Воскресенье, 13 Октября 2019 г. 20:20
+ в цитатник
Фламандская манера (итал.maniera Fiamminga, также фламандская техника) — одна из техник, наряду с итальянской манерой, масляной живописи в европейском станковизме XV—XVI веков. Сложная система множества прозрачных и полупрозрачных слоёв краски на светлом грунте позволяла достичь художникам насыщенного колорита и особой светоносности картины. В наиболее чистом виде техника воплотилась в нидерландской живописи XV века, но за пределами страны в своей классической форме распространения не получила.
Самыми ранними из известных на сегодняшний день произведений масляной станковой живописи являются иконы, созданные в Норвегии в XIII веке (их сохранилось около 30). Они выполнены в технике, которая, скорее всего, была характерна для ряда художественных школ Северной Европы. Дальнейшее развитие эта техника, существенно отличавшаяся от византийской живописной техники, господствовавшей на юге и востоке Европы, получила в нидерландском изобразительном искусстве[1].
Принципы технологии масляной живописи норвежских икон, судя по данным их технологических исследований, положили начало североевропейской технике. Деревянная основа грунтовалась белым клеемеловым составом (толщина слоя от 10 до 60 мкм), по которому графьей (инструментом для нанесения углублённых линий) наносился рисунок. Чтобы изолировать грунт от красочного слоя, поверх него наносился, вероятно, яичный белок. «Золотой» фон иконы выполнялся из серебряной фольги, покрытой жёлтым лаком (органическим красителем в масляном связующем). Фигуры подмалёвывалисьсвинцовыми белилами на масляном же связующем. Обыкновенно краски наносились в два или, реже, в три слоя, причём слои, наносившиеся поверх белил, выполнялись лессировочными пигментами. Благодаря фону из белил усиливалась цветовая интенсивность вышележащих слоёв краски. Как правило, моделировка объёма (слабо выраженная) велась только в области лиц персонажей. В качестве связующего использовались высыхающее растительное масло и яичный белок в различных комбинациях[1].
Хорошо посадить на фигуру брюки, порой сложнее, чем плечевое изделие. И дефектов посадки брюк больше, чем дефектов посадки рукава, спинки и полочки. Берем ли мы готовую выкройку или строим самостоятельно по индивидуальным меркам, без корректировки, чаще всего, не обойтись. Обычно дефекты в брючных изделиях заметны уже при первой примерке. Как же справиться с ними? Смотрим:
1. Горизонтальные заломы в верхней части передней половинки
Причина появления напряженных горизонтальных заломов – или заужение брюк на уровне линии бедер, или слишком вогнутый средний шов передней половинки брюк.
Исправляем дефект с помощью оформления правильной кривизны боковых швов передней и задней половинок брюк. Добавляем 0,5 – 2 см (в зависимости от объема) по линии середины бедра. И выводим новую плавную линию бокового шва на уровне бедер.
Если дефект устранился не до конца, то корректируем средний шов передних половинок брюк. Делаем его менее вогнутым.
Если вы решите сшить платье, первое, с чего следует начать — снять мерки и построить выкройку-основу, по которой можно моделировать любой фасон. Сегодня мы дадим вам пошаговое построение выкройки основы платья.
Но для начала — снимем мерки.
Для построения чертежа выкройки-основы женского платья (размер 48) необходимо снять следующие мерки:
1. Длина платья 100 см
2. Длина спины до талии 38 см
3. Длина плеча 13 см
4. Полуобхват шеи 18 см
5. Полуобхват над грудью 44 см
6. Полуобхват груди 48 см
7. Полуобхват талии 37 см
8. Полуобхват бедер 50 см
9. Глубина проймы 20,5 см
ВАЖНО! Все расчеты, выполняемые при построении выкройки платья действительны при Окружности Груди (ОГ) более 80 см.