Ченнелинг. Цивилизации новой Оси: О ковиде, вакцинации и важности самостоятельных решений Лори...
Без заголовка - (0)Мы не заметили, как всё произошло… Когда ЛЮБОВЬ сменилась словом «секс» И «бизнесом» — люби...
Без заголовка - (0)Да здравствует великая русское языка! Да здравствует великая русское языка!Преподаватель — П Ино...
Как безумие стало нормой - (0)КАК БЕЗУМИЕ СТАЛО НОРМОЙ ? ТОП 10 ПСИХИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ КОТОРЫЕ НАС ПРИУЧИЛИ НЕ ЗАМЕЧАТЬ Прическ...
Психическое заражение общества - (0)Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы — именно те симптомы, которые принадл...
Ченнелинг. Цивилизации новой Оси: О ковиде, вакцинации |
|
Без заголовка |
|
Метки: Стихи |
Без заголовка |
Преподаватель — П
Иностранный студент — С
П: Сегодня мы изучим множественные формы! Например, "Одна стена, две стены". | С: Но ведь сложно произносить много согласных вместе, поэтому добавляем гласную. |
|
Как безумие стало нормой |
|
Психическое заражение общества |
|
Вакцинация |
|
Счастливые люди никому не интересны |
|
|
Погладь Кота ! |
|
Метки: юмор |
Построение выкройки брюк для девочек |
Предлагаемое построение осуществлено по единой методике ЦНИИШП.
Для построения чертежа основы брюк для девочек необходимо знать измерения фигуры и прибавки к основным измерениям:
Ст - полуобхват талии;
Сб - полуобхват бедер;
Дсб - расстояние от линии талии до пола сбоку;
Дн - длина ноги по внутренней поверхности;
Вк - высота коленной точки;
Дб - длина брюк;
Шн - ширина брюк по линии низа;
Шк - ширина брюк на уровне коленей.
Также в расчетах используют прибавки на свободное облегание к полуобхватам талии и бедер Пт иПб.
Как снимать мерки, какие прибавки выбрать - смотрите здесь.
Ясельная возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
Дошкольная возрастная группа - детей в возрасте с 3 до 7 лет.
Младшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 7 до 11 лет и мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет.
Старшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 11 до 14,5 лет и мальчиков в возрасте с 12 до 15,5 лет.
Построение чертежа конструкции брюк начинают с построения базисной сетки (см рисунок слева).
(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по рисунку мышкой).
Из точки Т опускают вертикаль, на которой отмечают положение точек Я, Б, К, Н.
Положение линии высоты сидения зависит от длины отрезка ТЯ, который равен, см:
для девочек ясельной группы: (Дсб - Дн) + 3 см;
для девочек дошкольной группы: (Дсб - Дн) + 1 см;
для девочек младшей школьной группы: (Дсб - Дн) - 2 см;
для девочек старшей школьной группы: (Дсб - Дн) - 3 см;
для девочек подростковой группы: (Дсб - Дн) - 4 см;
Положение линии бедер определяется отрезком ЯБ, который откладывают вверх по вертикали от точки Я:
ЯБ = 6 см.
Положение линии низа зависит от длины брюк:
ТН = Дб + ур,
где ур = 1...1,5 см - уработка ткани при технологической обработке изделия. Меньшие значения используют при более коротких брюках, большие - при более длинных.
Положение линии коленей ТК определяется как разность измерений, см:
для девочек ясельной группы: (Дсб - Вк) + 1,5 см;
для девочек дошкольной группы: (Дсб - Вк) + 2,5 см;
для девочек младшей школьной группы: (Дсб - Вк) + 3,5 см;
для девочек старшей школьной группы: (Дсб - Вк) + 4 см;
для девочек подростковой группы: (Дсб - Вк) + 4,5 см;
Через точки Т, Б, Я, К, Н проводят горизонтали, на которых откладывают отрезки, определяющие основные ширины деталей брюк.
От точки Н вправо и влево откладывают отрезки:
НН1 = НН2 = 0,5*(Шн - 2);
НН3 = НН4 = 0,5*(Шн + 2).
Отрезки Н1Н2 и Н3Н4 определяют ширину передней и задней половинок брюк по линии низа, причем задняя половинка брюк на 4 см шире передней половинки.
От точки К вправо откладывают отрезки:
КК1 = КК2 = 0,5*(Шк - 2);
КК3 = КК4 = 0,5*(Шк + 2).
Отрезки К1К2 и К3К4 определяют ширину передней и задней половинок брюк на уровне коленей.
Соединяют прямыми точки Н1 и К1, Н2 и К2, Н3 и К3, Н4 и К4.
Положение средней передней линии определяет отрезок ББ1:
ББ1 = 0,15*Сб + 0,25*(Пб + 0,5) + 1 см.
Через точку Б1 проводят вертикаль, пересекающую горизонтали, проведенные через точки Я и Т. Места пересечений линий отмечают точками Я1 и Т1.
Вверх по вертикали от точки Т1 откладывают отрезок Т1Т2:
Т1Т2 = 0,7 см.
Точка Т2 является верхним концом средней передней линии.
Для определения ширины передней половинки на уровне талии по горизонтали от точки Т1откладывают отрезок Т1Т3:
Т1Т3 = 0,5*Ст + В + 0,5 см,
где В = 1...2 см - величина раствора передней вытачки.
Вверх от точки Т3 по вертикали откладывают отрезок Т3Т4:
Т3Т4 = 1,0 см для девочек ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;
Т3Т4 = 1,2 см для девочек старшей школьной группы;
Т3Т4 = 1,7 см для девочек подростковой группы.
Точка Т4 является вершиной боковой линии передней половинки брюк. Точки Т2 и Т4 соединяют прямой. Линия Т2Т4 - линия талии передней половинки брюк. Ее пересечение с вертикалью, проведенной из точки Т, обозначают Т0.
Для определения ширины шага передней половинки брюк рассчитывают длину отрезка Б1Б2, который откладывают по горизонтали влево от точки Б1:
Б1Б2 = 0,3*(0,4*Сб - 1,5).
Соединяют точки Б2 и К2, на пересечении с горизонталью ЯЯ1 ставят точку Я2.
Положение боковой линии передней половинки брюк на линии бедер находят по расчету длины отрезка ББ3, который откладывают по горизонтали вправо от точки Б:
ББ3 = ББ1 + Б1Б2.
Соединяют точки Т4 и Б3, Б3 и К1. Пересечение линии Б3К1 с горизонталью, проведенной из точки Я, обозначают как Я3.
Положение точки Б4 определяется отрезком ББ4, который откладывают по горизонтали влево от точки Б:
ББ4 = 0,5*((1,4*Сб + Пб - 1) - Б2Б3) + 0,5 см.
Точку Б4 соединяют с точкой К4. Пересечение прямой Б4К4 с горизонталью ЯЯ2 обозначают как Я4.
Положение точки Б5, определяющей ширину шага задней половинки брюк, зависит от длины отрезка Б4Б5, который рассчитывают и откладывают вправо от точки Б4 по горизонтали:
Б4Б5 = 0,7*(0,4*Сб - 1,5 см).
Через точку Б5 проводят вертикаль вверх до пересечения с горизонталью в точке Т5 и вниз до пересечения с горизонталью в точке Я5.
Положение боковой линии задней половинки брюк определяется длиной отрезка ББ6, который откладывают вправо по горизонтали от точки Б:
ББ6 = 0,5*((1,4*Сб + Пб - 1) - Б2Б3) - 0,5 см.
Соединяют точки Б6 и К3. Точку пересечения полученной прямой с горизонталью ЯЯ3 обозначают как Я6.
Определяют направление средней линии задней половинки брюк. Оно зависит от длины отрезка Т5Т6:
для девочек ясельной и дошкольной групп - 2 см;
для девочек младшей школьной группы - 3 см;
для девочек старшей школьной группы - 3,5 см;
для девочек подростковой группы - 4,5 см.
Соединяют точки Б5 и Т6. Полученная прямая определяет направление средней линии задней половины брюк.
Положение боковой линии на горизонтали Т определяет отрезок Т6Т7:
Т6Т7 = 0,5*Ст + В + 1 см,
где В = 2...3,5 см - величина раствора задней вытачки.
Точку Т7 соединяют с точкой Б6.
(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по рисунку мышкой).
Вычерчивают линии низа передней и задней половинок. Линия низа задней половинки - прямая Н3Н4. Подъем середины низа передней половинки НН5 = 0,5 см. Точку Н5 соединяют плавной кривой с точками Н1 и Н2. Линия Н1Н5Н2 - линия низа передней половинки брюк.
Оформляют шаговые линии передней и задней половинок брюк. Для этого участки К2Я2 и К4Я4 проводят плавными кривыми, переходящими в прямые К2Н2и К4Н4 соответветственно. Линия Н2К2Я2 является шаговой линией передней половинки брюк. Длину шаговой линии задней половинки брюк делают равной длине линии Н2К2Я2:
Н4К4Я4 = Н2К2Я2,
где Н4К4Я4 - шаговая линия задней половинки брюк.
Строят средние линии передней и задней половинок брюк. Для этого определяют положение вспомогательных точек, лежащих на биссектрисах углов Б1Я1Я2 и Б5Я5Я4:
Я1Я7 = 1,8...2,5 см;
Я5Я8 = 2,5...3 см;
Соединяют плавными кривыми точки Я2, Я7, Б1 и Я4, Я8, Б5. Линия Я2Я7Б1Т2 - средняя линия передней половинки брюк. Кривая Я4Я8Б5 продолжается по наклонной Б5Т6.
Вычерчивают боковые линии передней и задней половинок брюк. Через точки Н1, К1, Я3, Б3, Т4проводят прямую на участке от точки Н1 до точки К1, переходящую далее в плавную кривую. Линия Т4Б3К1Н1 - боковая линия передней половинки.
Боковую линию задней половинки проводят через точки Н3, К3, Б6, Т7. На участке Н3К3 эта линия прямолинейна. Далее она переходит в плавную кривую. Уравнивают длину боковой линии задней половинки по длине боковой линии передней половинки. Верхнюю точку боковой линии задней половинки обозначают Т8. Линия Т8Б6К3Н3 - боковая линия задней половинки:
Т8Б6К3Н3 = Т4Б3К1Н1.
Для определения положения верхней точки средней линии задней половинки на наклонной Б5Т6 из точки К делают засечку радиусом, равным КТ8. Полученную точку обозначают как Т9:
КТ9 = КТ8.
Соединяют точки Т8 и Т9. Это линия талии задней половинки брюк. Линия Я4Я8Б5Т9 - средняя линия задней половинки.
На линии талии передней половинки размещают переднюю вытачку. Середина вытачки совпадает с вертикалью Т0Т. По обе стороны от точки Т0 откладывают по половине раствора передней вытачки. Величина раствора передней вытачки - 1...2 см, длина - 3,5...6 см. Стороны вытачки оформляют прямыми линиями.
Заднюю вытачку размещают на середине линии талии задней половинки. Средняя линия вытачки перпендикулярна линии талии. Раствор задней вытачки - 2...3,5 см, длина - 5,5...8 см.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть пример расчёта для построения чертежа основы брюк для девочек, а также - получить расчёт на мерки вашего ребенка.
При подготовке данной статьи использовались материалы книги "Конструирование одежды" авторов Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т. Труханова, Москва, Издательский центр "Академия", 2006.
|
Стихи к Весенним детским праздникам |
|
Стихи к Зимним детским праздникам |
|