Без заголовка |
Оригинальное название: Притчи
Год выхода: 2011
Жанр: Притча, комедия
Режиссер: Виталий Любецкий
В ролях: Александр Ткаченок, Михаил Ейсман, Елена Сидорова, Никита Пальчевский, Андрей Волчек
О фильме:
"И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?" (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 10)
Картина «Притчи» — новое слово в современном православном кинематографе. В каждой из трех частей картины зрителю предложена душеполезная история. Притчи рассказаны по-человечески искренне, с домашней теплотой и юмором.
Первая притча «Необычное послушание» заставит вас не только от души посмеяться, но и вместе с незадачливым героем задуматься о грехе гордыни и ценности христианского смирения. «Завтра благословляю тебя идти на кладбище, и как увидишь, что покойника несут — поноси его последними словами», — говорит старец молодому послушнику. После настолько интригующего начала следует не менее интересное продолжение...
«Господи! Почему ты не слышишь нас? — вопрошает священник в следующей притче. — Люди ходят в церковь, молятся, но им не становится легче...» Ответ ангела на этот вопрос обескураживает зрителей, которые, в конечном счете, получают важный духовный урок. Эта удивительная история написана в начале XX века святителем Василием Кинешемским.
«В одном городе жила женщина, — говорится в третьей части фильма. — Посты соблюдала, Евангелие читала, храм посещала...» И вот однажды подает она милостыню нищей, а та говорит: «К тебе сегодня Христос придет»!
Мы так часто заняты собой, что не замечаем, как жизнь проходит мимо. Отворачиваясь друг от друга, мы отдаляемся от Христа. Фильм «Притчи» по-новому открывает уже привычную жизнь, показывая нам самих себя.
Выпущено: Россия
Продолжительность: 00:55:35
Метки: притчи |
Гефсимания или Гефсиманский сад |
Общий вид Гефсиманского сада и его церквей
Гефсимания известна давно. Согласно Евангелиям, именно здесь был арестован Иисус Христос.
Христианские церкви Гефсимании
В христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связаных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. С 1681 года Гефсиманский сад находился под контролем францисканцев. Известно, что на месте моления Иисуса в IV веке была построена церковь, позднее разрушенная. Однако, в середине XII века церковь была восстановлена.
В Гефсиманском саду до настоящего времени сохранилось несколько древних олив, посаженных в I веке н. э.
Православная Церковь Святой Марии Магдалины
В настоящее время в Гефсимании находятся несколько христианских церквей:
- Католическая Церковь всех наций. Построена в 1919 — 1924 годах. На потолке изображены 12 гербов государств, пожертвовавших деньги на её строительство.
Стены украшены мозаиками: «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». Перед алтарём находится камень на котором, по преданию, молился Иисус в ночь своего ареста.
- Православная Церковь Святой Марии Магдалины. Построена императором Александром III в память его матери императрицы Марии Александровны.
Является образцом русской архитектуры московского стиля, увенчан семью луковичными куполами.
Внутри иконостас из белого мрамора с бронзовым орнаментом, пол выполнен из разноцветного мрамора.
В храме иконы кисти Василия Верещагина. При храме находится женский Гефсиманский монастырь Вифанской общины Воскресения Христова РПЦЗ.
Церковь всех наций
Около Гефсиманского сада находится церковь Святого Семейства, перестроенная в XII веке на месте где в 326 году императрица Елена воздвигла первую церковь.
В её полуподвальном помещении находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны (правая сторона алтаря) и Иосифа Обручника (левая сторона алтаря).
В самой нижней части храма, в пещере, закрытой мраморной плитой, находится гробница, куда апостолами было положено тело Девы Марии после её смерти.
Гробница была вскрыта по решению Шестого вселенского собора и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Церковь принадлежит греко-православной церкви, но имеются представительства русской, коптской, сирийской и армянской общин.
Древние оливы Гефсиманского сада
В честь Гефсимании в России названы Гефсиманский Черниговский скит близ Троице-Сергиевой Лавры и Гефсиманский скит на острове Валаам.
Однако, понятие "Гефсиманский сад" имеет и иное значение...
В Гефсиманском саду Иисус оставался один на один с собой,... с Богом,... заглядывая внутрь себя,... вопрошая,... и получая ответы...
Гефсиманский сад - это место, которое есть у каждого из нас... Это то место внутри нас, куда мы можем удалиться, абстрагируясь от внешнего мира, чтобы остаться наедине с Ним, а значит с самим собой... Место для размышления, поиска ответов и принятия решений...
Метки: гефсиманский сад |
Явление оптинского мученика Ферапонта. |
Метки: оптина |
Mamonov интервью(Часть 1) |
Метки: петр мамонов |
Mamonov интервью(Часть 2) |
Метки: мамонов петр |
Сокровенный печальник. Севастиан Карагандинский |
Схиархимандрит Севастиан с ранних лет был духовно связан с Оптиной Пустынью. Ещё в 4 года он побывал с родителями в Оптиной Пустыни и получил благословение старца Амвросия. Позднее он неоднократно бывал в Оптиной, навещая брата Романа, который был послушником в Иоанно-Предтеченском скиту.
В 1909 году Стефан Васильевич Фомин был принят келейником к старцу Иосифу, а после его смерти в 1911 году остался келейником при старце Нектарии, который переселился в келью старца Иосифа. Духовное руководство старцев Иосифа и Нектария определило всю его дальнейшую жизнь — пострижение в монашество в 1917 и рукоположение в иеромонаха в 1927 году, арест в 1933 и заключение в лагере близ Караганды до 1939 года за веру во Христа.
После освобождения он не вернулся в Россию, так как понял, что в пропитанной человеческими страданиями Караганде и есть место его служения.
Схиархимандрит Севастиан умер на Радоницу 19 апреля 1966 года. Мощи преподобноисповедника Севастиана были обретены 12 октября 1997 года и ныне покоятся в Свято-Введенском соборе города Караганды.
Метки: старцы |
Гибель империи. Византийский урок. |
Метки: история |
Икона Божией Матери "Умиление" |
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.
Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему". Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.
Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону "Умиление" -"Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.
Дивеевским сестрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери "Умиление": "Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной".
После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.
При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.
В 1903 г. икона "Умиление" приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.
После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима.
После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шаповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.
Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Сейчас икона Божией Матери "Умиление", принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.
Метки: иконы |
Дельфинариум. г.Эйлат. Израиль |
г.Эйлат находится на берегу Красного моря, вода которого круглый год одной и той же температуры +24 С. В Эйлате существуют множество видов развлечений. Один из них посетить дельфинариум в котором можно поплавать (с аквалангом) с дельфинами. Инструктаж проводят тут же (кстати есть там инструктор говорящий на русском языке) Хотя я предпочел прослушать инструктаж на моем родном иврите. Одну из услуг которую можно получить в дельфинариуме-это фотографии во время вашего погружения с аквалангом вместе с дельфинами. Дальше без БУКАф, одни фотографии. На последок скажу - плаванье с дельфинами это море удовольствия...
|
БУДДИЗМ: Будда о счастливой семье |
|
Дельфинариум. г.Эйлат. Израиль |
г.Эйлат находится на берегу Красного моря, вода которого круглый год одной и той же температуры +24 С. В Эйлате существуют множество видов развлечений. Один из них посетить дельфинариум в котором можно поплавать (с аквалангом) с дельфинами. Инструктаж проводят тут же (кстати есть там инструктор говорящий на русском языке) Хотя я предпочел прослушать инструктаж на моем родном иврите. Одну из услуг которую можно получить в дельфинариуме-это фотографии во время вашего погружения с аквалангом вместе с дельфинами. Дальше без БУКАф, одни фотографии. На последок скажу - плаванье с дельфинами это море удовольствия...
|
ИНДИГО: Виталий Ефименко (Саес) - Зелёная Аура |
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ в зависимости от ЦВЕТА АУРЫ |
|
О молитве |
Современный человек, причем даже самый верующий, самый «воцерковленный», довольно часто путается в молитвенных вопросах. Часть из нас уверена, что только канонические (т. е. взятые в Молитвослове) молитвы помогают достичь желаемого результата. Другим кажется, что лишь горячая молитва, обращенная к Богу просьба своими словами, поможет избавиться и от болезней, и от любых напастей. Третьи и вовсе не считают нужным утруждать себя молитвами: дескать, Господь и так все знает, все видит, каждому из нас необходимую помощь подаст.
Что такое молитва?
Митрополит Антоний Сурожский сказал так:
«…очень важно помнить, что молитва – это встреча, это отношения, и отношения глубокие, к которым нельзя принудить насильно ни нас, ни Бога. И тот факт, что Бог может сделать для нас Свое присутствие явным или оставить нас с чувством Своего отсутствия, уже является частью этих живых, реальных отношений»…
Молитва как встреча. Встреча с Божией Матерью, со святыми, которым мы молимся, встреча с Богом Вот только следует признаться себе: а хотим ли мы этой встречи? Вероятно, почти каждый из нас, задав себе подобный вопрос, ответит на него утвердительно. Да, хотим! Наша жизнь подчас так сложна, трудна, запутанна, что самим нам с проблемами не справиться. Нам необходима помощь свыше И это понимают даже дети.
Как правильно молиться?
Можно молиться своими словами; можно молиться краткой молитвенной формулой; можно пользоваться тем, что называется «готовыми молитвами». Что лучше? Что полезнее для нашей души? Как сделать правильный выбор?
Давайте немного поговорим о каждом из видов молитвы подробнее
Канонические молитвы
Канонические молитвы, или так называемые «готовые молитвы» на все случаи жизни, вы без какого-либо труда можете найти в любом Молитвослове Канонические сборники молитв устроены очень удобно: в них есть Утренние и Вечерние молитвы, молитвы Господу, молитвы Богородице и молитвы святым В некоторых, расширенных, Молитвословах содержатся также акафисты, тропари, кондаки и величания на Праздники Господни, праздники Богородицы, святых и икон Божией Матери Какой Молитвослов выбрать, зависит только от вас. Поначалу лучше всего остановить выбор на самом простом, небольшом Молитвослове.
Как пользоваться Молитвословом?
Разумеется, можно просто-напросто найти в оглавлении ту или иную молитву: как правило, из заголовков сразу видно, на какой случай молитва предназначается («о живых», «о усопших», «от недугов», «от страха» и т. д.)
Можно почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться при тех или иных жизненных обстоятельствах
Но не это, наверное, самое главное. Если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, в сущности, сразу станет очевидно, что молиться можно любому святому, перед любой иконой, только бы ваша молитва шла от души!
В книге «Учитесь молиться!» митрополит Антоний Сурожский писал:
«У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым… Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы.
Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно. Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам действительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих».
К сожалению, слишком часто мы плохо улавливаем смысл канонических молитв. Человек неискушенный, взяв в руки Молитвослов, как правило, многие слова в нем не понимает. Ну, что, например, означает слово «созижди»? Или слово «имам»? Если вы обладаете врожденным словесным чутьем, то «перевести» непонятные слова вам будет не так уж сложно. Слово «созижди» – явно производное от слова «созидание», то есть сотворение, создание; «созижди» означает «создай, сотвори» А «имам» – старинный вариант слова «имею», и корень у них один. Только после того, как вы разберетесь со смыслом молитвенных текстов, можно приступать и непосредственно к молитве, иначе ваше обращение к Высшим Силам будет для вас всего лишь набором непонятных слов. И эффекта от подобной просьбы, к сожалению, ожидать не приходится
Молитва своими словами
Довольно часто можно услышать такой вопрос: возможно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться.
Вот что говорят о молитвах своими словами представители Русской Православной Церкви:
Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».
Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня, одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, Господи, помоги им.
Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря.
Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем…
…Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Иногда, чтобы адресовать Богу свою горячую просьбу, нет нужды прибегать к словам. Молитва может быть безмолвной Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо».
Вот какие молитвы творят люди, отчаявшиеся и искренне верящие в помощь Небесную:
Что делать, такая душевная тоска, ужас, жить не хочется, работы нет, ничего нет, смысла жизни нет, тупик в жизни. Помоги мне, Господи!
Татьяна, Россия, Ростов-на-Дону
Во имя Господа Бога нашего, Иисуса Христа, прошу вас, помолитесь за меня и мою семью!!! Никак не могу найти работу, не получается… Дай Бог вам здоровья!!!
Ирина, Россия, Санкт-Петербург
Краткое молитвенное призывание
А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями Прежде всего, это Иисусова молитва:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.
Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество По мнению большинства православных подвижников, Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.
Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите.
Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в деньДля этого также существует коротенькая молитва.
Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей
За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших
Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя: «Пресвятая Богородице, спаси нас!»
О времени и внимании в молитве
С давних пор молитву рекомендовали читать не спеша, размеренно, чтобы «заключить внимание в слова». Только в том случае, когда молитва, которую вы хотите принести Богу, достаточно осмысленна и многое значит для вас самих, вы сможете «достучаться» до Господа Если же вы невнимательны к произносимым вами словам, если ваше собственное сердце на слова молитвы никак не отзывается, до Бога ваши просьбы не долетят.
Митрополит Антоний Сурожский рассказывал, что его отец, когда приступал к молитве, вешал на дверь табличку: «Я дома Но не старайтесь стучать, я не открою».
Сам же владыка Антоний советовал своим прихожанам перед началом молитвы обдумать, сколько у них есть времени, завести будильник и молиться спокойно до тех пор, пока он не прозвонит «Неважно, – писал он, – сколько молитв вы успеете прочитать за это время; важно, чтобы вы читали их, ни на что не отвлекаясь и не думая о времени»..
Молитва и чувства
Вот только никогда не следует путать слова искренней молитвы с молитвой, больше похожей на истерику. К сожалению, среди верующих часто бытует мнение, что только молитва со слезами, на повышенных тонах достигнет своей цели Нет никакой нужды кричать Богу о своих проблемах и бедах, заходясь плачем и обливаясь слезами: Он все прекрасно видит и слышит. Впадая в кликушеское состояние, человек уже не молится по-настоящему, а лишь бесконтрольно выплескивает эмоции (зачастую, кстати, лишенные объективности и даже негативные).
Ответ на молитву
Очень часто можно услышать такую жалобу: «Я молился, молился, а все мои молитвы остались без ответа!»
Мы почему-то уверены: достаточно нам приступить к молитве, и Бог обязан предстать перед нами, обратить на нас внимание, дать нам ощутить Свое присутствие, дать нам понять, что внимательно слушает нас Признанный самым выдающимся богословом митрополит Антоний Сурожский писал:
Если можно было бы вызвать Бога… механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений. Отношения должны начаться и развиваться именно во взаимной свободе… Мы жалуемся, что Он не делает явным Свое присутствие в те несколько минут, которые мы отводим Ему в течение всего дня; но что сказать об остальных двадцати трех с половиной часах, когда Бог может сколько угодно стучаться в нашу дверь, и мы отвечаем: «Извини, я занят», или вообще не отвечаем, потому что даже и не слышим, как Он стучится в двери нашего сердца, нашего ума, нашего сознания или совести, нашей жизни Так вот: мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что сами отсутствуем гораздо больше!
В книге митрополита Антония Сурожского есть одна удивительная история:
Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелыхТам была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет Они подошла ко мне после первой службы и сказала: «Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве» …Я ее тогда спросил: «А в чем ваша проблема?» И старушка моя ответила: «Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие». И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: «Если вы всё время говорите, когда же Богу слово вставить?» Она спросила: «А что же мне делать?» И я сказал: «После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг и постарайтесь увидеть, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание и в течение пятнадцати минут вяжите перед лицом Божиим; но я запрещаю вам произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты»
Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: «А знаете – получается!» Я спросил: «А что получается?» – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет И она говорит: «Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать… Я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание и все больше и больше чувствовала тишину Она состояла не из отсутствия, в ней было присутствие чего-то. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне» И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: «Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония».
Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то «делать», мы сумели бы просто сказать: «Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу.»
Очень часто случается, что в молитве мы не всегда просим то, что нам действительно необходимо, просим как бы «про запас». Иногда мы просим не то, что могло бы быть полезно для нас, и в результате ничего не получаем.
Но даже когда мы просим у Бога того, без чего не можем жить, у нас недостает терпения и постоянства Мы считаем, что единожды попросив и не получив желаемого, должны забросить молитву: ну, не дает Бог просимого, что же поделаешь! Один из Отцов Церкви говорит, что молитва подобна стреле, но полетит эта стрела, достигнет цели только в том случае, если у стрелка достанет навыков стрельбы, умения, терпения и силы воли.
К сожалению, мы часто даже не замечаем, что на нашу молитву уже пришел ответ Да, ответ не всегда бывает приятным, но дается он нам как лекарство, а ведь лекарства редко бывают сладкими.
Поэтому опытные люди советуют начинающим молитвенный путь: «Будьте осторожны в своих молитвах, ведь однажды они могут исполниться».
Что такое икона?
Почему столько веков миллионы людей поклоняются иконам, в молитвах раскрывают перед ними душу, идут к ним со своими бедами и болезнями, получают от них исцеление и утешение?
Глазами мы видим доску и краски; на иных – серебряные или латунные оклады, деревянные киоты Икону можно взять в руки, внимательно рассмотреть, можно переставить с места на место Где же здесь ЧУДО? Ведь чудо – это что-то такое, что нельзя потрогать руками, к чему нельзя прикоснуться, это каждый знает! И уж тем более чудо нельзя купить и принести в свой дом…
А нам в храме говорят: «Можно! Возьмите, молитесь, просите и будут даны вам по вере вашей от болезней – исцеление, от бед и напастей – скорая помощь!» Может быть, мы не совсем верим в то, что нам сказали, но, если болезнь серьезная, а беда тяжкая, и помощи ждать уже больше неоткуда, даже самые сомневающиеся предстают перед иконой с надеждой в сердце. И действительно получают исцеление и утешение!
Отчего так происходит, если икона – всего лишь краски, доска, оклад да киот? Оттого, что кроме внешнего в каждой иконе есть еще ее внутреннее содержание, ее суть. Отец Павел Флоренский писал: «Нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего» Это внутреннее – благодатная сила первообраза, изображенного на иконе, и именно она, эта сила, действует на нас: исцеляет в болезнях, защищает от напастей, помогает в бедах.
На Седьмом Вселенском Соборе в 787 году было постановлено, что священные изображения служат «ко уверению исполненного, а не воображаемого воплощения Бога Слова» и поэтому следует наряду с изображением Креста писать иконы Спасителя, Богородицы и святых, чтобы «вспоминать и любить первообразных им».
Говоря о чудотворных иконах, нужно сразу уточнить: любая икона по сущности своей чудотворна, если у нас хватает веры, чтобы чудо по молитве перед ней с нами произошло. Однако, по преданию, за некоторыми иконами издавна закрепилась слава чудотворных – иногда по чудесному их обретению (т. е таинственному появлению в том или ином месте), иногда по чудесам и исцелениям, связанным с ними.
Некоторые из икон были обретены при чудесных обстоятельствах (Толгская), некоторые написаны святыми (Владимирская, Тихвинская и Смоленская – апостолом Лукой, Троица – св Андреем Рублевым), некоторые найдены по видениям и снам (Казанская, «Неупиваемая Чаша»).
Однако все без исключения иконы объединяет одно – они всегда откликаются на наши молитвы, помогают нам. Они спасают нас, когда спасение человеческими силами уже невозможно С каждой чудотворной иконой связаны десятки подобных чудесных историй.
Но не стоит полагать, что икона является неким «накопителем» Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости! Благодать действует не ОТ иконы, а ЧЕРЕЗ икону. Можно бесконечно молиться, прикладываться к образам, ездить в монастыри на поклонение чудотворным иконам и – не получить от этого ничего потому, что все делалось без искренней веры. А можно один только раз помолиться и приложиться к чудотворной иконе с глубокой верой и надеждой на помощь, и получить исцеление от телесных и душевных недугов.
И еще важно помнить, что икона – не оберег, который гарантирует нам отсутствие сложностей в жизни, проблем в семье, защиту от не слишком хороших людей Она только может помочь нам справиться с нашими проблемами. Если только мы сами будем желать этого всей душой.
Статья взята с сайта
svyato.biz/interesnoe/129-o-molitve.html
Метки: о молитве |
Песнь Богородице |
Песнь Богородице
Метки: молитвы |
Библиотека православного христианина |
Популярные душеполезные книжные издания. Аудиокниги. Библиотека православного христианина на диске. Описание, приобретение, скачивание. Языки сайта: русский. Русская Православная Церковь, Казанская...
Метки: библиотека |
Павославный молитвослов |
Метки: молитвы |
Телеканал НАУКА |
Метки: очевидное-невероятное |
Как научиться Иисусовой молитве |
Ваш священник Константин Пархоменко
Метки: молитвы |