-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SVeTa-NeT




волшебный пендель ))))

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 10:53 + в цитатник

Рубрики:  ~юмор жизни

Как выбрать раму для картины правильно?

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 21:10 + в цитатник

автор Рыбакова Ольга http://www.ribakova.com/articles/7?id=54
Выбирая очередной шедевр для персональной художественной галереи, ценитель живописи практически всегда обращает внимание на само полотно. Однако очень важную роль играет также и правильно подобранная рама для картины. Часто бывает, что именно рама закончит и «соберет» картину. Грамотно подобранная картинная рама во всех отношениях украсит живопись. В то же время, неудачный выбор удешевит работу и внесет диссонанс в зрительское восприятие. Выбирая обрамление, учтите, что картины в рамах будут радовать ваш взор не один десяток лет. А значит, экономить на рамах в данном случае будет как минимум неразумно. 

Как выбрать раму для картины правильно? Несколько приведённых ниже рекомендаций помогут облегчить этот непростой выбор. 

живопись маслом требует самого серьёзного подхода к обрамлению. В частности, классическая живопись наилучшим образом сочетается с классическими рамами с лепниной и, возможно, барочным орнаментом. 

Выбирая раму для портрета, обратите внимание на ту стилистику, в которой выполнена такая работа. Так, портрет нашего современника по фото вставляйте в современную раму, а классический портрет – в золоченую или серебреную раму с патиной, или багет с лепниной. 

Портрет русской девушки в традиционной одежде имеет смысл оформлять в деревянную раму с русским узором, носящим национальный колорит. Также подойдет растительный орнамент, напоминающий деревянное русское зодчество. 

Испанская мода в одежде на портрете инфанты Изабеллы -копии картины Рубенса перекликается с багетом красного дерева с готическим рисунком.

Картины о Венеции, где яркие солнечные блики блестят на водной глади, сельские пейзажи с прудом и закатом, морские пейзажи с отражающимся в море солнцем, надо оформить в золотой или серебристый блестящий багет, блеск которого дополнит блики. 

Голландские пейзажи с характерной для них формой деревьев, написанные в традиционной манере старых мастеров, а также голландские натюрморты с букетами цветов, содержащие массу мелких лепестков и листьев, - хорошо «уживаются» с мелким растительным элементом лепнины картинной рамы «под старину». Скорей всего это будет матовый багет без особого блеска. Домики с красно-коричневой черепицей можно дополнить багетом с таким же оттенком. 

Диптихи и триптихи, а также коллекции мелких предметов, например бабочек,- вставляем в одинаковые рамы или багет, причём, купленные из одной партии (в противном случае возможно несоответствие оттенков патинирования). Части триптиха, обрамленные в три тонких рамы, иногда можно поместить в единую общую большую раму в той же стилистике.

Выбирая раму с лепниной, обращайте внимание на размер элементов лепнины (крупная лепнина подойдёт к полотнам с крупными деталями сюжета, а мелкая - к мелким). 

Живопись, в сюжете которой присутствует этническая (например – детский портрет с индийским продавцом жасмина) тематика, требует наличия этнических мотивов также и в обрамлении. Это могут быть неровные края, искусственное состаривание, национальный орнамент, элементы ручной работы.

К картинам тёплых цветов выбирайте раму тёплых оттенков золота. Само золото багета бывает красноватым, желтоватым, зеленоватым. 

Акварели, пастель и графику интересней оформлять в раму с паспарту. На цветном двойном или тройном паспарту заказать вырезать орнамент. Таким образом, через верхний цветной слой будет проглядывать нижний. Край паспорту тоже бывает цветным, золотым или серебряным, и с узорчатым неровным краем.

Дорогую антикварную живопись, если не сохранилась оригинальная рама, часто вставляют в широкую глубокую раму «под старину».

Глубокая тёмная рама создаст имитацию взгляда из комнаты в окно и позволит сфокусировать взгляд на картине. 
Напоследок хотелось бы поделиться ещё некоторыми тонкостями выбора рамы для картины. 
Помните о том, что рама для живописи выбирается под картину, но никак не под интерьер.
В багетную мастерскую отправляйтесь вместе с полотном. «Примерка» рамы – намного более продуктивный способ, чем выбор обрамления «на глаз». Кроме того, выбирая багет без картины, вы можете не учесть некоторые нюансы, связанные с размерами холста (часто подобные промахи совершаются в случае с овальными подрамниками). В центральных багетных Москвы выбор багета и готовых рам стандарных размеров будет в несколько раз выше. 

Картины в рамах должны соответствовать интерьеру. В интерьере хай-тек рамы для картин с лепниной в стиле барокко смотрятся неуместно и вычурно. Туда лучше вешать полотна совсем без рам, или модульные картины, а также постеры и фотографии в паспарту и тонком металлическом багете, к примеру. В то время как в классическом интерьере картина в тонкой деревянной раме без орнамента и украшений смотримся дешево.

Не спешите покупать первую попавшуюся раму для картины – обойдите 2-3 багетные мастерские, это существенно расширит возможности выбора и ценового диапазона. Дизайнеры в крупных багетных салонах оказывают хорошую профессиональную помощь в подборе. 

Старые мастера заказывали раму по своему эскизу и дописывали картину уже в раме. 
Я тоже предпочитаю дописывать последний слой в раме, это помогает решить сразу несколько задач и закончить работу без доделок.
Женский портрет русской красавицы, копия на заказ

Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

цветовой круг

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 23:48 + в цитатник

цветовой круг онлайн 
http://cvet-krug.ru/

 

цветовой круг (493x561, 103Kb)  цветовой круг1 (491x569, 89Kb)

Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО



Процитировано 1 раз

КНИГА О ЦВЕТЕ

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 11:54 + в цитатник

ИСКУССТВО ЦВЕТА ИОХАННЕС ИТТЕН

Трудно найти более востребованную художниками, дизайнерами и архитекторами книгу, чем эта. Ведь дисциплина «цвет» была лишь в программах ВХУТЕМАСа в 20-е годы прошлого века. А затем долгое время отношение к цвету определялось поговоркой: научить рисовать можно, но живописцем нужно родиться... Книга Иттена — опыт преподавания этой дисциплины во всемирно известном Баухаузе и других европейских школах. Книга, написанная художником и для художников.  Иоханнес Иттен — швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве и один из ведущих преподавателей знаменитого Баухауза — постарался помочь читателям прояснить целый ряд проблем цвета. И не только изложить основные законы и правила его объективной природы, но и точнее определить область субъективных пределов в смысле вкусовой оценки цвета. Автор разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования.

http://colorscheme.ru/art-of-color/abstract.html

Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО

идея формовки пирога

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 17:42 + в цитатник

мясной пирог , а можно с любой начинкой

 

 

 

источник http://vk.com/r.gontar

Рубрики:  ~Кулинария/выпечка
~Кулинария/украшение блюд

как восстановить распушившуюся кисточку

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 10:40 + в цитатник
Для того чтобы восстановить распушившиеся кисточки ( небольшие колонок или синтетика) для живописи существуют несколько способов. Вот эти 3 способа мне наиболее понравились. 
1 способ. Чтобы лучше отмыть волоски кисточки от масляной краски , лучше использовать не уайт спирит а ацетон ( он полностью удаляет краску).Затем обмазать ее вазелином (профессиональные реставраторы трепетно относятся к кистям , чтоб не травмировать волоски кисти , не моют ее а просто обмазывают вазелином). Перед работой макнуть в масло и вытереть .
2.способ. Промыть в ацетоне . Вытереть.Затем окунуть в любое растительное масло и положить на хранение .
3.способ. Промыть в ацетоне. Вытереть.Налить в стакан кипятка и окунуть в него кисточку , выдержать 5-10 секунд и потереть о мыло , немного приглаживая волоски .Оставить высохнуть. Перед работой окунуть в масло и вытереть.

И еще . Очень хорошо растворяет темперную краску спирт ( можно использовать аптечные настойки) . Им можно почистить старые кисточки ,  и стереть к примеру не понравившийся участок в работе.
Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО



Процитировано 3 раз

стихотворение про маленького человека Роберта Рождественского

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 19:59 + в цитатник




Роберт Рождественский


* * *

На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

...А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

1969
Рубрики:  ~видео

имприматура

Пятница, 31 Октября 2014 г. 11:06 + в цитатник

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века.

Д. И. Киплик, профессор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, автор книги «Техника живописи», так писал о значении имприматуры:

Цвет грунта может играть большую роль в живописи, если пользоваться им по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи.

Так как просвечивание белого грунта весьма благоприятно отражается на лежащих на нем красках (прозрачных или полупрозрачных), то обыкновенно грунту дают белый цвет, которому при желании различными способами можно легко придать любой оттенок. При умении использовать цвет грунта его можно выдерживать в сером, красном, коричневом, тёмнокоричневом и др. тонах, в зависимости от живописной задачи. Каков бы ни был цвет грунта, он проявляет свою активность по отношению к тону лежащей на нем живописи лишь при том условии, если краски на нём лежат не слишком непроницаемым слоем. Обильным наслоением красок можно уничтожить действие всякого цвета грунта на тон живописи. Работая на цветных грунтах, не надо забывать, что масляному слою красок с течением времени свойственно приобретать большую степень просвечивания, и потому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, чем в свеженаписанной картине.

Цвет грунта в живописи имеет и иное значение, подобное камертону в музыке. Так, на сером грунте легче выдержать живопись в серых тонах, на красном и вообще тёплом грунте — в горячих тонах, на тёмном грунте — в тёмных тонах и т. д.

Красочный эффект старинной живописи складывается из ряда просвечивающих друг через друга красочных наслоений и грунта. Грунту, таким образом, в этой живописи придаётся весьма важное значение. И цвет его должен выбираться сообразно со световым и красочным эффектом картины.

Для каждой живописной задачи выбирается соответствующий грунт, который облегчает и ускоряет работу. Наиболее универсальным по цвету является светло-серый грунт нейтрального тона, так как он одинаково хорош для всех красок — как тёплых, так и холодных, и не требует слишком пастозной живописи.

Живопись с широким плоским светом и интенсивными красками (Рогир ван дер ВейденРубенс и др.) требует белого грунта; те же произведения, в которых преобладают глубокие тени, — темного грунта (КараваджоВеласкес и др.).

Светлый грунт сообщает теплоту краскам, нанесённым на него тонким слоем, но лишает их глубины; тёмный грунт — придаёт им глубину. Тёмный грунт холодного оттенка — холод (ТерборхМетсю). Чтобы усилить на светлом грунте глубину теней, действие белого грунта на краски следует нейтрализовать прокладкой темно-коричневой краской в нужных местах (Рембрандт).

Развитие импрессионизма с его живописью alla prima и пастозными красками свело влияние цветного грунта практически на нет, и имприматура потеряла былое значение.

Примеры использования

  • Веронезе писал по светлому жемчужно-серому или серо-голубому грунту.
  • Тициан, в раннем периоде своего творчества предпочитавший белый грунт, со временем стал покрывать его прозрачным красным тоном, придающим живописи теплоту. А впоследствии заменил красный грунт нейтральным тёмным.
  • Тинторетто использовал в качестве основы под живопись грунт тёмных цветов — серый или коричневый шоколадного оттенка.
  • Рубенс работал на белом, светлом и тёмно-сером грунтах. На некоторых незаконченных его работах можно видеть светло-серый грунт, через который просвечивает белая основа.
  • Рембрандт в начале своей карьеры писал по белому грунту с проработкой рисунка и форм прозрачной золотисто-коричневой краской. Позже он стал применять серый грунт и тёмную имприматуру, рисунок прописывал коричневой прозрачной краской, очень тёмной: именно такая техника придаёт особую теплоту и глубину его произведениям.
  • Эль Греко выполнял подготовительный рисунок на белом грунте, который затем покрывал коричневой краской — жжёной умброй, так, чтобы белый грунт был виден через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, причём полутона в этом случае приобретали удивительный серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре.

    источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EC%EF%F0%E8%EC%E0%F2%F3%F0%E0

Читать далее...
Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО

уроки рисования. живопись маслом

Четверг, 30 Октября 2014 г. 15:51 + в цитатник




Художник Владимир Коломиец
каналы на ютюбе с полными МК
https://www.youtube.com/channel/UC6VoRjJxnfZKa_wprp67l1w/videos
https://www.youtube.com/channel/UCE10Q_pcWu-UTLer5bLPesw

Рубрики:  ~видео
~мастер класс.рисование,лепка



Процитировано 2 раз

уроки рисования.многослойная живопись

Вторник, 28 Октября 2014 г. 17:59 + в цитатник





канал художника Руслана Григорьева на ютюбе
http://www.youtube.com/channel/UC3p8WGAEWVIjjysI6dB_olg


http://www.moiedem.ru/activity

Рубрики:  ~видео
~мастер класс.рисование,лепка



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

уроки рисования для начинающих

Вторник, 28 Октября 2014 г. 11:42 + в цитатник





канал художника Даниила Белова с обучающими видео, техническими советами
http://www.youtube.com/channel/UCtZfrpiG5-xNZ2RT_CJC6sg

 

Рубрики:  ~видео
~мастер класс.рисование,лепка

Возможности цвета в зрительном восприятии.

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 09:53 + в цитатник
Рубрики:  ~полезная информация

Проклейка холста

Четверг, 16 Октября 2014 г. 12:31 + в цитатник
Увлажнение холста
Большое значение для сохранности живописи имеет легкое увлажнение холста чистой теплой водой, устраняющее его неминуемую усадку в дальнейшем. Вырабатываемые нашей промышленностью льняные холсты имеют различную усадку ткани в пределах 1,01—7,07 % от первоначального размера ткани. Она различна как по утку, так и по основе. Та или иная степень усадки зависит не только от качества и свойств пряжи, из которых выработана ткань, но и во многом определяется характером переплетения нитей и методом изготовления и обработки пряжи.
Вполне естественно, что усадка холста, происходящая под воздействием увлажнения водой при проклеивании холста водными клеевыми растворами, в различных сортах ткани неодинакова. Наименьшей усадкой обладают мелкозернистые, очень плотные ткани (от 1,01 до 2 %), наибольшую усадку часто дают редкие ткани (от 5,74 до 7,5 %). Усадка происходит различно по ширине и по длине. Обычно ткань садится по основе (длине) на 0,5—1,5 %, а по утку (ширине) происходит наиболее интенсивная усадка.
Усадка ткани, достигающая в отдельных сортах холстов 7,07 %, может самым неблагоприятным образом повлиять на сохранность живописи и вызвать ее растрескивание и осыпание. Чтобы этого не произошло, надо, натянув холст на подрамник, слегка увлажнить его водой, а затем дать ткани просохнуть и лишь после этого приступать к проклейке холста. Таким образом происходит предварительная усадка, ткани и устраняется возможность растрескивания и осыпания красочного слоя картины.
Проклеивание холста, 1 часть  
Читать далее...
Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО

грунтовка холста

Четверг, 16 Октября 2014 г. 12:11 + в цитатник
Грунтовка холста, 1 часть
Грунтом для живописи называют пигментированный слой определенного состава, нанесенный на поверхность основы для придания ей необходимых для работы красками физико-механических и оптических свойств. К первым относятся: фактура поверхности, структура слоя грунта, прочность, эластичность и характер сцепления слоя грунта с основой и красочным слоем, наносимым на его поверхность. Под оптическими свойствами грунта понимаются цвет, светоотражающая способность поверхности и светоустойчивость грунта.
Льняной холст, не покрытый грунтом, неприемлем для непосредственной работы на нем масляными красками, так как он обладает слабыми светоотражающими свойствами, несветопрочен. Его рыхлая, подвижная поверхность плохо принимает краску и неудобна для работы; связующее вещество из красок впитывается тканью и, окисляясь, разрушает холст, одновременно разрушается и краска, утратившая свое связующее вещество. Во избежание этого холст проклеивают и покрывают слоями грунта.
Читать далее...
Рубрики:  ~полезная информация/по ИЗО



Процитировано 1 раз

Запеканка с яблоками и грушами

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 19:58 + в цитатник

видео рецепт http://www.youtube.com/watch?v=qQAdoKCEH8M

 

запеканка с грушами и яблоками (700x381, 117Kb)
Рубрики:  ~Кулинария/выпечка


Понравилось: 1 пользователю

уроки рисования.основы анимации

Суббота, 04 Октября 2014 г. 19:27 + в цитатник

посмотреть всю книгу   http://www.e-reading.me/djvureader.php/141253/Foster_-_Osnovy_animacii.html



1.
мультяшки (587x700, 142Kb)

2.
мультяшки1 (587x700, 148Kb)

3.
мультяшки2 (587x700, 152Kb)

Рубрики:  ~мастер класс.рисование,лепка

***** музыка ***** настроение *****

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 14:02 + в цитатник

http://promodj.com/malinov1974/promos/4919495/Andr...eet_Symphony_vol_11#fullscreen

 Шарм и интрига , джаз во всем миксе!!! Красиво и утонченно, нежно, таинственно и чарующе...

Andrey Malinov - Sweet Symphony
Рубрики:  ~музыка

искренние, добрые, незаслуженно забытые, советские фильмы

Воскресенье, 21 Сентября 2014 г. 17:38 + в цитатник
Рубрики:  ~видео


Поиск сообщений в SVeTa-NeT
Страницы: 58 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь