-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





СХЕМА - ЛАПЛАНДСКАЯ ЗИМА...

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 22:00 + в цитатник
Название: ЛАПЛАНДСКАЯ ЗИМА...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 15.12.2009 21:58
Скопировали: 5 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ЭКСПРЕССИЯ!!!!

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 21:55 + в цитатник
Название: ЭКСПРЕССИЯ!!!
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 15.12.2009 21:53
Скопировали: 4 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ №3

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 21:51 + в цитатник
Название: Северное сияние №3
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 15.12.2009 21:49
Скопировали: 4 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ЛАПЛАНДИЯ! ЕЩЕ ОДНО СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.....

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 23:17 + в цитатник
Название: ЛАПЛАНДИЯ! ЕЩЕ ОДНО СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ....
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 14.12.2009 23:14
Скопировали: 20 раз
Установили: 12 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

Erroll Garner - "двуликий Янус", который "превращает отрывистые мелодии в жемчужные

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 22:04 + в цитатник
Erroll Garner -
"двуликий Янус", который "превращает отрывистые мелодии в жемчужные брызги" Л. Фезер







Ну разве стал бы нормальный джазовый музыкант (в смысле, тот, для кого джаз — норма жизни) рассказывать о джазе, пояснять, убеждать, приобщать? Вряд ли. Настоящий мастер звука предельно высказывается в своем творчестве, а комментарии могут погасить самый мощный прилив вдохновения. И если исполнитель академической музыки, не терпящий суеты, имеет возможность поразмышлять, скажем, над агогической трактовкой разработанной части, постепенно доводя ее до совершенства, то джазмен, суету терпящий, более того — часто в ней нуждающийся, такой пасьянс позволить себе не может: удачные и неудачные элементы его "полотен" ссыпаются, словно песок меж пальцев, и часто — бесследно. Да и солидной проверки временем джаз еще не прошел, он развивается и меняет форму на наших глазах, а мы все гадаем: что же это такое?




Но вокруг ярко пылающего джазового "огня" непременно должен образовываться "дым" — публицистический, литературный и т.д. Момент для истории, которая расставит все на свои места, еще не настал, "дым" пока более всего напоминает джазовую бытопись и характер имеет дискуссионный. Споры возникают непрерывно, и в поисках аргументов то и дело взываешь к некой объективности, пытаясь вычленить из нее что–нибудь веское и неоспоримое.




В конце концов, приходишь к выводу, что, пожалуй, только два критерия в джазе не зависят от пристрастий субъекта: один из области созидания, определяющий вехи в развитии искусства, а второй — из области выразительных средств, формирующий исполнительскую традицию. Проще говоря, в джазе бесспорно великими являются те, кто что–то новое придумал, или те, чье музицирование нельзя ни с чем спутать. Первым посвящают монографии, статьи, их имена можно встретить в любом крупном исследовании, посвященном истории джаза. Имен вторых в исторических томах вы не найдете, и книги им посвящают редко. Поскольку их исключительность не носит конструктивного характера и, словно Венера в лучах восходящего солнца, обнаруживает себя в процессе их контакта с музыкой, то, как правило, таких музыкантов любят и ценят при жизни. И любят не исследуя, а слушая...




...Дружелюбно кивающий, размеренный аккомпанемент в левой руке, ласково–лениво "булькающая", нарочито отстающая — правая, все словно в дымке (ну, конечно, это же "Мелодия тумана" Эррола Гарнера) — то ли эротической, то ли старчески–сентиментальной...




Сколько пианистов, прельщаясь кажущейся доступностью музыки, озвученной пальцами Гарнера, пытались разучить ее по нотам — и "спотыкались" о невозможно "растянутые" часто арпеджированные аккорды сопровождения; пытались подобрать ее по пластинкам и запутывались в затейливости мелодических линий — однотонных, октавных или блокаккордных, — которые по логике метрической организации длительностей никак не должны сочетаться с пружинящим молоточком страйд-аккомпанемента. К несчастью для современных исполнителей, образованных и думающих, Гарнер не знал музыкальной грамоты и ему невдомек было, сколько шестнадцатых может вместить четырехчетвертной такт по правилам сольфеджио. Можно только догадываться, какой труд и терпение потребовалось Г. Фельдману, издавшему в Голливуде в 50–е годы коллекцию соло Э. Гарнера.




Судя по фактам биографии и многочисленным забавным эпизодам из его жизни, Гарнер действительно не "повинен" в своей исключительности: просто он родился гением. Если принять это за аксиому, то уже не кажется невероятным, что в 3–летнем возрасте Эрролл — пятый ребенок в очень музыкальной семье (мать и отец пели, отец играл на саксофоне и гитаре, да и остальные братья и сестры владели разными инструментами) — начал двумя руками сразу подбирать на пианино мелодии с пластинок, а позже освоил трубу. К семилетнему возрасту у пианиста появились поклонники — его соседи. Истинный гений чувствует свою силу, свой путь, и Гарнер отвергает помощь педагогов и вообще — весь учебный процесс (впрочем, взаимно: учительница музыки, приглашенная матерью Эрролла, столкнулась с упорным нежеланием мальчика образовываться и отказалась от него, а профессор, которому она показала юного самородка, сделал вывод, что тому вовсе не обязательно знать нотную грамоту).




Итак, Эрролл Гарнер не учился — он подбирал, искал, сразу перейдя к стадии интерпретации и композиции, так что читать ноты ему действительно было как будто ни к чему. Но, поскольку он и писать их не умел, то десятки сочиненных им мелодий, не подхваченных вовремя нотным станом или магнитной лентой с помощью кого–нибудь из почитателей его таланта, ушли безвозвратно.




Пивные бары, танцплощадки, речные пароходы, игра в перерывах между передачами на одной из радиостанций, выступления в Питсбургской капелле и во время театральных представлений... В 17 лет уже можно говорить о профессионализме — началась его работа с оркестром Лероя Брауна. В 1944 году Гарнер переехал в Нью–Йорк, где заменил заболевшего Арта Тэйтума в его трио с Тими Тримз и Сламом Стюартом, оставшись в группе, когда она преобразовалась в трио Слама Стюарта.




Начало серьезной карьеры пианиста относится к моменту, когда фирма "Савой" предложила ему записать несколько пластинок. По одним источникам, это произошло в 1944 году, по другим — в 1946. Так или иначе, появились первые записи, зафиксировавшие характерную манеру пианиста: отстающий ритм, когда правая рука словно "волочится" за левой, удивительно уместно "задевая" попутно соседние клавиши (Гарнер — "двуликий Янус", который "превращает отрывистые мелодии в жемчужные брызги", по словам Л. Фезера). О том, как была принята исполнительская манера молодого пианиста, говорят бесстрастные цифры: первая сольная пластинка Гарнера "Лаура" разошлась в 500000 экземпляров.




Отвлекаясь на контекст эпохи, надо заметить, что фирмы грамзаписи в это время уже в большинстве своем начали отворачиваться от джаза, напуганные агрессией протеста боперов. Многим казалось, что, нарушая эстетику джаза, бибоп посягнул на возможность дальнейшего существования джазового искусства вообще. Игнорирование сильных долей, "выворачивание" гармонической вертикали в непропеваемую мелодическую горизонталь, немыслимые темпы — это был вызов черных музыкантов высокомерному миру белых, яростное нежелание служить ему развлечением. Роль фортепиано бибоп свел к расстановке аккордовых "знаков препинания", выведя на первый план в ритм–группе контрабас. Параллельно с Гарнером боперы делали свои первые записи, в это же время (в 1944 году) Билли Экстайн и Диззи Гиллеспи организовали оркестр — новый джаз неумолимо наступал на традицию.

Эрролл Гарнер в 1947 году некоторое время сотрудничал с Чарли Паркером: участвовал в его квартете и в совместной записи. Кроме того, в трио самого Гарнера некоторое время (до 1956 года) играл барабанщик из "модернистов" — Шедоу Уиллсон. Но сказать, что бибоп оказал на пианиста заметное влияние, нельзя. Может быть, умение играть быстро и в медленном темпе путем "втискивания" правой рукой в единицу метра большого количества мелких длительностей? Но "часовой механизм" сильных долей в аккомпанементе (в противовес вниманию по 2 и 4 в бибопе) не позволяет воображению оторваться от привычного он–бита. И потом, Гарнер не отвергал развлекательной функции своего музицирования, стремясь доставить удовольствие — и себе, и слушателям. А уже внешняя сектантская отрешенность и аскетизм модернистов были и вовсе чужды человеку, ценящему изящество и изысканность в одежде. Таким образом, в эпоху резкого разделения джазменов на "традиционистов" и "новаторов" Эрролл Гарнер оставался верен своему собственному стилю — опирающемуся на свинг и, все же, неподдельно оригинальному.

Гарнер выбрал для себя оптимальный состав — трио, остальные участники которого, аккомпанирующие пианисту, постоянно менялись. И вся его жизнь — это история гения–одиночки, рассеянного, капризного, неуверенного в себе, с неустроенным бытом и неуправляемой физической силой. Играл он всегда с удовольствием — улыбаясь, тараща глаза, делая губами движение, будто подпевая. "Везде, где он выступает — в Карнеги–холл или в интимном кабаре, — Гарнер заливается мелким смехом, закатывает глаза, закидывает голову, могучими плечами и большими, охватывающими по две октавы руками, дирижирует своим оркестром, т.е. самим собой... На эстраде или в студии звукозаписи Гарнер играет с таким остервенением, словно выступает последний раз в жизни" (Дин Дженнингс).

1950 год. "Дольное, беспрерывное, безвибратное звучание", элегантные мелодические линии, синкопирование сведено до минимума, все "снижено, приглушено", по словам Гила Эванса, — расцвет кул–джаза. Особых открытий он не принес, но сознательное "охлаждение" в мире "белого" джаза оказало влияние на многих музыкантов. Только не на Гарнера. Сочные побеги его неповторимого стиля начали, наконец, прорастать в антагонистических джазовых джунглях среди "горячего" и "холодного", "старого" и "нового". К молодому пианисту пришла известность, что стало совершенно очевидно в один из приездов его трио в Париж, где в аэропорту самолет с музыкантами встретила толпа восхищенных почитателей. Сперва, правда, Гарнер и его коллеги подумали, что этот горячий прием адресован Коулмену Хокинсу, который летел вместе с ними, но приветственные возгласы не оставляли сомнений: здесь ждали Э. Гарнера.

С этого момента, то есть с уже упомянутого 1950 года, началось восхождение пианиста на олимп славы: за руководство его карьерой взялась продюсер Марта Глазер. Теперь его жизнь превратилась в бесконечные гастроли, концерты в клубах, на телевидении (в том числе с симфоническими оркестрами), работу в студиях звукозаписи. Общее недоверие последних к джазу не мешало им относиться с симпатией к Гарнеру, которого всегда приглашали с удовольствием. Записывался от часто и практически без дублей: просто садился за рояль и часами играл — благо в начале 50–х уже стали распространяться долгоиграющие пластинки. Так отзывался об одной из таких записей антрепренер и критик Джордж Авакян: "Эрролл отыграл тринадцать номеров — в среднем по 6 минут каждый — без репетиций и дублей. Даже учитывая получасовую паузу на кофе, мы закончили на 75 минут раньше, чем обычно во время стандартной студийной сессии, но Эрролл записал в этот промежуток целых 80 минут музыки вместо обычных 10–12. Его исполнение, по общему мнению, улучшить было невозможно. Единственное, что он попросил, — включить воспроизведение, но, прослушав несколько хорусов, делал нетерпеливый жест: прокручивайте дальше".

А в это время страсти в джазовом мире накаляются: в среде черных музыкантов, вспомнивших свои блюзовые корни и решительно отмежевавшихся от белых коллег–интеллектуалов, вызрел хард–боп и фанки. В середине 50–х годов развитие афро–американской музыки сильно качнулось в сторону примитивизма и камуфляжа, в результате чего произошел "взрыв" рок–н–ролла — единственного танцевального направления, выросшего из джаза. Изменяются и усложняются функции инструментов, например, барабана и электрооргана, пересматривается подход к сочинению оригинальных джазовых тем, закрываются знаменитые нью–йоркские джазовые заведения (конец "эры 52 улицы"). И, наконец, негритянская революция 60–х породила фри–джаз, который стал олицетворением борьбы за освобождение афро–американского народа и который превратил музыкантов, исповедовавших его, в "репортеров", "эстетических журналистов", по словам Арчи Шеппа.

Все эти катаклизмы практически не отразились на аромате пианизма Эрролла Гарнера. Однако, не стремясь быть в авангарде стилистических поисков и сохраняя свинговые корни, он, тем не менее, оказался одним из наиболее часто появляющихся на телевидении в 50—60-е годы джазовых исполнителей.

Низкий, коренастый, с длинными руками и длинными, двигающимися мягко и словно крадучись пальцами; черные глаза, узкое лицо и широкий крючковатый нос; с детства — стильная прическа, потом появились бородка кисточкой и усики — Эрролл Гарнер ведет холостяцкую жизнь и трогательно заботится о своей собаке. Он довольно равнодушен к обществу женщин, хотя нередко дает повод коллегам подшутить под своим пристрастием к крупным женским формам.

В быту он совершенно не способен к размеренности. Случайно купленные дорогие автомобили оседают, забываются в разных городах, носильные вещи долго разыскивают своего хозяина после гастролей и находятся, как правило, при помощи терпеливого секретаря. В гостиницах остаются груды почти неизношенных правых ботинок, так как левые быстро приходят в негодность, отстукивая ритм во время концертов пианиста. Его костюмы, включая розовые и зеленые смокинги, шьются прочно, в расчете на резкие движения, свойственные исполнительской манере Гарнера.

Один из его капризов: участники трио должны выступать во фраках. Это, конечно, очень стесняло музыкантов, и басист Эдди Колхаун не раз жаловался, что трудно свинговать на контрабасе во фраке. Но для Гарнера вполне естественно носить неудобные вычурные наряды. На концерты он берет с собой несколько костюмов, рубашек, галстуков, 4–5 полотенец (у него была удивительная способность вытирать лицо левой рукой, не прекращая игры), несколько бутылок прохладительных напитков и... телефонную книгу Манхеттена: ни одна подушечка для фортепианных стульев не подходит ему лучше — любое значительное изменение в числе жителей Манхеттена может погубить его карьеру, шутит Гарнер.

Его выступления — всегда сюрприз, в том числе для него самого, никогда ничего не планирующего. Даже руки его — каждая по отдельности — имеют собственный характер и могут играть в разном темпе (Гарнер, родившись не правшой и не левшой, мог расписываться обеими руками). На концертах он ничего не говорит и не поворачивает головы к публике. Своих музыкантов Гарнер рассаживает так, чтобы хорошо их видеть и чтобы они видели его: басиста — слева (там удобнее наблюдать за его левой рукой), а ударника — справа. Если в конце пьесы Эрролл делает короткий восходящий пассаж, значит, пришло время перерыва. О том, какая пьеса будет звучать, ритм–группа узнает из длинных вступительных фортепианных соло: пианист не любит сразу начинать тему.

Золотоносный друг–рояль, который, по словам одного критика, "остается всего лишь роялем, пока за него не сядет Гарнер", то и дело "стучит копытцем", одаривая отнюдь не меркантильного собрата огромными суммами долларов (сам Гарнер имел смутное представление о своем заработке, но, по некоторым оценкам, он составлял около $200 000 в год). Он популярен, его пластинки (а их, наверное, больше, чем у кого бы то ни было из его коллег) расходятся большими тиражами. И — восторги, восторги ("Эрролл даже из гранита способен выжать ароматный нектар", писал Дж. Вильсон), разбивающиеся о невозмутимость человека, не приценивающегося к собственному величию.

Откуда пророс необыкновенный, красивый, богатый гарнеровский стиль? Только ли из творчества Каунта Бейси, Арта Тэйтума, Леса Брауна, Диззи Гиллеспи и Дюка Эллингтона, перед которыми пианист преклонялся в начале пути? На формирование его исполнительской манеры, кроме джазменов, повлияли, вероятно, и виртуозы–классики: Ференц Лист, Клод Дебюсси, Сергей Рахманинов. Кое–что Гарнер, может быть, перенес в свою игру из воспоминаний: например, бит в левой руке — из практики музицирования на тубе, тремоло в правой — из звучания старых пластинок, услышанных в детстве. Впрочем, разъять на составляющие неорганизованное творческое сознание интуита–самоучки невозможно. В истории джаза Эрролл Гарнер — величина самодостаточная, и гораздо разумнее, наверное, оценить собственное влияние пианиста на музыкантов, вдохновленных его самобытностью. А поскольку записей музыки Гарнера за весь период его творческой деятельности (до 1975 года) было сделано великое множество, то влияние это еще долго не иссякнет. И немало джазменов будет начинать свою карьеру с подражания роскошному гарнеровскому пианизму. По–прежнему слушая его рояль, ибо как нормальный джазовый музыкант Э. Гарнер не любил, да и не способен был рассказывать о джазе, пояснять, убеждать:

— Слушай, дружок, я тут ни при чем, ничего в этом не смыслю. Родился я таким. Это Божий дар! Я играю что чувствую и слышу. И на этом баста!

Анна АЛАДОВА
Рубрики:  Музыка
Видео
Ж.З.Л



Процитировано 1 раз

СХЕМА - СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА...

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 21:07 + в цитатник
Название: СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 14.12.2009 21:05
Скопировали: 12 раз
Установили: 4 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ЦАРИЦА НОЧИ...

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 21:00 + в цитатник
Название: ЦАРИЦА НОЧИ...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 14.12.2009 20:59
Скопировали: 17 раз
Установили: 8 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 1 раз

СХЕМА - ЗА ЗАИНДЕВЕВШИМ СТЕКЛОМ 2

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 23:20 + в цитатник
Название: ЗА ЗАИНДЕВЕВШИМ СТЕКЛОМ...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 13.12.2009 23:18
Скопировали: 14 раз
Установили: 6 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ЗА ЗАИНДЕВЕВШИМ СТЕКЛОМ...

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 23:16 + в цитатник
Название: За заиндевевшим окном...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 13.12.2009 23:14
Скопировали: 9 раз
Установили: 8 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

ХОСЕ ИТУРБИ - ЗНАМЕНИТЫЙ НА ВЕСЬ МИР ПИАНИСТ, ДИРИЖЕР И ...АКТЕР!!!

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 22:50 + в цитатник
ХОСЕ ИТУРБИ - ЗНАМЕНИТЫЙ НА ВЕСЬ МИР ПИАНИСТ, ДИРИЖЕР И ...АКТЕР!!!!




История жизни испанского пианиста слегка напоминает сценарий голливудского биографического фильма, по крайней мере до того момента, когда Итурби стал пользоваться мировой славой, сделавшей его реальным героем нескольких фильмов, снятых в столице американского кино. Немало в этой истории и сентиментальных эпизодов, и счастливых поворотов судьбы, и романтических подробностей, впрочем, чаще всего, малоправдоподобных. Если оставить в стороне последние, то и тогда фильм получился бы увлекательным.




Уроженец Валенсии, Итурби с детства наблюдал за работой отца - настройщика музыкальных инструментов, в 6 лет уже заменил заболевшего органиста в местной церкви, заработав свои первые и столь нужные семье песеты. Спустя год у мальчика была постоянная работа - он сопровождал своей игрой на рояле демонстрацию фильмов в лучшем городском кинотеатре. Хосе проводил там нередко по двенадцать часов - с двух дня до двух ночи, но умудрялся еще подрабатывать на свадьбах и балах, а в утренние часы брать уроки у педагога консерватории X. Бельвера, аккомпанировать в вокальном классе. Став старше, он некоторое время занимался также в Барселоне у Ж. Малатса, но, казалось, что недостаток средств помешает его профессиональной карьере. Как гласит молва (может быть, придуманная задним числом), граждане Валенсии, поняв, что талант молодого музыканта, ставшего любимцем всего города, пропадает, собрали сумму, достаточную, чтобы отправить его учиться в Париж.




Здесь в его распорядке все осталось по-прежнему: днем он посещал занятия в консерватории, где в числе его педагогов была В. Ландовская, а вечером и ночью зарабатывал себе на хлеб и кров. Так продолжалось до 1912 года. Но, окончив консерваторию, 17-летний Итурби сразу получил приглашение на должность руководителя фортепианного факультета Женевской консерватории, и его судьба круто переменилась. Пять лет (1918-1923) провел он в Женеве, а затем начал блестящую артистическую карьеру.




В СССР Итурби приехал в 1927 году, уже находясь в зените славы, и сумел обратить на себя внимание даже на фоне многих отличных отечественных и зарубежных музыкантов. Привлекательным в его облике было как раз то, что Итурби не укладывался в рамки "стереотипа" испанского артиста - с бурным, преувеличенным пафосом и романтическими порывами. "Итурби проявил себя вдумчивым и проникновенным художником с яркой индивидуальностью, красочной, временами увлекательной ритмикой, красивым и сочным звуком; своей блестящей по непринужденности и разносторонности техникой он пользуется очень скромно и художественно",- писал тогда Г. Коган. К числу недостатков артиста печать относила салонность, нарочитую эстрадность исполнения.




С конца 20-х годов центром все более многогранной деятельности Итурби становятся Соединенные Штаты. С 1933 года он выступает здесь не только как пианист, но и как дирижер, активно пропагандируя музыку Испании и Латинской Америки; в 1936-1944 годах возглавляет Рочестерский симфонический оркестр. В те же годы Итурби увлекается композицией и создает ряд значительных оркестровых и фортепианных сочинений. Начинается и четвертая карьера артиста - он выступает в качестве киноактера. Участие в музыкальных фильмах "Тысячи оваций", "Две девушки и моряк", "Песня на память", "Музыка для миллионов", "Якоря на палубу" и других принесло ему огромную популярность, но в какой-то степени, вероятно, помешало встать в ряд величайших пианистов нашего столетия. Во всяком случае, А. Чесинс в своей книге справедливо называет Итурби "артистом, обладающим шармом и магнетизмом, но с определенной тенденцией отвлекаться; артистом, который двигался в направлении пианистических вершин, но не смог до конца материализовать свои стремления". Итурби не всегда удавалось сохранять пианистическую форму, доводить свои интерпретации до совершенства. Нельзя однако, сказать, что, "гоняясь за многими зайцами", Итурби не поймал ни одного: талант его был так велик, что в какой бы области он ни пробовал свои силы, ему сопутствовала удача. И, конечно, главной сферой его деятельности и любви оставалось все же фортепианное искусство.




Самое убедительное доказательство этого - заслуженный успех, который он имел как пианист и в пожилые годы. В 1966 году, когда он снова выступил в нашей стране, Итурби было уже за 70, но виртуозность его производила по-прежнему сильнейшее впечатление. И не только виртуозность. "Его стиль - это прежде всего высокая пианистическая культура, позволяющая найти четкое соотношение богатства звуковой палитры и ритмического темперамента с естественным изяществом и красотой фразировки. Мужественная, немного суровая патетика тона сочетается в его исполнении с тем неуловимым теплом, которое свойственно большим художникам",- отмечалось в газете "Советская культура".




Если в трактовке крупных сочинений Моцарта и Бетховена Итурби был не всегда убедителен, подчас излишне академичен (при всем благородстве вкуса и продуманности замысла), а в творчестве Шопена ему ближе оказывалось лирическое нежели драматическое начало, то интерпретация пианистом красочных сочинений Дебюсси, Равеля, Альбениса, де Фальи, Гранадоса была полна такой грации, богатства оттенков, фантазии и страстности, какие редко встречаются на концертной эстраде. "Творческое лицо сегодняшнего Итурби не лишено внутренних противоречий,- читаем мы в журнале „Произведения и мнения".- Тех противоречий, которые, сталкиваясь между собой, приводят к различным художественным результатам в зависимости от избираемого репертуара.




С одной стороны, пианист стремится к строгости, даже к самоограничению в сфере эмоций, подчас к нарочито графичной, объективной передаче музыкального материала. Вместе с тем присутствует и большой природный темперамент, внутренний „нерв", который воспринимается у нас, да и не только у нас, как неотъемлемая черта испанского характера: действительно, печать национального лежит на всех его трактовках, даже тогда, когда музыка весьма далека от испанского колорита. Вот эти-то две, казалось бы, полярные стороны его артистической индивидуальности, их взаимодействие и определяют почерк сегодняшего Итурби".





Интенсивная деятельность Хосе Итурби не прекращалась и в глубокой старости. Он руководил оркестрами в родной Валенсии и в американском городе Бриджпорте, продолжал заниматься композицией, выступал и записывался на пластинки как пианист. Последние годы он провел в Лос-Анджелесе. К 75-летию со дня рождения артиста было выпущено несколько пластинок под общим названием "Сокровища Итурби", дающих представление о масштабе и характере его искусства, о его широком и типичном для романтического пианиста репертуаре.




Бах, Моцарт, Шопен, Бетховен, Лист, Шуман, Шуберт, Дебюсси, Сен-Санс, даже Черни соседствуют здесь с испанскими авторами, создавая пеструю, но яркую панораму. Отдельная пластинка посвящена фортепианным дуэтам, записанным Хосе Итурби в дуэте с сестрой - превосходной пианисткой Ампаро Итурби, с которой он долгие годы выступал совместно на концертной эстраде. И все эти записи еще раз убеждают, что Итурби по заслугам признан крупнейшим пианистом Испании.



Рубрики:  Музыка
Видео
Ж.З.Л



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

СХЕМА - В ВИХРЕ ТАНЦА...

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 21:25 + в цитатник
Название: В ВИХРЕ ТАНЦА...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 13.12.2009 21:24
Скопировали: 15 раз
Установили: 12 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Понравилось: 1 пользователю

СХЕМА - В ОДИНОЧЕСТВЕ...

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 20:40 + в цитатник
Название: В ОДИНОЧЕСТВЕ....
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 13.12.2009 20:39
Скопировали: 3 раз
Установили: 1 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 1 раз

СХЕМА - В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ...

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 20:10 + в цитатник
Название: В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 13.12.2009 20:08
Скопировали: 25 раз
Установили: 15 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 2 раз

СХЕМА - В ДАЛЕКОМ КИТАЕ ТОЖЕ ЗИМА...

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 23:21 + в цитатник
Название: В ДАЛЕКОМ КИТАЕ ТОЖЕ ЗИМА,..
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 12.12.2009 23:19
Скопировали: 21 раз
Установили: 10 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 1 раз

СХЕМА - И СНОВА, - ТАНГО!!!!

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 21:41 + в цитатник
Название: И СНОВА, - ТАНГО!!!
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 12.12.2009 21:40
Скопировали: 17 раз
Установили: 15 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ДЫХАНИЕ ЗИМЫ...

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 16:33 + в цитатник
Название: ДЫХАНИЕ ЗИМЫ...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 12.12.2009 16:32
Скопировали: 34 раз
Установили: 19 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

ПЛЕЙКАСТ - НЕ ПОКИДАЙ...

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 15:51 + в цитатник

НЕ ПОКИДАЙ...

Автор плэйкаста: t_potash
Создан: 12 декабря 2009 15:48

Рубрики:  Плейкасты



Процитировано 4 раз

СХЕМА - СТРАСТЬ....

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 14:27 + в цитатник
Название: СТРАСТЬ....
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 12.12.2009 14:26
Скопировали: 21 раз
Установили: 12 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ



Процитировано 1 раз

СХЕМА - В ЗАСНЕЖЕННОМ ЛЕСУ...

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:41 + в цитатник
Название: В ЗАСНЕЖЕННОМ ЛЕСУ...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 12.12.2009 13:40
Скопировали: 19 раз
Установили: 13 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ...

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 13:21 + в цитатник
Название: СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ...
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 12.12.2009 13:19
Скопировали: 47 раз
Установили: 34 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 123 ... 61 60 [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь