-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sunbeams_and_Waterdrops

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2012
Записей: 10
Комментариев: 1
Написано: 12





IQ-ТЕСТ

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 00:06 + в цитатник
Девчата! Собираясь на собеседование, помните о том, что вы не должны выглядеть лучше, чем те, кто вас собеседует. И вы не должны показаться им умнее, чем они сами. Красивые, умные и независимые люди очень привлекательны для потенциальных работодателей, но представляют для них реальную угрозу!) С несчастными и закомплексованными людьми гораздо проще и комфортнее работать… На их фоне любой работодатель – герой, спасший их от голодной смерти……он будет жалеть вас и ценить за то, что вы даете ему его «медаль»…
А уж что говорить о системе в крупных холдингах! Вот их самые-самые высокие руководители выступают по телевидению, рассказывают о том, какие поправки в трудовое законодательство необходимо внести, как они ценят людей и кадры… Они критикуют «недобросовестных» работодателей и вроде бы как сами создают комфортные условия труда… Я считаю, что по любому холдингу нужно судить с самого «низа», потому что правда именно там. А рыба, как говорится, гниет с головы…
Один их таких холдингов я как-то осчастливила своим визитом для прохождения собеседования. О, какой там шикарный офис! Стеклянные лифты, фонтаны…
Встретила меня молодая менеджер по персоналу, метр с кепкой, томный взгляд, каблук такой, что она еле передвигалась… А надменная – сил еле хватило, чтобы сдержать улыбку. Необходимо было сохранять выдержку и серьезность!
Она меня о чем-то быстро поспрашивала, затем ушла. Минут на 20. Пришла. Затем мы прошли в другую комнату, и она ушла… Я сидела там минут 10. Потом пришла еще одна девушка… И так прошло минут 40, пока не подошли еще четыре кандидатки… И вот менеджер не без какой-то гордости (видимо, за свой инновационный подход в организации собеседования) объявила, что собеседование у нас будет коллективное!
Каждому дала пять минут на раздумья, затем нужно было коротко, на пять минут, но содержательно представить себя как лучшего кандидата… Ну дел-то! Зачем было это так пафосно подавать…
После того, как все что-то пробормотали, я оттарабанила и свою речь, причем мисс менеджер пыталась меня все время сбить, на что я ее попросила не перебивать меня, т.к. у меня всего пять минут…
После этого высокосодержательного мероприятия она со всеми попрощалась, поблагодарив за участие и даже не сказала ничего – какие далее будут этапы собеседования… Как она будет определять результаты и так далее… Все вышли. Я осталась и спокойно спросила – мисс, я нельзя было бы у Вас уточнить, какие далее будут этапы собеседования и когда Вы планируете сообщить об этом?
И, будто ожидая вопроса или наоборот – делая мне одолжение, она сказала, - дада, останьтесь, если у Вас есть время, я дам Вам следующее задание…
Ну странно, конечно. Но почему нет? Почти час ждали народ, еще минут 30-40 этот циркус с презентациями… еще раз мне бы не хотелось сюда приезжать…
И она меня усадила за компьютер, где мне предлагалось за определенное время пройти разработанный этим холдингом собственный (!!!) IQ-тест… Времени у меня было полтора часа. Я выполняла-выполняла этот тест… Мне уже хотелось есть, пить и спать… Встала рано, пока собралась, пока доехала… И там почти полдня уже… Единственное, что я помню – вопрос «что такое кукрыниксы?» И даже знаю правильный ответ… Все остальное память за ненадобностью стерла, как вирус.
После выполнения этого задания она сказала, что в общем и целом я тест выполнила неплохо, и надо пройти еще пару заданий…
Смеркалось… Задания были связаны с работой в программе word, excel, powerpoint, а также переводами с и на английский язык… В общей сложности у меня ушло еще часа полтора на все прочие ее задания…
Интересно, как она не догадалась сразу взять у меня анализ мочи и крови? Блондинки…
После всего этого, уже ближе к вечеру, она меня поблагодарила за уделенное ей время и сказала, что может быть позвонит… И может быть назначит мне встречу с руководителем… И напоследок сказала, что надо бы мне на встречу с ним как-то «обратить внимание» на внешний вид… и вот этот))) знаете? Взгляд надменный с головы до пят… )))) смех да и только… стоит отметить, что я была в строгом костюме и белой рубашке… когда о дресс-коде ничего не сказано, лучше перебдеть, чем недобдеть… и потом, деловой стиль еще никто не отменял… Мне не было обидно. Мне было даже немного смешно смотреть на ее белокурую пустую головешку и жутко неприятное выражение лица…))) как у маленьких бестолковых собачек, на которых сейчас почему-то мода…
Разумеется, она не звонила, мало того – не брала трубку. Так вот бездарно прошел один из моих драгоценных дней!!!
…Хотя нет, постойте…Почему бездарно? Я прошла разработанный (может, ЕЮ???) высокоинтеллектуальный тест! Длительностью целый день!!! Какая у меня выдержка, а?)))
…вот она – настоящая правда о холдингах, которую почему-то никто нигде не публикует. Не удивительно, что они иногда разваливаются как карточные домики… Понаразводят там…себе подобных...

P.S.И еще, люди! Помните, что во время собеседования вы тоже тестируете работодателя. Будьте внимательны, бдительны - не тратье драгоценное время впустую. Бывает так, что в красивом фантике на самом деле нет конфетки...

Серия сообщений "Доска почёта":
Доска почёта - это рубрика о работе в широком ее смысле, посвященная, в основном, юридическим лицам, в первую очередь - работодателям, ну а за ними - коллегам, партнерам, клиентам...
Я не называю организационно-правовых форм компаний, фамилий и имен.
Я рассказываю не о вас, а о своей жизни, частью которой вам довелось стать.
Если кто-то узнает в историях себя - не обижайтесь и не сердитесь.
Часть 1 - ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Часть 2 - ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО
Часть 3 - Трехглазый гендиректор
Часть 4 - IQ-ТЕСТ


Метки:  

Трехглазый гендиректор

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 23:09 + в цитатник
Один раз мне довелось поработать в подчинении у генерального директора – женщины… Это было давно, где-то в тот период прохождения разных собеседований, когда я искала для себя комфортное место…
Довольно молодая, преуспевающая бизнес-леди… Несколько человек-сотрудников, три кабинета... Называлось это - Группа компаний «XYZ». Мне не очень хотелось работать в крупном холдинге, потому что это слишком утомительно, мне подумалось – почему бы не попробовать потрудиться в небольшом тесном профессиональном кругу? Тем более, что начальница казалась очень обаятельным человеком с весьма строгим, деловым подходом. Все только казалось. Поначалу вообще все только кажется, и ничего нельзя сказать однозначно.
Я работала там всего месяц…Что запомнилось?
-Она считала, что у нее открывается «третий» глаз и она им «видит»…
-Она «лечила» руками свою сотрудницу…
-У нее были странные перепады настроения, временами она становилась очень нервной, нелогичной и пыталась проникнуть «в меня» своим «третьим» глазом (это было заметно по характерному прищуру….) А однажды она мне так и сказала: «Я вижу, что ты меня к себе не впускаешь!!! В чем дело!!!» На что я только лишь сказала, что я не обязана ее никуда впускать или не впускать, я должна только исполнять свои обязанности, а она должна их четко сформулировать для этого…
-Она меня, зачем-то, как своего ассистента взяла с собой в салон красоты, где ей предстояло сделать коррекцию бровей…
-Она попросила взять ее кофточку и отвести ее портной…
-Затем кофточку нужно было забрать обратно…
Почему нельзя было поручить это имеющейся домработнице?
-Потом выяснилось, что перед поездкой в командировку она постирала в стиральной машине светлое пальто с темным подкладом, который полинял… И моей задачей стало найти сначала химчистку, где краску сведут… (все как один отвечали, что это невозможно…), затем мне предстояло сделать это возможным… затем – найти место, где пальто могут перекрасить… Но тут был нюанс – она должна была сама поехать туда и выбрать «новый цвет». Я ей об этом сообщила, и вопрос был отложен…
-Перед другой командировкой она обнаружила, что в ее модной ручке кончились чернила… Ей нужны были именно синие!!! А в продаже были только черные… И времени до выезда в аэропорт было тоже немного… Мы с коллегой, на его машине, съездили, купили, пришлось завезти ей домой, т.к. в аэропорт она собиралась из дома… Я зашла к ней в квартиру, передала ей чернила и собиралась уходить… И тууууут…
-…., почему ты себя так ведешь?! Мне вот нужна эта ручка! Я без этой ручки никуда не поеду! Что я из-за тебя должна не ехать, потому что нет чернил?
-Если бы Вы заранее побеспокоились об этом, я бы их заранее могла бы найти для Вас гораздо быстрее…
-А вот пальто? Что мне теперь без пальто ехать?
-Мы остановились на том, что Вы планировали поездку в фирму для выбора нового цвета для Вашего пальто…
Ну, в общем и целом, я слушала минут 10-15 много чего интересного……. И мне захотелось улыбаться). А если я что-то хочу - делаю.... Я стала улыбаться все искренне и искренне, и чем больше она взвивалась в своем вихре раздражения, тем жальче мне ее было... В конечном счете, она в истерике еще и расплакалась и продолжала меня в чем-то упрекать... Я, улыбаясь, пожелала ей хорошо съездить и попробовать поднять себе настроение перед поездкой...
Вышла, пошла в офис. Шла медленно, думала о людях, какие они разные… Мне ее было немного жаль: дочь-инвалид (умственно отсталая девочка), бизнес сама поднимает, мужа, видимо, нет… И такой скверный характер…а может, просто тоже какое-то нервное расстройство?
Мои мысли нарушил звонок… Звонит она и продолжает… Мол, я не понимаю, будешь ты мне помогать или нет, вообще, почему ты так плохо ко мне относишься….
На что я ласково ответила, что я – профессионал, что хочу применять исключительно свои профессиональные способности в работе, а не носиться с ее кофточками и криво постиранными пальто… что я сделала все, что могла для нее, но скорее всего, большего ей дать не смогу, т.к. ей нужен более квалифицированный ассистент, отвечающий всем ее потребностям, зачем нам друг друга мучить? ...И потому я вынуждена уволиться…
Она уехала. Я написала заявление, которое у меня главбух не хотела принимать… На что я сослалась на то, что раз она исполняет обязанности и кадровика, то принять обязана… Начальница звонила из командировки и пугала тем, что я должна отработать две недели… Но увы, я была на испытательном сроке и это правило для меня не действовало… На что она мне сказала – я в тебе разочарована…
Конечно, конечно! Конечно, разочарована! Такое происходит всегда, когда человек не просто умеет думать, но еще и отстаивать свои права, причем по закону.
Кадровичка наотрез не отдавала мне трудовую книжку, и слезно мне поясняла – ну ты мол знаешь ее характер, мне-то еще потом с ней работать…
Я взяла СВОЮ книжку сделать себе копию под предлогом того, что мне это нужно для нового места работы… и «забыла» отдать. А кадровичка просто забыла.......
Начальница вернулась. В хорошем настроении. Видимо, псих прошел. Подписала приказ о моем увольнении. Я пошла за трудовой и увидела бледную бухгалтершу-кадровичку – она потеряла мою трудовую…
;))) Нет, я не мстительна… Конечно, я сказала ей, что трудовая у меня. Но я люблю справедливость и честное, уважительное отношение к себе. Я работала по совести, и видя ошибки и странности работодателя – все же проявила лояльность. Жаль, но часто лояльность путают с безволием, с готовностью сдаться в «рабство» и выполнять любые прихоти…
А кроме всего прочего, есть закон. И писан он, несмотря на существующие мифы, для всех!

…Ну а после этого она мне еще снилась… Может, это ей «третий» глаз помог мне присниться?! Она звала меня обратно и предлагала мне высокую зарплату… Я отказалась, даже во сне!
…А после, какое-то время спустя, я видела ее в одной из программ по телевидению, она выступала экспертом по каким-то вопросам от своей Группы компаний… Я посмотрела на нее со стороны и подумала – надо же, люди, не только она, на первый взгляд кажутся обычными, адекватными, «нормальными», но только до тех пор, пока мы не вступаем с ними во взаимодействие, будь-то работа или личная жизнь…
И только потом они раскрываются по-настоящему, и не всегда так, как мы этого от них ожидали…

Хорошо, что есть разные люди... Все мы друг у друга чему-то учимся...
Главное - сделать правильные (!) выводы.

Серия сообщений "Доска почёта":
Доска почёта - это рубрика о работе в широком ее смысле, посвященная, в основном, юридическим лицам, в первую очередь - работодателям, ну а за ними - коллегам, партнерам, клиентам...
Я не называю организационно-правовых форм компаний, фамилий и имен.
Я рассказываю не о вас, а о своей жизни, частью которой вам довелось стать.
Если кто-то узнает в историях себя - не обижайтесь и не сердитесь.
Часть 1 - ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Часть 2 - ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО
Часть 3 - Трехглазый гендиректор
Часть 4 - IQ-ТЕСТ


ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:06 + в цитатник
Несколько лет назад мне так надоело далеко ездить на работу, что я определила для себя основной критерий – преодоление расстояния от дома до места работы должно осуществляться исключительно пешим ходом или наземным транспортом и не должно занимать более 30 минут.
Так я пришла на собеседование в компанию «XYZ». Меня встретила руководитель отдела персонала, замечательная женщина! Собеседование с ней прошло на более чем высоком уровне, мне даже стало приятно, что не перевелись еще на белом свете настоящие профессионалы. После собеседования с ней состоялось собеседование с заместителем директора компании, который мне и рассказал, чем занимается их компания и какие требования у них к сотруднику, в частности, ко мне.
… Вообще, я очень люблю воду и очень уважаю. Я считаю, что вода – это основа жизни человека, кто мы без нее? И в свое время я с большим интересом посмотрела фильм «Великая тайна воды», после чего и сама проводила некоторые опыты в домашних условиях… К примеру, поставила на подоконник три банки воды, в банки насыпала по горстке риса, залила водой. На каждой банке написала разные слова: на одной положительное (что-то типа «любовь»), на другой, кажется, «ненависть», на третьей что-то нейтральное. Поскольку речь не моих опытах с водой, а моих «опытах» с работодателями, то я опущу подробности своих экспериментов и только лишь скажу, что мой «рисовый» эксперимент удался!
Опуская лирические отступления: проект «start-up», направление фармацевтическое, планировали выпускать специальную, полезную воду для последующего ее впрыскивания в нос. Поскольку что-то подобное уже продавали в аптеках, мне такой проект не показался тогда каким-то особенным, тем более, что мне самой же не нужно было ничего производить, нужно было выполнять конкретные обязанности.
Начиналось все серьезно. Компания еще не была зарегистрирована в России. У нее вроде бы как был «головной офис» в Австрии (документы я не проверяла), и в России она еще регистрацию не прошла. Поэтому какое-то время необходимо было «проявлять лояльность» к компании и молча получать деньги в конверте.
Я начала свою работу там в должности «офис-менеджера». У меня в подчинении были секретари, почему-то начальник АХО другого юридического лица (у руководства было много юрлиц), а потом как-то появился и секретарь из Австрии, кроме этого у меня была масса обязанностей, с которыми я успешно справлялась, не имея должностной инструкции. Точнее нет, я сейчас запамятовала: должностные инструкции были, подписанные генеральным директором, но лежали они в сейфе вместе с позднее взятыми у сотрудников трудовыми книжками (на всякий случай……).
Руководителей было много, почти все – или друзья, или родственники друг другу, или хорошие знакомые: генеральный директор незарегистрированного юрлица, заместитель его, начальник производства (несуществующего), помню еще одну мадам, но ее образ настолько ярко впечатался в мой мозг, что должности я ее не вспомню (далее-блондинка)…и еще несколько начальников. Это не считая господина акционера (одного из них), который удостоится далее отдельных слов…
Помимо перечисленных и не упомянутых начальников и начальниц был еще один – директор по маркетингу (далее-маркетолог). Женщина зрелых, но не перезревших лет, которая забывала здороваться, молча стояла у ресепшена и после нескольких минут молчания выдавала какие-нибудь «глубоко философские» мысли, которые расширяли глаза моих секретарей, еле сдерживающих каждый раз смех.
Как-то раз маркетолог и блондинка устроили опрос… такой мегакреативный опрос на тему: кто важнее – пилот или навигатор? В приказном порядке и мне пришлось поучаствовать в этом опросе… И мои «светлые» мысли пронзили мрак их размышлений, и после маркетолог дала мне некое задание, выполнение которого предполагало переход в ее отдел на должность редактора-копирайтера. Странная должность, но образование и опыт в рамках этих совмещенных должностей у мены были, поэтому попробовать что-то новое и более интересное было привлекательным. Но дальнейший мой труд, связанный с выполнением огромного объема работы в рамках предложенной должности, открыл мне глаза на то, куда я попала…
Оказалось, что это – проект новой MLM-компании, многие привыкли называть их «сетевыми», типа Гербалайф, Фаберлик, Орифлейм и так далее. Помимо какой-то продукции эти компании еще продают «бизнес» как товар. То есть привлекают людей, которые хотят на этом заработать. А на самом деле, зарабатывают, в основном, только они, только те, кто стоял некогда у истоков, на самой верхушке пирамиды.
В отделе маркетинга была начальница, вышеупомянутая, я и менеджер, которая должна была заниматься в последующем продажами. В наши общие и мои личные задачи входило: создание легенды товара, написание статей об этом, подготовка рекламных материалов, описание действия продукции (!) с точки зрения здоровья человека, и так далее…
Лирическое отступление: меня воспитывали как-то иначе… Я честный человек, я люблю справедливость, ясность, правду. А мои обязанности предполагали, что я должна обмануть людей… Точнее сказать, обманет-то их компания, а я должна написать убедительные, «правдивые» статьи для сайта… буклетов…брошюр… Причем для разных языковых версий – тексты переводились на 6-8 языков мира!!!
Что собой представлял товар на самом деле?
Был некий «ученый», которого от всех прятали. Я как-то его видела, впечатления не произвел. Он якобы придумал, как можно необходимым образом «структурировать», «заряжать» воду, чтобы она лечила от разных болезней… Эта вода затем продавалась во флаконах, с помощью которых ее нужно было брызгать в нос. Почему в нос? Потому в носу якобы есть некий орган, микроскопический, через который «структура» воды попадает прямо в мозг человека, а мозг уже оттуда «лечит» все остальные органы, которые надо вылечить… Смешно? А у «ученого», между прочим, своя клиника в Москве. И по слухам, пользуется огромной популярностью.
…Тем временем, воду нужно было сертифицировать не как лекарство, а как воду. Но при этом подать ее так, чтобы простой житель планеты воспринимал ее не как «питьевую» воду, а как лекарство…
И вот тут начиналась роль нашего отдела! Мы выдумывали, как описать научно этот орган в носу… Мы пытались придумать разные легенды, вариантов было много: и что ее «структурируют» мыслями, и что силой необыкновенных природных камней, и много-много других… Где-то в процессе у нас в «партнерах» появился зарубежный завод, на котором якобы была установка по «зарядке» воды природными камнями… Но компания, вроде как, и не собиралась заряжать там воду, а камни планировали покупать какие-то обычные типа как на рынке «самоцветов», кошачий глаз по 20 рублей штука………
Пока мы старались что-то придумать, какие-то камни начали «плавать» в специально купленных для офиса графинах с водой… Воду я в офисе пить перестала.
Когда наша начальница-маркетолог перестала успевать справляться с работой, ее пересадили в отдельный кабинет…в переговорную. И сказали оттуда не выходить. Только в туалет… и то под присмотром… Как-то она провела там целую ночь, ей привезли еду из «Макдональдса»… Какие-то были срочные задачи… Вскоре у нее случилась истерика прямо на рабочем месте. А после этого ее сразу уволили и нашей начальницей стала блондинка… Генеральный директор был, в принципе, адекватный мужик...если опустить некоторые детали… Он довольно вежливо просил меня «смириться» с моей новой начальницей, поскольку знал ее «выходки» и нелюбовь к женщинам, особенно ко мне. Я проявила лояльность и смирилась. А что оставалось генеральному, если она – землячка и давняя знакомая акционера? Какая тогда разница, какие у нее способности есть, а каких нет…
Прежнюю начальницу было по-человечески жаль. То же самое они сделают с любым, кто откажется работать 24 часа в сутки и отдавать себя в рабство…
Было написано множество статей о том, как разбогатеть на этом бизнесе, как чудесно лечиться этой водой! Было придумано множество отзывов несуществующих потребителей этой воды… Были созданы очень дорогие, красивые интернет-сайты…
Но время поджимало… Нужно было запускать проект. Начались поиски виноватых и тех, кто может поработать ЕЩЕ больше… В 19.00 рабочий день заканчивался, и к этому времени генеральный вместе с акционером выходили в коридор, или приходили в кабинет, чтобы загрузить сотрудников чем-то еще… Акционер, бывший военный, по слухам, любил вставать за спиной в дверном проеме и молча долбить кулаком по косяку…а потом протяжно спрашивать: «ну кааак у нас делаааа….?» БУМ! А пару раз оба даже стояли на крыльце офисного здания, и искренне спрашивали, почему все расходятся по домам…
Я человек совестливый. Мне давно хотелось все бросить там. Болото – не лучшее место для жизни… Тем более, что обстановка в компании все больше напоминала серпентарий… Но совесть говорила – не для них, а для себя, закончи работу и потом увольняйся…
Как-то совершая очередной «рейд» по кабинетам акционер около 9-ти вечера завалился и в наш кабинет. И начал наезжать на меня потому, что какое-то там дело кто-то там до меня завалил и надо его разруливать. Я отказалась принимать на себя ответственность и сообщила о том, что у меня нет больше времени, что прихожу домой поздно, что это не входит в мои обязанности (не говоря уже о том, что повышения зп так и не произошло, что в штат нас не оформили, что должностной инструкции у меня нет!!!)…
Он пытался ругаться, стучал кулаками, бесновался, после чего мне это надоело, я собралась и ушла домой.
На следующий день я написала заявление на увольнение (хотя зачем было соблюдать формальности…). Моя коллега продакт-менеджер спросила, сказал ли что генеральный, такой же объем мол выполняла, слова благодарности или что-то еще…
Генеральный мне сказал, что он во мне разочаровался. После этого неделю со мной не здоровался. Пока я не ушла совсем.
Зам.генерального предлагал мне и отпуск, и повышение зарплаты, и даже работу в Австрии, но я отказалась (спасибо его коллеге, моей землячке!!! Хоть какая-то отдушина была…)
Акционер пришел в кабинет примерно с такими словами: «Думаешь, вот обидели, да? Надо же, надо же… Лапки кверху и все??? А кто говорил, что будет легко???» и после чего со словом «……дь» он стукнул перед моим носом кулаком по столу и вышел.
Моя начальница блондинка оказалась на высоте! Я ей по акту передала огромный электронный архив, кучу папок, документов, материалов… Она все проверила и все приняла. Чем освободила меня от 2хнедельной отработки довольно быстро… И сказала, чтобы после отпуска я позвонила и вообще подумала, может стоит вернуться… Ну, искренне или нет, но формальности она соблюдать умела…
Я получила свой последний конвертик в той компании и уехала в отпуск… Я не хотела даже думать о них. Но надо было соблюсти деловые формальности. После отпуска я пришла к ней на собеседование и, реально оценив объем, которым я там оперирую, назвала ей стоимость своих дальнейших услуг, с учетом отсутствия оформления в штат и вредных условий типа акционера… Изначально сумма была для них неподъемной. Жадность…))) Поэтому, слава БОГУ!!! Она мне отказала…
Через месяц мне мои бывшие коллеги рассказали, что им задерживают зарплату… Потом было сокращение… А потом, вроде бы, компания вообще загнулась и ничего не запустилось… И, по слухам, акционер как-то запустил в женщину-финдиректора стулом… Пострадавших вроде не было… Может правда, может нет…
……
Я до сих пор общаюсь с некоторыми людьми, которые работали в том проекте. Хорошие люди везде есть… Сейчас нам вспоминать смешно…
К слову сказать, мир тесен… Несколько лет спустя я встретила акционера, совершенно случайно. Он рассказывал, как у них идут дела, что мол все развивается… все хорошо…
А я молча улыбалась… Искренне желая ему успехов и процветания!

Серия сообщений "Доска почёта":
Доска почёта - это рубрика о работе в широком ее смысле, посвященная, в основном, юридическим лицам, в первую очередь - работодателям, ну а за ними - коллегам, партнерам, клиентам...
Я не называю организационно-правовых форм компаний, фамилий и имен.
Я рассказываю не о вас, а о своей жизни, частью которой вам довелось стать.
Если кто-то узнает в историях себя - не обижайтесь и не сердитесь.
Часть 1 - ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Часть 2 - ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО
Часть 3 - Трехглазый гендиректор
Часть 4 - IQ-ТЕСТ


ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 18:53 + в цитатник
Кризис 2008 года.
Я работала в инвестиционном проекте одной из крупных компаний одного из крупных холдингов столицы. Наступил кризис, инвесторы начали сдуваться, как воздушные шарики, наш проект «сократили», и меня вместе с ним. Вот такой печальный первый опыт трудовых отношений…
Нужно было расти, развиваться профессионально, поэтому я стала искать нового работодателя. С тех пор я прошла множество собеседований в симпатичных мне и совсем не привлекательных с точки зрения дальнейшей работы компаниях.
На одно из таких собеседований я хочу пролить сейчас луч света, простите меня, потенциальные/бывшие/будущие/ныне существующие и любые другие работодатели! :-)
Хроника 2008 г.
Месяц назад я назначила собеседование в Группе Компаний "ХYZ". Компания производит еду быстрого приготовления, «неглупые» обеды и пр.вредную для человечества еду. Но, как-то так получилось, что несмотря на то, что все условия, изложенные в вакансии, меня устраивали, мне просто не захотелось к ним ехать: то ли холодно было на улице, то ли интуиция запротивилась… Я отказалась.
Но «кризисные» времена не заканчивались так быстро, как хотелось бы. Спустя месяц пребывания в образе безработно-ищущего, я снова нашла на одном известном сайте вакансию "Ассистент руководителя" в той же компании… Подумала – ну надо с чего-то начинать заново, а может, сходить? Неоплаченные за последний месяц квитанции на тумбочке стали решающим аргументом. Позвонила, пошла.
…Пошла как полагается: костюм, белый воротничок, устойчивый каблучок, на лице - нет, не косметика, а серьезность и готовность трудолюбиво ассистировать :-)
Прихожу в офис. Пропускной режим, жду, когда встретят, за руку отведут…Жду, жду, жду (25 минут)...в холле копятся такие же белые воротнички… Дождались.
Садят в кабинет, приходит девушка.. далее коротко: собеседование на английском пройдено.
Приходит менеджер по персоналу...и вооот...:-)потянулась цепочка беззакония.
Мол, кто Вы, откуда, где, с кем и что делали, как давно делали, получалось ли то, что делали????? – Ну я вот такая-то, родом оттуда-то, инвест-проект, деньги кончились, кризис..то-это знаю и т.д. на 30 минут.
Отмечу, что обязанности персональных ассистентов и помощников, как правило, стандартные. И тут вряд ли кто-то может со мной не согласиться. Но есть нюанс: каждый руководитель - индивидуальность, со своими индивидуальными..кммм...индивидуальностями..:-)) И потому я спрашиваю о позиции и об обязанностях, хотя знаю, что обязанности, КАК ПРАВИЛО, стандартные… и отвечает мне менеджер по персоналу:
-Мол, помощников берем двух. График сменный - половина нормированная, половина - нет... (прим.: интересно, какая из половин более ненормированная?) Один помощник работает в офисе до 18.30, другой выезжает с руководителем...на встречи, если в кино ему захотелось, в рестораны.. ну и т.д.
-А часто ему хочется выезжать-то? – с любопытством спрашиваю я.
-Ну, бывает, он же руководитель... Понимаете, он уже 10 лет поднимает свою фирму, генеральный директор, хозяин, стресс...Хочется в ресторан сходить. Ну не водителю же его сопровождать в ресторан?!! (действительно!!!) Ну, водитель отвозит его домой в ненормированный день, а потом Вас...со вторым помощником Вы сами договариваетесь о графике работы..
-Мммм....а скажите, а сколько лет руководителю? –осведомляюсь я осторожно, причем исключительно для того, чтобы понять, почему он не мог для похода в ресторан нанять специально обученную для этого женщину…
-Ну..39-40..
Отступление: ну да, бывает, трудоголики-руководители, семьи нет, на личную жизнь времени не остается, встречи вне офисов, сопровождать нужно, ассистент в очках с блокнотом рядом...Но кино-вино-домино???
Так мы прощаемся, она хочет сразу меня вести к руководителю, он занят, назначает встречу на следующий день в 10.30…
Перед уходом в спину мне прилетает вопрос:
-А какой у Вас рост?
-Где-то 177, а что?
-Ну так..пришла тут одна, аж 184!!! Ну представляете?! Ну некрасиво, если руководитель будет ниже...но 177 - пойдет..
Я, уже испугавшись, что меня возьмут на работу:
-Но я еще каблук ношу…имейте в виду, если что…
Прозвучало не обнадеживающее:
-...ничего страшного...
Наступил следующий день. Сдаваться поздно, надо «сохранить» лицо, дойти до конца, а потом уже попрощаться.
Как полагается: костюмчик, белый воротничок, устойчивый каблучок…
10.30. Жду в холле.
10.40. В холле. Подошли еще 4 воротничка.
11.00 - Нервы не выдержали, звоню "наверх", мол, ждем, встречайте уже!
-Идем-идем… - (ласково).
Встретили через пять минут. И так мы прождали руководителя еще час, уже сидя в офисе.
Жажда работы пересушила горло, я подошла к кулеру с водой (хоть что-то же нужно уносить с собой с собеседований). Пью, под стеклом, в шкафу - умные обеды, лапша всякая, пюрешка... тут же за них - награды 2003, 2004, 2005, 2007...круглые такие железные медальки... а рядом со шкафом - стена, а на стене - внутренние распоряжения, а мне же интересно, я же ассистент, я всё вижу, всё читаю, всё знаю...
Пью и читаю:
Распоряжение - о том, что сотрудники по неизвестным причинам не появляются на рабочих местах.. - до сих пор мне это непонятно, но мне интересно было другое... Чтобы точно узнать должность руководителя (группы компаний или только ООО - они одноименные), думаю, гляну имя и отчество, мне его представят, я и пойму, какая у него должность (спрашивать же неудобно). Смотрю:
Первый документ: вице-президент компании - А.П. (славянин)
Второй (подпись): генеральный директор ООО - А.М. (славянин)
Третий: коммерческий директор... и тут я затрудняюсь написать инициалы, но что-то вроде Чунь Гань Фуй. :-))
Ну, Ватсон, либо первый, либо второй.
Жду...Приходит менеджер по персоналу. Приглашает всех пройти в другой кабинет. А ноги меня чего-то не несут…
Там меня (она сразу на меня глаз положила!) впихивает первую к руководителю на собеседование:
-Идите,- говорит...
Так и хотелось упереться и сказать: сами идите!...
Впихнула.
Полумрак большого кабинета. У стены - большой темный стол...а за ним - маленький вьетнамец в костюме...
Я думала - а может, надо дальше пройти, в смежный кабинет, а он говорит - садитесь...
Ну, КАК говорит?...по крайней мере то, что он сказал, было похоже на русское слово "садитесь".
Мне стало смешно. Я впервые растерялась. Ну, подумаешь, какая мелочь - мне забыли сказать о том, что он вьетнамец (я узнала это позже, от других кандидатов, а сразу, если быть честной, я подумала, что он китаец).
Я собралась, думаю, какая разница: настоящий профессионал должен уметь ассистировать любому руководителю, независимо от того, откуда он родом...
-Как Вась зовуть?
-……… - я задумалась и сразу поправилась, назвав ему краткое свое имя вместо полного. Не хватало, чтобы бедолага язык сломал.
-Сколько лет?
-23…
-угу…
(что «угу?»….подумалось мне)
-Откуда родом?
-из …
(И чуть было не спросила – а Вы?)
-Расскажите, где работали?
-Только о последнем месте работы?
-Вам 23, так что я успею послушать все места..
Все места он успеет послушать...
-Ну так..
и дальше он меня перебивал вопросами: с кем живешь, где мама работает, где папа работает и пр...
Пять минут, и он поставил на анкете какие-то иероглифы и сказал, что они мне перезвонят.
Я вышла, мне было еще смешнее. Пару мгновений я была уверена, что неподалеку «скрытая камера»…
Кандидатка, ожидающая у двери, посмотрела мне вопросительно в глаза, от чего мне стало еще веселее...
Я обратилась к секретарю:
-Как мне попасть в ту комнату, откуда мы пришли? (я была растеряна :-)) но мне нужно было вернуться и забрать вещи). Она мне объяснила, я сказала: «Спасибо, пожалуйста» вместо «спасибо, до свидания» и рассмеявшись, ушла.
Пока я перекуривала (тогда я еще курила) произошедшее у входа, вышла кандидатка, вошедшая за мной. Мы пошли к метро.
Звали ее Даша, оказалось – моя землячка!) Мир тесен!
Оказывается, ей на собеседовании говорили, что когда директор болеет, сотрудники приезжают работать к нему домой...ну, помощник-то разумеется, но и другие сотрудники тоже...
Но зато Даше не сказали, что нужно ездить с ним в кино/рестораны/и т.п. А еще, он спросил ее, где она отмечает Новый год…
Так, покуривая у метро, мы дождались следующей кандидатки. Она тоже смеялась, что вакансия странная, мужик странный, собеседование непонятное... НО: все, кроме меня, знали, были предупреждены, что руководитель - вьетнамец....Ну да ладно, я опять ухожу в непрофессиональные рассуждения..:-))
Так подошла и четвертая (пятую ждать уже не стали). Она была похожа на так называемого «ботаника»: с книжкой (на английском), ярко-малиновые наклеенные ногти, сарафан серый, очки... А знаете, ее все устроило, кроме того, что ей сказали, будто он отлично говорит по-русски, а оказалось, что говорит плохо..:-)) Вот что значит – настоящий профессионал! А вот я его русский поняла, но это было единственным, что я из всего произошедшего поняла..:-)
Таким образом, из всего обсужденного с "коллегами" выяснилось, что ищет он себе подружку, видимо, точнее, двух...Так думали все, кроме "ботаника", она считала, видимо, что вьетнамцу-трудоголигку нужны помощники от 18 до 23 для осуществления супер-важных международных задач......На что я ответила, что именно поэтому он их оооочень тщательно рассматривает с ног до головы, по моим наблюдениям и подсчетам смотрит минимум по 15 человек в день(что в месяц - минимум 300).....А ,кстати, з/п от 35 до 70 т.р. в месяц (странный разлет), хотя оформление по ТК....а еще, как говорила менеджер: "ну если Вас, к примеру, что-то через 3 дня не устроит, Вам выплатят деньги, и можете попросить не делать запись в трудовой книжке..."... Странно...меня берут на работу и УЖЕ предполагают, что меня ЧТО-ТО не устроит.....ну, к примеру, наверное мягкая обивка дивана дома у руководителя…или абсолютно неинтересный фильм, просмотренный с ним на этом диване…
Я объявила, что больше я им не конкурент, поблагодарила "коллег" за общение и поехала домой. Вакансия была активна примерно полгода, а дальше я уже этим не интересовалась.

Конечно, за это недолгое с точки зрения календаря время все в корне изменилось. Но это уже – совсем другая история…

Серия сообщений "Доска почёта":
Доска почёта - это рубрика о работе в широком ее смысле, посвященная, в основном, юридическим лицам, в первую очередь - работодателям, ну а за ними - коллегам, партнерам, клиентам...
Я не называю организационно-правовых форм компаний, фамилий и имен.
Я рассказываю не о вас, а о своей жизни, частью которой вам довелось стать.
Если кто-то узнает в историях себя - не обижайтесь и не сердитесь.
Часть 1 - ЛАПША БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Часть 2 - ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО
Часть 3 - Трехглазый гендиректор
Часть 4 - IQ-ТЕСТ


Метки:  

Дневник Sunbeams_and_Waterdrops

Среда, 01 Февраля 2012 г. 23:53 + в цитатник
The darkness dissolves in a sunbeam and a pile of dust only remains.......


Поиск сообщений в Sunbeams_and_Waterdrops
Страницы: [1] Календарь