-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stewardess0202

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

во всем мне хочется дойти до самой сути…

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2014
Записей: 19342
Комментариев: 1193
Написано: 20795


История ТАШКЕНТА. Узбекистан. Часть 6

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 23:25 + в цитатник

После окончания Гражданской войны ташкентцы приступили к восстановлению народного хозяйства. К концу 1925 из 94 предприятий действовало более 70. Наряду с восстановлением старых строились и новые. Объем нового строительства был связан с процессом развития хлопководства. Была организована контора Хлопстрой, которая занималась проектированием и строительством хлопковых заводов и др. До войны Ташкент стал значительным промышленным центром. Наибольший удельный вес занимала текстильная, легкая и пищевая промышленности (81%). Построены новые промышленные предприятия, в т. ч. первенец хлопковой индустрии - текстильный комбинат.

ARrIbO (485x600, 62Kb)

2461 (600x400, 43Kb)

На фоне Дворца Культуры текстильного комбината в Ташкенте

scan0002 (600x310, 82Kb)

Дворец Культуры "Текстильщик"

31608_640 (640x463, 117Kb)

Ташкент. Дворец культуры текстильщиков. 1964 г. Фото И. Рубенчика

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Появление промышленных районов определило реконструкцию Ташкента на принципиально новой основе. Началось строительство жилых домов с благоустроенными квартирами, общественных зданий, детских и медицинских учреждений. Была разработана схема транспортных магистралей, создавались парки, скверы, искусственные водоемы. 

0_60ace_968ec1cd_XL (600x376, 115Kb)

Первоначальное название Воронцовский проспект, затем Сталинская, Братская, Х. Сулеймановой. В настоящее время не существует.

0_621c5_396d2746_XL (700x494, 193Kb)

0_54b16_27b3c2fb_XL (600x373, 61Kb)

0_5f491_3a5e2062_-1-XL (426x600, 49Kb)

0_64c9a_c7313aed_XL (600x384, 103Kb)

0_5f14e_5498071c_-1-XL (600x423, 132Kb)

0_539ba_e169c871_XL (600x366, 79Kb)

0_5b28a_2e98d4f0_XL (600x413, 98Kb)

0_5acb9_6891b524_XL (600x425, 58Kb)

0_5acba_d9f23101_XL (600x405, 48Kb)

0_54cef_f26d9229_XL (600x588, 124Kb)

0_5acbb_38186ae0_XL (600x457, 52Kb)

0_5acb7_459fa26f_XL (1) (600x334, 37Kb)

mir-tash

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Территория Ташкента в 1939 составляла 90 кв. км, население - 550 тыс. человек. 

1 (2) (600x400, 79Kb)

Девушки учатся стрелять из винтовки. В парке Ташкента. 30-е гг.

2 (2) (600x400, 90Kb)

Рабочие на проходной завода сдают учётные пропуска вахтёру. Ташкент

7 (1) (600x400, 104Kb)

Шеренга спортсменок с флажками. Ташкент. 30-е гг.

13 (1) (600x400, 48Kb)

На демонстрации в Ташкенте. Конец 30-х гг.

16 (1) (400x600, 80Kb)

Мастера паркового искусства в парке им. Пушкина. Ташкент

93 (400x600, 56Kb)

Строители - женщины у строящегося здания института химии в Ташкенте. 30-е гг.

102 (600x400, 82Kb)

Ташкент. Красновосточные железнодорожные мастерские

140 (400x600, 48Kb)

Мальчик на щите изображает знак ГТО - как элемент оформления демонстрации на Красной площади в Ташкенте. 30-е гг.

173 (600x401, 114Kb)

Ташкент. Дворец Великого князя Николая Константиновича, превращённый в 1934 году в Дом пионеров.

224 (600x467, 61Kb)

Ташкент, 1930 год. Митинг на сквере

242 (399x600, 43Kb)

Спортсмены на демонстрации на Красной Площади в Ташкенте. 30-е гг.

322 (600x394, 112Kb)

В чайхане под деревьями. Ташкент 30-е гг.

343 (600x401, 29Kb)

Лётчик со значком парашютиста СССР на лётном поле Ташкентского центрального аэроклуба. 30-е гг.

434 (600x443, 70Kb)

На митинге-демонстрации в Ташкенте в конце 30-х гг.

475 (600x467, 73Kb)

Заседание архитекторов. Ташкент. 30-е гг.

494 (600x420, 96Kb)

У стенгазеты на первом слёте ведущих хлопковых районов Средней Азии. Ташкент, 1934 г.

590 (600x404, 52Kb)

Группа учащихся на водителя на учебном трамвае. Ташкент. 30-е гг.

639 (400x600, 50Kb)

Ударницы ОСОАВИАХИМа в саду перед Дворцом пионеров в Ташкенте (бывший дворец Великого князя Николая Константиновича). Вторая половина 30-х гг.

678 (600x422, 34Kb)

Художница расписывает гипсовые скульптуры в мастерской. Ташкент. 30-е гг.

726 (600x400, 39Kb)

Демонстрация на стадионе в Ташкенте. 30-е гг.

742 (600x400, 38Kb)

Национальная музыка на стадионе 'Спартак' во время спартакиады. Ташкент. 30-е гг.

769 (600x400, 56Kb)

Девушки в национальных платьях с хлопковыми коробочками на демонстрации в Ташкенте. Красная Площадь. 30-е гг.

823 (400x600, 52Kb)

Дорожные работы Ташкентского трамвая на улице старого города.

831 (400x600, 85Kb)

Группа детей перед республиканским Дворцом пионеров в Ташкенте (бывший дворец Великого князя Николая Константиновича).

858 (397x600, 63Kb)

Улица Карла Маркса около центрального универмага в Ташкенте. 30-е гг.

895 (400x600, 96Kb)

Авиамоделисты-школьники у скульптуры Атланта перед республиканским дворцом пионеров в Ташкенте (бывший дворец Великого князя Николая Константиновича). 30-е гг.

905 (400x600, 86Kb)

Каменотёсы на улице Ташкента. 30-е гг.

960 (398x600, 78Kb)

Молодая девушка на ветке дерева в старом Ташкенте.

961 (404x600, 58Kb)

Девушки-спортсменки на стадионе 'Спартак'. ДСО "Печатник". Ташкент. 30-е гг.

969 (600x393, 75Kb)

Школьники-пионеры в полувоенной форме под флагом на демонстрации в Ташкенте. 30-е гг.

991 (398x600, 69Kb)

Пионеры во дворе бывшей мечети Баланд в старом Ташкенте. 30-е гг.

1065 (397x600, 94Kb)

Девушки в саду перед Дворцом пионеров (бывший дворец Великого князя Николая Константиновича). Ташкент. Конец 30-х гг.

1145 (600x400, 38Kb)

Офицеры - преподаватели ташкентского военного училища на парадной лестницы здания. 30-е гг.

1148 (600x400, 24Kb)

Девушки-лётчицы в кабине самолёта-биплана. 30-е гг.

1198 (600x400, 91Kb)

Колонна колёсных тракторов в Ташкенте. 30-е гг.

1330 (400x600, 44Kb)

Начало строительства Комсомольского озера. Ташкент. 1939 г.

1357 (396x600, 56Kb)

Лев Свердлин в роли Ходжи Насретдина. Ташкент. 1930-40 гг.

1360 (402x600, 69Kb)

Гимнастка на брусьях. Ташкент. 1930-40 гг.

1394 (600x399, 40Kb)

Рабочие-женщины за работой в цехе. Ташкент. 1930-40 гг.

1395 (600x406, 52Kb)

Работницы швейной фабрики. Ташкент. 1930-40 гг.

1483 (600x400, 28Kb)

Ташкент. 30-е года

1487 (600x394, 85Kb)

Вечерний Ташкент. Центральный Универмаг. 1930-40 гг.

1507 (600x400, 48Kb)

Контролёры - на заводе. Ташкент. 30-е гг.

1512 (600x400, 41Kb)

Астроном за телескопом. Ташкент. 30-е гг.

1718 (600x400, 39Kb)

За чтением газеты 'Сталинчи'. Ташкент. 1938 г.

1982 (600x400, 107Kb)

Дети на празднике 1 мая 1936 г.

2135 (600x394, 94Kb)

Агитационные лозунги на выборах в Верховный Совет 1937 г. Ташкент.

2196 (600x445, 87Kb)

На праздничной демонстрации в Ташкенте. 

2197 (1) (600x398, 73Kb)

Здание старого театра им. Хамзы ночью в Ташкенте.

2585 (600x408, 66Kb)

Вид города Ташкента.

Фото и комментарии max penson

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Национальный Академический Драматический Театр Узбекистана им. Хамзы

Театр был основан в 1914 году, когда Абдулла Авлоний создал труппу под названием «Турон». 

Abdulla_Avlony (170x251, 26Kb)

Абдулла Авлоний - родился в 1874 году в Ташкенте. Учился в школе при медрессе. Был одним из лидеров джадитского движения, которое в конце XIX века распространилось в среде российских мусульман. Абдулла Авлоний был одним из зачинателей создания новометодных школ для узбекских детей. Писал учебники и пособия для этих школ. В 1907 году издавал на узбекском языке газету «Шухрат». В конце 1913 года А. Авлоний организовал в Ташкенте одну из первых узбекских театральных трупп, получившей название «Туркестан», которая просуществовала до февраля 1917 года. В советский период был одним из активных деятелей просвещения в Узбекистане. Он преподавал, писал книги и пьесы для узбекского театра. После организации в Ташкенте университета на организованном в университете «рабочем факультете» («рабфак») сразу была организована группу с обучением на узбекском языке, в которой занималось 20 человек. А. Авлоний вместе с группой других узбекских просветителей преподавал там. Умер Абдулла Авлоний 25 августа 1934 года в Ташкенте и похоронен на Боткинском кладбище. В Ташкенте в одной из квартир многоэтажного дома в районе метро «Хамид Олимджан» существует мемориальная комната Абдуллы Авлоний, в которую она переехала после слома дома, в котором жил Авлоний в районе Госпитального базара, в которой мемориальная квартира находилась ранее. 17 февраля 2013 года в Ташкенте была убита дочь Абдуллы Авлоний, предположительно с целью грабежа.

2197 (600x398, 73Kb)

Здание старого театра им. Хамзы ночью в Ташкенте

1-1 (2) (498x299, 28Kb)

Кинотеатр "Ватан"

33462_640 (640x439, 123Kb)

Ташкент. Кинотеатр "Ватан" - «Родина».1964 г. Фото И. Рубенчика

Позже труппа стала профессиональным драматическим театром, получившим звание Академического театра в 1937 году по решению правительства.

0_53865_9353335f_XL (600x410, 66Kb)

В этом здании первоначально был кинотеатр Ватан (Родина), затем его отдали театру им. Хамзы

21546026_1183105311_IMG_6144_resize (600x450, 43Kb)

В настоящее время здание вновь поменяло облик и театр стал называться Национальным театром Узбекистана.

247687299 (238x350, 10Kb)

Хамза Хакимзаде Ниязи [22.2 (6.3).1889, г. Коканд, — 18.3.1929, кишлак Шахимардан, ныне г. Хамза Ферганской области], узбекский советский поэт, драматург и общественный деятель, народный поэт Узбекской ССР (1926). Член КПСС с 1920. Родился в семье лекаря. Учился в мектебе, затем в медресе. Организовав бесплатную школу для бедноты, преподавал в ней. Стихи начал писать с 1899 под влиянием творчества узбекских просветителей Мукими и Фурката. После Октябрьской революции 1917 Хамза учительствовал в Коканде и Фергане, организовал передвижную театральную труппу, обслуживавшую части Красной Армии на Туркестанском фронте, работал сотрудником Политотдела Туркфронта, а позже — Облполитпросвета. В 1918 он создал пьесу "Бай и батрак", ставшую первым произведением узбекской советской драматургии. Популярностью пользуются пьесы Хамзы "Проделки Майсары" (1926) и "Тайны паранджи" (1927), в которых говорится о тяжёлой доле узбекских женщин в дореволюционные годы. Ему принадлежит несколько десятков песен. Собирая в различных районах Узбекистана народные песни, исполнял их на национальных инструментах. Из музыкального наследия Хамзы уцелело не всё. Некоторые его мелодии вошли в сборник "Песни Ферганы, Бухары и Хивы" (1931); часть песен записана от известных узбекских певцов. Хамза вёл разнообразную общественную работу, боролся за раскрепощение женщин, разоблачал действия националистов и реакционного духовенства. Хамза был убит разъярённой толпой религиозных фанатиков.

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Республиканский Театр Юного Зрителя имени Ю. Ахунбабаева 

Один из старейших театров Узбекистана, основан 25 мая 1929 г. и назывался театром молодежи.

img045 (600x414, 107Kb)

"Халк уйи" (Народный дом) в Старом городе. Тут позже был кинотеатр, затем театр, затем кукольный театр, затем ТЮЗ. 30 апреля 1928 года два энтузиаста — врач С. Этьен и художник С. Мальт — открыли театр спектаклем «Хижина дяди Тома». Без собственного помещения, декораций и костюмов, движимый огромным желанием донести до детей радость сценического творчества, коллектив нового театра начал свою славную биографию.

0_5acb7_459fa26f_XL (600x334, 37Kb)

В здании Облисполкома расположился ТЮЗ.

0_589a_53135432_XL (600x415, 89Kb)

Театр Юного Зрителя (ТЮЗ). Памятник Алишеру Навои.

u3_IMG_3934 (500x586, 48Kb)

С 1998 г. ТЮЗ стал называться Молодежный театр Узбекистана

1965_3211 (318x450, 28Kb)

Ахунбабаев Юлдаш [1(13).7.1885, кишлак Джой-Базар Маргиланского района Ферганской области, — 28.2.1943], советский государственный деятель. Член КПСС с 1921. Родился в семье бедного дехканина; учился в мектебе (начальной школе); с юных лет был батраком. В 1920—21 председатель Маргиланского союза бедноты. В 1921—25 председатель Маргиланского союза Кошчи (союз бедноты и батраков). Активный участник борьбы с басмачеством. В 1925— 1938 председатель ЦИК Советов Узбекской ССР, в 1938—43 председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР, заместитель председателя Президиума Верховного Совета СССР. Награжден орденом Ленина и 2 другими орденами.

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Русский Драматический Театр Узбекистана 

Академический русский драматический театр Узбекистана – прямой наследник лучших традиций русской сцены, сложившихся в Туркестанском крае, в крупнейшем его городе Ташкенте в самом начале 20 века под сильным воздействием демократических идей. Эти традиции оказались прочными благодаря весьма последовательной опоре местных любительских и профессиональных коллективов на передовой опыт отечественного искусства, постоянным с начала 20 века гастролям в Ташкенте многих замечательных мастеров, энтузиазму местной интеллигенции, которая сумела создать в крае свою культурную среду. Все более заметным становилось здесь влияние представителей интеллигенции из числа сосланных в Туркестан.

Просветительские, демократические идеи руководили большинством русских антрепренеров, когда они стремились в эту далекую провинцию Российской империи. И дорога в Ташкент была открыта передовым театральным коллективам. С начала 80-х годов 19 века все более изменялся состав местного русского населения; на смену военно—чиновничьему обществу приходили интеллигенты из среднего сословия. Крупнейшая антреприза Туркестанского края – это деятельность труппы З. А. Малиновской, которая начиная с 1903 года и вплоть до 1918-го ежегодно работала в Ташкенте. 

335686 (298x402, 19Kb)

Зоя Александровна Малиновская

Таковы были местные традиции русской сцены, которые и явились твердой основой для успешного развития русского театра в Ташкенте. Очевидна преемственность этих традиций: актер и режиссер труппы З. А. Малиновской – Константин Шоршитейн в 1918 году принял главное участие в создании первого в Средней Азии «Русского театра», открывшегося в Ташкенте, и был его Художественным руководителем. 

На протяжении 20-х- нач. 30-х гг. 20 века в Ташкенте работали разные русские коллективы. Их выступления бывали более и менее успешными, а в целом подтверждали одно: Ташкент нуждается в крепком постоянном русском театре, способном пропагандировать мировую культуру.

Открытие Ташкентского русского драматического театра состоялось 21 октября 1934 года спектаклем по пьесе Л. Славина «Интервенция». Основателями театра являлись – Художественный руководитель Василий Александрович Чиркин и директор Михаил Карлович Вулконский. Это были люди, которые много сделали для становления культуры театра, усиления его творческой и общественной активности на основе принципов сценического реализма.

В 1936 году театру присвоено имя А. М. Горького.

В годы Великой Отечественной войны немало сделано было актерами театра для обслуживания тружеников тыла, часто они выступали в госпиталях, на мобилизационных пунктах, перед эвакуированными в Узбекистан. 

Поворот в творческой деятельности театра произошел в середине 50-х годов 20 века и определился он благодаря новой режиссуре, тяготевшей к самостоятельным поискам, к современной стилистике. С этого времени более заметным стало стремление коллектива к новым театральным формам. 

60 — 70 годы 20 века отмечены яркой режиссурой и интересными актерскими работами. Этапными для театра стали постановки Михаила Львовича Спивака. Актер, в его спектаклях, становился первостепенным, а иногда и единственным объектом режиссерского внимания.

tg (600x400, 95Kb)

Театр им. Горького на улице Карла Маркса

В 1967 году театру присвоено звание «АКАДЕМИЧЕСКИЙ».

В разные годы, в русском Драматическом театре, работали артисты:

4313 (150x210, 6Kb)

Ткачук Роман Денисович

1752 (150x210, 6Kb)

Иргашев Шухрат Ибрагимович

2459 (150x210, 5Kb)

Ледогоров Игорь Вадимович

5724 (150x210, 3Kb)

Мансуров Максуд Нурумович

До 90-х годов в театре по приглашению работали режиссеры, которые ставили спектакли классической драматургии и не забывали про современность. С 90-х годов в театре работает режиссер Владимир Шапиро.

1304321307_1085 (600x400, 53Kb)

7 февраля 2001 года произошло открытие нового здания Русского Академического Театра Драмы (театр - а раньше здесь был Дом Знаний).

cii2z6n0(1) (280x350, 8Kb)

Шапиро Владимир Михайлович родился в 1948 году в Ташкенте. Закончил Ташкентский театральный художественный институт в 1971 году (актер драматического театра). С 1974 по 1979 год учился в Ленинградском государственном институте театра музыки и кинематографии на отделении режиссуры (Санкт-Петербургская академия искусств). Ставил спектакли в театрах Ставрополя, Ростова-на-Дону, Челябинска, Ленинграда. С 1984 года по 1990 год работал режиссером-постановщиком в Академическом театре комедии имени Н. П. Акимова в Санкт-Петербурге. В 1988 – 89 годах создал несколько постановок в Ташкентском русском Академическом театре драмы им. М. Горького и в 1990 году был назначен на должность художественного руководителя, а с 1991 года – и директора театра. Ученик замечательного педагога и режиссера Г. А. Товстоногова.

hist0 (700x145, 21Kb)

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Музыкальный Театр имени Мукимий

Театр был основан в ноябре 1939 года, тогда ещё «Узбекский музыкально-драматический театр». Однако его деятельность началась ещё 1929 году, и назывался он «Узбекский оперный театр», объединявший в себе как оперное искусство, так и музыкальную драму. 

Позднее, в 1939 году произошло разделение на оперный (ныне ГАБТ им. Навои) и музыкальный (ныне Государственный музыкальный театр имени Мукимий). 

05b (1) (533x364, 44Kb)

i010-001-261794254 (153x200, 3Kb)

Мукимий Мухаммад Амин-ходжа (1850 или 1851, Коканд, - 25.5.1903, там же), узбекский поэт. Родился в семье пекаря. Учился в медресе. Возглавлял литературный кружок поэтов, которые обогатили лирику новым социальным содержанием - сочувствием к простым труженикам. Мукимий высоко ценил передовую русскую культуру. В сатирических стихах Мукимий отразилось демократическое мировосприятие поэта. Он обличал лихоимство чиновников, торговцев и заводчиков, представителей духовенства и создал галерею сатирических типов, имена которых стали нарицательными. Мукимий положил начало новому жанру узбекской литературы - путевому очерку. Его поэзия оказала воздействие на развитие узбекской литературы по пути к реализму. Умер в бедности.

Здание, в котором расположился театр, было построено в 1943 году, о чем на фронтоне здания имелась памятная надпись на узбекском языке: «Улуг ватан уруши йиллари курилган - 1943» - «Построено в годы Великой Отечественной войны - 1943». В свете неустанной борьбы узбекских властей с пережитками советского прошлого, Ташкентский театр им. Мукимий лишился памятной надписи в 2010 году. 

142153185 (1) (600x399, 38Kb)

Для работников театра это стало полной неожиданностью. До этого факта государственного вандализма все они безмерно радовались, что повсеместные уничтожения любых упоминаний о Великой Отечественной войне их родного театра не коснулись. Даже во время основательной реконструкции здания театра на заре независимости республики эта памятная надпись не пострадала. А больше всего актерам обидно, это произошло именно тогда, когда директором театра стал всенародный любимец – Народный артист Узбекистана Мурад Раджабов. Решение об уничтожении памятных слов было принято «наверху», вряд ли даже такой уважаемый в республике человек мог ему воспрепятствовать.

7314 (150x210, 5Kb)

Раджабов Мурад Ядгарович. Родился 30 мая 1949 года в Ташкенте. Окончил актерский факультет Ташкентского театрально-художественного института (1971). С 1968 года - актер Узбекского драматического театра "Еш Гвардия" ("Молодая гвардия"). В кино с 1975 года.

0_e741a_43da82bf_L (500x39, 4Kb)

Рубрики:  Прошлое и настоящее Ташкента

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку