Исходное сообщение sv-online
...Думается, что наша страна и ее граждане являются заинтересованными потребителями кинематографической продукции Кустурицы. Ее основные элементы: природный, сельский или приближенный к такому фон (многие россияне хорошо помнят свои общинные корни и традиции ментальности), преобладание "народного" типажа актеров, нередко - непрофессиональных (что делает его картины более убедительными), абсурдность ситуаций (для нас потребность в именно таком типе творчества вообще следует считать базовой - вспомните Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, Булгакова, а из более современных - Сорокина, Пелевина), оппозиционность любым политическим манипуляциям (стоит ли говорить о том, как это близко почитателям Высоцкого, Галича, Солженицина, Войновича).
Эти особенности делают создателя "Черной кошки, белого кота" похожим на одного из ярких представителей европейского экспрессионизма, создателя литературы абсурда - Франца Кафку. И оттого еще более привлекательным для российской аудитории. Напомню, что все перечисленное легло в основу успеха фильма "Особенности национальной охоты" и его продолжений. На мой взгляд, успех этого фильма есть событие знаковое, отражающее глубинные процессы, протекающие в российской коллективной душе. И вот теперь в ряду таких кинолент, возможно, появится творение Кустурицы. Да и сама фигура мэтра, ассоциирующаяся со столь неоднозначным для российской исторической памяти местом - Балканами - придает этому событию определенную пикантность.
Ну, что же, пожелаем от всей души успеха Эмиру Кустурице! ...
кафкианство – польза и опасности
========================
не смотрел я этого Кустурицу
но аналогия с Кафкой пугает...
странное дело - он гениален
но неприятен
и это противоречие
так как гений всегда лучезарен
гений первой величины
(Пушкин... Гоголь... Достоевский
лучезарность Достоевского – в красоте
описания движения души
Раскольников в американском боевике – смешон
а у гения – трагичен и красив)
человек как общественное животное
все время выверяет линию поведения
и основным направлением
является всегда искусство
и тогда Кафка для меня лежит на полке
где я мало бываю … даже мысленно
ибо моя задача выстраивать лучезарный мир
(как и задача любого жителя Земли)
собственно ужасы кафкианские
это обозначенные проблемы и они есть и существуют
но они решаются...
это как увеличительное стекло для разглядывания болячки
которая становится величиной с небо
хорошо и удобно разглядывать
но важно не поддасться
изменению представлений об истинных масштабах
.