Фальсификации выборов президента: как это делается Не смотря на огромное количество нарушений ...
АЛЫЕ ПАРУСА В ПЕТЕРБУРГЕ - (0)«Алые паруса» — один из самых известных праздников в Северной столице, ...
Владимир Румянцев.Ангелы и коты - (0)Владимир Румянцев.Ангелы и коты. Владимир Румянцев родился в 1957 году, рисовать начал в ...
фото Санкт-Петербурга - (0)Санкт-Петербург Санкт-Петербург невероятно красивый город, думаю даже коренным "питерцам" будет и...
Ближневосточная проблема - простое объяснение за пять минут - (0)Ближневосточная проблема - простое объяснение за пять минут простое объяснение ближневосточ...
> В этой теме, > и личной > и мелкой, > перепетой не раз > и не пять, > я кружил поэтической белкой > и хочу кружиться опять... сайт
Секреты поисковой оптимизации |
В процессе SEO оптимизации веб-сайтов возникает много вопросов по поводу того, стоит или нет предпринимать те или иные шаги в индивидуальной тактике. Эта статья приоткроет некоторые, разумеется, не все, секреты поисковой оптимизации.
Большинство владельцев сайтов мечтают активно продвинуть свой новый сайт при помощи поисковой оптимизации. Они учитывают все тактические новшества, стараются привлечь лучших специалистов-оптимизаторов, чтобы добиться первых поисковых позиций. Но, оказавшись там и думая, что они останутся в таком положении навсегда без каких-либо усилий, они совершают ошибку. Как только деятельность по оптимизации прекращается, сайт постепенно утрачивает свою высокую поисковую позицию и неизбежно отбрасывается назад, на самые низкие позиции. Причина в том, что появляются все новые веб-сайты, также продвигаемые методами поисковой оптимизации. Понятно, что сайт, находившийся под первым номером, неизбежно двинется вниз. Поэтому непрерывное продвижение является обязательным условием сохранения или улучшения поисковой позиции любого веб-сайта.
Позвольте привести конкретный пример.
Когда определенный продукт долго рекламируется по телевидению, на огромных щитах и вывесках наружной рекламы, люди обращают на него внимание, это означает, что они видят (посещают) рекламу. Как только эта деятельность по рекламированию продукта прекращается, растет вероятность того, что люди забудут о его существовании. И наоборот, если какой-либо продукт или веб-сайт продвигается с неизменным постоянством, хорошие результаты гарантированы.
Поэтому залог успеха компании по поисковой оптимизации – это неизменное, постоянное и устойчивое продвижение.
Многие провайдеры, предоставляющие услуги по поисковой оптимизации, уверяют клиентов в том, что они избирают эффективную тактику. Но сразу возникает вопрос: смогут ли они выбрать тактику, которая даст наилучший результат для определенного сайта?
Важно знать, какая именно тактика наилучшим образом подходит именно этому сайту и принесет наибольший успех. Возможно, эксперты поисковой оптимизации эффективно действуют согласно выбранной тактике. Однако она может оказаться не самой лучшей для конкретного случая. Необходимо, прежде всего, убедиться, что выбранная тактика поможет в достижении поставленных целей. Лишь после этого можно приступать к действиям. В противном случае вероятен отрицательный результат.
Таким образом, секрет успеха в поисковой оптимизации заключается в продвижении сайта с опорой на подходящую именно этому сайту тактику.
В поисковой оптимизации сайтов есть много секретов и особенностей, которые необходимо знать, чтобы добиться в ней успеха. Иначе ее инициатор может впустую потратить свое время, либо достичь незначительных результатов. Какая-либо мелочь, которую большинство просто не заметит, впоследствии может обернуться неприятностями. Поэтому я советую вам запастись базовыми знаниями о поисковой оптимизации сайтов, а затем доверить основную работу тому, кто действительно является специалистом в этой области. Таким образом, вы будете иметь ясное представление о том, что надо сделать для достижения достойных результатов, а также будете застрахованы от неудач.
Успехов в сети!
|
Раскрутка "по карману" |
Создавая веб-сайт, мы частенько спешим побыстрее начать его продвижение. О необходимости этой процедуры слышно повсюду. В сети – тьма предложений по раскрутке. Специалисты разного ценового диапазона клятвенно обещают направить на наш сайт целый приток посетителей. То и дело попадается реклама вроде «С нашей помощью Ваш ресурс неминуемо станет популярным».
Но хотелось бы посоветовать и новоиспечённым владельцам сайтов, и опытным знатокам всемирной паутины вспомнить формулу «выслушивай всех –> прислушивайся к немногим –> решай сам». Чтобы остановить выбор на наиболее подходящем варианте, вспомним, как сегодня может продвигаться сайт.
Основную ставку оптимизаторы делают на продвижение в поисковых системах, и это, конечно, справедливо. Держать верхние позиции по популярным запросам – ход действительно мощный. Ещё легендарный Джон Рокфеллер советовал: «Никогда не экономьте ни на какой рекламе».
Но как быть, если речь идёт о малом бизнесе? Обычному предприятию цена «раскрутки по полной» явно не по карману. Тем более не по карману, если ключевые слова пользуются спросом и по ним раскручиваются многие (они высоко-конкурентны). Даже круглая сумма, выводящая «на передовую» по нашему запросу, не спасет: не обновляя позиции сайта постоянно, ведёшь его прямиком к потере рейтинга.
Конечно, можно изначально продвигать ресурс не с помощью высокочастотных запросов, а средне- или низкочастотных. Но и тут много сэкономить не удастся: инвестиции в такое продвижение также могут быть чрезмерно велики.
Тот же «подводный камень» готовит нам и контекстная реклама. Её стоимость прямопропорциональна цене поискового продвижения по соответствующему запросу. Итак, чтобы популяризация сайта не опустошила бюджет неоправданно высокими вложениями, отложим пока эти варианты привлечь виртуального гостя на сайт.
Действенным ходом может стать размещение своих ссылок на популярных порталах, особенно порталах родственной тематики. Такая ссылка направлена не на робота, а на конкретного человека, причём уже находящегося «в теме». Я бы советовал размещать ссылки прямо в тексте, а не в шапке или внизу сайта, и гармонично «вписать» эту маленькую строчку в страницу. Разумеется, ссылке должен соответствовать и контент сайта.
Кстати о контенте: не жалейте на него сил и времени; если необходимо – закажите на бирже статей (благо, их сейчас в сети превеликое множество). К слову сказать, тексты могут понадобиться и для каталогов: новая, действительно увлекательная статья со ссылкой способна привлечь на сайт не одну сотню гостей. Контент должен пробуждать воображение, расширять границы знаний. Не ленитесь сообщать копирайтеру, обслуживающему веб-ресурс, интересные наблюдения в профессиональной сфере, раскрывайте ход своей мысли и философию компании – как человек креативный, он лучше «войдёт в тему», а текст будет написан легко и вдохновенно.
Напоследок напомню и о второстепенных методах продвижения - разнообразных каталогах, досках объявлений и форумах, позволяющих размещать ссылки бесплатно.
|
Построение ссылок |
Если вам доводилось слышать о построении ссылок, но это остается для вас загадкой, то вы не одиноки: некоторые люди также не в курсе, что это такое.
Построением ссылок может быть названо формирование или создание вашего присутствия на уже существующем рынке путем стратегически размещенных ссылок. Многие считают, что построение ссылок и поисковая оптимизация - это практически одно и то же, на самом деле это два различных аспекта одного и того же инструментального комплекса.
Как поисковая оптимизация, так и построение ссылок являются крайне полезными инструментами для улучшения вашей поисковой позиции в сети. Не думайте, что вам достаточно того обмена ссылками с веб-сайтами, который вы уже имеете.
Построение ссылок требует стратегического планирования и может принести больше пользы, чем остальные инструменты поисковой оптимизации.
Ваши ссылки и их размещение
Расположение ваших ссылок является ключевым моментом. Необходимо разместить их там, где их могут заметить ваши потенциальные клиенты. Они с большей вероятностью выполнят поисковый запрос в Google, когда им потребуется информация о вашей продукции, а также проверят известные им источники информации.
Рассмотрите эти источники с коммерческой точки зрения и убедитесь в наличии в них ссылок на ваш сайт. Вам необходимо тщательно изучить свой рынок чтобы правильно применить ссылки и поисковую оптимизацию.
Например, если ваша деятельность охватывает сектор электроники, то существует несколько ниш, преимуществом которых можно воспользоваться. Контент вашего сайта – ещё один важный аспект, улучшающий или ухудшающий вашу поисковую позицию в Интернете.
Мониторинг
Ваши ссылки должны работать на ваш бизнес и давать достойные результаты. Это требует постоянного, непрерывного мониторинга. Вам необходимо выделять максимально полезные и результативные ссылки. Каков рейтинг ваших страниц в Google? Следует оценивать важность всех этих факторов.
|
Семантическое ядро. Автоматизация составления или ручной поиск? |
Способов составления семантического ядра сайта существует, наверное, столько же сколько специалистов, занимающихся оптимизацией. Однако, двумя полюсами этого процесса, его противоположными гранями являются - ручное составление списка ключевых слов, с его последующей обработкой, и - его автоматическая генерация. Степень автоматизации этого процесса в различных специализированных SEO-утилитах различается незначительно. Как правило, они просто предоставляют данные ПС и позволяют работать с готовыми списками, производить несложную фильтрацию и сортировку. В использовании исключительно специальных утилит при поиске ключевых слов и составлении семантического ядра заложены и некоторые недостатки.
Достоинства ручного поиска, сбора и фильтровки информации для семантического ядра, заключаются в гибкости человеческого мышления, в осознании целей и задач сайта. Семантическое ядро, составленное вручную, может быть гораздо больше любого автоматически сгенерированного, включать в себя большее количество релевантных низкочастотных запросов, которые были бы оставлены за бортом при автоматизации поиска. Кроме того, ручной поиск стимулирует процесс генерации ассоциативного ряда мышления самого человека, занимающегося составлением базы ключевых слов. У специалиста могут возникнуть идеи по рубрикации сайта, по организации иерархической структуры его карты, и многие другие полезные идеи.
Многие SEO-утилиты удобны в плане быстроты сбора информации по позициям сайта и по конкуренции по тем или иным запросам. Их основные достоинства заключаются в том, что они просто и адекватно выдают самую необходимую SEO-специалисту информацию. После определения основных характеристик продвигаемого сайта(каталоги, индексация, количество ссылок) и сайтов конкурентов, и при переходе к анализу запросов, специалист, вооруженный утилитами и привыкший ими пользоваться, более всего подвержен опасности допустить ошибку неполноты, - удовлетвориться небольшим количеством "ходовых" выражений, ограничить себя узким списком "словоформ" и грамматических корней, не говоря уже о синонимах и близких по значению словах. На этом шаге работы SEO-утилиты создают видимость решения проблемы составления "семантического ядра" сайта. Они отучают оптимизаторов задумываться над таким важным аспектом понятия "семантическое ядро", как оптимальная карта сайта, частотная иерархия. И в результате, тут и там "семантическое ядро" часто воспринимается просто как список ключевых слов.
Более того, автоматизация процесса поиска ключевых слов для ядра, накладывает с первого взгляда невидимые, но ощутимые ограничения на результат. В то время как ручной поиск, направлен всегда осмысленно и направленно, от более "общих" к более "частным", автоматизированный же часто основан на перечислении, не говоря уже о том, что во многих утилитах пропущены такие важные аспекты направления поиска, как конкуренция по запросам.
Да, жертвой ручной работы станет время, но будет ли оно потрачено впустую? Выбирать Вам! Что для Вас важнее на данный момент: время или залог стабильности развития контента сайта, его перспективы? Любой важный проект требует осмысления, дабы избежать работы по исправлению ошибок и дополнению, которые могут отнять время позже.
|
Идеальный контент |
Недавно вплотную занимался вопросами контента. И вот что понял: всемирная сеть – это почти живой организм. Судите сами: если сравнить некачественный контент с недугом, то Интернет принимает меры по сохранению своего «здоровья».
«Лекарства» сети - это поисковые системы. Они очищают Интернет от нагромождений ключевых слов, отбрасывают хаотичные и несвязные тексты. Согласитесь, в этом есть сходство с мерами улучшить самочувствие, к которым мы прибегаем, когда болеем.
Главная ценность сети - это люди. Без нас Интернет мёртв, и засорять наше внимание сумбурными нагромождениями ключевых фраз - некорректно и глупо. Размещённая информация должна быть достойной своего читателя.
Оптимизация выдвигает чёткие требования к контенту и дисциплинирует его авторов. Я бы сказал, что между поисковым алгоритмом и оптимизатором происходит некое подобие схватки. Эти-то битвы и не дают паутине развиваться стихийно.
Что же сейчас требуется от содержимого веб-сайта?
1.Лаконичность. «Литьё воды» больше не выгодно коммерчески. Краткость и ёмкость нужно ценить на вес золота - они не перегружают наше внимание и память.
2. Содержательность. Грамотно созданный текст информативен, он несёт в себе крепкое смысловое ядро. На поиск такого ядра, анализ и синтез информации не стоит жалеть времени и усилий - это стоит того.
3.Концентрация. Сведения не должны быть разбросанными по всему текстовому блоку. Посетитель не нанимался отыскивать на сайте крупицы информации - он справедливо хочет быть приглашённым как почётный гость. Поэтому не стоит выдавать интересные сведения по крохе. Не скупитесь: пусть текста будет меньше, но зато пусть это будет самая эссенция.
4. Понятность. Умение описать сложное простым языком - великая вещь. Думаю, каждый не раз и не два замечал: если не понял текст с первого предложения, то не поймёшь уже ничего. В Интернете человек чаще ищет простую, ненаучную информацию. Я, например, в сети наконец позабыл школьную привычку вчитываться и зубрить, чего от души всем желаю.
Поговаривают, что наступает эра нового контента - яркого, качественного, понятного - основой которого станет интеллектуальный потенциал активного современного человека. Будем надеяться!
|
Навигация сайта: от старта до финиша |
Слово «навигация» уже давным-давно ассоциируется не с морским флотом и не с авиа-рейсами, а Интернетом. И, думаю, не у меня одного. По-моему, виртуальная навигация уже стала целой наукой. Того и гляди, и впрямь переплюнет по сложности постройку судна или самолёта.
Навигация – это наше удобство путешествия по сайту, скорость «скачка» с одной страницы на другую. И организована она должна быть с поистине аптекарской точностью.
Чего только стоит продумывание гиперссылок. Если мы, гости сайта, запутаемся в переходах – веб-ресурс мгновенно нас потеряет. Согласитесь, в сети большинство из нас работает в повышенном темпе, с самого утра беря «низкий старт». Какому же спортсмену понравится бежать, то и дело огибая досадные препятствия? Сайт не должен представлять из себя лабиринт или тест на уровень IQ.
Порывшись в инете на предмет идеального юзабилити, я нашёл подтверждение этим мыслям. Гуру навигации утверждают: путешествуя по сайту, каждый из нас в любой момент должен знать ответ на три простых вопроса:
Где именно я сейчас нахожусь?
В каких местах я уже побывал?
Каковы сейчас варианты моего дальнейшего перемещения?
Ещё владелец сайта должен предвидеть, что мы можем прибыть по ссылке, ведущей на его подстраницу. На такой случай ему нелишне позаботиться, чтоб на каждой из подстраниц были эти элементы:
- логотип компании;
- ёмкий фрагмент описания её работы;
- основные навигационные кнопки.
Удобно, когда кнопки эти крупные и чёткие, а структурные ссылки отличаются от вспомогательных или перекрёстных. Ещё не нажав на кнопку или картинку, пользователь должен знать, в какой раздел или на какую страницу она приведёт. Особенно важно видеть перед собой перечень уже пройденных ссылок: лично у меня попадание на страницу, где я всё уже изучил, вызывает нарастающую ярость.
И, конечно, насчёт золотого принципа юзабилити – правила двух кликов. Оно гласит: чтобы оказаться в нужной нам части сайта, мы должны сделать не больше двух переходов. Гость сайта, даже самого увлекательного, ценит своё время на вес золота, и получать информацию должен с минимальным расходом сил.
Удачной всем навигации! Не бродить по лабиринтам и не стоять в очереди за необходимой информацией!
|
Откуда родом лузеры? Стиль воспитания как программа на жизнь |
Два милых трехлетних карапуза запускают кораблик в первой весенней луже. И вдруг шлюпка где-то посередине села на мель. Два капитана ринулись его спасать. «Сколько раз я говорила, чтобы в грязь не лез, - криком заливается одна из мам.- А ну быстро назад, не настираешься на этого оболтуса!» И ревущего пацана буквально утаскивают домой. Вряд ли о стирке думала вторая мама, внимательно наблюдавшая, как, падая и пачкаясь, ее ребенок пытается достать корабль. Скорее всего, ей было жалко своего малыша, и ужасно хотелось помочь, но… перед прогулкой они договорились с сыном, что если он все-таки решит запускать новую игрушку в той луже, которая уже несколько дней стала главной бедой местных пешеходов, то, доставать кораблик он будет сам, да и одежду свою поможет постирать. Через 40 лет он станет руководить филиалом столичной фирмы, купит дачу в Финляндии, домик в Испании, куда перевезет свою постаревшую маму… А оболтус? «Так и остался оболтусом, - сетует первая мама, - с работы сократили, жена ушла, на дачу отвезти до Пупышево не допросишься»… Почему так бывает: одни, как будто, притягивают и удачу, и деньги, и любовь, а другие… лузеры, как их сейчас называет продвинутая молодежь.
Формула успеха
Образование и работоспособность – одни из главных составляющих успеха в жизни. Не менее важным, психологи считают характер взаимоотношений с окружающим миром, с обществом. А здесь и умение создать доброжелательную обстановку вокруг себя, и найти надежных партнеров; и уверенность в своих силах и многое другое.
«Семья является эталонной группой, где ребенок овладевает первыми нормами общения. Учится реализовывать себя, - говорит психолог Татьяна Чикер, - так как семья - первая группа, то именно от нее зависит, насколько успешно в обществе ребенок сможет реализовать себя в будущем». То есть, какие отношения родители выстроят с ребенком, такие он и будет позже ретранслировать в общество. Родители определяют стиль взаимоотношений с ребенком, значит, именно от них зависит характер любых взаимоотношений, который сложатся у их чада в дальнейшем.
По наследству или все наоборот?
Кто же определяет так называемый стиль взаимоотношений с ребенком? Чаще всего молодые родители повторяют тот стиль воспитания, который был в их семье (первая группа), то есть со своим ребенком они обращаются так, как в свое время обращались с ними их родители. Интересно, что даже в тех случаях, когда эти взаимоотношения совсем не нравились маленьким будущим родителям, они пусть и неосознанно, но переносят его на свою семью.
Второй тип родителей – это те, кому, также не нравился стиль воспитания их самих, и они осознанно решают делать все с точностью до наоборот. «Моему ребенку должно быть лучше, чем мне». И третья группа родителей, выделенная современными психологами, это мамы-папы, недостаточно уверенные в своих родительских силах: они опираются на современные модные веяния, тенденции, установки. Читают специальную литературу, слушают лекции, изучают разные методики. И практически все пытаются испробовать в своей семье.
Конфликты с детьми, проблемы в семье могут возникнуть у представителей всех трех групп. Петербургские психологи, проводившие школьные опросы, утверждают, что сегодня бесконфликтных семей не бывает в принципе, а 80 процентам учеников стоит вместе с родителями побывать у специалиста. К сожалению, большинство родителей не осознают свой стиль воспитания, а также стиль, принятый в их родительской семье.
Деспотизм
Особенно часто непонимание и отчуждение возникает в семьях с авторитарным типом взаимоотношений. Не важно, кто станет «тираном» - мама или папа. Исходя из лучших побуждений, объясняя все свои действия желанием в будущем счастья для своего чада, такие родители полностью лишают малыша права голоса. «Я лучше знаю, что тебе лучше!» - с младенчества слышат дети в таких семьях. Родители никак не хотят понять, что ребенок с рождения - существо отдельное, личность со своими желаниями, чувствами, целями.
Обнаружить в себе тирана неприятно, а потому сложно: наше подсознание отказывается объективно оценивать наше поведение. Спросите вашего ребенка, каким цветком он себя видит? Пусть нарисует. Если на рисунке кактус, или какая-нибудь пожирающая все вокруг росянка, стоит задуматься. Это - признаки внутренней (защитной агрессии) и просто агрессивности. Если цветочек бледненький, хиленький, одинокий, непонятно из чего растет, также есть над чем поразмыслить: не слишком ли вы «задавили» ребенка?
Вседозволенность
Дети, страдавшие от деспотичного стиля воспитания, чаще всего решают, что своих-то отпрысков они будут воспитывать совсем по-другому. Отчасти это правильно, но в таком случае можно впасть в другую крайность: противоположный тип отношений – вседозволенность. «Меня родители не любят, - можно услышать от ребенка, растущего в подобной семье, - потому что все разрешают». Такие родители забывают о себе - своих нуждах, интересах. А любое желание «маленького императора» выполняется беспрекословно. Очень быстро ребенок учится манипулировать взрослыми, заставляя их выполнять любое желание.
«Нельзя становиться лишь обслугой для ребенка,- утверждает психолог Татьяна Чикер, - Таким родителям стоит быть готовыми к перспективе остаться на улице или оказаться в Доме престарелых. Их повзрослевших чад не останавливают взывания к совести и сыновним чувствам. Они ведь не знают о том, что можно любить кого-нибудь, кроме себя…» Согласно «цветочной диагностике», такие дети чаще всего рисуют себя в виде цветков - королей и королев.
Попустительство
Воспитывать своего ребенка «от противного», то есть «с точностью до наоборот», решают взрослые, выросшие в семье с попустительским типом взаимоотношений. В такой семье ребенок также делает все, что хочет, но не потому, что ему разрешают родители, а потому, что родители этого просто не замечают: они редко бывают дома, о детях не заботятся. В основном, этот стиль господствует в асоциальных малообеспеченных семьях. Но такой же тип взаимоотношений характерен и для противоположной части общества - очень богатых семей. Формальные признаки заботы соблюдены: малыш хорошо одет, обут, вовремя накормлен, к нему приставлен штат нянек и гувернанток, но его внутренним миром, душевным состоянием никто не интересуется. Такие дети ощущают себя одинокими, никому не нужными. Часто, чтобы привлечь хоть какое–то внимание родителей совершают неблаговидные поступки. Не пытаясь вникнуть в причины, взрослые лишь наказывают таких детей, но проступки не прекращаются. Через некоторое время ребенок может стать неуправляем. Если запустить процесс полностью – могут возникнуть суицидальные попытки, пробы избавиться от одиночества с помощью алкоголя и других средств, меняющих сознание. Дети из таких семей часто пополняют ряды асоциальных, криминальных структур.
Если ребенок становится неуправляем и с ним не справляется ни одна няня, психологи советуют вспомнить, как давно вы говорили со своим малышом. Знаете ли Вы, о чем он мечтает, как зовут его кукол, и что случилось с ним во время последней прогулки? Цветочек, символизирующий таких детей, растет просто в космосе. Его никто не поддерживает, он ни к чему не привязан.
Гиперопека, или «бабушкин» стиль
Отсутствию внимания и заботы, родители противопоставляют чрезмерную заботу, и навязчивое внимание. Такой тип взаимоотношений в семье психологи называют гиперопекой. Число таких семей сегодня увеличивается в геометрической прогрессии, но, не только потому, что родители хотят воспитывать «от обратного (попустительского) стиля», но и потому, что возраст родителей довольно ощутимо увеличился: первенцы появляются к тридцати пяти годам, а вторые – к сорока. Еще двадцать лет назад этот возраст подразумевал скорое появление внуков. Я бы назвала Гиперопеку - «бабушкиным» стилем воспитания: ни шагу самостоятельно, шнурки, пуговицы такому малышу могут завязывать и застегивать до четвертого класса. Все конфликтные ситуации в песочнице за него решают родители…
Уже взрослые сын или дочь в таких семьях сильно зависят от мнения родителей. Если все же, детям, выросшим под гиперопекой, удается обзавестись семьей, то их вторым половинам стоит лишь посочувствовать: забота и любовь в такой семье будет исключительно односторонней. Да и ответственность за детей и за материальные блага семьи также придется нести исключительно второй половине, пока инфантил, выросший под гиперопекой, будет жить в свое удовольствие. Как результат: браки у таких людей чаще всего разваливаются.
Просветители
Третья самая, пожалуй, образованная группа родителей - те, что с интересом изучает различные методики воспитания, в курсе модных веяний и тенденций, - в силу недостаточной психологической грамотности тоже совершают немало ошибок. И основная - смешение несовместимых стилей, непоследовательность в воспитании. Сегодня приняли одно решение, завтра диаметрально противоположное. В итоге ребенок не знает, что правильно, что неправильно, на что ориентироваться, куда стремиться. Здесь очень важно установить правила, по которым будет существовать семья.
Универсальные советы
"Есть правила, которые необходимо знать родителям, желающим, чтобы их ребенок вырос уверенным в себе, доброжелательным и умеющим любить. Они довольно просты, но требуют последовательности в выполнении. Впрочем, в данном случае цель оправдывает затраченные усилия", - считают питербурские психологи Татьяна Склерова и Татьяна Чикер.
1. Тактильные контакты.
С младенчества обязательно нужно прижимать к себе ребеночка и гладить его (не менее 10 раз в день). И это не только мамина прерогатива. Тогда малыш будет понимать, что его принимают и любят в мире, в который он пришел.
2. Забота, позитивное внимание к ребенку.
Учитесь хвалить ребенка, когда он просто ведет себя хорошо. Ему жизненно необходимо слышать, что он любим и принимаем. Но, при этом хвалите адекватно. Если малыш нарисовал кривого жирафа с одной ногой вместо четырех, то не стоит говорить, что вы в жизни не видели животное лучше. Ребенок и сам прекрасно осознает, что его жираф не очень удался. Лучше похвалить его за те усилия, что были приложены: «Молодец, так постарался! У тебя вот здесь хорошо получилось. А в следующий раз у тебя получится еще лучше!» Если ребенок не получает вашего позитивного внимания, он будет притягивать негативное: хулиганить, вынуждая Вас так или иначе обратить на себя внимание.
3. Интересуйтесь чувствами ребенка и описывайте детям свои чувства.
Не налагайте запрет на описание негативных чувств, иначе вы не только не сможете лучше понять своего ребенка и помочь ему, но и не построите доверительных отношений и той атмосферы, в которой не нужно носить маску или играть роль, а можно быть просто самим собой.
Семейные правила
- Пример всегда более показателен, чем слова
Три года - оптимальный возраст, когда можно с ребенком начинать работу по формированию норм поведения. С этого времени ребенок начинает чувствовать себя отдельным, самостоятельным. До трех лет психологи советуют своим родительским примером показывать стиль взаимодействий.
Обратите внимание на то, как вы относитесь к вашим детям, не в душе, а на то, что дети ежедневно и реально слышат в ваших словах и видят в ваших делах. Дети всегда перенимают стиль поведения родителей, стиль взаимоотношений между папой и мамой, на улице, с друзьями, в магазине. Если папа или мама, предположим, хамят в магазине, то, как бы часто не звучали слова о том, что это делать нехорошо, дети будут хамить.
- Последовательное воспитание
Если что-то запрещается, то это запрещается всегда, независимо от настроения родителей, от того - больны или здоровы. Причем правила не должны быть спущены ребенку сверху: их обязательно необходимо проговорить с ребенком и договориться соблюдать.
- Гласность и свобода
Пусть каждый член вашей семьи, как бы мал он ни был, мог сказать все, что он думает и не только по поводу радужных моментов, но и тех проблем, которые он испытывает сам или видит в семье.
Уважение ко всем членам семьи
Учите ребенка обращать внимание на свои чувства, настроения, желания, работу и нужды. Учите его уважать и ваши права на свободное время. Родители также достойны любви и заботы, как и дети.
Конструктивный подход к проблемам
Учите детей не только высказывать свое недовольство, критику и т.п., но и стараться дать совет или предложить свое разрешение проблемы.
Дети учатся тому, что видят в жизни
Много лет назад американский психолог Дорис Лоу Нолт написала вот такую памятку для родителей, которую хочется привести в заключение:
автор Ирина Озерская
|
Награда Григория Перельмана |
Загадочный петербургский ученый Григорий Перельман снова напомнил о себе. Математический институт Клэя в США присудил ему миллион долларов за доказательство знаменитой гипотезы Пуанкаре. Разъяснить суть научного открытия попросили именитого коллегу Перельмана Людвига Фаддеева. Сам ученый говорить о себе и своей работе по-прежнему не хочет.
Французский математик Жюль-Анри Пуанкаре сформулировал свою гипотезу в 1904 году. Она вошла в число семи так называемых «задач тысячелетия» - математических проблем, за решение которых институт Клэя обещал премию и денежный приз в размере миллиона долларов.
В начале двухтысячных собственное решение «гипотезы Пункаре», над разгадкой которой бились лучшие математические умы более ста лет, предложил математик Григорий Перельман. В научном мире работа Перельмана, решившего «задачу тысячелетия», произвела фурор и стала настоящей сенсацией - в 2006 году была названа авторитетным журналом Science “прорывом года», и тогда же ему была присуждена престижная математическая премия Fields Medal — почетная награда Международного математического союза, к которой прилагается $7 тысяч. И именно с этого момента слава Перельмана вышла за рамки академических кругов.
Медаль вручается один раз в 4 года на каждом международном математическом конгрессе двум, трём или четырём молодым математикам не старше 40 лет (или достигших 40-летия в год вручения премии). Получить ее — высшая честь для начинающего ученого. Поэтому отказ Перельмана явиться на награждение и принять награду вызвал настоящий шок. Последующее поведение ученого было не менее экстравагантным - он оставил работу в петербургском отделении Математического института им. В.А. Стеклова и в самом прямом смысле ушел в затворничество. Многочисленные журналисты не раз пытались достучаться до гения и пообщаться с ним, однако петербургский математик остался непреклонен. Говорят, что таким образом ученый решил выразить протест против «безнравственности в современном научном мире и засилья в нем шарлатанов». Теперь, когда его открытие признано «величайшим в тысячелетии», а самому Перельману присуждена премия в размере миллиона долларов, есть все основания полагать, что он откажется и от этой награды — едва ли ситуация, в которой оказалась сегодня отечественная фундаментальная наука, заставит его пересмотреть свою точку зрения.
“То, что он отказался получать премию, а еще раньше - знаковую для молодых ученых медаль Филдса, это — его выбор, и он имеет на него право. Я уважаю Григория, ведь у него есть свои моральные принципы, котоыре я не могу анализировать. Он — очень интересный, очень необычный человек, хотя и чрезвычайно замкнутый. Но к гениям и нельзя подходить с обычной меркой”, - охарактеризовал своего бывшего коллегу академик РАН, директор Международного математического института имени Эйлера Людвиг Фаддеев, особо подчеркнувший, что Перельмана никто не увольнял, как «пишут в некоторых газетах».
«Знаете, я где-то видел публикации о том, что мы его уволили, но заверяю - ничего подобного не было! Он ушел сам. Мы умоляли его остаться, но он сделал свой выбор», - заявил Фаддеев, отметивший, что «по тем стандартам, которые навязывает Фурсенко: две печатные работы в год, а кто их не публикует, тот непригоден, безусловно, мы должны были бы уволить Григория». «Но мы знали, что Гриша — большой ученый, и не требовали от него регулярных публикаций. Он ничего не писал семь лет, а потом сделал открытие, которое считается величайшим в тысячелетии. Что еще раз доказывает — фундаментальную науку, «чистую» науку нельзя оценивать в количественном исчислении», - отметил Фаддеев.
Открытие Перельмана никакого прикладного значения не имеет. «Вам знакомо понятие «фундаментальная наука»? - ответил на вопрос Фаддеев. - Это не рецепт лекарства от злокачественных опухолей и не химический состав сверхпроводника, работающего при комнатной температуре. Это — математика, которая развивается, которая живет по своим законам. Безусловно, в будущем открытие Григория будет востребовано. Например, когда мы всерьез сможем заняться изучением Вселенной — пока мы подходим к Космосу с обычной трехмерной меркой, и потому едва ли можем понять, что же там происходит на самом деле. Когда уровень потребностей в познании будет соответствовать этому открытию, тогда, безусловно, эти идеи найдут свое применение. Сейчас — нет».
Как пояснил Людвиг Фаддеев, уникальность и гениальность Григория Перельмана состоит в том, что петербургский ученый «первым сумел описать многообразие трехмерных тел». «Математика - особая наука, она существует независимо от нашего восприятия. Мы живем в трехмерном мире, а попробуйте вообразить трехмерное тело в четырехмерном пространстве? Не можете? А в математике его существование возможно. Так же и трехмерные тела. Есть двухмерные — они всем понятны, например, сфера. Но если мы рассмотрим всем известный бублик, то он будет уже трехмерен, и этот тип тела называется тор. Двухмерных тел существует четыре типа — все остальные просто склеены из них, а трехмерное до сих пор было известно только одно. Так вот, Перельман первым описал все их многообразие, сумел дать их классификацию, создал новый математический аппарат, который для этой области может стать чем-то вроде таблицы Менделеева в химии. По значимости это открытие можно сравнить с открытием Лобачевского, который создал новый раздел геометрии", - так в доступных формулировках звучит суть величайшего открытия.
Напомним, гипотеза Пуанкаре утверждает: если трехмерная поверхность кое в чем похожа на сферу, то если ее расправить, она может стать только сферой и ничем иным. Для пояснения используют картинку: если обмотать яблоко резиновой лентой, то, стягивая ленту, можно сжать яблоко в точку. Если же обмотать такой же лентой пончик, то в точку его сжать нельзя без разрыва пончика или ленты. В таком контексте яблоко называют «односвязной» фигурой, пончик же не односвязен. Пуанкаре установил, что двухмерная сфера односвязна, и предположил, что трехмерная сфера тоже односвязна. Эта гипотеза до недавнего времени считалась недоказуемой.
Отвечая на вопрос о вероятности каких-либо рокировок и передачи награды более «сговорчивому» ученому, лауреат азиатской Нобелевской премии Shaw-prize 2008 года Людвиг Фаддеев отметил, что «это награда — Перельмана, и никуда она от него не денется».
|
Маленький принц |
моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира…
Далее...
|
Запчасти для грузовиков — «оригинал» или «неоригинал»? |
На рынке запчастей для грузовиков часто возникает проблема «оригинал-неоригинал». Уступают ли автомобильные запасные части, выпускаемые независимыми компаниями «оригиналам» официальных поставщиков?
Не совсем корректно сравнивать качество «оригинала» и «неоригинала». Большинство сборщиков автомобилей самостоятельно оригинальные запчасти поставляет с производств, которые выбирает очень тщательно. Поэтому на конвейере поставщика ставят различные клейма на выпущенную продукцию и вследствие этого одна партия, совершенно идентичного качества, идет на конвейер, а также на рынок автозапчастей. Поэтому проблему можно озвучить, как «неоригинальные запчасти хорошего качества» и «неоригинальные запчасти плохого качества».
Касательно конечного потребителя, многие покупатели не знакомы с качеством «неоригинала» и предпочитают «родные». Разница в цене может отличаться в 1,5−2 раза.
Сравнительно большое количество производителей автозапчастей для грузовиков ставят свое клеймо на продукцию для вторичного рынка и на запасные части для конвейера. Номера запчастей в каталогах при этом тоже совпадают.
Некоторые производители имеют две линии производства — высшего и среднего качества. На конвейер поставляются часто запчасти средней линии, и выходит, что «неоригинал» значительно лучше по качеству, чем «оригинал».
При выборе запчастей для грузовика владелец обычно имеет свое понимание отношения «цена — качество». Однако, более дорогие запчасти служат значительно дольше; а те, что в значительно дешевле, выйдут из строя через меньшее время.
Производители автомобилей не могут повлиять на желание покупателя приобретать только оригинальные запчасти, однако автосервисы дилеров не поставят «неоригинал», даже если она с конвейера. И чтобы не допустить ремонта на стороне, владельцам автомобилей, желающих сэкономить, грозит снятие приобретенного авто с гарантии. Но установка неоригинальных запчастей повлечет отказ от гарантийного обслуживания, только в случае наличия доказательств, что поломка агрегата автомобиля произошла по вине этой запчасти.
|