Только что вернулся с концерта ВМ - единственный в Москве, во Дворце Съездов. Парковаться у Кремля, разумеется, негде. В Кутафьей башне стоят рамки и команда досмотра, поэтому приходить стоит как в аэропорт - часа за два. Очередь аж до конца Аександровского садика, но идет быстро. Дворец Съездов, или по меткому переводу на турецкий соседки сзади - Концерт-Сарай - практически не изменился со времен Советской власти. Эскалаторы ездят, а 15 мозаичных гербов-призраков радуют глаз. Хорошо, что не сняли! Правда, мне он казался больше... Наверно, потому, что я сам был меньше - первый раз я попал во Дворец давно, когда доллар был еще совсем маленький, а голубыми были только "Огоньки". Я поздравлял съезд комсомола от имени счастливой пионерии! У меня голос был нужного тембра и консистенции. Что говорил - не помню. Зато помню необъятную сцену и грудь девушки-ассистентки знаменосца... Она волнующе выделялась из ровного строя.
Впрочем, о чем это я? Ванесса Мэй появилась на 40 минут позже, но это нормально. В фойе перед концертом специально для этого бесплатно раздавали свежий номер журнала "Все Ясно" с большим кроссвордом в конце, поэтому народ не нервничал, а дружно напрягал извилины.
Как концерт? Бодро, весело, задорно. Началось все с "Танца с саблями" - наверно в знак уважения к принимающей стороне, потом они сыграли "Тонкий шрам на любимой попе" с вариациями - по крайней мере мне так показалось - очень люблю эту вещь. В смысле песню. Хотя и ... В общем, зал был полон, хлопали радостно, вот только дети не выдерживали, и Наташа Брынцалова понимающе виновато улыбаясь после второй композиции повела дочку к выходу. Четко и без запинок ВМ отыграла не менее 20 вещей за 1,5 часа. Закончилось все громким Бахом - Токаттой и фугой ре-минор, кажется, хотя я могу и напутать. Музыканты у нее замечательные - ударник просто виртуоз, а духовик целый человек-оркестр. Всего пятеро, не считая симфонической группы поддержки со скрипками, альтами, виолончелями и контрабасом. Но они сидели боком и сзади, поэтому их практически не было видно, впрочем и не слышно - вступали хоть и дружно, но редко. Видимо, на четверть ставки работают...
А еще очень фонарики понравились. В смысле верхние прожектора. В начале они синенькие, в пять рядов, свет от них конусами, некоторые неподвижные, некоторые резко поворачиваются, а другие так кайфово медленно-медленно. Я ладонью сцену прикрыл, чтобы не отвлекали, и смотрел, как огоньки под музыку танцуют. Завораживает!
А в буфете не был, поэтому ничего про него сказать не могу. Наверно, в другой раз, лет через десять, если ВМ еще приедет, а Концерт-Сарай не сломают.