-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stewardess0202

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

во всем мне хочется дойти до самой сути…

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2014
Записей: 19385
Комментариев: 1194
Написано: 20839


Рисская живопись. Шебуев Василий Козьмич (1777-1855)

Понедельник, 29 Августа 2016 г. 19:18 + в цитатник

7652 (383x500, 73Kb)

Творческая судьба живописца В. К. Шебуева целиком связана с Петербургской АХ. Он обучался и получил воспитание в Академии екатерининских времен, когда, реализуя некоторые просветительские идеи, императрица устроила это учебное заведение как закрытое, изолированное от среды, воспитательное учреждение, где ученикам наряду с высокими профессиональными навыками должны были прививаться не менее высокие добродетели - бескорыстное служение Отечеству, благородство, чистота нравов. Стиль классицизм, оперировавший формами античного искусства, отводил скульптуре и исторической живописи центральное место в общественной жизни государства, и в связи с этим роль художника представлялась в то время исключительной.

Уже в девять лет Шебуев выходит по отметкам в число первых учеников. Учителя ми его были И. А. Акимов и Г. И. Угрюмов, давшие будущему художнику блестящую школу академического рисунка и живописи.

После окончания учения с аттестатом первой степени и малой золотой медалью в 1797 г. Шебуев был оставлен пенсионером при АХ, а в 1803 г. отправлен в Рим, где совершенствовал свое искусство, копируя подлинники и рисуя в анатомических театрах. К римскому периоду относится картина "Гадание (Автопортрет с гадалкой)" (1805-07), стоящая в творчестве исторического живописца особняком. Радость жизни, уверенность молодого художника в своих силах и излучает это полотно, смыкающееся во многом с романтическим направлением в искусстве начала XIX в. До конца жизни Шебуев хранил этот автопортрет у себя.

В 1806 г. художник вместе с другими пенсионерами был отозван на родину в связи с необходимостью живописного и скульптурного украшения строящегося в Петербурге Казанского собора, ставшего своеобразным пантеоном славы, памятником русскому воинству и одновременно "храмом славы русских художников". Шебуев исполнил там ряд композиций, в том числе изображения трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Вся дальнейшая жизнь Шебуева связана с преподавательской деятельностью в АХ: начинал он в звании академика (1807) по классу исторической живописи, а закончил - ректором живописи и ваяния (с 1832). В период президентства А. Н. Оленина Шебуев много работал над подготовкой учебных пособий по анатомии ("Антропометрия", 1830-31) для учеников АХ, создал эскиз росписи купола конференц-зала АХ ("Торжество на Олимпе", 1832; роспись поныне украшает плафон зала); в 1836 г. он исполнил эскизы купола и иконостаса для Екатерининской церкви в здании АХ. Работал над оформлением дворцовой церкви в Царском Селе (1820-21), Измайловского (1837) и Исаакиевского (1844-48) соборов в Петербурге.

Все эти работы отличают великолепное композиционное решение, органичное соотношение с особенностями конкретного интерьера, его освещения и т. д. Самая известная историческая картина Шебуева "Подвиг новгородского купца Иголкина в Северной войне со шведами" (1839) написана на сюжет из истории петровских времен и прославляет патриотическую самоотверженность русского человека.

Время написания картины - это период поисков новых форм в русской исторической живописи, когда жесткие каноны классицизма начинают сдавать свои позиции. Шебуев пытается реанимировать уходящую в прошлое форму классицистической исторической картины, - отсюда намеренная театрализованность жестов действующих персонажей, резкое противопоставление гиперболизированной ярости врагов величавому спокойствию главного героя. Однако колористическое решение полотна с яркими контрастами цвета и светотени, а также динамизм самого действия, развертывание его во времени свидетельствуют о наступлении романтических веяний в искусстве. Реалистические же тенденции отчетливо выразились в достоверном изображении конкретных деталей одежды, оружия.

Достаточно легко реалистические устремления Шебуева прослеживаются в его поздних портретных работах. Их отличают искренняя доброжелательность к своим моделям, стремление точно, не идеализируя, передать облик знакомого человека, таковы "Портрет отставного экспедитора И. В. Швыкина" (1833), "Портрет неизвестной в коричневом платье" (1837), "Портрет жены" (середина 1840-х). Глядя на них, можно с уверенностью сказать, что именно в портретном жанре наиболее полно раскрылся талант художника. 

Картины художника

1 (642x700, 132Kb)

Видение пророка Иезекииля

Shebuev_Gadanie (543x700, 86Kb)

Гадание (Автопортрет с гадалкой)

Vasilii_ShebuevPortret (579x700, 35Kb)

Портрет неизвестной в коричневом платье

Автопортрет._1820 (514x700, 34Kb)

Автопортрет

5 (700x354, 26Kb)

Тайная вечеря

6 (413x700, 78Kb)

Рождество Христово (Поклонение пастухов)

Shebuev_Simeon-Bogopriimets,_1847 (402x700, 128Kb)

Симеон Богоприимец

8 (458x700, 84Kb)

Смерть Камиллы, сестры Горация

9 (484x700, 111Kb)

Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого

Vasily_Shebuyev_–_The_Heroic_deed_of_merchant_Igolkin (525x700, 87Kb)

Подвиг купца Иголкина

11 (281x700, 70Kb)

Александр Невский

12 (700x504, 80Kb)

Поклонение пастырей

Шебуев-Василий-Козьмич-1777-1855-«Николай-Чудотворец»-1809-Государственный-Русский-музей-Санкт-Петербург (700x700, 110Kb)

Николай Чудотворец

14 (525x700, 71Kb)

Димитрий Ростовский

15 (377x700, 69Kb)

Воскресение Христа

artsait.ru

images (216x216, 11Kb)

Рубрики:  ХУДОЖНИКИ


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку