-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна

КОШАЧЬЯ ПОДБОРКА 2

Цитата

Суббота, 29 Августа 2009 г. 16:27 + в цитатник
Просмотреть видео
722 просмотров
КОШАЧЬЯ ПОДБОРКА 2.



УМОРА!
Рубрики:  Приколы

Комментарии (0)
Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна

КОШКА ПРОТИВ ПРИНТЕРА

Цитата

Суббота, 29 Августа 2009 г. 16:23 + в цитатник
Просмотреть видео
1077 просмотров
КОШКА ПРОТИВ ПРИНТЕРА .



КТО КОГО?
Рубрики:  Приколы

Комментарии (0)

МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ

Суббота, 29 Августа 2009 г. 16:18 + в цитатник
 (565x570, 108Kb)
 (350x100, 11Kb)



Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. (Михаил Барышников)

Иосиф Бродский



Классический балет есть замок красоты... (1976)




Михаилу Барышникову

Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.

В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад.

Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.

Классический балет! Искусство лучших дней!
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,
и мчались лихачи, и пелось бобэоби,
и ежели был враг, то он был -- маршал Ней.

В зрачках городовых желтели купола.
В каких рождались, в тех и умирали гнездах.
И если что-нибудь взлетало в воздух,
то был не мост, а Павлова была.

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, --
земля везде тверда; рекомендую США.

Михаил Барышников – балетный космополит
05.07.2009 г.



Российский балет настолько богат талантами, что можно просто перечислять солистов ведущих отечественных театров за последние полвека и быть уверенным, что едва ли не каждый второй из них является выдающимся артистом. Но даже на общем блистательном фоне русского балета безусловно выделяется фигура гениального Михаила Барышникова, который наряду с Рудольфом Нуриевым является наиболее известным танцовщиком XX века.




Малой родиной Михаила Барышникова является Рига, где он появился на свет в семье подполковника советской армии 27 января 1948 года. Если бы не мама, Александра Васильевна, маленький Миша вряд ли бы связал свою жизнь с театром и балетом - ведь его отец, Николай Петрович, был типичным кадровым военным, для которого его служба была главным в жизни и наложила отпечаток на характер и манеру общения с окружающими. А благодаря маме, которая с малых лет сначала водила Мишу в театр, прививала ему любовь к классической музыке и танцу, а затем привела в Рижское хореографическое училище, и начался путь Барышникова к вершинам балетной славы.




В юном возрасте 12 лет Михаила постигло тяжёлое испытание - ушла из жизни его мама. С отцом отношения не складывались и раньше, а теперь, когда Николай Петрович создал новую семью и позже переехал в Ленинград, они и вовсе практически сошли на нет. И в этой ситуации Михаилу помог пережить нелёгкое время именно балет, занятия которым он не оставлял. И, как это нередко бывает в жизни выдающихся артистов, свою немаловажную роль сыграл Его Величество Случай. В 1964 году Рижская национальная опера гастролировала в Ленинграде, и в составе танцевальной группы находился один из учеников хореографического училища Миша Барышников. Конечно, сверхсложных сольных номеров у него не было, однако одному из артистов ленинградского Театра оперы и балета хватило одного взгляда на юношу, чтобы порекомендовать его в хореографическое училище города на Неве. И вскоре Барышников был принят в это учебное заведение.




Случай Михаила Барышникова это история таланта, который засиял, был замечен и оценен практически сразу, моментально. Так обычно и бывает, когда талант чрезвычайно яркий. В 1967 году, когда он окончил Ленинградское хореографическое и был принят в Театр оперы и балета, его уже хорошо знали специалисты и зрители: ведь к тому времени он завоевал первую премию на международном конкурсе артистов балета в Варне (1966). Но это вовсе не означает, что обучение далось ему легко, без физических усилий и морально-психологических трудностей. Так, например, сам артист вспоминает, что в училище он долгое время переживал из-за своего невысокого роста - ведь сольные партии в балете дают только высоким статным юношам. Педагоги с сочувствием сказали ему, что если Барышников к окончанию училища не подрастёт на 3-4 сантиметра, солистом в ведущих театрах ему не быть. И надо же такому случиться, что за последний год он вырос именно на эти заветные 4 сантиметра. Судьба, не иначе.




Вся советская балетная «карьера» Михаила Барышникова прошла в одном, ленинградском, театре. За эти годы, с 1967 по 1974-ый, он заставил говорить о себе как об одном из величайших танцовщиков в балетной истории. Он переиграл практически весь классический репертуар, но… Проблема для Барышникова как для гения, стремящегося максимально полно реализовать свои недюжинные способности, заключалась в том, что репертуар был слишком классический. Руководство советского балета вполне резонно полагало, что если классические постановки в их эталонном виде приносят мировой успех, то и не к чему в этом отношении что-то менять. А вот для Барышникова в очередной раз повторять то же, что делали его предшественники или делал он сам, становилось всё более невыносимым. Считается, что одним из основных факторов, подтолкнувших Михаила к мысли о кардинальных переменах в своей судьбе, стал его персональный творческий вечер, который ему полагался по статусу ведущего солиста театра и который состоялся в 1973 году. Барышников сам выбирал репертуар вечера, сам пригласил солидарных с ним в творческом плане хореографов, которые отошли от традиционной практики дуэтов, а поставили ему одноактные сольные номера. Успех творческого вечера у зрителей был потрясающим, а эксперты впоследствии назвали это представление апофеозом советского периода творчества танцовщика.




Казалось бы, теперь можно было двигаться и дальше. Однако руководство ленинградского театра недвусмысленно дало понять Барышникову, что никаких творческих изменений не будет. И Михаил осознал, что в этой балетной системе он развиваться не будет. В 1974 году, во время гастролей театра в Канаде Барышников попросил политического убежища, став «невозвращенцем». Началась другая, американская жизнь Барышникова, благодаря которой его знают не только как гениального солиста классического балета, но и как ведущего танцовщика США, а также одного из реформаторов всего современного хореографического искусства. С 1974 по 1978 годы он был главной звездой Американского балетного театра, заново, по-своему открывая для заокеанского зрителя огромный мир русской и мировой балетной классики. С конца 1970-х он сотрудничал с выдающимся хореографом Джорджем Баланчиным, танцуя в его знаменитых балетах «Блудный сны» и «Аполлон». Сумев вовремя почувствовать момент, когда нужно окончить карьеру танцовщика, в конце 80-х Барышников возвратился в Американский балетный театр в качестве художественного руководителя, сумев за короткий срок превратить разрозненное собрание балетных звёзд в одну из сильнейших трупп мира. Однако и здесь Барышников не захотел укладываться в навязываемые ему рамки - в 1990 году он совместно с Марком Моррисом создал студию современного танца, танца в стиле модерн, которой и руководит.




Кроме балета, который всегда был для Барышникова делом всей жизни, он пробует свои силы и в других интересных ему сферах. Так, он снялся в нескольких кинолентах, в том числе и в популярном сериале «Секс в большом городе». Относительно недавно Михаил увлёкся фотографией, причём увлёкся настолько серьёзно, что уже организуются выставки его фоторабот (одна из них в ноябре 2008 года прошла в Москве). Состоялся Михаил Барышников и как отец: от киноактрисы Джессики Ланг у него уже взрослая дочь Александра, а от бывшей балерины Лизы Рейнхарт подрастают сразу трое детей: 20-летний Питер, 17-летняя Анна и 15-летняя София.








 (341x270, 33Kb)
Inn_Gallery



Процитировано 10 раз

СКРИПКА ПАГАНИНИ - Вл. Шилин

Суббота, 29 Августа 2009 г. 14:52 + в цитатник
 (507x698, 158Kb)
 (298x26, 2Kb)
СКРИПКА ПАГАНИНИ


Она лежит в муниципалитете,
Налётом лет, покрытая слегка,
А ведь когда-то пели струны эти -
К ним прикасалась гения рука...
Великий, не всегда понятный гений,
Вдруг, озаривший наше бытиё, -
О, сколько небывалых наслаждений
Передавать он мог через неё!
Лежит она, к истории взывая,
Храня в самой себе огонь и лёд,
Прозрачная, певучая, живая -
Тончайших нервов сложный переплёт.
Дрожали струны в сладостной истоме -
В них жизнь была незримо зажжена,
Когда-то, да... А нынче в этом доме
С ней только лишь покой и тишина.
Да, тишина. Каким укором
Звучат слова иронии тупой!
А ведь она привыкла к жарким спорам
Смычка и струн с безмолвною толпой.
Она из сердца исторгала стоны,
Из глаз - потоки самых чистых слёз...
Но кто ж тот гений, в Генуе рожденный,
Какую тяжесть он по жизни нёс?
Из жизни той большой, хотя бы малость
Поведайте и нашим временам,
Неужто всё в истории осталось,
Не интересно иль не нужно нам?
Осенний дождь. Земля вздыхает хлипко, -
С тех пор уже прошло немало лет, -
Но до сих пор лежит недвижно скрипка,
Им сослана в муниципалитет.
Однако, и сейчас, в одно из тех мгновений,
Когда в груди заплещется огонь,
Её берёт вновь нарожденный гений,
Чтоб отогнать на миг тупую сонь.
Опять дрожит струна в сладчайшей муке -
В ней позабытой жизни слышен пыл...
Но кто же взял её впервые в руки,
Кто с ней тоску и радости испил?


Над Генуей который день дожди,
Закрыли плотно тучи неба просинь.
Теперь уж солнца доброго не жди -
Явилась утомительная осень.
Таинственные улочки залив,
Она людей упрятала в домишки,
Перемутила, вспучила залив
И волны, знай, гнала без передышки,
Как будто стадо бешеных быков
В слепом и непонятном озлобленье
Атаковало порт со всех боков!
И день, и ночь без устали и лени.
Косматые, густые облака -
Их тяжесть всё собою пригасила,
И струй дождя неистовая сила
Постройки бьёт, не свалятся пока.
И в этом жутковатом полумраке,
Что улицы украсил и дворы,
Встречаются бродячие собаки,
Порой иезуиты и… воры.
И холодно, и очень неуютно,
Повсюду непонятная тоска.
Здесь призраки былого бродят смутно
Как будто нищий в поисках куска.
Но в центре - ясно видишь руку гения!
Да, Генуя и вправду хороша:
Строения эпохи Возрождения, -
Им радуется искренне душа -
Способные очаровать любого
Изысканностью смелой красоты,
Они невольно сдерживают слово,
Едва на них случайно глянешь ты.
Но не они одни пленяют взоры
Свою красу с красой природы слив,
Полукольцом охватывают горы
Вот этот удивительный залив;
А в середине, как в объятьях друга,
Которого не видел много лет,
Блаженствует и нежится округа,
Стерев былых невзгод случайный след.
Здесь жили и купцы, и мореходы -
Богатства генуэзского творцы,
Что бороздили пенистые воды
И возводили дивные дворцы,
Возделывали скверики и клумбы,
Искусства зажигали огоньки;
Здесь многие великие колумбы
Припоминали славные деньки!
Но времена блаженства миновали.
Умчались, точно пчёл шумливый рой.
И гнили корабли в крутом овале
Залива с лигурийскою горой.
Незаживающая рана…
Покой был городу не мил,
И только старый порт Сопрано
Всё так же башни вверх стремил.
О, вы, готические башни,
Средневековые зубцы,
На вас почиет день вчерашний,
Храня обломки и рубцы!
Но нынче, сквозь его ворота,
Не замечая дней и дат,
Спокойно проходили роты
Австрийских вражеских солдат.

И снова сумерки седые,
Как это было много лет,
Ворот на Пьяццо Виттория
Темнеет строгий силуэт.
Что знаменуют эти своды?
Чьей славы отгремевший звон?
Как тесно окружают воды
Её кольцом со всех сторон!
И мнится, молча сходит гений,
Сжимая лавры у плеча
На полукруглые ступени,
Победой город увенчав…
Здесь видно, никуда не деться
Ни от церквей, ни от капелл.
Вот на соборе Сан Лоренцо
Старинный колокол запел.
Сперва, немного хрипловато,
Потом надтреснуто слегка -
А в небесах, белы как вата,
Плывут густые облака, -
Невольно эхо прозвенело,
Молчавший разбудив простор -
На Сан Мария де Кастелла
Колокола вступили в хор!
Потом ещё одна Мария
Вплела свои колокола,
А уж за ними и другие
Взялись усердно за дела.
Умолкли разом кривотолки,
Затих ненужный шум ветвей,
И потянулись богомолки
К порогам приходских церквей.
Звон, за октавою октава,
Уходит в серый небосвод,
Торжественно и величаво,
На мессу жителей зовёт.
Да, Генуя, ты хороша!
Похожа на букет -
Нарядны толпы горожан,
Кого в них только нет:
Лихой торговец и банкир,
И маклер биржевой -
Все будто собрались на пир
Компанией живой.
С фасада город был таков,
Пленителен для глаз!
Но вот кварталы бедняков -
Ну, это не для вас,
Кто любит только красоту,
Палаццо и цветы! -
Такого не увидишь тут
Меж вечной нищеты.
Они не изменились ныне,
Не стёрло их потоком лет.
Вот здесь родился Паганини -
Артист, мятежник и поэт.
На шумных улочках квартала,
Где лишь болезни и беда,
Неясным призраком вставала
Его счастливая звезда…
Ругня, вонища да помои -
Вот что он видел день за днём;
Но постоянные побои
Упорство воспитали в нём!
Да как же, вдруг, могло отсюда,
Из этих вот крысиных дыр,
Явиться нам такое чудо,
Которому дивился мир?
Да как же так, откуда это
Пробился свет в такую жуть?!
Я всё хожу, ищу ответа,
Но так нигде не нахожу.
Худые, сморщенные лица -
Не жизнь, а вечный дантов ад -
В кварталах этих мог селиться
Лишь люмпен-пролетариат.
Но, пробивая тяжесть эту,
Сквозь дней томительный поток,
Тянулся жадно к солнцу, к свету
Досель невиданный цветок.
Пускай в одежде несуразной,
Как в переплёте рваный том,
Набитый чепухою разной, -
Ах, всё сойдёт с него потом!
Потом, когда рукой умелой
Его в порядок приведут
Талант и постоянный труд -
Труд изнурительный, но смелый…
И будет он расти отныне,
Ломая правил рубежи!
Скрипач - Николо Паганини -
Себе уж не принадлежит:
Талант особенного рода -
Его художественный мир,
Слуга толпы, дитя народа,
Его надежда и кумир!
Желая жить без всяких наций,
Не зная классовых препон,
Он презирал шумы оваций,
Но жаждал их услышать он.
Всегда живя мечтой одною -
Быть повелителем сердец,
Казался он для всех струною,
Миг - и порвется, наконец!
Но нет. К себе предельно строгий,
С огромной волею в груди
Он шел нелёгкою дорогой,
И знал - победа впереди.
Европа с завистью смотрела
На эту новую звезду.
Как жил он? Да не в этом дело!
Как он творил?.. Ответа жду.
Ведь столько тягостных мгновений,
Угроз, проклятий и надежд
Вдруг испытал прекрасный гений
И от творцов, и от невежд.


Над городом нависли тучи,
Сошли туманы с горных круч.
Но что, скажите, душу мучит
Сильней туманов или туч?
Николо резко встал со стула -
Тот покачнулся, загремел,
А в душу холодом пахнуло,
И он белее стал, чем мел.
Всегда вставая утром рано,
Чтобы начать свои дела,
Он слушал церкви Сан-Стефано
Поющие колокола.
Те мелодичные аккорды
Он различал среди других
И замирал душою, гордый
За бой неповторимый их.
Он вспоминал любую фразу,
Что лила на душу елей,
И становилось легче сразу,
Уверенней и веселей.
И приходя в другие страны,
В селенья или города
Своей души немые раны
Тем звоном он лечил всегда;
И где бы ни был он на свете,
Покорный сердцу и уму,
Когда звенели звуки эти, -
Шло вдохновение к нему!
Всё было просто и понятно -
Знакомый звук колоколов
Снимал с души сомнений пятна
И врачевал без лишних слов.
Но жизнь тогда была в начале -
Теперь, она к закату шла...
И больше в сердце не звучали
Привычные колокола.
У всех должна быть песня эта
Всегда в душе, как солнца свет, -
Ведь без подобного привета
Ни творчества, ни жизни нет!
Какая тайная пружина
Остановила жизни круг,
И небывалая пучина
В душе его разверзлась вдруг?
Иль то конец волшебной силы,
Людьми владевшей столько лет,
И от всего, что прежде было,
Остался только легкий след
Воспоминаний и не боле,
Как след угаснувшей зари,
И он теперь уже не волен
Всё это снова повторить?!
Но ведь когда-то было, было
Прекрасных звуков торжество!
Так что ж, в конце концов, убило
Искусство дивное его?
Зачем ты жизнь, ему сказала,
Что прошлому пришёл конец?
Без этой музыки, без зала
Он не художник, а мертвец...
Мертвец! Страшнее слова нету -
В нём столько искреннего зла!
Уж лучше б истину вот эту
Ты для другого припасла…
Он поднял стул, присел с усмешкой,
Склонилась низко голова.
- "Лови свой миг, лови,
не мешкай!" -
Вдруг всплыли в памяти слова.
- «Но я ж не мешкал! Боже правый,
Работал до последних сил!»
- «За то и нёс ты бремя славы».
- «Но я ж, - и горечи вкусил!»
Рукой отбросил прядь густую,
Взглянул из-под тяжёлых век.
- «Оставь же суету пустую
И веруй в Бога, человек!»
Он вздрогнул: вновь призывы эти,
Опять вести бесцельный бой!
Ужель нельзя прожить на свете
Без ига Бога над собой?
- «Ты говоришь мне, веруй в Бога,
Зачем? Ведь я старик уже!
К тому же вера так убога,
Что не нужна моей душе!
Я видел столько мук на свете,
Что их не вынес бы и Бог!
Молились старики и дети,
Но им Спаситель не помог...
К чему напрасно тратить чувства
И пустоту хранить в груди?
Одно великое искусство
Людей способно возродить!»
- «Припомни, жизнь тебя ломала,
Ты не избёг её рогов,
Друзей там было очень мало,
Но предостаточно врагов.
А отчего всё так сложилось?
Ведь жил ты, ближнего любя,
И почему, скажи на милость,
Бездарность злилась на тебя?»
- «Мне говорить об этом больно,
Поверь уж на слово, ей-ей!
Бездарность вечно недовольна
Самой бездарностью своей;
Сама себя напрасно мучит,
Сама с собой как на войне,
И если кто-то сделал лучше -
Он ненавистен ей вдвойне!»
- «Уродству, красоты не надо,
Пойми ты это, милый друг,
Уродство больше будет радо
Всё изуродовать вокруг».
- «Ты прав, иезуит, конечно,
С тобою спорить не берусь.
Бездарность процветает вечно
И проповедует свой вкус.
Но кто хоть раз изведал неба -
Того к земле не прикуёшь!
И без таланта в жизни мне бы
Пришлось бы только вынуть нож...»
Я подошёл к нему несмело,
И на плечо рука легла:
- «Скажи, Николо, в чём же дело,
Что не идут твои дела?
Неужто ослабели руки,
Или душевный пыл зачах?»
О, сколько неподдельной муки
Увидел я в его очах!
Он глянул на меня с тревогой,
Рукой притронулся к плечу:
- «Душевных ран моих не трогай,
Я лучше сам их залечу.
Возможно, это очень странно,
Но вот какие брат дела, -
В душе моей, как в Сан-Стефано,
Уж не звучат колокола...
Они пробудятся, быть может,
Но в глубине иной души…
О, кто же это будет, кто же?!
Молчи! С ответом не спеши!»
Он встал. Отпил немного кофе.
Поставил чашку кверху дном,
А я смотрел на строгий профиль
И думал, думал об одном:
Да в чём его былая сила,
Что словно солнце, всё омыв,
Одни бездарности бесила,
Но восхищала все умы?!
Вот. Он легко взошёл на сцену
И замер где-то в глубине –
Теперь его не трогай, нет.
Не то… Себе он знает цену!
Зажглись зрачки туманных глаз
Сильней, чем восковые свечи,
И что-то разделило нас:
Незримо в этот странный вечер.
Вновь для меня фигура та
Внезапно стала неземною,
И резко пролегла черта
По залу - между ним и мною.
А он тряхнул копной волос,
Взметнулся вверх смычок проворный…
И замер зал. К скамьям прирос –
Здесь правит залом демон чёрный!
Вот он окинул взглядом зал,
Как будто бросил горстку перца,
И свой аккорд привычно взял,
И тут же всех схватил за сердце!

Его волнения и муки
В то время разделяла мать -
С ним вечно трепетные взоры
Её больших серьёзных глаз!
Когда тихонько вдоль забора
Скользил он, от отца таясь, -
А звуки лились всё смелее,
Творя великие дела, -
И шёл он, молча вдоль аллеи
Туда, где музыка жила.
Шёл как бродячая собака:
Оборван, непричёсан, бос –
Шёл механически. Однако,
В себе большое чувство нёс –
Он различал одни лишь звуки,
Совсем забывши про людей.
Лишь к ним тогда тянулись руки,
В тот мир мечтательных идей!
Дрожало от волненья тело,
Рубаха вздулась пузырём, -
О, как душа его хотела
Взлететь вослед за звонарём! -
Хотя бы раз зажать верёвку
Своей недетскою рукой,
Тогда б, уверенно и ловко
Сыграл бы он мотив другой,
И всё бы там переиначил,
Мотив, изображая свой,
В котором престо и виваче
Несутся в пляске огневой!
Они б забыли модерато,
Весёлые колокола,
И уж тогда-то, уж тогда-то
Такая музыка была!
Но… завтра вновь отцова школа
Неповторимой скукоты –
И шёл расстроенный Николо
В свой дом на Чёрные Коты.
Как счастье мизерно и хлипко,
Недостижимо до конца!


И снова будет плакать скрипка,
Но не в присутствии отца.
Отец… Кто он? страдалец, трагик? -
Николо силится понять.
Страдалец? Но чего же ради
Его он мучает опять?
Мстит сыну за свои страданья,
Из сердца извлекая стон,
Иль будущему в назиданье
Тиранит своё чадо он?
Страдалец должен быть добрее,
Горя, вселюбящим огнём,
А он ремнём ребёнка греет,
Хоть и печалится о нём!
Да, сын сейчас поймёт едва ли
Всю глубину его души:
Жизнь бедняка в сыром подвале,
А средства к жизни – лишь гроши!
Судьбы жестокая улыбка –
Богатства с бедностью контраст…
И только скрипка, только скрипка! -
Её он сыну передаст,
А с нею, нищету и муки
На этом уголке земли…
Он так хотел, чтоб эти руки
Хоть сыну счастье принесли!
Его души не знал Николо.
В наивных помыслах своих
Он видел бедность, драки, голод,
А развлечений – никаких.
Но ежедневно, как и прежде,
Души, не сдерживая прыть,
Он жил в одной святой надежде, -
Мир звуком скрипки покорить!
- "Играть уверенно и быстро
Могу не я, а кто другой,
Но высекать из сердца искры
Своею твёрдою рукой -
Вот что не каждому по силам!
Я это понимал и мог…
Ещё ведь мать меня просила:
- Прославься на века сынок! "


Я видел в нём сейчас поэта,
Входящего невольно в раж:
- "Но как, поведай мне, всё это
Ученику ты передашь?
Чтобы прошёл твоей дорогой
Искусства радужный дворец
Не подражатель очень строгий,
А продолжатель и творец?!"
- "Что ж, от меня получит он
Всё то, чему меня учили.
Но, как сердца берут в полон,
Я передать ему бессилен!
Я передам ученику
Лишь технику игры на скрипке,
Но боль свою, свою тоску,
И радость внутренней улыбки
Постичь обязан сам талант -
Ему в том не помогут люди!
Но, если он - сухой педант,
Играть и преизрядно, будет,
Но не пойдёт вослед за мной,
Не просияет словно солнце,
И долгий путь его земной,
Едва начавшися, замкнётся.
Талант – высокий идеал,
В нём тайна, скрытая от взгляда.
Всё, что бы я ему ни дал,
Он уяснит себе, как надо;
Найдёт он сути смысл большой
В том, что в словах необъяснимо,
Своею чуткою душой
Постигнет. Не пропустит мимо.
Должна быть в человеке цель,
Неуловимая как птица,
И только к ней, как Рафаэль,
Вседневно, яростно стремиться!
Она ему огнём была,
Она одна вела и пела,
Как для меня колокола,
Ему – Сикстинская капелла!
Вмести в душе и ад, и рай,
Прочувствуй все земные страсти,
Наполнись ими… и - играй,
И разрывай сердца на части!"
Я слушаю, едва дышу…
А он глядит в пространство странно.
- "Пойдём, тебе я расскажу
Про колокольню Сан-Стефано!"-


Погода скверная была.
Мы с ним пошли куда-то скоро.
Играли нам в колокола
Все генуэзские соборы.
Бурлил на улицах народ,
Шумел немолчно люд портовый…
Николо молча шёл вперёд,
К чему-то высшему готовый.
Он брал пространство мёртвой хваткой,
И ветер бился за спиной
С его промокшею крылаткой.
Шар солнца был предельно ал,
Уж опускался вечер синий.
Но вдруг, кого-то увидал
В толпе народа Паганини.
Схвативши за руку меня,
Он больно сжал её до дрожи.
Глазами полными огня
Смотрел, промолвив: - "Быть не может!"
Я оглянулся. –" Кто такой?"
Неужто, полицейских свита?"
Николо указал рукой,
И я узнал иезуита.
Что делал здесь в подобный час
Игнатия Лойолы рыцарь?
Иезуит взглянул на нас
И поспешил в толпе укрыться.
Николо посмотрел вокруг.
- "Кто он?" - я произнёс несмело.
- "Иезуит. И давний друг.
Да ведь сейчас не в этом дело!"
- "А в чём?" - "И сам я не пойму.
Попы мне жизни не давали.
Вот повстречались мы ему –
Теперь, отвяжемся едва ли."
Николо снова поглядел.
Пошёл, не говоря ни слова.
Казалось, ощущал он снова
Плоды иезуитских дел:
В лице печаль, тоска во взоре,
И тяжесть на плечи легла…
Внезапно, как
Рубрики:  Стихи

Программа расчета вязания Больше не нужно считать вручную!

Суббота, 29 Августа 2009 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения microfon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа расчета вязания Больше не нужно считать вручную!



Программа расчета вязания задумана для облегчения создания вязаных изделий
во время предварительных прикидок и подготовки к реализации Ваших гениальных идей.
    Она позволяет оценить размеры будущего шедевра по связанному образцу,
определить нужное количество петель и рядов по требуемому размеру.
Когда указаны размеры, исходя из уже связанного кем-то образца, а у Вас образец
отличается от созданного неизвестным мастером, программа позволит скорректировать
количество петель и рядов в Вашу пользу.
    Все размеры указываются в сантиметрах.

 

СКАЧАТЬ

 Еще полезные програмки



Рубрики:  Полезности

ПЛЕЙКАСТ - "ДЕМОН, ИЛИ АНГЕЛ СКРИПКИ?"...

Суббота, 29 Августа 2009 г. 14:00 + в цитатник
 (400x297, 80Kb)

ДЕМОН , ИЛИ АНГЕЛ СКРИПКИ…

Автор плэйкаста: t_potash
Создан: 29 августа 2009 13:55


 (374x121, 38Kb)
Рубрики:  Плейкасты

Программа строит индивидуальную выкройку! Хоть шей, хоть вяжи!

Суббота, 29 Августа 2009 г. 11:56 + в цитатник
Это цитата сообщения microfon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа строит индивидуальную выкройку! Хоть шей, хоть вяжи!



Patterns CAD - программа предназначена для построения выкроек одежды в натуральную величину (а также в любом масштабе) по индивидуальным меркам (для получения выкроек стандартных размеров нужно ввести соответствующие данные для конкретного размера и изделия

СКАЧАТЬ

Модные журналы  и идеи -  здесь

Книги по декору и дизайну и вязальные журнальчики - здесь

 

Рубрики:  Полезности


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 29 Августа 2009 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Four_god [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вся правда о кошках!



С точки зрения кошки, самое уютное место в доме - это место на котором в данный момент сидит хозяин ;)
Пользуясь случсаем передаю привет одному коту, который мя ждет)

Вся правда о кошках! (20 фото)

Читать далее...
Рубрики:  Милые зверюшки

Без заголовка

Суббота, 29 Августа 2009 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Inn_Gallery [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

* * *



 (650x450, 41Kb)
 (204x16, 1Kb)
Ваш текст...
 (40x48, 1Kb)
Inn_Gallery


Рубрики:  РАМКИ ДЛЯ ТЕКСТА

Без заголовка

Суббота, 29 Августа 2009 г. 10:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Inn_Gallery [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

* * *



 (479x492, 60Kb)
Ваш текст...
 (100x114, 23Kb)
Inn_Gallery


Рубрики:  РАМКИ ДЛЯ ТЕКСТА

Без заголовка

Суббота, 29 Августа 2009 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Inn_Gallery [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

* * *



Ваш текст...
 (180x150, 6Kb)
Inn_Gallery


Рубрики:  РАМКИ ДЛЯ ТЕКСТА

Без заголовка

Суббота, 29 Августа 2009 г. 10:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Inn_Gallery [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

* * *



 (400x297, 80Kb)
...ВАШ ТЕКСТ...
 (374x121, 38Kb)


Рубрики:  РАМКИ ДЛЯ ТЕКСТА

Фаина Раневская. Афоризмы.

Суббота, 29 Августа 2009 г. 00:34 + в цитатник
Это цитата сообщения -sinatra- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фаина Раневская. Афоризмы.



Фаи́на Гео́ргиевна (Григо́рьевна) Ране́вская (урождённая Фаи́на Ги́ршевна Фе́льдман; 27 августа 1896, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — советская актриса театра и кино, народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии.

карьера    Актриса
дата рождения    27 августа, 1896
место рождения    Таганрог, Россия
дата смерти    19 июля, 1984  | 87 лет
место смерти    Москва, СССР (Россия

•Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

•Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин

•Такая задница называется "жопа-игрунья".

• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

•Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

•Критикессы - амазонки в климаксе.

•Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

•С такой жопой надо сидеть дома!

•На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она обычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".

•Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

•Я себя чувствую, но плохо.

push

This is Erotic

Рубрики:  Афоризмы

Схема - Сиреневые розы

Пятница, 28 Августа 2009 г. 23:33 + в цитатник
Название: СИРЕНЕВЫЕ РОЗЫ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 28.08.2009 23:30
Скопировали: 20 раз
Установили: 11 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - НЕБЕСНЫЙ КОРАБЛЬ МЕЧТЫ

Пятница, 28 Августа 2009 г. 22:13 + в цитатник
Название: НЕБЕСНЫЙ КОРАБЛЬ МЕЧТЫ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 28.08.2009 22:08
Скопировали: 4 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

Аудио-запись: Мюзикл "Дон Жуан" - Belle Andalouse

Музыка

Пятница, 28 Августа 2009 г. 20:51 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации Ва-ха-ха_Юльхен Первоисточник записи Мюзикл "Дон Жуан" - Belle Andalouse

[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  Музыка

Комментарии (2)Комментировать

НЭТ КИНГ КОУЛ - ГОЛОС ЭПОХИ...

Пятница, 28 Августа 2009 г. 20:32 + в цитатник
 (600x450, 134Kb)
 (542x37, 7Kb)
НЭТ КИНГ КОУЛ



Этот легендарный черный исполнитель не зря получил титул "Король": современные блюз, ритм-энд-блюз, соул, фанк и эстрадная баллада впервые получили развитие в творчестве именно Ната Коула. Виртуозный пианист - в 12 лет он уже играл Баха и Рахманинова, - Нат "Кинг" Коул в 1934 году организовал джазовое трио (бас-гитаристом был его брат Эдди), которое, меняя участников, просуществовало до начала 60-х годов. В трио Коула играли такие выдающиеся музыканты, как Бадди Рич, Макс Роуч, Лестер Янг, Бенни Картер, Вилли Смит, Билл Коулмен, и многие другие, составившие честь и славу современной музыки.


Переиздание альбомов Коула и его слава, не уступающая славе Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, - наглядное свидетельство значимости вклада этого исполнителя в мировую культуру.


Нэт Кинг Коул долгое время был любимым певцом и пианистом бесчисленных любителей эстрадной музыки, знатоков и любителей джаза. Слушателям неизменно нравилась его особая проникновенная манера исполнения, как будто он пел своим обаятельным баритоном лично для тебя и умел рассказать историю о любви так, словно этого не было никогда, нигде и ни с кем - только с тобой. Он создавал лирический образ, который был исключительно естественным и в то же время романтичным. Из всех англоязычных вокалистов он выделялся непревзойденной дикцией и фразировкой и по его песням можно смело изучать английский язык.


Нэт Кинг Коул родился в Монтгомери, штат Алабама и вскоре оказался в Чикаго, куда переехала его семья. Его отец, преподобный Эдвард Дж.Коулс, был священником баптистской церкви, в хоре которой пела и его мать Перлина. У Нэта был старший брат Эдди и сестра Эвелеин, а в Чикаго родились и младшие братья Айзек и Фред. Все они пели и играли на фортепиано и у них были очень похожие по тембру голоса. В семье царила счастливая атмосфера, никогда не было ссор и все любили друг друга, особенно Нэта.


Его ранним кумиром был пианист Эрл Хайнс, пластинки которого определили и сформировали музыкальный вкус Нэта, тогда как отец, с которым он часто пел негритянские духовные песнопения (спиричуэл и госпел), оказал духовное влияние. На фортепиано Нэт начал играть в четыре года, и свой первый оркестр собрал из дюжины одноклассников.


Став с 19 лет профессионально работать как пианист в секстете брата Эдди, Нэт сократил свою фамилию (став просто Коул без "с"). В 1936 году Нэт отправился в гастрольную поездку с ревю Нобла Сиссла, которое через год развалилось, и он остался на мели в Лос-Анжелесе. Там Нэт женился на танцовщице Надин Робинсон из этого шоу и стал играть в местных клубах за 5 долларов за вечер. В это время он попытался создать собственный квартет, но на первое же выступление барабанщик не пришел, так что осталось трио - контрабас, гитара и фортепиано. Это был 1937 год, эра больших оркестров, и менеджеры сомневались, что такой малый состав сможет заинтересовать посетителей, но, тем не менее, трио Нэта оказалось достаточно привлекательным для слушателей.


Легенда гласит, что Коул запел совершенно случайно. Якобы какой-то подвыпивший посетитель в одном из клубов, где Нэт играл, попросил его спеть песню "Sweet Lorraine". Музыкант отказывался и тогда вмешался хозяин заведения: "Ты же знаешь эту песню, спой, чтобы он отстал". Конечно, Коул знал и любил эту тему кларнетиста Джимми Нуна и он ее спел. Его пение произвело такое впечатление, что музыкант получил прозвище "Кинг" и с 1940 года, когда это произошло, "Нэт Кинг Коул Трио" быстро пошло в гору.


В 1948 году трио Нэта подписало контракт с только что созданной тогда композитором Джонни Мерсером компанией "Capitol Records", где почти сразу же записало свой первый великий хит "Straighten Up And Flay Right", который написал сам Нэт. Как солист и пианист он стал пользоваться все большим успехом. В качестве пианиста Коул очень высоко ценился среди джазовых музыкантов и впоследствии во время работы в Нью-Йорке участвовал в записях с такими известными мастерами как Лестер Янг, Лайонел Хэмптон и Бади Рич.


Будучи в Нью-Йорке Нэт встретил там свою будущую вторую жену Марию Хокинс, родом из Бостона, сценическая фамилия которой была Эллингтон, тат как она пела тогда в оркестре Дюка.


В 50-е годы Нэт стал одним из самых популярных артистов во всем мире. То было время его величайшего успеха: толпы поклонников, повсюду полные залы, гастроли в Австралии и Южной Америке, где он пел по-испански и выступал на огромных стадионах. За 15 лет он записал более 60 долгоиграющих пластинок и снялся в десятке фильмов.


Еще в начале 30-х годов Нэт подвергся операции по поводу язвы желудка, часть которого была удалена. К сожалению, он много курил, порой даже по две сигареты сразу и по несколько пачек в день. В 1964 году ему запретили курить, но он уже не мог оказаться от этой привычки. В декабре этого года ему удалили левое легкое в связи с раковым заболеванием, но это не остановило процесс и 15 февраля 1965 года он умер в госпитале Санта Моники.




Нэт Кинг Коул - один из немногих исполнителей, записи которого популярны и сейчас.
ыввк (82x100, 8Kb)
Inn_Gallery
Рубрики:  Музыка
Видео
Ж.З.Л



Процитировано 6 раз

Схема - Тюльпаны

Пятница, 28 Августа 2009 г. 19:56 + в цитатник
Название: Тюльпаны
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 28.08.2009 19:52
Скопировали: 17 раз
Установили: 13 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

СХЕМА - Музыка для всех нас...

Пятница, 28 Августа 2009 г. 15:34 + в цитатник
Название: Музыка для всех нас...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 28.08.2009 03:16
Скопировали: 23 раз
Установили: 17 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 1 раз

Британия - остров привидений...

Пятница, 28 Августа 2009 г. 14:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Штромберг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Британия - остров привидений...



 

 

Согласно ожеговскому словарю русского языка, привидение – это призрак умершего или воображаемого существа в сказках или мистических представлениях. Не очень толковое, стоит отметить, определение, ведь не ясно, что тогда значит призрак. Листаем словарь на пару страниц вперёд, чтобы узнать, что это образ, представляющийся в воображении. Объединяем толкования, но, к сожалению, понятней не становится, и это неудивительно: знания человечества о паранормальном весьма и весьма ограничены.

А там, где нет чётких понятий и научных объяснений, есть место фантазии, и пожалуй наиболее она богата у британцев. И именно Великобританию называют островом духов.

Согласно статистике, по количеству официально зарегистрированных случаев наблюдений приведений жители Британских островов заслуженно находятся на первом месте: они встретились с 147 приведениями, что подтверждают показания свидетелей, достойных доверия, и полицейские протоколы. На втором месте — Испания (99), далее — Франция (48) и Бельгия (32). Наименьшие шансы увидеть приведение имеют сейчас скандинавы — в трёх странах описаны лишь 14 историй, признанных правдивыми, и лишь единичные случаи — в Восточной Европе.

продолжаем разговор...
Рубрики:  А это интересно!


Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 373 ... 176 175 [174] 173 172 ..
.. 1 Календарь