Санкт-Петербургский метрополитен – особенный. Его характерной чертой, в силу местных природных условий, являются станции глубокого заложения (40-80 м от поверхности), возведенные в мощном слое плотных сухих протерозойских глин (то есть их возраст – от 2500—2700 млн.лет до 630-700 млн.лет). Протекающее на больших глубинах, такое строительство отличается высокой скоростью проходки выработок и очень малым влиянием на жизнь города, что для Петербурга, особенно его центральной части, богатой исторически ценными памятниками и сооружениями, имеет огромное значение. Другая отличительная особенность нашего метро – большое среднее расстояние между станциями. Если средняя величина перегона среди всех метрополитенов мира составляет 1128 м., то в Питере она существенно больше и равняется – 1850 м.
Особенное внимание в северной столице отводится проектированию пересадочных узлов, самым оригинальным и пока неповторимым примером которого и может послужить станция «Спортивная»...
С развитием сети метрополитена потребовалось создание большого количества пересадочных узлов, схема которых до последнего времени была громоздкой как при строительстве, так и при эксплуатации. Из семи действующих шесть представляют собой узлы из двух или трех раздельных станций на каждой линии, соединенных пересадочными устройствами в виде пешеходных коридоров с лестницами и эскалаторами. При этом при пересадке с линии на линию затрачивается в лучшем случае около 56 секунд. На одном из шести, пересадочном узле «Технологический институт I-II», использовано иное, так называемое «кроссплатформенное» решение. Здесь на одну платформу приходят поезда с разных линий, что позволяет легко путать провинциалов и при этом затрачивать на пересадку, при переходе поперек платформы, минимум времени – около 10 секунд. Но этот рекорд можно поставить только при следовании в попутном направлении, а вот если поездка в обратном направлении, то при переходе на соседнюю станцию придется посвятить сему нехитрому занятию от 45 до 50 секунд жизни.
Новый же подход к этой проблеме — наиболее современный и технически совершенный — воплощен в уже построенной станции «Спортивная», первой двухэтажной пересадочной станции в Петербурге, да и в России тоже. В перспективе она предназначена для пересадки пассажиров со строящейся ныне Фрунзенско-Приморской линии на будущую Кольцевую дорогу, северная дуга которой должна пройти от «Василеостровской» до «Выборгской».
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ