Воплощение Бога Вишну в облике полу-льва, полу-человека, полу-птицы. |
http://swamiruninanda.flybb.ru/
Pictures of Narasimha, Vamana, Varaha and Garuda Deities.By Jahnava Nitai Das & Swami Runinanda, Bhaktivedanta Ashram,India.
Нарасимхадева - проявление Верховного Бога Вишну, снизошедшего, чтобы уничтожить тирана Хиранйакашипу и даровать своему близкому преданному, Прахладе, невероятное блаженство - можно верить, можно нет, но она, тем не менее, рассказывается и пересказывается не одну тысячу лет, и в нее верят миллионы вайшнавов со всего мира. В священных писаниях Древней Индии развлечения Господа Нарасимхи описаны по-разному. Возможно, что впервые (и наиболее коротко) об этом событии было упомянуто в "Махабхарате" (3.272.56-60).
Метки: индия вишну индийская культура swami runinanda jahnava nitai das bhaktivedanta ashram нарасимхадева юдха йога садхана udha yoga sadhana свами ранинанда гарунда самадхи |
В окне через дорогу играл мальчик менуэт |
Метки: играл мальчик менуэт сошла сусальная позолота как прошлогодний сухоцвет ни зги не видно дни с досады уронила табурет сюжет перекроили заподлицо взошли на сцену |
Анемонов цвет падал, словно бархат алый... |
Метки: чертополоха эхом заигралась цвет анемонов падал в предчувствии минут любви ей лето жаркое снится в цветастый сарафан рядится на карте дней стелясь дождями отшумели дни |
Куда ни брошу взгляд, повсюду бахирь |
Hieronymus Bosch fragment: «Christ in Limbo» (1474–1516), Indianapolis Museum of Art
«In order to understand the transcendental science, one must approach a bona fide spiritual master who belongs to the chain of disciplic succession and who has established himself in the Absolute Truth». Myndaka-Ypanishad (1.2.12)
«Чтобы понять трансцендентную науку, необходимо обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, который утвердился в Абсолютной Истине». Мундака-упанишад (1.2.12)
___________________
* * *
куда ни брошу взгляд — повсюду
бахирь,
целитель душ — от роду, в седьмом
поколении битюк!
мишарь ворожащий, словно вамп, встарь
знахарь,
желающий словесным хламом навязать
испуг!
гадалка глянет в душу — хитрющих дуг
раскосым взглядом,
предложит ассортимент магических
услуг,
и порчи одурь вам найдёт, проклятие
где-то рядом.
в придачу ваше счастье отыщется
вдруг...
(несчастий и безденежья замкнёт порочный
круг,
венец безбрачия снимет взмахом натруженных
рук!
печаль тоску разгонит, заодно — коллекторов
хитрюг...
и вскоре позвонит вам, извиняясь лучший
друг!).
* * *
Copyright © 2020 Komarov A. S. All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem 16.03.2020 — KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
_________________________________
With to the best regards Swami Runinanda
* БАХАРЬ, бахирь, см. бахорить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.
Синонимы: бакуня, бахвал, бахирь, говорун, краснобай, рассказчик, сказитель, сказочник, хвастун
© Copyright: Свами Ранинанда, 2020
Свидетельство о публикации №120031607940
Метки: куда ни брошу взгляд в седьмом поколении битюк венец безбрачия снимет вскоре позвонит друг мишарь ворожащий |
Крик в пронзительную синь небес... |
*********************
«...в какофонии оркестр, словно скрежет в противовес напыщенных словес» © 2018 Свами Ранинанда - Swami Runinanda™
* * *
всё ищут не найдут, прибежища душе — словно
в снах живут,
души унылого полета
— здесь приют!
как в доме по стенам, несущихся огней, за окнами
нить — никак не разорвут!
их ночь, как длинная нить — тревог и страхов жгут
конца и края которым нет
— как атрибут!
причал несбывшихся желаний, словно отчаяния крик
в пронзительную
синь небес...
где в клочьях облака, словно ветром ветви в окна, как
стеклорез!
по плинтусу, словно отражение божеств, как бритвой
по стеклу
— судилища процесс.*
как в какофонии оркестр, словно скрежет в противовес
ордой напыщенных словес
— как секвестр! **
* * *
Photo © 2016 Swami Runinanda™. «View of Bolshoy Theater, Moscow»
Copyright © 2018 Komarov A. S. All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem 22.03.2018 — KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
____________________________________
With to the best regards Swami Runinanda™
* Автор имеет ввиду процесс по делу режиссера Кирилла Серебренникова и многих других.
** Секвестр — участок омертвевшей ткани, свободно располагающейся среди живых тканей. Наиболее часто секвестр представляет собой некротизированный фрагмент кости при остеомиелите. https://ru.wikipedia.org/wiki/Секвестр_(медицина)
© Copyright: Ачарья Свами Ранинанда, 2018
Свидетельство о публикации №118032305922
|
Как часто, мы не замечаем простых вещей... |
© Copyright: Ачарья Свами Ранинанда, 2018
Свидетельство о публикации №118010800324
|
На встречу январю |
*****************
© Copyright: Ачарья Свами Ранинанда, 2015
|
Не знает он печали... |
© Copyright: Свами Ранинанда, 2017
Свидетельство о публикации №117121605605
Метки: wildlife не знает он печали поэзия свами ранинанда стихи для детей блохи докучали в ночи дитя свободы сны сладкие мчались |
С утра дождь зачастил... |
Метки: footwear вокзал куда-то гнал любовная лирика с утра дождь зачастил поэзия новая волна поэзия свами ранинанда |
Царебожники — пекли творожники! |
Свидетельство о публикации №117110500031
Метки: без имени солдат как в адской плясовой поэма свами ранинанда царебожники пекли творожники |
Я жизни скоротечность — не могу понять! |
Picture © 2017 Swami Runinanda™. «I am an life short-termism — can not understand!»
Copyright © 2017 Komarov A. S. All rights reserved
* Нет на свете такого мерзавца, который бы не нашел своей сквернавки — Нѣтъ на свѣтѣ такого мерзавца, который бы не нашелъ своей сквернавки. Ср. Неушто и съ тобой какая ни есть слюбилась? «Нѣтъ такого мерзавца, чтобы не нашелъ своей сквернавки», отвѣчалъ Сидорка. Кабы люди не сманили, и теперь бы со мной жила. Даль… Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
|
На босу ногу ступала осень |
|
Кафкианские хроники TISHRAI145778 |
Свами Ранинанда
Метки: кафкианские хроники эссе свами ранинанда сб оон тэфи франц кафка андрей малахов владимир соловьев дмитрий быков дмитрий киселев кгб на века анализ превращения кафки |
Дня шпень очерчивал в пустыне тень |
|
Как трудно быть богом! |
|
Поэт я — окаянный! |
|
Всё остальное - обманчивой иллюзии дым... |
|
Суходол |
|
Я просыпался рано, средь пыльных фолиантов... |
|
На смерть поэта |
|
Благословенные вериги |
|
С ветром понеслась стремглав! |
|
О Северном флоте - воспоминания |
|
Прихватывал с собою души идол деревянный |
*********************
Метки: звездный дождь как канвой мираж окаменев прочил увековечить на века в изломах измерений страх превозмочь погружая в небытие |
Обитель поэтов мёртвых |
|
Скользил по стеклу дождь |
* * *
Photo © 2016 Swami Runinanda™. «Drops of rain in December»
Copyright © 2016 Komarov A. S. All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem - 16.12.2016 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
___________________________________
With to the best regards Swami Runinanda™
|
Порой фразы хлещут... |
|
Что от тебя осталось... |
|
Видимость движения |
|
Срисованный портрет |
«Вот придумал им забаву
Ихний вождь товарищ Мао:
Не ходите, дети, в школу -
Приходите бить крамолу!
Чем ещё уконтрапупишь
Мировую атмосферу:
Мы покажем крупный кукиш
СэШэА и эСэСэРу!»
В. С. Высоцкий "Возле города Пекина..."- 1966
_____________________________
или дуэт под аккомпанемент кастаньет
_____________________________
* * *
* * *
Macrophotographic Self-Portrait with the Appearance of Gala, 1962, Salvador Dali
Copyright©2011.KomarovA.S.All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem 09.06.2011 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
___________________________________
With to the best regards Swami Runinanda™
* Чалить - ЧАЛИТЬ, чаливать что, вязать; связывать, привязывать, закреплять; наставлять, НАВЯЗЫВАТЬ что-либо. Толковый словарь Даля http://dic.academic.ru/ttp://dic.academic.ru/
** Дали, Сальвадор - Сальвадор Дали (полное имя Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де Пуболь, исп. Salvador Felipe Jacinto Dali Domenech, Marques de Pubol; 11 мая 1904 - 23 января 1989) - испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель.
Один из самых известных представителей сюрреализма. Маркиз де Дали де Пуболь (1982). Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый» http://ru.wikipedia.org/wiki/Дали,_Сальв
|
Ряженые |
![]() |
Judson Huss (8 May 1942 – 25 July 2008), born Clifford Judson Huss, was an American-born painter and sculptor of fantastic art. Born in Durham, North Carolina,he later moved with his family to Los Angeles, California where he began to study art. He was also a rock musician, playing guitar and basswith many bands, including Smith. He relocated to Paris in the mid 1970s, where he began to paint full-time. He was represented by the Morpheus Gallery, and through that gallery published River of Mirrors (1996), a retrospective book of his art. https://en.wikipedia.org/wiki/Judson_Hus |
|
У сосен на откосе не спросит осень |
|
Осень закружила днями |
© Copyright: Ачарья Свами Ранинанда, 2016
Свидетельство о публикации №116091408796
|
Года скомкав, как листы исписанной бумаги! |
|
Оранжевый август на исходе лета |
|
Седьмая книга с пентаграммой |
|
Яма |
|
И грустно, и смешно смотреть... |
|
Бросок - и круг седьмой! |
|
Аз есмь... |
* * *
Author Swami Runinanda™. Self-portrait on a background of clouds, 2007
Copyright©2009.KomarovA.S.All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem 09.12.2008 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
____________________________________
With to the best regards Swami Runinanda™
* ДИЛЕММА — (греч. dilemma, от dis вдвое, и lemma предположение). Рассуждение, при котором из двух противоположных предположений вытекает одно и то же следствие, так что, какое бы из них ни принять, результат неизбежно одинаков. Словарь иностранных слов… Словарь иностранных слов русского языка
** Триплет (лат. triplus — тройной) — в генетике, комбинация из трёх последовательно расположенных нуклеотидов в молекуле нуклеиновой кислоты. В информационных рибонуклеиновых кислотах (иРНК) триплеты образуют так называемые кодоны, с помощью которых в иРНК закодирована последовательность расположения аминокислот в белках. В молекулах транспортных РНК (тРНК) триплеты образуют антикодоны.https://ru.wikipedia.org/wiki/Триплет_(б
Здесь можно ознакомиться с подражанием и искаженной интерпретацией темы этой поэмы:
Меня здесь не было и нет... (Любитель Абсента) / Стихи.ру http://www.stihi.ru/2014/10/25/2556
Меня здесь не было и нет (Юлия Глазунова) / Стихи.ру http://www.stihi.ru/2009/01/16/5141
Меня здесь не было и нет (Мария Фролова-Баксаляр) http://www.stihi.ru/2011/02/27/11292
Меня здесь не было и нет (Странная) http://blogs.privet.ru/community/Art-noa
Меня здесь не было и нет (Сергей Брусковский) http://www.stihi.ru/2013/08/16/8563
Меня здесь не было и нет... (Алёна Вихарева) http://www.liveinternet.ru/users/2825910/p
|
Вам кажется, что мы давно знакомы... |
|
No need are shout hello to me |
|
У горы Ояма... |
|
Восход любви искал... |
|
Идут... |
*****************
«Политика — это искусство выворачивания ясных и понятных вещей на изнанку! Это искусство манипулирования фактами, и есть лирика современной дипломатии. Это драматическое искусство и дело всей личности политика, дипломата, находящееся на острие пирамиды, которая в самое неудобное время может перевернуться острием вниз» 2018 © Свами Ранинанда «Кафкианские хроники Tamuz295778» http://www.stihi.ru/2018/07/12/6200
_________________________
Всё впереди, а ныне —
За метром метр —
Идут по Украине
Солдаты группы «Центр».
Вл. Высоцкий
=============
* * *
вьются тропы в серпантине
в камуфляже змейкою солдат...
ваш комбат — чист, безвинен:
лес рубят — щепки летят!
по выжженной равнине
в сумерках, не к добру...
солдаты идут по украине
развед ударной группы гру
— идут убивать единоверцев
светает лишь, вокруг!..
звучащая, словно болью
в сердце
— словами отозвалась
песня.
и негде спрятаться
от них,
свирепых и чужих
— некуда деться!
(...когда ты изнемог, в поту промок и был
жесток,
куда сбежал рабов покорных — бог, в угаре
разводящий?!
я, ныне — запах свежих трупов, дух крови
чую,
как в трясине — в эпическом запале, многих
веселящий!..
погибший намедни солдат, вдовой оставил
молодую!).
* * *
Copyright © 2016 Komarov A. S. All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem - 07.03.2016 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
___________________________________
With to the best regards Swami Runinanda
|
Анатомия души. О мещанах-обывателях |
О Ч Е Р К
Ч А С Т Ь 1
Ранее, до этого очерка было написано очень много о мещанах-обывателях. Но несмотря на это, хочу более конкретно и на наглядных примерах, предоставить читателю семантический анализ определения этого распространенного явления, которому большая часть человечества не придает какого-либо значения, ввиду того, что именно эта часть человечества и входит в число мещан обывателей. В начале своего очерка хочу сообщить, что обозначение, заложенное в словах «мещанин-обыватель», применимое к конкретному человеку и интернациональное, имеет свою нишу в любой стране, при любой общественной формации. Характерно, что большая часть населения любой страны в век потребительского бума и активного маркетинга достойно и добротно заняла эту нишу. Не отягощаясь такими глобальными проблемами, как глобальное потепление или разрушение экосистемы. Хотя социальные сети в Интернете также наложили отпечаток, имитируя видимость борьбы обывателей с этими и другими не менее важными глобальными проблемами.
_________________________
ФИЛИСТЕР -а; м. (от нем. Philister - филистимлянин, обыватель) Неодобр. Человек с узким обывательским кругозором и ханжеским поведением; преданного рутине. Мещанин обыватель, самодовольный мещанин, невежественный обыватель, отличающийся лицемерным, ханжеским поведением, не признающего общечеловеческие нормы морали.Энциклопедический словарь. 2009... Синонимы: бюргер, лицемер, мещанин, обыватель, ханжа
_________________________
Главная и характерная особенность мещанина-обывателя, в том, что он вездесущ, в любую эпоху сосуществования человечества от первобытного строя по сей день. А также имеет уникальную способность к приспособлению в любой общественной формации, а в нынешние времена, где распространены интернет коммуникации мещане обыватели, своей многочисленностью, имеют возможность диктовать и рекламировать свой образ жизни по всему белу свету. Таким образом, при открытом голосовании определяя: лучших поэтов, писателей, и так далее, вгоняя развитие и эволюция цивилизации в очередные тупиковые ветви. Поэтому мы часто слышим, что поэзия и литература умирают, и не имеют никакого шанса к возрождению. А последний классик мировой литературы, которым являлся Уистен Хью Оден (Wystan Auden) умер, а новые классики не рождаются! «...Именно поэтому, происходит «опрощение», а если быть точнее, извращение накопленного человечеством опыта, что изменяет восприятие читателей, приводя к фактической деградации литературы и поэзии в сознания новых поколений людей, имеющих непосредственное отношение к поэзии и литературе...» и нынешней журналистике, публицистике.
_________________________
Семантика (от др.-греч. σημαντικός — обозначающий) — раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка. В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ. В конце XIX — начале XX века семантика часто называлась также семасиологией (от др.-греч. σημασία — знак, указание). Учёные, занимающиеся семантикой, до сих пор обычно называются семасиологами. Также «семантикой» может обозначаться сам круг значений некоторого класса языковых единиц (например, «семантика глаголов движения»).
__________________________
Что красноречиво показывает нам современникам, что когнитивные лингвистические связи связывающие большую часть людей с реальностью, уже отчасти потеряли лабильность. В связи с чем, общечеловеческие ценности перемещены на второй план, уступив место искусственно мотивированным ценностям мещан-обывателей. Которые культивируются ими в повседневном обиходе, чем непосредственно, определив их уклад и стиль жизни для остального человечества, как образец. Итак, нынешнее время — это время, когда малограмотные мещане-обыватели определяют критерии «стильности» образа мысли и жизни, как они предпочитают говорить, что «пробуют слова, образ жизни, окружающие их тактильные ассоциации, и так далее на вкус» (?!). По большей части, всё откровенно пошлое, вызывающе пошлое,- они гордо называют «гламурностью». Поэтому гламурность, как таковая — является вершиной блаженства и счастья, я бы охарактеризовал это состояние, как состояние «нирваны» мещанина-обывателя. Современный обыватель может быть, как безграмотным, необразованным; так и высокообразованным в некой области науки, и даже иметь научную степень кандидата или доктора наук. В данном случае не беру в расчет, тех обывателей, которые купили или скопировали свою диссертацию полностью, либо частями у кого-то другого. Образ обывателя, как Эллочка Щукина из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, канул на лету!
Сегодняшний обыватель имеет как минимум среднее образование, плюс профессиональные курсы. Но основные и характерные черты, с помощью которых можно его индицировать среди остальных людей остались. Явление обывательщины — внеклассовое, построенное на категории людей приспособленцев без основополагающих принципов. Хотя зачастую встречал обывателей, которые создают вокруг себя ауру искусственно надуманных принципов, которым они на самом деле не следуют,- это нечто подобное защитному камуфляжу, меняющейся защитной окраски хамелеона. Поскольку движимы они привычками, которые превращают их мещанскую жизнь в забавный водевиль, построенной на ежедневной чреде лицемерии и лжи, и последующего выкручивания из неудобных ситуаций, связанных с их последствиями. Можно ли назвать мещанина-обывателя индивидуалистом, практичным человеком, прагматиком? Несомненно, да!
Но и среди не мещан-обывателей всегда были и будут не менее практичные и прагматичные. Индивидуализм, также не являлся прерогативой мещанина, это было бы грубейшей ошибкой. Например, любой человек ставший личностью, тем более творческой, оторванной от общепринятых шаблонов в искусстве, литературе, или к примеру, архитектуре зачастую индивидуалист. Главное, что его отличает от заурядного мещанина-обывателя то, что он создает своим творчеством пошлых и вульгарных произведений искусства, не являет на свет божий образцы пошлости. Пошлость - это основной индикатор, я бы выразился репер обывательщины. Пошлость чувств, построенная на материальной заинтересованности Михайлы Бальзаминова в трилогии Островского «Женитьбы Бальзаминова», его мечты в сослагательном наклонении «а коли, я был бы царем». Это переживания Акакий Акакиевича из «Шинели» Гоголя «а кабы, чего не вышло из этого», «а что, если кто-либо, когда-либо скажет»!
Это и страхи Беликова в «Человек в футляре» А.П. Чехова, где он «боится, как бы чего не вышло», если что-то дойдет до начальства.
_______________________________
Сослагательное наклонение (конъюнктив, субъюнктив, лат. modus conjunctivus или subjunctivus) — ряд особых форм глагольного наклонения большинства индоевропейских языков, выражающих через субъективное отношение возможное, предположительное, желательное или описываемое действие. Сослагательное наклонение, существующее в индоевропейских языках, восходит к общеиндоевропейской эпохе и было свойственно уже индоевропейскому праязыку. Не все, впрочем, формы, известные под именем сослагательного наклонения, восходят к древним исконным индоевропейским формам сослагательного наклонения; многие из них являются разного рода новообразованиями, только имеющими функции сослагательного наклонения.
По своему значению сослагательное наклонение близко к наклонениям желательному, повелительному и к изъявительномубудущего времени. От желательного оно отличается тем, что обозначает волю, нередко требование говорящего, тогда как желательное выражает только его желание. От повелительного наклонения сослагательное отличается тем, что выражает намерение, осуществление которого является зависящим от известных определенных обстоятельств, а от изъявительного наклонения будущего времени — тем, что означает главным образом намерение, волю говорящего, тогда как изъявительное наклонение будущего времени выражает преимущественно предвидение действия. Тем не менее иногда сослагательное наклонение имеет значение изъявительного наклонения будущего времени. Сообразно с этим, различают два типа сослагательного наклонения: сослагательное наклонение воли или хотения (Conjunctivus volitivus) и сослагательное наклонение предвидения(Conjunctivus prospectivus). Первый, по-видимому, как и повелительное наклонение, употреблялся первично только в положительных предложениях. При помощи сослагательного наклонения также спрашивают о чём-нибудь, что должно случиться. Образчик сослагательного наклонения хотения, воли: лат. hoc quod coepi primum enarrem (Теренций: «сначала я хочу рассказать, что я предпринял»); образчик проспективного сослагательного наклонения (со значением будущего времени): санскр. uv âsoshâ uchâ c са n ù— «утренняя заря явилась и появится и теперь» (R. V. I,48,3); греч. καί ποτέτις εϊπησι — «и если когда-нибудь кто-либо скажет» и т. д.
______________________________________
Сослагательное наклонение воли или хотения охватывает и порабощает сознание Родиона Раскольникова, становится жизненной платформой всех его преступлений в «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, и его тайное поклонение личности Наполеона. Для мещанина-обывателя общечеловеческие ценности и нормы морали ничего не значат, он самоуверен, скуп не терпим к точке зрения отличной от его. Нормы морали, патриотизм, историю своего народа мещанин-обыватель искусно эксплуатирует в своих целях, мастерски манипулируя ими, проявляя образцы ханжества. Его характерная черта — абсолютная уверенность в собственной непогрешимости, так как для него не существует закона причин и следствий.
Необычайно емко и точно охарактеризовал это явление Владимир Набоков в «Пошляки и пошлость» (1957 год): "Мещанин – это взрослый человек с практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды... Мещане питаются запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише, их речь изобилует тусклыми, невыразительными словами. Истинный обыватель весь соткан из этих заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет. Но надо признать, что в каждом из нас сидит эта заклишированная сущность, и все мы в повседневной речи прибегаем к словам-штампам, превращая их в знаки и формулы... Обыватель любит пустить пыль в глаза и любит, когда это делают другие, поэтому всегда и всюду за ним по пятам следуют обман и мошенничество... ему присущи лжеидеализм, лжесострадание и ложная мудрость... У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым."
Ницше дал точное определение бытовой пошлости мещан-обывателей: «Пошлая натура отличается тем, что она никогда не упустит своей выгоды». Из этого следует, что за фасадом высокообразованного человека с широкой натурой мещанина, скрывается скупой и мелочный человек, уверенный что правильно живет, и познал смысл жизни.
По определению А. Герцена, мещанство это внеклассовое и всесословное явлением, и при всем этом — не сословное. Ныне низменность идеалов стандартного мещанина-обывателя особенно ярко выражена в неустанном отстаивании своего «правильного» образа жизни, образа мысли. Людей, имеющих иной взгляд на жизнь, обыватели неистово презирают и ненавидят. Видят в них врагов, которые могут пошатнуть до основания их цитадель за высокой стеной их (как они считают неопровержимых) доводов и фактов, которыми они загромождают свою речь в риториках псевдоэпических фактов, в том числе в сослагательном наклонении. Среди ученых историков существует общепризнанная фразеологизм: «История не терпит сослагательного наклонения». Имеется в виду то, что при оценке исторических процессов некорректно употреблять фразы наподобие: «Если бы А. Македонский не дошёл до Индии, то он бы…», так как история пошла так, как она пошла, а всё остальное — безосновательные спекуляции.
Спекуляция историческими фактами в выступлениях и публикациях является отличительной чертой современного мещанина-обывателя, он образован и начитан и по понятной причине, как правило ему не мешает занимать ответственную высокую должность, заведовать кафедрой в престижном ВУЗе, либо управлять научно-исследовательским центром.
«Обыватель — это человек, постоянно и с большой серьезностью занятый реальностью, которая в самом деле нереальна»,- Артур Шопенгауэр. Для того, кто наблюдает со стороны за «реальностью» сообществ мещан-обывателей, за их укладом жизни, не подчиненным законам логики, такой уклад оказывается карикатурным и убогим: он нереален. Уклад жизни обывателей прекрасно показан в драматургии Чехова, в романе Н. Лескова «На ножах».
Скрытым эгоцентризмом и раболепием пропитана карьера обывателя, его вера в Бога сводится к догматическому ритуализму, при этом он без зазрения совести нарушает божьи заповеди. Как метко подметил М. Горький: «...одно из свойств мещанской души — раболепие, рабье преклонение перед авторитетами. Если некто однажды подал мещанину от щедрот своих милостыню внимания, мещанин делает благодетеля кумиром и кланяется ему, точно нищий лавочнику». Сегодня общественная жизнь мещан-обывателей может носить дуальный характер: она, либо полностью аполитична, либо облачена в одежды лжепатриотизма, за которым скрывается раболепное преклонение сильному кумиру или лидеру.
Подводя черту, можно привести массу примеров из мировой литературы, где классиками раскрыт типаж мещанина-обывателя в различные эпохи сосуществования человечества, но в завершение попытаюсь выделить основные характерные признаки, присущие современному мещанину-обывателю:
· полное или частичное отрицание, либо подмена общечеловеческих ценностей и принципов морали, причём подмена общечеловеческих принципов морали может быть, якобы производной из индивидуальных особенностей нации, либо национальных интересов, и так далее;
· хроническое приспособленчество, подвластное лжи и лицемерию системы, в которой обыватель занял нишу;
· безапелляционная уверенность в правильности своего образа жизни и системы ценностей, где главное правило — не упустить своей выгоды в любой ситуации;
· непримиримое отношение к оппонентам с отличающейся от собственной точкой зрения, поставив оппонента в ранг врага, врага народа, фанатичная борьба с инакомыслием;
· пошлость в искусстве, литературе, музыке, архитектуре, поддельная красота и так далее; броская показная безвкусица в одежде, относительно к фрикам; уклад жизни и быта, построенный на гламуре, киче, вульгарщине;
· склонность к нелегальной наживе, в ущерб других людей: сюда входит коррупция, нарушения связанные с разрушением экологии, реализация продуктов и технологий, укорачивающих жизнь человека, разрушающих его иммунную систему;
· модель миропостроения, где человек является венцом природы, а остальные живые существа, как бесплатные приложение к нему, и как следствие имеют право на сосуществование только по желанию человека;
· ханжеская бытовая мораль, построенная: на главном правиле: «
· утилитаризм, возведенный до ранга непреложного правила жизни;
__________________________
Утилитаризм (от лат. utilitas — польза, выгода) — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью.
___________________________
· эгоцентризм, доведенный до абсурда, когда личные интересы противоречат интересам общества, особенно в местах общего пользования, общественных территориях, за исключением разовых актов протеста против существующего миропорядка.
Вопреки распространенному мнению, эгоцентризм не является формой или степенью эгоизма. Однако эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, что приводит эгоцентриста к бесконечной чреде конфликтов с окружающими людьми. Эгоцентризм – это неспособность и есть в конечном счёте нежелание человека встать на место другого и понять его точку зрения.
«…Филистеры несчастны, но в то же время сверхсчастливы в своей глупости, которую они принимают за высшую мудрость»,- Фридрих Энгельс. К сожалению, современный филистер, что в переводе с английского и немецкого, обозначает мещанин-обыватель, в своем неведении, зачастую возомнив себя обладателям всемирной мудрости, всё чаще начинает называть себя «просветлённым». Не в этом ли верхняя, крайняя точка деградации человека?!
Э П И Л О Г
В течении всей жизни меня окружают мещане-обыватели, сменились несколько поколений. Древо жизни всегда щедро плодоносило мещанами в разные эпохи, в угоду разных слоёв человеческого сообщества. Они всегда управляли на вершинах власти в лице чиновничества, «делали своё дело» в религии: черносотенцы, пятидесятники, баптисты-евангелисты. Бюрократические элиты мещан-обывателей из различных стран, неимоверно обогащаясь планомерно разрушают нашу уникальную планету, истощая её природные ресурсы, ради своего персонального обогащения, уничтожают уникальную экологическую систему, флору и фауну нашего дома, под названием Земля.
— Можно ли считать человека, которому совершенно безразлична судьба нашей планеты мещанином-обывателем?!
— Безусловно, да! Ибо его заглавный кодекс жизни: «Моя хата с краю…»!
Тогда мещанин-обыватель окружает себя ореолом мудрого и взвешенного человека, который погружен в бесконечную чреду дискуссий, но при этом ничего не совершая, ничего не делая конструктивно в направлении конечной цели. Для него важен сам «процесс», где он не несет никакой ответственности; и «конечный результат» ему не так важен, ибо он всегда и везде уверен в своей правоте и непогрешимости.
Главные распространители сплетен, конечно же — мещане-обыватели, причём на все возникающие жизненные ситуации, у них всегда есть заранее заготовленные варианты ответов. Я часто мысленно представляю таблицу обывательщины, где она похожа на таблицу Менделеева, но ровно до наоборот, во взаимосвязях подобным, как у химических элементов. Они ранжируются так: самые прожженные на вершине, так как они с большим количеством связей, денег и накопленного имущества, всего того, что было нажито на болезнях, смерти, горе и обнищании простых людей, у которых нет, таких влиятельных связей и денег! В таблице Менделеева химические элементы с большим атомным весом гармонично находятся в самом внизу таблицы…
В настоящее время, в критической ситуации, когда толпы эмигрантов из Ближнего Востока и северной Африки заполонили всю Европу, которое я отразил в поэме «Когда померкнет Берлиоз» (http://www.stihi.ru/2014/01/24/9755) , есть свои «герои» — мещане-обыватели из руководства комиссариата Евросоюза, которые внесли свою посильную лепту в обострении гуманитарной катастрофы своим безразличием и нерасторопность, чему есть очевидное объяснение: ввиду получения всей структурой чиновников с низа до верха, отвечающих за эмиграцию в страны Евросоюза весомых «откатов».
___________________________________
* Благими намерениями вымощена дорога в ад — крылатое выражение в ряде языков, в частности русском ианглийском. Фраза употребляется для обозначения случаев, когда попытки осуществления самых гуманных и благихзадач приводят (по недальновидности, недосмотру, неумению и т. п.) к совершенно обратным и даже деструктивным последствиям. «Hell is full of good meaning and washings» — «Ад полон добрыми намерениями и желаниями» «Ромео и Джульетта» — трагедия Уильяма Шекспира (1595-1597), хотя в Википедии недостаточно грамотным публикатором фраза приписана английскому писателю Самюэлю Джонсону, якобы сказавшему в 1755 году, что значительно позднее произведения Шекспира.
__________________________________
Рутина, бюрократия, волокита и «откаты» — вот основные атрибуты современных мещан-обывателей. Молодые и малограмотные мещане-обыватели, всегда были послушным «быдлом» и рабами, которыми можно как угодно манипулировать, это благоприятная почва для роста клептократии и автократии, маскирующихся под «истинную» демократию. Они продажные и мелочно подлые в своих поступках, якобы ориентированных на всеобщее благо. Их вера в «своего» бога — это вера в силу, размер и мощь персональной самости.
«Каждый мещанин-обыватель, кому будет предложено описать себя, благодаря бурной фантазии своего Эго, автоматически себя будет приукрашивать до уровня величия, геометрической величины своего Эго» (comment Swami Runinanda).
* Анатомия души. О мещанах-обывателях - эссе и статьи, 06.03.2016
© Copyright: Свами Ранинанда, 2016
Свидетельство о публикации №116030609458
|
Иисус был русским из Бодрово! |
«СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ КОВАЛЬЧУКОМ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФЕОДАЛИЗМ, В КОТОРОМ УЧЕНЫЕ НИЗВЕДЕНЫ ДО РОЛИ ОБРОЧНЫХ МУЖИКОВ»... «Большой ученый» Сергей Немалевич (http://stringer-news.com/)
«Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей… но в искусстве обмануть нельзя». Антон Павлович Чехов
________________________________________
иисус из назарета, вовсе не был евреем — был русским из бодрово!
________________________________________
* * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Он был их звуковым лицом.
Столетий завистью завистлив,
Ревнив их ревностью одной,
Он управлял теченьем мыслей
И только потому страной.
Тогда его увидев въяве,
Я думал, думал без конца
Об авторстве его и праве
Дерзать от первого лица.
Из ряда многих поколений
Выходит кто-нибудь вперед.
Предвестьем льгот приходит гений
И гнетом мстит за свой уход.
* * *
Борис Пастернак «Высокая болезнь» 1923-1928
____________________________________
Иисус был русским из Бодрово!
________________________________________
иисус из назарета, вовсе не был евреем — был русским из бодрово!
________________________________________
* * *
успешно мы открыли и отбились для развития конвергентных
знаний!
вокруг себя мы время покорили в промилле,- не втуне познали
суть мирозданий!
в зачёт синергетических эффектов, уроки не выучив в короткие
сроки;
течений мыслей нами управляемый вектор: в частицах синтезов
сверхвысоких!
для выживания расы — нужна нам лабильная кластеризация
повсюду:
— не путайте с кастрацией, с пути нашего мы не собираемся
сойти и с глуду!
для кластеров чтоб найти созданий, формируя предметные
решения;
отформатировать нам нужно,- игрою заклинаний без лишних
возражений!
создать в синергии организаций, чтоб управлять течением их
мыслей;
меняя сингулярность конфигураций, без всяких конвергентных
рагулей!
«от первого лица дерзать» нам, (про ильича) не на проходимца
подлеца...
— не верить за бугром в чудеса, распад синергии для «красного»
словца;
пора об авторстве подумать, моем (ковальчука!), полном авторском
праве...
— я, как галилей средь тугодумов... — и не пугайте инквизиции
кострами!
ни перельман, и ни эйнштейн: не клянчили миллиардов, и даже не
просили;
не создавали нам проблем: на кафедру не лезли, в персональные
автомобили!
один в бюро, другой в квартире: с авоськой, где молоко — всего
один батон!
и ради бога, их никто не трогал и не думал, что из них получится
потом...
— по поводу того, что главное, как «мысли правильной течением
управлять!»
отечества науки торжество — вот главное, не кузькина ядреная
мать!
— но, управлять течением мысли — это правильно и даже, очень
хорошо!
когда кластеризации вектор вышеперечислен: остатками пойдёт
на посошок...
— а ваш ильич, как мину: под страну нашу заложил «атомную
бомбу»,
как поц концы откинул, но занял место в мавзолее, в веках рея
без апломбов!
и чтоб, как на зло она рванула: позднее на части нам разорвав
страну;
на входе у мумитроля почетный караул, как вечной льготой —
там прикорнул!..
— пора без права на прописку, нам выселить, не млея мумию из
мавзолея:
в пространстве-времени релятивистском — нет никого более
подлее;
в сырой земле пусть ляжет склизкой — в ней место бородатого
злодея!..
— вон, выставка караваджо, (не наш) конечно же, и это важно
нам;
любим он «голубыми» и масонами извечно: гореть в аду ему, и в
корчах тарарам!
служил эль греко королям, святых лиц пропорции портил. каков
засранец!
в угоду шлюхам-католичкам с ума сошёл: в своих грехах покаялся
чужестранец...
а валентин серов (наш) правильный: он нам ближе. — не нужно
больше слов!
...и на морозе пыжась в очереди часов, этак пять. уже, ты осипел и
посинел — готов!
читателя поспешу я успокоить, что есть данила ныне, он борется со
смертью:
он обещает бессмертие всем подарить, вертя баблом в перерождениях
круговертью!..
теорией заговора академика выгульного пропитан тон, и как навылет
речи;
живущего с извечною оглядкой по-совковому, а под конец не будучи
беспечным...
— поверь мне миша, подобное мы ищем: болтун находка для врага, а
ты пижон!
— кажись, мы врагов не рыщем: на храп к нам сами лезут, то на поклон
— то на рожон!..
— а за бугром, вот облом: блин, техногенным оружием — готовятся нас
бахнуть!
но, на ночь не будем о дурном, чтоб раньше времени не сдохнуть, ахнув
не зачахнуть;
и расу нежити против нас растят: натравят злющего, как ножом он голову
сносит!..
их злобный клоун-акробат, за каждым ждёт углом: и защекочет до смерти
слёзной!
— управляя мыслью из-за бугра «печенье» вам отравят, что в голове боли
делает с утра!
там чёрных убивают, нет равноправий... их демократия не настоящая —
банальная мура!
продуктами генными (гмо) нас они погубят; а молодёжь нашу разлагает
их кино и порно!
их пропаганда, словно шлихтубель мозг полирует, извилины бреет,- что
не ново…
— иисус из назарета, не был евреем — был русским (гоем) из бодрово!
* * *
Photo © 2015 Swami Runinanda™. «View of the underpass near the Bolshoi Theater in Moscow»
Copyright © 2016 Komarov A. S. All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem 26.01.2016 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
___________________________________
With to the best regards Swami Runinanda™
|
Священная война |
|