фимиама и молитв наполнитс€ —в€та€ –усь и процветет, аки крин небесный..."

¬ глазах јвел€ ¬ещего горел пророческий огонь нездешней силы. ¬от упал на него один из закатных лучей солнца, и в диске света пророчество его вставало в непреложной истине.

»мператор ѕавел ѕетрович глубоко задумалс€. Ќеподвижно сто€л јвель. ћежду монархом и иноком прот€нулись молчаливые незримые нити. »мператор ѕавел ѕетрович подн€л голову, и в глазах его, устремленных вдаль, как бы через завесу гр€дущего, отразились глубокие царские переживани€.

- “ы говоришь, что иго жидовское нависнет над моей –оссией лет через сто. ѕрадед мой, ѕетр ¬еликий, о судьбе моей рек то же, что и ты. ѕочитаю и € за благо о всем, что ныне прорек мне о потомке моем Ќиколае ¬тором предварить его, дабы пред ним открылась  нига судеб. ƒа ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпени€ своего...

«апечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, € же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо хранитьс€ здесь, в кабинете √атчинского дворца моего. »ди, јвель, и молись неустанно в келии своей о мне, –оде моем и счастье нашей ƒержавы.

», вложив представленное писание јвелево в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил:

"¬скрыть ѕотомку Ќашему в столетний день ћоей кончины".

12 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженной пам€ти »мператора ѕавла ѕетровича, после заупокойной литургии в ѕетропавловском соборе у его гробницы, √осударь »мператор Ќиколай јлександрович в сопровождении министра »мператорского двора генерал-адъютанта барона ‘редерикса (вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц —виты, изволил прибыть в √атчинский дворец дл€ исполнени€ воли своего в бозе почивающего предка.

”милительна была панихида. ѕетропавловский собор был полон мол€щихс€. Ќе только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. “ут были во множестве и мужицкие серм€ги, и простые платки, а гробница »мператора ѕавла ѕетровича была вс€ в свечах и живых цветах. Ёти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и предстательство почившего ÷ар€ за потомков своих и весь народ русский. ¬оочию сбылось предсказание вещего јвел€, что народ будет особо чтить пам€ть ÷ар€-ћученика и притекать будет к √робнице ≈го, прос€ заступничества, прос€ о см€гчении сердец неправедных и жестоких.

√осударь »мператор вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание јвел€ ¬ещего о судьбе своей и –оссии. ќн уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родилс€ в день »ова ћногострадального. «нал, как много придетс€ ему вынести на своих державных плечах, знал про близ гр€дущие кровавые войны, смуту и великие потр€сени€ √осударства –оссийского. ≈го сердце чу€ло и тот прокл€тый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми..."

Ћитература
∆итие и страдание отца и монаха јвел€, -ћ.: —пецкнига, 2005
–убрики:  √ороскопы и гадани€

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку