Секс превратился в средство социальной адаптации или организации досуга
В журнале ОГОНЕК (
http://www.ogoniok.com/) №51 симпатичная рецензия на "Секс в большом городе", выходящий на экраны. Смотреть фильм может и не пойду, а вот процитировать Дмитрия Губина надо обязательно:
Почему мужчины, случайно услышав долетевший из дамской комнаты приватный разговор, не застывают с похотливой улыбкой вуайериста на лице, а с горящими ушами шагают прочь?
Потому что мужчины, даже циничные, даже в пьяном угаре... обсужддают по большому счету только одну вещь - был результат или нет. Ну, или сколько раз он был достигнут. Мужчины меж собой стыдливы. Они не будут обсуждать детали процесса или анатомического устройства (вот и я, написав эту фразу, тоже невольно покраснел), и тем более размеры устройства (за исключением груди, которую, впрочем, трудно назвать интимной частью тела, поскольку она при каждом удобном случае немедленно выставляется напоказ). Словом, как мудро заметил Роман Трахтенберг, "мальчики всегда ходят в туалет по одному, хотя пописать вполне могут по двое, а девочки вдвоем, хотя пописать могут только по одной".
Женщины... смекнули, к чему это мои тирады, а мужчины - нет, поскольку сериал они не смотрели.
"Секс в большом городе" - это рубеж, перевал, жирно подведенная черта; это свидетельство и доказательство второго этапа случившейся в наше время сексуальной революции, когда вслед за мужчинами революционная волна накрыла - и преобразила - женщин.
Мы-то с вами знаем, что только замшелые тетехи (помнящие секс лишь по старым фото) убеждены, что сексуальная революция - это когда все со всеми в любой момент на виду у всех. На самом деле, когда все со всеми и на виду у всех - это восстание. А революция малозаметна, сложна и необратима.
Этот процесс имеет как минимум четыре черты:
1. Секс и деторождение окончательно разделены. С одной стороны - тотальная контрацепция и безопасный секс, с другой - строгое планирование семьи, зачатие in vitro, банки спермы, суррогатное материнство, приемные дети (и отцы-производители на ночь: шестидесятническая one night stand в новом - прикладном - варианте).
2. Секс и сексуальность разделены тоже. Сексуальность более не обещание (и уж тем более не гарантия) секса, а средство получения рабочего места, продвижения по работе или продвижение рабочего продукта. И в этом смысле сексуальность даже важнее секса. Впрочем, уже и без всякого смысла - сексуальность оторвалась от пола и существует сама по себе, как некая дразнилка, не имеющая отношения к конкретным дворовым Коле и Оле.
3. Секс и сексуальное влечение - разделены и они! С одной стороны, какое влечение к чему-либо, кроме выпивки и подушки, после полного рабочего дня в офисе может существовать? С другой - успехи фармакологии, а также повсеместное приятие орального секса (и куннилингуса, разумеется, тоже) делают секс вполне возможным и без влечения.
4. Сек и семья оказались разделены (тут вообще примеров тьма).
Иными словами: если раньше, чтобы испытать известного рода наслаждение, мужчина и женщина должны были возбудиться друг от друга, а последствием (платой) за наслаждение была беременность, то теперь секс превратился в средство социальной адаптации или организации досуга - да мало ли чего еще. Секс превратился в своего рода товар (плата за который возможна и по бартеру), а сексуальность - в социальный эквивалент.
...Дело в массовом желании женщин вести себя по-новому, вести себя свободно, вести себя вне семьи (которую все более вытесняет понятие "союза", в том числе и осознанно временного), по ходу дела заводя детей для собственного удовольствия - и при этом не терять абсолютно ничего в социальном статусе.
А чтобы не терять ничего в социальном статусе, нужно быть абсолютно, стопроцентно уверенной в себе.
И вот тут подоспел "Секс в большом городе" - женские скрижали из 94 заповедей, катехизис из 94 глав, женская Большая поваренная книга ("возьмите среднего офисного мужчину лет 30-35, слегка ошпарьте, затем добавьте перец, соль..."), в которую разом сунули носики все женщины от Хабаровска до Калининграда.
А кому они еще могли поверить свои социальные и сексуальные желания? Где еще могли проверить, правильно ли поступают, давая от ворот поворот Гене, а также решая в течение месяца близко сойтись разом с Петей, Сережей и Сашей (какого бы пола Саша не был-а). Эти женщины, даже самы незаметные (с виду) мышки и воробушки, "Сексом в большом городе" объединялись, как "Капиталом" в конце XIX века объединялся сознательный пролетариат. Причем это новое женское Евангелие являлось продуктом сложным, многослойным, с сопутствующим бытовым укладом, - и то, что эта многослойность и этот уклад сегодня копируются и защищаются женщинами с яростью, с какой раньше они защищали лишь домашний очаг, лучшее свидетельство того, что яд впрыснут в кровь.
...Выход "Секса в большом городе" на большой экран будет в этом смысле последней для мужчин возможностью понять своих женщин... Айда, ребята в кино.