-Метки

29 серпня 1958 року 777 mariah carey michael michael jackson will you be there ПЧелки Соль архангел михаил аура аюрведа биография бог богатство вегетарианство вера возможности и способности война день рожденья деньги дети дзен дина вашингтон дэвид копперфильд египет жестокость живопись животные индия карма киев китай коты красивые здания красивые фото красота крылья ліна костенко львы любовь магия майдан майкл майкл джексон майкл джексон день народження мастер мастерство монахи мордор море москва мудрость мудрость востока мужчина музыка мумия ленина не наши нравы нет войне отдам щенка в хорошие руки ошо пенсионеры песни западных провинций пирамида маслоу планета земля плутарх о мясе правильное питание праздник притча притчи пропаганда гомосексуализма пряности рай реальность революция редкие животные россия собаки стас пьеха супермаркет сша талисман танка трамвай турция убеждения украина фен-шуй фото фотосессия майкла 1981 харизма художник чистота что празднуем шаолинь школа шутка экология энергия юмор япония

 -Видео

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) save_animals Black_Culture MichaelJackson Michael_Joseph_Jackson

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6398


А вы за Украину?

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 22:00 + в цитатник
Цитата сообщения Мирта_Спенсер Почему вы за Украину?

Ответ на письмо из лички

"Здравствуйте, Оля.
 

Вы спрашиваете почему я, русская из Питера [американка], поддерживаю Украину.. Одним предложением не ответишь, тут целый комплекс событий.

Во-первых, моя тетушка, у которой муж был украинец из Запорожья, когда мне было лет 8, вдруг почему-то спросила: "А ты знаешь украинский язык?"

Откуда же я могла знать? А тетушка очень как-то весомо сказала - надо обязательно знать! и подарила мне книжку на укр. языке (автор Панас Мирний). Книжку я читала, но мне было очень тяжело понимать язык, конечно..) За переводом бегала к мужу тетки, он был коренной запорожец. Меня сильно эта история впечатлила.

Во-вторых, у меня была задушевная подружка-полуукраинка, ее отец был украинец (откуда-то с запада, не помню), мать русская. Мы познакомились в нежном возрасте нескольких месяцев отроду, когда наши матери получили жилье в одном доме, и дружили очень близко много лет.

Оксана ездила в Украину каждое лето, болтала на мове как на родном русском. После школы мы даже жили вместе около года, в моей хрущевке на пр. Металлистов.

Помимо мовы, Оксанка меня удивляла варениками с вишней, каким-то совершенно изысканным борщом с галушками и жаренным до прозрачной золотистости репчатым луком, которые она готовила на нашей газовой плите в 4-х метровой кухне просто виртуозно. Про сало я совсем молчу, "да з сыром пироги" - ах, это была песня.

Кстати, о песнях. Мы с Оксанкой пели песни на украинском языке. Петь мы обе очень любили. Репертуар бы в основном фольклорный и классический..) "Ничь яка мисячна", "Горiла сосна, палала", "Там у вишневого садку", "Чому я не сокил", "Ридна мати моя".. и еще много, сейчас не упомню. До сих пор помню все куплеты, и иногда пою дома, занимаясь ремонтом или шлифуя деревяшки, пою, правда, с жутким русским акцентом..) Оксана оказала на меня очень сильное украинское влияние, она первая донесла до меня, что Украина - это не Россия. У моей подруги была сложная судьба. Оксана умерла в 35 лет.

Третье, я трижды была в Одессе, дважды в Киеве, один раз в Черновцах, еще до отъезда в США. Я люблю Украину и люди там замечательные. Киев прекрасен, туда мы ездили с первым мужем на свадьбу друзей, а потом я ездила с подругой - просто подышать киевским воздухом. 

В Одессе мы останавливались у маминой подруги недалеко от горы "чумка", адреса не помню.. Одесса - чудное место, я там в детстве всю шелковицу объела, на всех трамваях поездила, ко всем семкам приценилась на Привозе, записывала остроты одесских тетушек..) Помню, когда еще была подростком, меня сильно удивило название лимана под Одессой "Куяльники". Мне казалось, что взрослые ругаются..)

Мне очень нравится украинский язык. Понимаю почти свободно, говорить, правда, не могу. Ну, просто практики не было.

В последние несколько лет смотрю украинские передачи, фоном, развлекательные, типа Х-фактор, Украина мае талант и т.п. В последнее время, правда, переключилась на Шустера..)

Я, кстати, заметила, что у тех россиян, у которых и собственный-то язык корявый и безграмотный, украинский или любой другой из близких русскому, вызывает насмешки и неприятие как самостоятельный красивый язык. А вот если уважаешь свой язык, неизбежно будешь и другие уважать, не так ли?

Ну и потом, я очень хорошо знаю историю России, в особенности, новейшую. Всю ее кровавость, подлость, и при этом - всю ее несоразмерную национальную спесь. Я неплохо знаю историю Европы и США. И я прекрасно знаю, кто такой ВВП. Это диктатор, даже очень жесткий, если потребуется сохранить власть и награбленные капиталы. Бывший шпион с имперскими замашками и "пацанскими" понятиями, пробившийся к власти, а к власти он пришел навсегда, это, комбинация непростая.

Еще я отлично помню брежневские времена и ту громаду лжи, которая обрушивалась на нас из любого утюга. Меня, кстати, нисколько не удивляет, что такое количество россиян сейчас пляшет под путинскую дудочку. Я тоже в детстве боялась "американских захватчиков" и вообще, "чего ж это они на нас рыпаются!"

К несчастью, ЭТО в нас, русских, было всегда - тоска по сильной руке, любовь к диктатору. От комплексов это и.. от неизбывного чувства рабства. Кому-то удается вывести из себя эту разрушающую субстанцию, большинству - нет.

Да, откровенно говоря, я не знаю, как бы я себя сейчас ощущала, если бы не уехала из России в 1998 году. Путинскому рупору пропаганды ментально почти невозможно противостоять. 

Хм.. я рассорилась со значительным количеством питерских подруг..( не специально, но тема острая и не прорваться даже в обыденных разговорах не могла. Я максималистка и не дипломат.. когда слышу: хохлофашисты, хохляндия, жидобЕндеровцы, недонация и проч. уничижительную чушь, я не могу оставаться в хороших отношениях даже с самыми близкими знакомыми. Самые мои задушевные подруги и друзья, однако, полностью разделяют мою точку зрения, и меня это колоссально радует! Там, на просторах России, есть живые умы, чуткие сердца и совесть, есть, их много, хоть они и в меньшинстве. И вот им-то придется плохо, если путинский режим продержится еще какое-то время. Становится за них страшно..

Я следила за событиями на майдане с самого начала, с ноября практически. Смотрела espreso.tv/stream сутками. Читала новости, фильтровала, благо понимаю мову. Переживала и "болела". Когда начали стрелять и убивать, я не знала как с этим справиться внутри себя - хотелось бросить все и махнуть на майдан, помочь хоть чем-то, защитить этих смелых мужчин и женщин, которые нашли в себе мужество восстать против коррупционных властей, пытающихся закручивать гайки по российскому примеру.

Вдобавок, я верю в законы, уважаю демократический выбор и всегда была на стороне угнетенного, даже в детстве. В массу я плохо вписываюсь, меня пугают разъяренные злобой толпы, черпающие свою ненависть из рупоров массового оболванивания.

У Украины появился, точнее, вы его себе выбили от судьбы - шанс и большая надежда создать что-то хорошее для народа, стать Европейским уважаемым государством нового века. Мне очень страшно бывает, что есть опасность все это профукать, весь этот порыв, и жертвы, и прекрасные идеи. Нельзя допустить, чтобы Украину затянуло опять в это совковое кладбище из прошлого тысячелетия, а это имено то, куда цепляясь за дряхлый гроб, хочет затянуть вашу страну путинский "нео СССР".
 

Интересный факт, русские здесь, в моем близком окружении меня тоже не все поддерживают. Смотрят рос. ТВ, этот ужас и вранье, кстати, этот факт - просмотр РФ ТВ является чуть ли не главным определяющим фактором во мнении индивидуума. "Скажи, какой канал ТВ ты смотришь, и я скажу кто ты." Ну, кто бы сомневался! (Геббельс: "Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней"). Да что там, даже украинцы здешние разделились по "территориальному признаку". Но, зато у меня появилась очень хорошая подруга, родом из Харькова. Мы с ней "слились" на украинской теме..) Она меня даже немного учит на мове разговаривать..)

==
Я надеюсь, ответила на ваш вопрос. Мне самой было интересно разобраться, почему я так яростно встала на сторону майдана и Украины в целом. Это ведь не простая симпатия, это ощущение правды. А она на вашей стороне.. только не упустите, ребята.. 
Слава Украине."

Этот ответ я написала два-три дня назад, сегодня только чуть подправила текст. С тех пор в моем мнении на эту тему ничего не изменилось.

Рубрики:  Будь здоровою, Земле!
Мальовнича Україна

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку