-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301


Вернисаж Геворка Башинджагяна, моего прадедушки

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Любовь_Ларинина   обратиться по имени Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 19:04 (ссылка)
А красивые работы. Две последние очень, очень понравились.
Ответить С цитатой В цитатник
Art_Dealer   обратиться по имени Среда, 06 Января 2010 г. 09:21 (ссылка)
Большое спасибо очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 18:51 (ссылка)
у меня есть картина, купленная в третьяковке, с опроводительными документами . Башинджагян, 1913г, лунная ночь на реке. Сообщите, пожалуйста, возможные подробности. В каталоге картин, почему-то, я такой картины не обнаружила?!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Суббота, 20 Марта 2010 г. 12:47 (ссылка)
Аноним, Вам повезло, у меня нет ни одной его картины... Мне кажется, что это не полный каталог его картин, многие находятся в частных коллекциях, и не попали в каталог... Не думаю, что у Вас есть причины сомневаться в ее подлинности, при наличии сопроводительных документов.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 02 Июня 2010 г. 21:48 (ссылка)
Я как раз листаю сборник "Государственная картинная галерея Армении", хочу некоторые картины у себя в жж выложить, в том числе Вашего прадедушки, но не могу найти картину "Севан в пасмурный день".
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2010 г. 12:05 (ссылка)
Здраствуйте. Вы пишите что являетесь правнучкой Геворка Захарьевича. Хочу вас спросить - что вы знаете о его старшем сыне Армене. Я всерьёз зинтересовался им после того как покойный Г.Жжёнов расскзал о нём в своём рассказе "Я пошлю тебе черную розу". Там стихи Арменова Геворковича. На мой взгляд - просто гениальные и с этим надо что то делать. С уважением, Фархот Абдуллаев. Режиссер, сценарист. Живу и работаю в Москве.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 09:33 (ссылка)
Молодец Егор!
Хороший сайт. Жаль только, что больше не проводят выставки картин.
Лена Алиханова.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 10:43 (ссылка)
Тамара я вас спрашивал по поводу Армена Геворковича, но вы ничего не ответили. Или ответили, но я просто не получил? И на вашем сайте у вас о нём ничего нет. Но разве можно оставить без внимания вот такие строки?

Не ковры тавризские, шелковые
В кованом томятся сундуке —
Дни мои бесценные, пунцовые,
Вечера цветные на замке.

Ткали зря в предсвадебной
тревоге
Те ковры рабыни при свечах,
Джан! По ним твои тоскуют ноги
На холодных, звонких кирпичах.

Ин-ша Аллах!.. Игре судьбы
конца нет!
Минет срок, и верная рука,
Хной мерцая, бережно достанет
Пленные ковры из сундука.

Лягут вновь они под ноги милой,
Зацветут, заплещутся в лучах —
Только ты б их, Джан,
не разлюбила
До тех пор, о Джан!..
Не истомила
Легких ног на звонких кирпичах.

Или вот эти:

На башнях циферблат
с скрещенными мечами,
На площадях прозрачные круги,
Где время, легшее послушно
вдоль дуги.
Рассечено бегущими лучами.
На дне глубоком праздничных
витрин,
На розовых руках сияющие
ларцы,
В которых Хронос — древний
исполин
Дражайшей змейкою сумел
лукаво сжаться...
О, сонмы башенных, стенных,
ручных часов —
Искусного ума бессмертные
творенья,
Услышу ли когда шум ваших
голосов?..
И поступь мерную. Журчанье
вечных строф Волшебного
стихотворения.

Услышу ли когда я ваш отрадный
зов?!
Когда в мою нору, подобно
землеройке,
Ночь снова вроется и страх велит
лечь спать,
И я лежу, лежу, закрыв глаза
на койке.
Часы, мне кажется, вдруг
убегают вспять.
Иль, может быть, стоят? Иль
громоздятся грудой?
Но им окончен счет! И времени
река,
Смывая памяти крутые берега,

Вдруг разливается огромною
запрудой...
И в черном озере всё вмиг
погребено,
Мир сгинул — шелеста змеиного
бесследней.
И камнем хочется мне кинуться
на дно,
Чтоб время вновь найти, хотя бы
в миг последний!

О, сонмы башенных, стенных,
ручных часов —
Искусного ума бессмертные
творенья,
Услышу ли когда шум ваших
голосов?..
И поступь мерную. Журчанье
вечных строф
Волшебного стихотворения,
Услышу ли когда я ваш отрадный
зов?!

Я пытался навести справки о других стихотворениях Армена Геворковича. Известно что он печатался в дореволюционные времена в журнале Нива. Армен Геворкович прекрасный и незаслуженно забытый Поэт. Кому как не его родственникам заняться их поиском с тем что бы сделать их доступными широкому читателю?
С наилучшими пожеланиями Фархот Абдуллаев.




Георгий Жжёнов
Я ПОСЛАЛ ТЕБЕ ЧЁРНУЮ РОЗУ...
Рассказ

Сталинский альянс с Гитлером окончательно развеял иллюзии многих тысяч жертв беззакония, томившихся в переполненных тюрьмах и всё еще продолжавших верить, что арест — трагическое недоразумение, ошибка и не более того...
Скрепленный в августе Тридцать Девятого рукопожатием Молотов — Риббентроп, альянс этот отозвался по стране сотнями тысяч обвинительных приговоров...
Следственные тюрьмы, после некоторого затишья, снова спешно разгружались в лагеря...
Особое Совещание свирепствовало.
Тюремная морзянка отстучала новость: "Привезли очередную "зарплату" из ОСО. Дают по три, по пять и по восемь..." Так вот почему громко хлопают двери камер, слышаться голоса надзирателей, стучат и шаркают шаги на галерках... Скоро, значит, дойдет очередь и до нас грешных, скоро и мы узнаем, сколько кому причитается за полуторагодовалый "пансион" в "Крестах" — развязка близится.
...С металлическим лязгом, словно передернули затвор винтовки, открылась "кормушка"... Показалось лицо надзирателя. Камера притихла... Пошелестев в руках бумагами, надзиратель громко зачитал несколько фамилий (мою в том числе). Получив ответное: "Есть", скомандовал: "На выход. С вещами".
Нас согнали вниз, на пятачок корпуса, и приобщили к группе заключенных из других камер, сидевших на корточках у дверей канцелярии. Вызывали поодиночке...
Ну вот, кажется, и все... и конец неизвестности! Ружье выстрелило! Заочное судилище состоялось, и я уже не подследственный — я осужденный. Пять лет Колымы!
Несколько минут назад, в присутствии начальника тюрьмы, мне зачитали выписку из постановления ОСО НКВД СССР и предложили расписаться в уведомлении.
"Сдохла правда" — через всю официальную бумагу крупно вывел я и поставил подпись.
Чиновник, зачитавший приговор, возмутился, наорал на меня, пригрозил карцером... Потом почему-то сбавил тон и стал даже оправдываться: "Я-то причем?.. Не я тебе срок давал. Мое дело объявить, и только ... А вот ты — хулиган, мальчишка!.. Казенную бумагу замарал — испортил. Теперь неприятности будут от начальства..."
"Переживешь, — подумал я, — мне бы твои заботы".
Итак, призрачный лучик надежды, до последнего момента теплившийся на дне моей души, погас. Прощай, мечта о воле!
В ожидании этапа в пересылку всех нас, человек сорок, рассчитавшихся за постой в "Крестах", сгрудили в одну из камер первого этажа корпуса, впритык друг к другу... Не помещавшихся вдавливали коленями и сапогами...
Последние часы пребывания в "Крестах" тюремное начальство постаралось сделать особенно памятными.
Около пятнадцати часов продержали нас стоя, прижатыми друг к другу настолько плотно, что нельзя было не только повернуться, но и выпростать наверх руку...
За всё время ни разу не вывели на оправку. Люди обливались потом... Не хватало кислорода... Кто не мог терпеть, мочились под себя. Вонь стояла несусветная!.. И несмотря на это, начальство тюрьмы распорядилось накормить баландой, причитавшейся нам согласно рациону и недоданной в этот день.
И люди ели.
Ели, несмотря на духоту и вонь — ели потому, что хотели есть и потому, что не знали, где и когда дадут пищу в следующий раз.
По поднятым над головами рукам передавали друг другу миски с баландой... Кому досталась ложка, ставил миску себе на голову и ел из ложки, кто просто хлебал через борт — держать миску нормально на уровне живота не позволяла теснота.
Спал ли кто-нибудь из нас в эту душную августовскую ночь, не знаю... если и спал, то наподобие лошади, стоя.
В эту последнюю ночь в "Крестах" я впервые изменил привычку после отбоя провожать каждый прожитый тюремный день (безликий, как и его близнец-предыдущий) своеобразной молитвой: "Еще одним днем ближе к свободе!" Увы! Свободы не получилось...
Справедливость торжествует в книгах — там воля автора... В жизни — другое...
Не суждено мне было наяву испытать радость освобождения, не однажды являвшуюся мне в зыбких тюремных снах, бередивших душу при пробуждении.
Надежда исчезла, испарилась "как дым, как утренний туман..." Растаяла как льдинка, оставив на теплой ладони сочувственный след — поникшие лепестки ромашки, — прощальный подарок сумасбродной тюремной врачихи.
Было до слез жаль себя. Слезы — это всегда облегчение, они придут потом. Сейчас их не было. Была дикая терзающая душу боль отчаяния. Рушились остатки веры.
Я прощался не только с "Крестами". Я прощался с собой прежним. Доверчивый ко всему и ко всем, наивный паренек, романтически воспринимавший мир, повзрослел...
Завтра из тюрьмы уйдет совсем другой человек, хлебнувший горя... Переживший арест, издевательство следствия, крушение юношеской веры в справедливость... Первые главы повести об исковерканной жизни прочитаны и пережиты...
Начинается новая страница: этапы, пересылки, лагеря... Ну что ж... На ближайшие годы это будет моя жизнь.
Сам срок, как и вся процедура его получения, вызывали откровенное презрение. Все происходившее казалось настолько диким, настолько за гранью разума, что воспринималось как-то не всерьез, как театр чудовищного абсурда. И реакция была соответствующей, например:
...На корпусном пятачке тюремное начальство сдавало конвою партию осужденных по ОСО зеков, еще не ознакомленных со сроками.
Энкаведешник с тремя кубарями в петлицах зачитывал приговоры:
— Сидоров!
— Есть!
— Отвечать как положенно: имя, отчество, год рождения, статья, срок?
— Владимир Федорович, год рождения 1908-й, статья 58-10!
— Срок?
— Не знаю.
— Восемь лет!
— Премного благодарен. — Общее веселье в толпе зеков. Сидоров смеется...
— Фейгин?
Фейгин скороговоркой:
— Есть Фейгин. Семен Матвеевич. 1904 года рождения, статья КРТД — "троцкист". Срок не знаю.
— Десять лет! — общий хохот. Фейгин притворно плачет. И так далее, и т. п.
Самым коварным считался срок 3-5 лет. Особенно полученный по ОСО. Он имел тенденцию удваиваться, а то и утраиваться по мере его отбывания. Отсидел, скажем, заключенный свои пять лет, его вызывают в УРЧ лагеря и объявляет еще столько же (мой пример). Долго ли изготовить казенную бумагу за тремя высокими подписями от имени Партии, Органов НКВД и Советской власти!
Самый незыблемый, прочный срок — 10 лет. Меньше просидеть начальство не позволит, больше — сам не вынесешь, дойдешь!
Ничего не менялось, если срок был получен не по Особому Совещанию, а по суду. Какими были суды в те годы, известно. И как они были туги на пересмотр дел. В сторону увеличения срока — пожалуйста, но не наоборот.
Так бедолага и продолжал коротать свой неразменный червонец от звонка до звонка, если силенок хватало, если не "давал дуба", не сходил с дистанции где-нибудь в середине забега.
Старожилы, не один год просидевшие в следственных тюрьмах, повидавшие многое и многих, завидовали тем, кто получал 20-25 лет!
"Эта категория зеков, — говорили они, — могла в любой момент рассчитывать на пересмотр дел в сторону сокращения срока хотя бы потому, что добавлять было уже некуда!.. А при счастливом повороте политической конъюнктуры и вовсе рассчитывать на освобождение".
Примеры тому: некоторая категория военных, ученые, иностранцы — поляки, китайцы и прочие... Словом, все те, кто с началом Отечественной понадобился Кремлю.
Интересно, о чем думали сейчас все эти притихшие, ушедшие в себя люди, мои товарищи по несчастью, стоявшие вокруг меня, вернее, висевшие вокруг меня друг на друге? Вероятно, о том же, о чем и я, хотя не все сейчас испытывали потрясение.
В "нокдауне" находились те, кто, подобно мне, питал иллюзии насчет освобождения. Не все были такими. Более взрослые и опытные оставили надежды дома, еще в день ареста. И уж во всяком случае, столкнувшись со следствием, поняли, что возврата не будет.
За моей спиной разговаривали вполголоса. Я прислушался, стараясь разобрать, о чем говорят... Невероятно! Читали стихи! "Я послал тебе черную розу в бокале золотого как небо "Аи"..."
Среди скопища висящих друг на друге, полуобморочных от духоты и вони людей звучали стихи о Прекрасной Даме! Сплющенные как скоты в загоне, только что клейменные, униженные и растоптанные люди слушали печальные и прекрасные слова Блока о красоте, о любви, о Петербурге... о вечности.
Одного из читавших я узнал по голосу — Юрий Берзин.
Ленинградский писатель. Автор книги "Возвращение на Итаку".
Мой сокамерник по восьмимесячному сидению в "Крестах". Соавтор по коллективному творчеству "Детских считалочек 1938 года".

Раз, два, три, четыре —
Мы сидели на квартире,
Вдруг послышался звонок,
И приходит к нам стрелок.
С ним агент и управдом,
Перерыли всё вверх дном.
Перерыли все подушки,
Под кроватью все игрушки,
А потом они ушли
И... папашу увели.
Раз, два, три, четыре, пять —
Через день пришли опять.
Перерыв квартиру нашу,
Увели с собой мамашу!
Завтра явятся за мной.
Щуплый, с чахлой рыжей бороденкой (так путно и не выросшей на тюремных харчах), похожий на доброго гнома, Юлик Берзин — барометр камеры, всегда показывавший "ясно-солнечно". Неиссякаемый кладезь хохм и анекдотов — улыбчивый Юлик, с библейской печалинкой, навечно застрявшей в глубине светлых глаз... Как-то сложилась твоя судьба? Жив ли ты? Сдюжил ли восьмилетний "подарок" Особого Совещания?..
В эти предутренние часы я услышал незнакомые стихи, врезавшиеся в память намертво, на всю жизнь... Настолько они были созвучны настроению той прощальной ночи в "Крестах".
Прекрасные стихи об узнике, потерявшем ощущение времени, о жажде жизни, о тщеславии надежд...
Стихи поразили меня. Услышав однажды, я запомнил их слово в слово на всю жизнь.
Цветистая восточная вязь стихотворных строк не смогла смягчить отчаяния автора, понимавшего, что впереди мрак, бездна .. Стихи кричали!
Рожденные за решеткой, они рвались на волю к жизни! К признанию. Стихи не умирают — не должны умирать! Они как эстафета передаются от поколения поколению. Стихи — продолжение жизни автора. Вечная о нем память! Они должны, обязаны жить! Умирают поэты — поэзия вечна!

Не ковры тавризские, шелковые
В кованом томятся сундуке —
Дни мои бесценные, пунцовые,
Вечера цветные на замке.

Ткали зря в предсвадебной
тревоге
Те ковры рабыни при свечах,
Джан! По ним твои тоскуют ноги
На холодных, звонких кирпичах.

Ин-ша Аллах!.. Игре судьбы
конца нет!
Минет срок, и верная рука,
Хной мерцая, бережно достанет
Пленные ковры из сундука.

Лягут вновь они под ноги милой,
Зацветут, заплещутся в лучах —
Только ты б их, Джан,
не разлюбила
До тех пор, о Джан!..
Не истомила
Легких ног на звонких кирпичах.
Мне кажется, что я и сейчас еще слышу низкий, печальный голос автора, неторопливо и ритмично роняющего в тишину камеры проникновенные слова.
Как всякий художник, он не мог не чувствовать что рождение его стихов произошло. Они нашли свою первую аудиторию. И какой бы трагичной ни была дальнейшая судьба автора — я верю, что это был момент его творческого счастья! И не такая уж беда, что премьера состоялась не в Колонном зале Дома Союзов, не в Доме литераторов, а в одиночной камере тюрьмы (зато стихи слушали стоя и при переаншлаге!).

На башнях циферблат
с скрещенными мечами,
На площадях прозрачные круги,
Где время, легшее послушно
вдоль дуги.
Рассечено бегущими лучами.
На дне глубоком праздничных
витрин,
На розовых руках сияющие
ларцы,
В которых Хронос — древний
исполин
Дражайшей змейкою сумел
лукаво сжаться...
О, сонмы башенных, стенных,
ручных часов —
Искусного ума бессмертные
творенья,
Услышу ли когда шум ваших
голосов?..
И поступь мерную. Журчанье
вечных строф
Волшебного стихотворения,
Услышу ли когда я ваш отрадный
зов?!

Когда в мою нору, подобно
землеройке,
Ночь снова вроется и страх велит
лечь спать,
И я лежу, лежу, закрыв глаза
на койке.
Часы, мне кажется, вдруг
убегают вспять.
Иль, может быть, стоят? Иль
громоздятся грудой?
Но им окончен счет! И времени
река,
Смывая памяти крутые берега,

Вдруг разливается огромною
запрудой...
И в черном озере всё вмиг
погребено,
Мир сгинул — шелеста змеиного
бесследней.
И камнем хочется мне кинуться
на дно,
Чтоб время вновь найти, хотя бы
в миг последний!.

О, сонмы башенных, стенных,
ручных часов —
Искусного ума бессмертные
творенья,
Услышу ли когда шум ваших
голосов?..
И поступь мерную. Журчанье
вечных строф
Волшебного стихотворения,
Услышу ли когда я ваш отрадный
зов?!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 14:39 (ссылка)
Tamara_Potashnikov,какие красивые стихи ...Спасибо и за Геворка, и за сына его.Такая честь быть родственницей великого художника !Делаю пост о нем.Вот такую картину встретила на аукционе, бесподобная красота...
Зимнее утро.
H3145-L25443132 (512x700, 140Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 23:21 (ссылка)

Ответ на комментарий

Здравствуйте, уважаемый Фархот! Прошу прощения, что вовремя не ответила на Ваш комментарий к этой моей публикации. Обнаружила ее совершенно случаянно, долгое время на эту мою публикацию не было никаких отзывов, и вдруг... Хочу сказать Вам, что к сожалению я совсем ничего о нем не знала кроме того, что мама мне сказала, что мой дедушка был художником. У моей учительнице по фортепьяно, дома, висели две его картины - одна "Севан ночью" и другая изображала рощу, - я не знаю, как она называется.... Дело в том, что мой отец оставил мою маму, когда я еще не появилась на свет, и я так его никогда и не видела... Потому все сведения о близких со стороны моего отца мне к сожалению неизвестны. Тем более я благодарна Вам за чудесные стихи его сына , и за рассказ о нем. Будучи много лет назад в Ереване, в музее искусств Армении, видела огромное количество полотен Геворка Башинджагяна, где его работам было выделено 2 зала. Если у Вас в блоге есть какие-то публикации о нем, или о его близких, не сочтите за труд, и пришлите мне пожалуйста ссылку на них, - буду Вам бесконечно благодарна. Заранее СПАСИБО!!!
P.S. Спасибо Вам за неподдельный интерес к творчеству и к личностям этих удивительно талантливых людей, которые так притягивают меня, и о которых я знаю так мало...
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 07:01 (ссылка)

Ответ на комментарий

Аноним, Фархот Абдуллаев, здравствуйте!Мне кажется речь шла о другом сыне художника- старшем, Левоне Г.Башинджагяне.Он погиб в Гулаге в 1948г.По сухим сведениям архивов- приговорен к расстрелу и растрелян в 1938г. в Крестах, но Г.Жженов слушал его уже в августе 39-го...Он попал в Гулаг...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку