АЭРОПОРТ ПАРО - самый сложный для пилотов аэропорт в мире |
Королевство Бутан
Самым сложным для пилотов аэропортом в мире считается бутанский аэропорт Паро. Это единственный в гималайском королевстве аэропорт, который имеет статус международного и асфальтовую взлетно-посадочную полосу длиной почти в 2 километра. Вся территория Бутана лежит в горах, между 170 и 7000 метрами над уровнем моря. Понятно, что найти в такой местности прямую и длинную полоску земли для строительства ВПП было не так–то и просто. Аэропорт расположен в ущелье, на высоте 2237 метров над уровнем моря. Ущелье окружают горы высотой примерно в 5,5 километров, поэтому для того, чтобы взлететь или сесть в данном аэропорту, требуется особое мастерство пилота, а также идеальная видимость.
Аэропорт Паро
Аэропорт Паро — один из двух аэропортов в Королевстве Бутан. Расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете, и лишь восемь пилотов в мире сертифицированы для выполнения посадки в нем.
Аэропорт Паро (Paro) (ICAO: VQPR) — единственный аэропорт с асфальтовым покрытием в Бутане
Если туристические туры обслуживает масса авиарейсов, то в аэропорту Паро садятся единицы самолетов. Когда самолет заходит на посадку над полосой № 33, то он должен вначале обойти гору и начать осуществлять посадку на высоте, составляющей буквально несколько десятков метров. Проходящая низко над землей глиссада ведет в яму между гор. Говорят, что осуществляя посадку, пилот может встретиться с местными жителями глазами.
Сначала он летит перпендикулярно взлетке справа налево за первым правым "холмом", затем круто разворачивается и вылетает из-за левого "косогора" с креном вправо, чтобы успеть приземлиться:
Поднимать самолет тоже сложно, особенно психологически: перед пилотом непрерывная стена — гора, которая находится прямо по курсу от взлетной полосы. Пилоту приходится аккуратно выдерживать вертикальную скорость, ведь даже малая просадка означает смерть. При этом справа находящаяся скала находится всего в 150 метрах. Взлетая, самолет набирает высоту по воронке, пока не перевалит за высоту горных вершин:
Единственная в мире авиационная компания, которая выполняет полеты в аэропорт Паро, это национальный авиаперевозчик Бутана — компания DrukAir. Два Airbus A319 с установленными на них высокотяжными двигателями A320 выполняют регулярные рейсы.
Пилоты из DrukAir, что переводится на английский как DragonAir, летают с открытой дверью:
Самолёт авиакомпании DrukAir вблизи от здания терминала аэропорта Паро:
Фотографии из салона самолета:
Рубрики: | Дальние страны |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |