Как выбрать раму для картины правильно? |
автор Рыбакова Ольга http://www.ribakova.com/articles/7?id=5
Как выбрать раму для картины правильно? Несколько приведённых ниже рекомендаций помогут облегчить этот непростой выбор.
живопись маслом требует самого серьёзного подхода к обрамлению. В частности, классическая живопись наилучшим образом сочетается с классическими рамами с лепниной и, возможно, барочным орнаментом.
Выбирая раму для портрета, обратите внимание на ту стилистику, в которой выполнена такая работа. Так, портрет нашего современника по фото вставляйте в современную раму, а классический портрет – в золоченую или серебреную раму с патиной, или багет с лепниной.
Портрет русской девушки в традиционной одежде имеет смысл оформлять в деревянную раму с русским узором, носящим национальный колорит. Также подойдет растительный орнамент, напоминающий деревянное русское зодчество.
Испанская мода в одежде на портрете инфанты Изабеллы -копии картины Рубенса перекликается с багетом красного дерева с готическим рисунком.
Картины о Венеции, где яркие солнечные блики блестят на водной глади, сельские пейзажи с прудом и закатом, морские пейзажи с отражающимся в море солнцем, надо оформить в золотой или серебристый блестящий багет, блеск которого дополнит блики.
Голландские пейзажи с характерной для них формой деревьев, написанные в традиционной манере старых мастеров, а также голландские натюрморты с букетами цветов, содержащие массу мелких лепестков и листьев, - хорошо «уживаются» с мелким растительным элементом лепнины картинной рамы «под старину». Скорей всего это будет матовый багет без особого блеска. Домики с красно-коричневой черепицей можно дополнить багетом с таким же оттенком.
Диптихи и триптихи, а также коллекции мелких предметов, например бабочек,- вставляем в одинаковые рамы или багет, причём, купленные из одной партии (в противном случае возможно несоответствие оттенков патинирования). Части триптиха, обрамленные в три тонких рамы, иногда можно поместить в единую общую большую раму в той же стилистике.
Выбирая раму с лепниной, обращайте внимание на размер элементов лепнины (крупная лепнина подойдёт к полотнам с крупными деталями сюжета, а мелкая - к мелким).
Живопись, в сюжете которой присутствует этническая (например – детский портрет с индийским продавцом жасмина) тематика, требует наличия этнических мотивов также и в обрамлении. Это могут быть неровные края, искусственное состаривание, национальный орнамент, элементы ручной работы.
К картинам тёплых цветов выбирайте раму тёплых оттенков золота. Само золото багета бывает красноватым, желтоватым, зеленоватым.
Акварели, пастель и графику интересней оформлять в раму с паспарту. На цветном двойном или тройном паспарту заказать вырезать орнамент. Таким образом, через верхний цветной слой будет проглядывать нижний. Край паспорту тоже бывает цветным, золотым или серебряным, и с узорчатым неровным краем.
Дорогую антикварную живопись, если не сохранилась оригинальная рама, часто вставляют в широкую глубокую раму «под старину».
Глубокая тёмная рама создаст имитацию взгляда из комнаты в окно и позволит сфокусировать взгляд на картине.
Напоследок хотелось бы поделиться ещё некоторыми тонкостями выбора рамы для картины.
Помните о том, что рама для живописи выбирается под картину, но никак не под интерьер.
В багетную мастерскую отправляйтесь вместе с полотном. «Примерка» рамы – намного более продуктивный способ, чем выбор обрамления «на глаз». Кроме того, выбирая багет без картины, вы можете не учесть некоторые нюансы, связанные с размерами холста (часто подобные промахи совершаются в случае с овальными подрамниками). В центральных багетных Москвы выбор багета и готовых рам стандарных размеров будет в несколько раз выше.
Картины в рамах должны соответствовать интерьеру. В интерьере хай-тек рамы для картин с лепниной в стиле барокко смотрятся неуместно и вычурно. Туда лучше вешать полотна совсем без рам, или модульные картины, а также постеры и фотографии в паспарту и тонком металлическом багете, к примеру. В то время как в классическом интерьере картина в тонкой деревянной раме без орнамента и украшений смотримся дешево.
Не спешите покупать первую попавшуюся раму для картины – обойдите 2-3 багетные мастерские, это существенно расширит возможности выбора и ценового диапазона. Дизайнеры в крупных багетных салонах оказывают хорошую профессиональную помощь в подборе.
Старые мастера заказывали раму по своему эскизу и дописывали картину уже в раме.
Я тоже предпочитаю дописывать последний слой в раме, это помогает решить сразу несколько задач и закончить работу без доделок.
|
цветовой круг |
цветовой круг онлайн
http://cvet-krug.ru/
|
КНИГА О ЦВЕТЕ |
|
идея формовки пирога |
|
как восстановить распушившуюся кисточку |
|
стихотворение про маленького человека Роберта Рождественского |
|
имприматура |
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века.
Д. И. Киплик, профессор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, автор книги «Техника живописи», так писал о значении имприматуры:
Цвет грунта может играть большую роль в живописи, если пользоваться им по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи.
Так как просвечивание белого грунта весьма благоприятно отражается на лежащих на нем красках (прозрачных или полупрозрачных), то обыкновенно грунту дают белый цвет, которому при желании различными способами можно легко придать любой оттенок. При умении использовать цвет грунта его можно выдерживать в сером, красном, коричневом, тёмнокоричневом и др. тонах, в зависимости от живописной задачи. Каков бы ни был цвет грунта, он проявляет свою активность по отношению к тону лежащей на нем живописи лишь при том условии, если краски на нём лежат не слишком непроницаемым слоем. Обильным наслоением красок можно уничтожить действие всякого цвета грунта на тон живописи. Работая на цветных грунтах, не надо забывать, что масляному слою красок с течением времени свойственно приобретать большую степень просвечивания, и потому цвет грунта в дальнейшем будет проступать сильнее, чем в свеженаписанной картине.
Цвет грунта в живописи имеет и иное значение, подобное камертону в музыке. Так, на сером грунте легче выдержать живопись в серых тонах, на красном и вообще тёплом грунте — в горячих тонах, на тёмном грунте — в тёмных тонах и т. д.
Красочный эффект старинной живописи складывается из ряда просвечивающих друг через друга красочных наслоений и грунта. Грунту, таким образом, в этой живописи придаётся весьма важное значение. И цвет его должен выбираться сообразно со световым и красочным эффектом картины.
Для каждой живописной задачи выбирается соответствующий грунт, который облегчает и ускоряет работу. Наиболее универсальным по цвету является светло-серый грунт нейтрального тона, так как он одинаково хорош для всех красок — как тёплых, так и холодных, и не требует слишком пастозной живописи.
Живопись с широким плоским светом и интенсивными красками (Рогир ван дер Вейден, Рубенс и др.) требует белого грунта; те же произведения, в которых преобладают глубокие тени, — темного грунта (Караваджо, Веласкес и др.).
Светлый грунт сообщает теплоту краскам, нанесённым на него тонким слоем, но лишает их глубины; тёмный грунт — придаёт им глубину. Тёмный грунт холодного оттенка — холод (Терборх, Метсю). Чтобы усилить на светлом грунте глубину теней, действие белого грунта на краски следует нейтрализовать прокладкой темно-коричневой краской в нужных местах (Рембрандт).
Развитие импрессионизма с его живописью alla prima и пастозными красками свело влияние цветного грунта практически на нет, и имприматура потеряла былое значение.
|
уроки рисования. живопись маслом |
Художник Владимир Коломиец
каналы на ютюбе с полными МК
https://www.youtube.com/channel/UC6VoRjJxnfZKa_wprp67l1w/videos
https://www.youtube.com/channel/UCE10Q_pcWu-UTLer5bLPesw
|
уроки рисования.многослойная живопись |
канал художника Руслана Григорьева на ютюбе
http://www.youtube.com/channel/UC3p8WGAEWVIjjysI6dB_olg
http://www.moiedem.ru/activity
|
уроки рисования для начинающих |
канал художника Даниила Белова с обучающими видео, техническими советами
http://www.youtube.com/channel/UCtZfrpiG5-xNZ2RT_CJC6sg
|
Возможности цвета в зрительном восприятии. |
|
Проклейка холста |
|
грунтовка холста |
|
Запеканка с яблоками и грушами |
видео рецепт http://www.youtube.com/watch?v=qQAdoKCEH8M
|
уроки рисования.основы анимации |
посмотреть всю книгу http://www.e-reading.me/djvureader.php/141253/Foster_-_Osnovy_animacii.html
1.
2.
3.
|
***** музыка ***** настроение ***** |
http://promodj.com/malinov1974/promos/4919495/Andr...eet_Symphony_vol_11#fullscreen
Шарм и интрига , джаз во всем миксе!!! Красиво и утонченно, нежно, таинственно и чарующе...
|
искренние, добрые, незаслуженно забытые, советские фильмы |
|